КТП по географии 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Планирование составлено на основе рабочей программы по географии для 5 - 9 классов, составитель учитель географии МАОУ СОШ № 62 Сусь М.Г., утверждена на педагогическом совете МАОУ СОШ №62 от 29.08.2016 г., протокол №1.
Планирование составлено на основе: авторской программы по географии для 5 –9 классов, авторы: А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя, изд. М.: «Вентана – Граф», 2013 г.
В соответствии федерального государственного стандарта второго поколения общего образования, примерной программы основного общего образования по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass.docx | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
п/п | Тема урока | Смысловые блоки | Оборудование | Планируемые результаты изучения темы | Домаш- нее задание | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||||
личностные | метапредметные | предметные |
Введение. Географическое познание нашей планеты(3 часа)
1 | География - одна из наук о планете Земля | Что изучает география? Гео-графические объекты, про-цессы и явления. Зарождение древ-ней геогра-фии. | Презентация Физическая карта полушарий, атласы и контурные карты | Становление основ новых знаний, при-нятие новой социальной роли в оп-ределении для себя необходимых в жизни знаний. Раз-витие этических чувств( понимание страданий и мора-льного напряжения первопроходцев), гордости за выдаю-щихся географов России. | Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетен-тности применения графических изображений Земли в решении географических задач. | Приводить примеры результатов географических открытий объектов Земли и исследований выдающихся путешественников. Уметь наносить на контурную и показывать на карте полушарий маршруты путешественников и части земной поверхности. | §1,стр 5-6 | ||||||
2 | Географические объекты | Практическое значение географической науки.Применение географических знаний в разных областях жизни человека.Географические объекты своей местности. | Презентация Физическая карта полушарий, атласы и контурные карты | Становление основ новых знаний, при-нятие новой социальной роли в оп-ределении для себя необходимых в жизни знаний. Раз-витие этических чувств( понимание страданий и мора-льного напряжения первопроходцев), гордости за выдаю-щихся географов России. | Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетен-тности применения графических изображений Земли в решении географических задач. | Приводить примеры результатов географических открытий объектов Земли и исследований выдающихся путешественников. Уметь наносить на контурную и показывать на карте полушарий маршруты путешественников и части земной поверхности. | §1 стр.7-9 | ||||||
3 | Наблюдения - метод географической науки Пр.р №1 «Знакомство с принципом работы гномона» | Презентация, | Становление основ новых знаний, при-нятие новой социальной роли в оп-ределении для себя необходимых в жизни знаний. Раз-витие этических чувств( понимание страданий и мора-льного напряжения первопроходцев), гордости за выдаю-щихся географов России. | Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетен-тности применения графических изображений Земли в решении географических задач. | Приводить примеры результатов географических открытий объектов Земли и исследований выдающихся путешественников. Уметь наносить на контурную и показывать на карте полушарий маршруты путешественников и части земной поверхности. | §2 стр. 10-13 | |||||||
Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдение - способ изучения географических объектов и процессов | |||||||||||||
Земля как планета Солнечной системы(4 часа) | |||||||||||||
Планета Земля(4 часа) | |||||||||||||
4 | Земля среди других планет Солнечной системы | Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования. | Презентация, табл. Солнечная система | Осознавать ценность географических знаний для применения их на практике. Использовать основные понятия для решения учебных задач. | Находить дополнительную информацию о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю. Знать наиболее убедительные доказательства шарообразности Земли. Объяснять понятия «глобус», «земная ось», «экватор», «географический полюс». | Приводить примеры планет земной группы. Сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли. Показывать экватор, полюса. | §3 стр.14-18 | ||||||
5 | Движение Земли по околосолнечной орбите | Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги. | Презентация | Понимать причины фенологических явлений. Использовать знания и умения для проведения фенологических наблюдений. | Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца , природными сезонами и временами года. Объяснять географические следствия движения Земли. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. | Использовать понятия «глобус», «земная ось», «полюс», «экватор», «тропики» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли. | §4 стр.19 | ||||||
6 | Смена времен года на земле | Глобус, схемы «Календарь погоды», «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси», теллурий. | Понимать причины фенологических явлений. Использовать знания и умения для проведения фенологических наблюдений. | Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца , природными сезонами и временами года. Объяснять географические следствия движения Земли. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. | Использовать понятия «глобус», «земная ось», «полюс», «экватор», «тропики» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли. | §4 стр.20-23 | |||||||
7 | Суточное вращение Земли | Пояса освещенности. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле. | Модель «Земля - Луна – Солнце». | Осознавать единство географического пространства Земли. | Добывать знания о поясах освещенности, вращении Земли вокруг своей оси. Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси. | Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг своей оси и Солнца, фиксировать положения Земли в дни равноденствия и солнцестояния. Составлять рассказ по плану о четырех особых положениях Земли. | §5 стр.24-28 | ||||||
Геосферы Земли(27 часов) | |||||||||||||
Литосфера(9 часов) | |||||||||||||
8 | Слои «твердой Земли» Пр.р№2 «Строим свою модель Земли» | Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера-твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. | Таблица строения земной коры | Осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли как важнейшего компонента научной картины мира. | Формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели «твердой Земли». | Знать и объяснять существенные при-знаки понятий «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия». | §6 стр.29-34 | ||||||
9 | Вулканы Земли | Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры. | Презентация, тектоническая карта мира | Овладеть знаниями о стихийных природных бедствиях в литосфере и возможных действиях в чрезвычайных ситуациях. | Формировать и развивать умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий (задание для желающих-составить презентацию о вулканах и землетрясениях. | Знать и объяснять понятия «очаг магмы», «кратер», «жерло», «лава». Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на к/к действующие вулканы. | §7 стр.35-39 | ||||||
10 | Из чего состоит Земная кора | Вещества земной коры: минералы и горные породы, их использование человеком. | Презентация, Таблица строения земной коры | Осознавать ценность знаний о веществах, слагающих земную кору, как важнейшего компонента научной картины мира и объекта использования в хозяйственной деятельности человека. | Формировать умение организовывать свою деятельность по созданию кол-лекции горных пород своей местности. | Выделять, описывать и объяснять существенные при-знаки минералов и горных пород. | §8 стр.41 | ||||||
11 | Образование горных пород | Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. | Раздаточный материал, коллекция горных пород и минералов | Формировать установку на ответственное поведение людей в географической среде относительно проблем извлечения горных пород из земной коры. | Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений (классификация горных пород своей коллекции). | Подготовить «Дневник географа следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов. Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов. | §8 стр.41-44 | ||||||
12 | Строение земной коры. | Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоев земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения. | Презентация , таблицы строения земной коры | Овладение навыками применения знаний о движениях земной коры в возможных чрезвычайных ситуациях. | Формировать и развивать творческие способности учащихся при создании модели конструктора литосферных плит. | Знать и объяснять понятия «эпи-центр», «очаг землетрясения», «сейсмически активный район». Определять интенсивность землетрясений по описании-ям и таблице 12-бальной шкалы. | §9 стр.45-46 | ||||||
13 | Виды движений земной коры. Землетрясения Пр.р №3 «Оценка интенсивности землетрясения» | Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоев земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения. | Презентация, тектоническая карта | Овладеть знаниями о стихийных природных бедствиях в литосфере и возможных действиях в чрезвычайных ситуациях. | Формировать и развивать умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий (задание для желающих-составить презентацию о вулканах и землетрясениях. | Знать и объяснять понятия «эпицентр», сейсмоопасный пояс, Определять положение и обозначать на кК сейсмоопасные пояса | §9 стр.46-51 | ||||||
14 | Рельеф земной поверхности | Рельеф. Формы рельефа. | Физ.карта полушарий, физ.карта России, Фотоколлаж «Горы и равнины мира». | Сформировать установки социально - ответственного поведения человека в географической среде (влияние антропогенной деятельности на рельеф). | Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, для объяснения происхождения географических названий гор и равнин. | Знать и объяснять существенные при-знаки понятий «рельеф», «горы», «равнины», «абсолютная высота». Составлять описания гор и равнин, их географического положения. Устанавливать взаимосвязи между формами рельеф и внешними, внутренними географическими процессами. | §10 стр.54-55 | ||||||
15 | Относительная высота форм рельефа | Способы определения относительной высоты географических объектов. | Физическая карта полушарий. Схема «Измерение относи-тельной высоты холма»; само-дельный нивелир(две рейки, соединенные под углом 90* и отвес). | Овладеть навыка-ми работы по определению на местности относи-тельных высот точек земной поверхности. | Формировать способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время. | Знать и объяснять понятие «относительная высота». Подготовить «Дневник географа следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. | §10 стр.55-57 | ||||||
16 | Человек и литосфера | Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые. | Презентация | Сформировать установку на ответственное использование богатств литосферы как части среды обитания. | Формировать и развивать умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации о своей местности из разных источников (работа с топонимическим словарем, определение происхождения названий географических объектов). | Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов. Проводить изучение полезных ископаемых своей местности. Сформировать понятие о природных памятниках литосферы. | §11 стр.58-62 | ||||||
Атмосфера(4 часа) | |||||||||||||
17 | Воздушная оболочка Земли | Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы. | Презентация, баромент-анероид, воронка, стакан воды, лист бумаги | Осознавать целостность природы; значимость и общность глобальных проблем человечества ( проблемы загрязнения атмосферы являются общечеловеческими). | Формировать умения вести самостоятельный поиск, отбор информации. Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся при изготовлении самодельного барометра и измерении атмосферного давления. | Знать и объяснять существенные признаки понятий. Использовать понятия для решения учебных задач по определению атмосферного давления. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения атмосферного давления самодельным барометром. | §12 стр.64-67 | ||||||
18 | Погода | Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей « Метеорологическая станция Симбирска».
| презентация Флюгер, осадкомер, термометр, «Дневник географа-следопыта». | Высказывать мнения об утверждении: «Тропосфера – кухня погоды». Использовать понятия «атмосфера», «погода» для решения учебных задач. | Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. Формировать умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективе при изготовлении самодельных измерителей направления и скорости ветра(флюгер(, количества осадков(осадкомер), изменения температуры воздуха(термометр). | Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами. | §13 стр.70-71 | ||||||
19 | Метеорологические наблюдения Пр.р.№4 «Создаем свою метеорологическую станцию» | Флюгер, осадкомер, термометр, «Дневник географа-следопыта». | Высказывать мнения об утверждении: «Тропосфера – кухня погоды». Использовать понятия «атмосфера», «погода» для решения учебных задач. | Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. Формировать умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективе при изготовлении самодельных измерителей направления и скорости ветра(флюгер(, количества осадков(осадкомер), изменения температуры воздуха(термометр). | Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами. | §13 стр.71-75 | |||||||
20 | Человек и атмосфера | Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере. | Презентация | Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения. | Формировать и развивать умения ориентироваться в окружающем мире, принимать решения; умения вести поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий (задание для желающих-составить презентацию о народных приметах прогноза погоды). | Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года. Приводить примеры редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам в мае(5 класс) и в сентябре(6 класс). | П.14 | ||||||
Водная оболочка Земли(8 часов) | |||||||||||||
21 | Вода на Земле | Гидросфера и ее части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле. | Презентация, карта Мирового океана | Осознавать целостность природы на примере водной оболочки Земли. Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. | Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды. Сравнивать соотношение определенных частей гидросферы по диаграммам. Выявлять взаимосвязь между составными частями гидросферы по схеме круговорота воды в природе. | Изучать и описывать свойства воды. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды. | §15 стр.84-85 | ||||||
22 | Круговорот воды на Земле | Презентация, таблица «Круговорот воды в природе» | Осознавать целостность природы на примере водной оболочки Земли. Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. | Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды. Сравнивать соотношение определенных частей гидросферы по диаграммам. Выявлять взаимосвязь между составными частями гидросферы по схеме круговорота воды в природе. | Изучать и описывать свойства воды. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды. | §15 стр.85-89 | |||||||
23 | Мировой океан – главная часть гидросферы | Мировой океан. | Физическая карта полушарий, атласы и контурные карты. | Знать и объяснять существенные признаки понятий: «гидросфера», «океан», «море», «остров», «полуостров», «залив», «пролив», «архипелаг». | Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о роли океанов , редких и исчезающих обитателях МО, особо охраняемых акваториях. Определять происхождение названий географических объектов(самостоятельный поиск и отбор информации). Создавать игру «Знатоки морских названий» (развитие интеллектуальных и творческих способностей, умения взаимодействовать с людьми и работать в коллективе). | Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов. Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы. Умение определять по карте ГП, глубину, размеры океанов, заливов, проливов, островов, полуостровов, выявлять закон изменения температуры воды. | §16 стр.90 | ||||||
24 | Береговая линия. Суша в океане. Пр.р.№5 «Знатоки морских названий» | Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане. | Физическая карта полушарий, атласы и контурные карты. | Знать и объяснять существенные признаки понятий: «гидросфера», «океан», «море», «остров», «полуостров», «залив», «пролив», «архипелаг». | Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о роли океанов , редких и исчезающих обитателях МО, особо охраняемых акваториях. Определять происхождение названий географических объектов(самостоятельный поиск и отбор информации). Создавать игру «Знатоки морских названий» (развитие интеллектуальных и творческих способностей, умения взаимодействовать с людьми и работать в коллективе). | Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов. Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы. Умение определять по карте ГП, глубину, размеры океанов, заливов, проливов, островов, полуостровов, выявлять закон изменения температуры воды. | §16 стр. 90-95 | ||||||
25 | Воды суши. Реки. | Знать и объяснять существенные признаки понятий. | Презентация, Физические карты мира и России | Знать и объяснять существенные признаки понятий. | Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером течения реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды. Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку (поиск, отбор и презентация информации). | Выявлять основные различия и приводить примеры горных и равнинных рек. | §17 стр.96-102 | ||||||
26 | Озера. Вода в «земных кладовых». | Знать и объяснять существенные признаки основных понятий. Формировать представление о роли и месте озер России в мировом географическом пространстве. | Презентация, Физические карты мира и России | Знать и объяснять существенные признаки основных понятий. Формировать представление о роли и месте озер России в мировом географическом пространстве. | Решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников. Описывать по карте районы распространения ледников. Развивать творческие способности учащихся и умения работать в коллективе при подготовке и проведении опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок). | Приводить примеры озер по солености воды и по происхождению озерных котловин. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта. Создавать и работать с самодельной моделью родника. | §18 стр.103-104 | ||||||
27 | Ледники. Подземные воды | Знать и объяснять существенные признаки основных понятий. Формировать представление о роли и месте ледников и подземных вод в мировом географическом пространстве. | Презентация, Физическая карта мира | Знать и объяснять существенные признаки основных понятий. Формировать представление о роли и месте озер России в мировом географическом пространстве. | Решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников. Описывать по карте районы распространения ледников. Развивать творческие способности учащихся и умения работать в коллективе при подготовке и проведении опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок). | Приводить примеры озер по солености воды и по происхождению озерных котловин. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта. Создавать и работать с самодельной моделью родника. | §18 стр.104-108 | ||||||
28 | Человек и гидросфера Пр.р.№6 «Реки» | Формировать социально-ответственное поведение в отношении объектов гидросферы. | Презентация | Формировать социально-ответственное поведение в отношении объектов гидросферы. | Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященных объектам гидросферы. Проводить самостоятельный поиск географической информации об объектах гидросферы своей местности из разных источников. Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические странички. | Приводить примеры стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. | §19 стр.109-114 | ||||||
Биосфера(6 часов) | |||||||||||||
29 | Оболочка жизни | Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы.Со-временное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле. | презентация Таблица «Биосфера, ее границы», ископаемые остатки организмов, их изображения | Осознавать себя как маленькое звено в цепочке жизни на Земле. | Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек. Овладение способностями к самостоятельному приобретению новых знаний. | Понимать существенные признаки понятия «биосфера». Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов. | §20 стр.115-120 | ||||||
30 | Жизнь в тропическом поясе | Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни. | Презентация, карта растительности мира, карта животного мира | Овладение навыками ухода за комнатными растениями, требующими разное количество солнечного света, тепла и влаги. | Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического леса. Составлять и описывать коллекции комнатных растений по географическому признаку. | Определять правила ухода за комнатными растениями с учетом природных условий их произрастания. | §21 стр.121-129 | ||||||
31 | Растительный и животный мир умеренных поясов | Степи. Лиственные леса. Тайга. | Презентация, карта растительности мира, карта животного мира | Формировать умение взаимодействовать с людьми в процессе игровой деятельности. Проводить наблюдения за растительностью и животными своей местности для определения качества окружающей среды. | Уметь отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений разных районов Земли и глубин океанов. Создавать игры биогеографического содержания ( развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся ). | Устанавливать особенности растительного и животного мира умеренных поясов. | §22 стр.130-137 | ||||||
32 | Жизнь в полярных поясах и в океане | Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане. | Презентация, карта растительности мира, карта животного мира | Формировать представление о России как морской державе, часть территории которой лежит в полярной области. | Развивать практические умения работы с путеводителями и определителями растений и животных. | Составлять описание животных морских глубин и полярных областей. « Виртуально» изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах». | §23 стр.138-146 | ||||||
33 | Природная среда | Природное окружение человека. | Видеоматериалы о Лапландском заповеднике. | Приводить примеры стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. | Развивать познавательные интересы учащихся, совершая виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника. | Уметь оценивать последствия антропогенных воздействий на природную среду. | §24 стр.147 | ||||||
34 | Охрана природной среды | Природные особо охраняемые территории. | Таблицы по охране природы, презентация «Экологическая тропа» (на местном материале). | Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимость ее сохранения и рационального использования. | Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся посредством составления описания экологической тропы и создания агитационных листков (плакатов ) на природоохранные темы. | Понимать роль человечества и свою роль в частности в деле охраны природы. Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы. | §24 стр.147-151 | ||||||
ИТОГО: уроков Практических работ | 34 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»
МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...
Рабочая программа учебного курса «Начальный курс географии» по географии для 5-6 класса (ФГОС ООО)
Программа курса географии разработана к линии учебников под редакцией В.П. Дронова для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям ф...
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...
Рабочая программа по географии " География материков и океанов" 7 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7-го класса составлена и скорректирована на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы а...
Презентация к уроку по географии "География- одна из наук о планете Земля" 5 класс, ФГОС
Базовый учебник – Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс.- М.: Вентана- Граф.Цель урока: создание условий для формирования представления о географии ка...
Программа внеурочной деятельности "Школа географа" География 6 класс ФГОС
Программа внеурочной деятельности по географии для 6 класса «Школа географа» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной програ...