Рабочая программа по школьному компоненту «страны и континенты», 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа для 5 класса по школьному компоненту "страны и континенты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.strany_i_kontinenty.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
«Рассмотрено» Руководитель МО С. А. Митькина_________ Протокол № 1 От « 30» августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР О. В. Яшина______________ от «30» августа 2016г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 60» Л. А. Тотфалушина_________ Приказ № ____ от «30» августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
ГЕОГРАФИИ
Перовой Екатерины Михайловны
по школьному компоненту «страны и континенты»
в 5а, 5б, 5в, 5г, 5с классах
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «30» августа 2016г.
2016– 2017 учебный год
Содержание
1.Пояснительная записка | 3 |
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса | 4 |
3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности | 5 |
4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 7 |
5. Список литературы | 11 |
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по школьному компоненту о странах и континентах для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937), письмо Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»).
Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на изучение школьного компонента по странам и континентам в 5 классе 1 урок в неделю, что составляет 35 часов в учебном году. Срок реализации данной программы – 1 год.
2. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса
К концу учебного года обучающиеся 5-х классов научатся:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности; - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
-называть и показывать по карте материки, крупные формы рельефа;
-делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;
-показывать по карте океаны, моря, течения, а также крупнейшие реки и озера;
-в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности
Перечень и название раздела и тем | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
Введение (1 ч.) Что изучают в курсе школьного компонента «Страны и континенты». | Урок открытия нового знания. | Работа с картой, атласом. Развернутый ответ по теме урока. Практические работы. |
Особенности природы Земли (9 ч.) Плавают ли материки. Как растут горы. Разнообразие форм рельефа Земли. Тихоокеанское огненное кольцо. Тайны глубин. Великие реки Земли. Удивительные озера Мира. Куда исчезают озера. Явления в атмосфере. Грозные явления в атмосфере. | Урок открытия нового знания. Урок общеметодологической направленности. Урок рефлексии. | Работа с контурными картами, атласом. Индивидуальные задания. Творческие работы. Практические работы. Тестирование. |
Загадки материков (22 ч.) Евразия – самый большой материк. Особенности стран Европы. Островные государства Европы. Особенности стран Азии. Китай - самая населенная страна. Япония – страна восходящего солнца. Микрогосударства Мира. Африка- самый жаркий материк. Уникальная флора и фауна Мадагаскара. Страны Африки. Египет – страна пирамид. ЮАР – страна контрастов. Северная Америка – материк озер. Страны Северной Америки. Канада. США. Южная Америка – самый влажный материк. Страны Южной Америки. Бразилия. Австралия – самый сухой материк. Австралия и Океания. Кому принадлежит Антарктида. | Урок открытия нового знания. Урок общеметодологической направленности. Урок рефлексии. | Работа с контурными картами, атласом. Индивидуальные задания. Творческие работы. Практические работы. Тестирование. |
Итоговое повторение по курсу за 5 класс (1 ч.) | Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Работа с картой, атласом. Творческие работы. Контрольная работа. |
Резерв (2 ч.) |
4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Раздел | Количество часов | ||||
Теория | Практическая работа | Тестирование | Контрольная работа | Всего | ||
1 | Введение | 1 | 1 | |||
2 | Особенности природы Земли | 4 | 2 | 3 | 9 | |
Жизнь земной коры | 1 | 1 | 1 | 3 | ||
Тайны Мирового океана | 2 | 1 | 1 | 4 | ||
Атмосферные природные явления | 1 | 1 | 2 | |||
3 | Загадки материков | 18 | 4 | 22 | ||
Евразия | 6 | 1 | 7 | |||
Африка | 4 | 1 | 5 | |||
Северная Америка | 3 | 1 | 4 | |||
Южная Америка | 2 | 1 | 3 | |||
Австралия | 2 | 2 | ||||
Антарктида | 1 | 1 | ||||
4 | Итоговое повторение по курсу за 5 класс | 1 | 1 | |||
5 | Резерв | 2 |
№ урока | Раздел, тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Введение (1 ч) | |||
1 | Что изучают в курсе школьного компонента «Страны и континенты». Практическая работа №1: Подписать на контурной карте названия материков и океанов. | ||
Особенности природы Земли (9 ч.) | |||
Жизнь земной коры | |||
2 | Плавают ли материки | ||
3 | Как растут горы. Разнообразие форм рельефа Земли. Практическая работа №2: Обозначение на контурной карте основных форм рельефа | ||
4 | Тихоокеанское огненное кольцо. Тестирование. | ||
Тайны Мирового океана | |||
5 | Тайны глубин | ||
6 | Великие реки Земли | ||
7 | Удивительные озера Мира. Практическая работа №3: Обозначение на контурной карте крупных рек, озер | ||
8 | Куда исчезают озера. Тестирование | ||
Атмосферные природные явления | |||
9 | Явления атмосферы | ||
10 | Грозные явления в атмосфере. Тестирование | ||
Загадки материков (22 ч.) | |||
Евразия | |||
11 | Евразия – самый большой материк | ||
12 | Особенности стран Европы. | ||
13 | Островные государства Европы. | ||
14 | Особенности стран Азии. | ||
15 | Китай - самая населенная страна Мира. | ||
16 | Япония - страна восходящего солнца. | ||
17 | Микрогосударства Мира. Тестирование. | ||
Африка | |||
18 | Африка - самый жаркий материк. | ||
19 | Уникальная флора и фауна Мадагаскара | ||
20 | Страны Африки | ||
21 | Египет-страна пирамид | ||
22 | ЮАР-страна контрастов. Тестирование | ||
Северная Америка | |||
23 | Северная Америка - материк озер | ||
24 | Страны Северной Америки | ||
25 | Канада | ||
26 | США. Тестирование | ||
Южная Америка | |||
27 | Южная Америка – самый влажный материк | ||
28 | Страны Южной Америки | ||
29 | Бразилия. Тестирование | ||
Австралия | |||
30 | Австралия – самый сухой материк | ||
31 | Австралия и Океания | ||
Антарктида | |||
32 | Кому принадлежит Антарктида? | ||
33 | Итоговое повторение по курсу за 5 класс | ||
34-35 | Резерв |
Список литературы
- Атлас. География, 5 класс. М.: Дрофа; Изд-во «ДИК», 2014.
- «География. Планета Земля. Методические рекомендации», 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
- Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. «Наш дом Земля». М.: Дрофа, 2009.
- Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. «География. Материки, океаны, народы и страны», 7 класс. М: Дрофа, 2014.
- Лобжанидзе А.А. «География. Планета Земля», 5-6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "По странам и континентам"
Программа элективного курса «По странам и континентам» предназначена для обучающихся 9 классов.Содержание элективного курса состоит в том, чтоб побудить познавательный интерес к географической науке, ...
Рабочая программа по школьному курсу «Геометрия» для 8 класса
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:1. Стандарт основного общего образования по математике.Стандарт основного общего образования по...
Рабочая программа по школьному курсу «Геометрия» для 9 класса
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:1. Стандарта основного общего образования по математике.Стандарт основного общего образования п...
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" для 5 класса. Рассчитана на 34 часа/год....
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 классов. рассчитана на 68 учебных часов....
Программа факультативного курса «По странам и континентам» (7 класс)
Программа факультативного курса “По странам и континентам” соответствует целям определения себя в профессии и обладает новизной для учащихся....
Программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"
Программа предназначена для обучающихся 7 классов. Данная программа реализуется на основе курса физической географии « По материкам и океанам». . На изучение программы отводиться...