Рабочая программа по географии 10-11 класс + КТП
рабочая программа по географии (10, 11 класс)
Программа разработана на основе авторской программы Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А., опубликованной в сборнике программ издательства «Вентана-Граф», 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_10-11_klass.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 62
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
от 29.08.2016 года протокол № 1
Председатель
______________ Л.Я. Очаковская
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По «Географии»___________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс) базовый среднее общее образование 10-11 класс__
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68
Учитель Сусь Маргарита Геннадьевна____________________________
Программа разработана на основе авторской программы Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А., опбликованной в сборнике программ издательства «Вентана-Граф», 2010 г.
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г. ;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФКТОС), утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05 03 2004 года;
Федерального базисного учебного план (ФБУП) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004.
Содержание рабочей программы и количество часов, отведённое на изучение тем и разделов, соответствует авторскому варианту. Отклонением от авторской программы явилась корректировка практической части программы. Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, предложенные автором практические работы будут выполнены в полном объеме, но в КТП внесены 8 работ, за которые должна быть выставлена оценка. Данная корректировка соответствует методическим рекомендациям ККИДППО на 2013-2014 учебный год.
2.Общая характеристика учебного предмета, курса
Данный курс традиционно занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.
Главная цель курса — формирование у школьников законченных широких представлений о социально- экономической составляющей географической картины мира.
Задачи курса:
- сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональных уровнях;
- развивать у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает предметную географическую подготовку в средней школе (5-9 классы). География изучается на базовом уровне в 10 и в 11 классах в объеме 1 часа в неделю. Общее число учебных часов – 68 в течение двух лет.
4. Содержание учебного предмета
Введение (2)
Предмет изучения экономической и социальной географии. Ключевые теории, концепции и современные методы географических знаний.
Раздел I. Общий обзор современного мира (25)
Тема: Природа и человек в современном мире.(7)
Географическая среда. Взаимодействие природы и человека в различные географические эпохи. Классификация природных ресурсов и уровень обеспеченности ими. География минеральных природных ресурсов. Земельные и лесные ресурсы мира.
Мировые водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. География неисчерпаемых природных ресурсов. Рекреационные ресурсы. Экологические проблемы мира. «Экологическая ёмкость» территории.
Пр. работа №1: Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений полезных ископаемых и районов их наиболее выгодного территориального сочетания.
Пр. работа №2: Оценка ресурсообеспеченности отдельных территорий и стран.
Тема: Население мира.(8)
Численность и воспроизводство населения. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Возрастной, половой и социальный состав населения мира.. Этнический состав населения. Историко-культурное районирование мира. Религиозный состав населения мира Размещение и плотность населения. Миграционные процессы. Городское и сельское население. Урбанизация. Проблемы населения современного мира.
Пр. работа №3 Хар-ка половозрастного состава населения одной из стран мира:
Пр. работа№4: Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения.
Пр. работа№5: Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегалополисов.
Тема: Мировое хозяйство и география основных отраслей (10).
Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Научно-техническая революция и размещение производительных сил. Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства. Топливная промышленность и энергетика мира. Мировая металлургия. Машиностроение. Мировая химическая промышленность. Лёгкая и пищевая промышленность. Сельское хозяйство мира. «Зелёная революция». Мировой транспорт. Мировая торговля и сфера услуг. Международная специализация и интеграция стран и регионов мира.
Пр. работа №6: Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.
Раздел II. Региональная характеристика мира. (42,из них в 10 классе – 7)
Тема: Политическое устройство мира.5
Современная политическая карта как историческая категория.
Основные этапы изменения политической карты.
Классификация и типология стран мира.
Показатели уровня развития стран. Основные признаки различия развитых и развивающихся стран.
Международные организации и группировки стран. Геополитика.
Тема: Регионы и страны мира. (32, из них в 10 классе – 2ч., в 11 классе - 30)
Регионалистика и страноведение. Понятие о географическом регионе. Региональное деление мира.
Особенности территории зарубежной Европы. Особенности населения зарубежной Европы. Географические особенности хозяйства зарубежной Европы. Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы. Франция. Польша.
Пр. работа я№1: Составление сравнительных характеристик 2-х стран (по выбору учителя) с учётом природной, социально-экономической специфики на основе различных источников информации. Зарубежная Азия: история формирования региона, природные условия и ресурсы. Практическая работа № 2 «Характеристика размещения хозяйства одной из стран» Население зарубежной Азии. Хозяйство зарубежной Азии и развитие отдельных отраслей. Япония – лидер азиатской экономики. Китай – экономическое чудо зарубежной Азии. Индия – стран традиций.. Территория и население Северной Америки. США: история формирования государства, географическое положение и ресурсы. Промышленность США. Сельское хозяйство и транспорт США. Канада и её место в мировом хозяйстве. Интеграционная группировка НАФТА.
Латинская Америка: состав и общая характеристика региона. Вест- Индия ( островная часть Мезоамерики). Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка). Мексика. Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки. Экономическое пространство Южной Америки. Бразилия. Практическая работа №3 «Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры хозяйства страны»
Географические особенности Австралии и Океании как единого региона. Динамика развития хозяйства Австралии и Океании.
Особенности территории и населения Африки. Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки. Специализация субрегионов Африки. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран.
Изучение стран Африки: Нигерия ЮАР.
Пр. работа №4: Сравнение международной специализации развитой и развивающейся стран, объяснение различий.
Тема: Россия в современном мире 3
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве. Отрасли международной специализации России. Определение основных направлений развития внешнеэкономических связей России.
Заключение.1
Современный мир и глобальные проблемы человечества. Практическая работа № 5 «Составление схемы «Взаимосвязи глобальных проблем человечества»
5. Тематическое распределение часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||
10 кл. | 11 кл. | ||||
1. | Введение | 2 | 2 | 2 | - |
2. | Раздел I. Общий обзор современного мира | 25 | 25 | 25 | - |
2.1 | Тема: Природа и человек в современном мире. | 7 | 7 | 7 | - |
2.2 | Тема: Население мира. | 8 | 8 | 8 | - |
2.3 | Тема: Мировое хозяйство и география основных отраслей | 10 | 10 | 10 | - |
3. | Раздел II. Региональная характеристика мира. | 41 | 41 | 7 | 34 |
3.1 | Тема: Политическое устройство мира. | 5 | 5 | 5 | - |
3.2 | Тема: Регионы и страны мира. | 32 | 32 | 2 | 30 |
Зарубежная Европа | 6 | ||||
Зарубежная Азии | 6 | ||||
Северная Америка | 6 | ||||
Латинская Америка | 6 | ||||
Австралия и Океания | 2 | ||||
Африка | 4 | ||||
5. | Тема: Россия в современном мире | 3 | 3 | 3 | |
Заключение | 2 | 1 | 1 | ||
резерв | 2 | - | - | - | |
Итого | 70 | 68 | 34 | 34 | |
Практических работ | 11 | 6 | 5 |
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК МЕТОДИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:
№ п/п | Автор | Название книги | Выходные данные |
Бахчиева О.А. | Экономическая и социальная география мира. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.П. Дронова. | М.: Вентана-Граф,2013. | |
| А.Ф. Романова | Нестандартные уроки в школе: География. У нас в гостях Япония. | Волгоград, 2009 |
| Н.С. Румынина, Н.С. Сапроненкова | Практические работы по географии 6-10 классы. Библиотека журнала «География в школе», выпуск 4. | М. Школа-Пресс 2009 |
| Атлас мира. Карты, цифры и факты. | М, Олма-Пресс, 2004 | |
| В.Б. Пятунин | Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы. | М. Дрофа, 2010 |
| Г.А. Понурова | Проблемный подход в обучении географии в средней школе. | М. Просвещение, 1991 |
| Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. | Дайте планете шанс. Книга для учащихся | М.: Просвещение, 1995 |
| Гладкий Ю.Н., Соколов О.В., Файбусович Э.Л. | Экономическая и социальная география. Пособие для поступающих в вузы | М.: Просвещение, 1999 |
| Кузнецов А.П. | Экономическая и социальная география мира. Книга для учащихся 10 классов | М.: Просвещение, 2010 |
| Карасев С.А. | Политическая карта мира. Методические рекомендации к проведению уроков | Саратов, Лицей, 2010 |
| Шатных А.В. | Современный урок географии. Методические разработки уроков географии в 10 классе. | М.: Школьная пресса, 2002 |
| Атлас по экономической и социальной географии для 10 класса. | Изд-во «Дрофа», «АСТ-пресс» | |
| Максаковский В.П. | Географическая картина мира. В 2 книгах. | М.: Дрофа, 2005 |
| Максаковский В.П | Историческая география мира. Учебное пособие | М.: Экопрос, 2005 |
МЕДИАРЕСУРСЫ:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 10 класс.
- Учебное электронное издание. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.
- Библиотека электронных наглядных пособий. География. 6-10 классы.
- Интерактивное наглядное пособие. Природные зоны мира.
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ:
- Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии». Geo.1september.ru
- GeoPort.ru: страноведческий портал. www.geoport.ru
- GeoSite – всё о географии. www.geosite.com.ru
- Библиотека по географии. Географическая энциклопедия. www.geoman/ru
- География. Планета Земля. www.rgo.ru
- География.ру: страноведческая журналистика. www.geografia.ru
- География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации. www.georus.by.ru
- География: сайт А.Е. Капустина. geo2000.nm.ru
- Гео-Тур: география стран и континентов. geo-tur.narod.ru
- Мир карт: интерактивные карты стран и городов. www.mirkart.ru
- Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город». www.mojgorod.ru
- Проект WGEO – всемирная география. www.wgeo.ru
- Сайт «Все флаги мира». www.flags.ru
- Сайт редких карт Александра Акопяна. www.karty.narod.ru
- Страны мира: географический справочник. geo.historic.ru
- Территориальное устройство России: справочник-каталог «Вся Россия» по экономическим районам. afromberg.narod.ru
- Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования. geo.metodist.ru
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения Заместитель директора по УВР
общественно-научного цикла
СОШ№ 62 ______________Е.А. Васюта
от 26.08.2016 № 1 « 27 » 08.2016г.
____________Л.В. Самошина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
________________Е.А. Васюта
« » августа 2016 года
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 62
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________ГЕОГРАФИИ__________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _ 10_______________________________________________
Учитель ____Сусь М.Г.________________________________
Количество часов: всего _____34______ часа; в неделю __1_________ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя МАОУ СОШ № 62 М.Г.Сусь, утвержденной решением педагогического совета от 29 августа 2016 года, протокол №1
Планирование составлено на основе: авторской программы Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А., опбликованной в сборнике программ издательства «Вентана-Граф», 2010 г.
В соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (ФКГОС), утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05 03 2004 года
Учебник: О.А.Бахчиева. Экономическая и социальная география мира: 10 кл. – М.: Вентана- Граф, 2013г.
.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Дом.задание | |
По плану | По факту | |||||
Введение | 2 | Интерактивн. доска, политич. карта мира, диск № 15 на каждом уроке | ||||
1 | Предмет социально-экономической географии в системе географических наук. | П.1 | ||||
2 | Источники географической информации. | П.1 | ||||
Раздел I. Общий обзор современного мира | 25 | Интерактивн. доска, политич. карта мира на каждом уроке | ||||
Тема: Природа и человек в современном мире. | 7 | |||||
3 | Географическая среда. Взаимодействие природы и человека в различные географические эпохи | Физич. карта мира | П.4 | |||
4 | Классификация природных ресурсов и уровень обеспеченности ими. | Карта полезных ископаемых мира | П.5 | |||
5 | География минеральных природных ресурсов. Пр. работа№1: Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений полезных ископаемых и районов их наиболее выгодного территориального сочетания. | Карта полезных ископаемых мира | П.6 | |||
6 | Земельные и лесные ресурсы мира. | Физическая карта мира | П.7 | |||
7 | Мировые водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Пр. работа№2: Оценка ресурсообеспеченности отдельных территорий и стран. | Физическая карта мира | П.8 | |||
8 | География неисчерпаемых природных ресурсов. Рекреационные ресурсы.
| Физическая карта мира | П.9 | |||
9 | Экологические проблемы мира. «Экологическая ёмкость» территории. | П.10 | ||||
Тема: Население мира. | 8 | На каждом уроке - диск № 15 | ||||
10 | Численность и воспроизводство населения. | Карта размещения населения. | П.11 | |||
11 | Теория демографического перехода. Демографическая политика. Пр. работа№3: Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира | Раздаточный материал | П.12 | |||
12 | Возрастной, половой и социальный состав населения мира. Пр. работа №4: Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения. | Раздаточный материал | П.12 | |||
13 | Этнический состав населения. Историко-культурное районирование мира.
| Карта народов мира. Раздаточный материал | П.13 | |||
14 | Религиозный состав населения мира
| Карта религий мира. Раздаточный материал | П.14 | |||
15 | Размещение и плотность населения. Миграционные процессы. | Раздаточный материал | П.15 с.84-87 | |||
16 | Городское и сельское население. Урбанизация.
| Карта размещения населения. | П.15 | |||
17 | Проблемы населения современного мира. Пр. работа№5: Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегалополисов. | Раздаточный материал | П.16 | |||
Тема: Мировое хозяйство и география основных отраслей | 10 | Интерактивн. доска, политич. карта мира, диск № 15 на каждом уроке | ||||
18 | Мировое хозяйство и основные этапы его развития. | П.17 | ||||
19 | Научно-техническая революция и размещение производительных сил. | П.18 | ||||
20 | Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства. | П.19 | ||||
21 | Топливная промышленность и энергетика мира. | Карата топливной промышленности. | П.20 | |||
22 | Мировая металлургия. Машиностроение. | Карты металлургии и машиностроения. | П.21 | |||
23 | Мировая химическая промышленность.
| Карата химической промышленности. | 23-24 | |||
24 | Лёгкая и пищевая промышленность. | П.25 | ||||
25 | Сельское хозяйство мира. «Зелёная революция». Пр. работа№6: Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. | Карта мирового сельского хозяйства. | П.26-27 | |||
26 | Мировой транспорт. . | Карта мирового транспорта. | П.28 | |||
27 | Мировая торговля и сфера услуг. Международная специализация и интеграция стран и регионов мира. | Раздаточный материал | П.29 | |||
Раздел II. Региональная характеристика мира. | 41(из них в 10 классе – 7) | На каждом уроке -политическая карта мира, интерактивная доска, диск №15 | ||||
Тема: Политическое устройство мира. | 5 | |||||
28 | Современная политическая карта как историческая категория. | П.2 | ||||
29 | Основные этапы изменения политической карты.
| Раздаточный материал | П.3 | |||
30 | Классификация и типология стран мира. | Раздаточный материал | П.2 | |||
31 | Показатели уровня развития стран. Основные признаки различия развитых и развивающихся стран. | конспект | ||||
32 | Международные организации и группировки стран. Геополитика. | Раздаточный материал | конспект | |||
Тема: Регионы и страны мира. | 32, из них в 10 кл. – 2ч. | На каждом уроке -политическая карта мира, интерактивная доска, диск №15 | ||||
33 | Регионалистика и страноведение. | Раздаточный материал | ||||
34 | Понятие о географическом регионе. Региональное деление мира. | П.30 | ||||
Итого: | 34 | Практических работ: 6 |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
________________Е.А. Васюта
« » августа 2016 года
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 62
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________ГЕОГРАФИИ__________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _ 11_______________________________________________
Учитель ____Сусь М.Г.________________________________
Количество часов: всего _____34______ часа; в неделю __1_________ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя МАОУ СОШ № 62 М.Г.Сусь, утвержденной решением педагогического совета от 29 августа 2016 года, протокол №1
Планирование составлено на основе: авторской программы Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А., опбликованной в сборнике программ издательства «Вентана-Граф», 2010 г.
В соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (ФКГОС), утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05 03 2004 года
Учебник: О.А.Бахчиева. Экономическая и социальная география мира: 10 кл. – М.: Вентана- Граф, 2013г.
.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | |
Тема: Регионы и страны мира. | 32(из них в 11 классе -30) | По плану | Фактическая | На каждом уроке -политическая карта мира, интерактивная доска, диск №15 | ||
Зарубежная Европа | 6 | |||||
1 | Особенности территории зарубежной Европы. | 1 | Карты Европы | П.33 | ||
2 | . Население Европы. | 1 | Карты Европы | П.34 | ||
3 | Географические особенности хозяйства Зарубежной Европы | 1 | Карты Европы | П.35 | ||
4 | Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы. | 1 | Карты Европы | П.35 | ||
5 | Страны Европы: Франция. | 1 | Карты Европы | П.36 | ||
6 | Польша. Пр. работа №1: Составление сравнительных характеристик двух стран с учётом природной, социально-экономической специфики на основе различных источников информации. | 1 | Карты Европы | П.36 | ||
Зарубежная Азия | 6 | |||||
7 | Зарубежная Азия: история формирования региона, природные условия и ресурсы. | 1 | Карты Азии | П.37 | ||
8 | Население зарубежной Азии. | 1 | Карты Азии | П.38 | ||
9 | Хозяйство зарубежной Азии и развитие отдельных отраслей. Практическая работа № 2 «Характеристика размещения хозяйства одной из стран» | 1 | Карты Азии | П.39 | ||
10 | Япония – лидер азиатской экономики. | 1 | Карты Азии, Японии | П.40 | ||
11 | Китай – экономическое чудо зарубежной Азии. | 1 | Карты Азии, Китая | П.41 | ||
12 | Индия – страна традиций.
| 1 | Карты Азии, Индии | П.41 | ||
Северная Америка | 6 | |||||
13 | Территория и население Северной Америки. | 1 | Карты С. Америки, США | П.42 | ||
14 | США: история формирования государства, географическое положение и ресурсы. | 1 | Карты С. Америки, США | П.43 | ||
15 | Промышленность США. | 1 | Карты С. Америки, США | П.44 | ||
16 | Сельское хозяйство и транспорт США. | 1 | Карты С. Америки, США | П.45 | ||
17 | Канада и её место в мировом хозяйстве. | 1 | Карты С. Америки, Канады | П.46 | ||
18 | Интеграционная группировка НАФТА. | 1 | Карты С. Америки, США | конспект | ||
Латинская Америка | 6 | |||||
19 | Латинская Америка: состав и общая характеристика региона. | 1 | Карты Латинской Америки | П.47 | ||
20 | Вест- Индия (островная часть Мезоамерики). | 1 | Карты Латинской Америки | П.48 | ||
21 | Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка).
| 1 | Карты Латинской Америки | П.48 | ||
22 | Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки. | 1 | Карты Латинской Америки | П.49 | ||
23 | Экономическое пространство Южной Америки. | 1 | Карты Латинской Америки | П.50 | ||
24 | Бразилия. Практическая работа №3 «Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры хозяйства страны» | 1 | Карты Латинской Америки | П.51 | ||
Австралия и Океания. | 2 | |||||
25 | Географические особенности Австралии и Океании как единого региона. | 1 | Карты Австралии | П.52 | ||
26 | Динамика развития хозяйства Австралии и Океании. | 1 | Карты Австралии | П.53 | ||
Африка | 4 | |||||
27 | Особенности территории и населения Африки. | 1 | Карты Африки | П.54 | ||
28 | Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки. | 1 | Карты Африки | П.55 | ||
29 | Специализация субрегионов Африки. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. | 1 | Карты Африки | П.56 | ||
30 | Изучение стран Африки: Нигерия ЮАР. Пр. работа№4: Сравнение международной специализации развитой и развивающейся стран, объяснение различий. | 1 | Карты Африки | |||
Тема: Россия в современном мире | 3 | |||||
31 | Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве. | 1 | Карты мира и России | П.57 | ||
32 | Отрасли международной специализации России | 1 | Карты мира и России | П.57-58 | ||
33 | Определение основных направлений развития внешнеэкономических связей России. | 1 | Карты мира и России | П.5-58 | ||
Заключение. | 1 | |||||
34 | Современный мир и глобальные проблемы человечества. Практическая работа № 5 «Составление схемы «Взаимосвязи глобальных проблем человечества» | 1 | Политическая карта мира (настенная и электронная), интерактивная доска | П.59 | ||
Итого: | 34 | |||||
Практических работ: | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...