КТП по географии 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Планирование составлено на основе рабочей программы  по географии для 5 - 9 классов, составитель учитель географии МАОУ СОШ № 62          Сусь М.Г., утверждена на педагогическом совете МАОУ СОШ №62 от 29.08.2016 г., протокол №1.

 

Планирование составлено на основе: авторской программы по географии     для 5 –9 классов, авторы: А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя,  изд. М.: «Вентана – Граф», 2013 г.

В соответствии федерального государственного стандарта второго поколения общего образования, примерной программы основного общего образования по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Смысловые блоки

Оборудование

Планируемые результаты изучения темы

Домаш-

нее

 задание

Дата проведения

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

                                                          Введение. Географическое познание нашей планеты(3 часа)

    1

География - одна из наук о планете Земля

Что изучает география? Гео-графические объекты, про-цессы и явления. Зарождение древ-ней геогра-фии.

Презентация

Физическая карта полушарий, атласы и контурные карты

Становление основ новых знаний, при-нятие новой социальной роли в оп-ределении для себя необходимых в жизни знаний. Раз-витие этических чувств( понимание страданий и мора-льного напряжения первопроходцев), гордости за выдаю-щихся географов России.

Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетен-тности применения графических изображений Земли в решении географических задач.

Приводить примеры результатов географических открытий объектов Земли и исследований выдающихся путешественников. Уметь наносить на контурную и показывать на карте полушарий маршруты путешественников и части земной поверхности.

§1,стр 5-6

    2

Географические объекты

Практическое значение географической науки.Применение географических знаний в разных областях жизни человека.Географические объекты своей местности.

Презентация

Физическая карта полушарий, атласы и контурные карты

Становление основ новых знаний, при-нятие новой социальной роли в оп-ределении для себя необходимых в жизни знаний. Раз-витие этических чувств( понимание страданий и мора-льного напряжения первопроходцев), гордости за выдаю-щихся географов России.

Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетен-тности применения графических изображений Земли в решении географических задач.

Приводить примеры результатов географических открытий объектов Земли и исследований выдающихся путешественников. Уметь наносить на контурную и показывать на карте полушарий маршруты путешественников и части земной поверхности.

§1 стр.7-9

    3

Наблюдения - метод географической науки

Пр.р №1 «Знакомство с принципом работы гномона»

Презентация,

Становление основ новых знаний, при-нятие новой социальной роли в оп-ределении для себя необходимых в жизни знаний. Раз-витие этических чувств( понимание страданий и мора-льного напряжения первопроходцев), гордости за выдаю-щихся географов России.

Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетен-тности применения графических изображений Земли в решении географических задач.

Приводить примеры результатов географических открытий объектов Земли и исследований выдающихся путешественников. Уметь наносить на контурную и показывать на карте полушарий маршруты путешественников и части земной поверхности.

§2 стр. 10-13

Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдение - способ изучения географических объектов и процессов

Земля как планета Солнечной системы(4 часа)

Планета Земля(4 часа)

   4

Земля среди других планет Солнечной системы

Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.

Презентация, табл. Солнечная система

Осознавать ценность географических знаний для применения их на практике. Использовать основные понятия для решения учебных задач.

Находить дополнительную информацию о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю. Знать наиболее убедительные доказательства шарообразности Земли. Объяснять понятия «глобус», «земная ось», «экватор», «географический полюс».

Приводить примеры планет земной группы. Сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли. Показывать экватор, полюса.

§3 стр.14-18

   5

Движение Земли по околосолнечной орбите

Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги.

Презентация

Понимать причины фенологических явлений. Использовать знания и умения для проведения фенологических наблюдений.

Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца , природными сезонами и временами года. Объяснять географические следствия движения Земли. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.

Использовать понятия «глобус», «земная ось», «полюс», «экватор», «тропики» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли.

§4 стр.19

   6

Смена времен года на земле

Глобус, схемы «Календарь погоды», «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси», теллурий.

Понимать причины фенологических явлений. Использовать знания и умения для проведения фенологических наблюдений.

Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца , природными сезонами и временами года. Объяснять географические следствия движения Земли. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.

Использовать понятия «глобус», «земная ось», «полюс», «экватор», «тропики» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли.

§4 стр.20-23

   7

Суточное вращение Земли

Пояса освещенности. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.

Модель «Земля - Луна – Солнце».

Осознавать единство географического пространства Земли.

Добывать знания о поясах освещенности, вращении Земли вокруг своей оси. Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси.

Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг своей оси и Солнца, фиксировать положения Земли в дни равноденствия и солнцестояния. Составлять рассказ по плану о четырех особых положениях Земли.

§5 стр.24-28

Геосферы Земли(27 часов)

Литосфера(9 часов)

   8

Слои «твердой Земли»

Пр.р№2 «Строим свою модель Земли»

  Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера-твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. 

Таблица строения земной коры

Осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли как важнейшего компонента научной картины мира.

Формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели «твердой Земли».

Знать и объяснять существенные при-знаки понятий

«литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия».

§6 стр.29-34

   9

Вулканы Земли

Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры.

Презентация,  тектоническая карта мира

Овладеть знаниями о стихийных природных бедствиях в литосфере и возможных действиях в чрезвычайных ситуациях.

Формировать и развивать умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий (задание для желающих-составить презентацию о вулканах и землетрясениях.

Знать и объяснять понятия «очаг магмы», «кратер», «жерло», «лава».

Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на к/к действующие вулканы.

§7 стр.35-39

  10

Из чего состоит Земная кора

Вещества земной коры: минералы и горные породы,  их использование человеком.

Презентация, Таблица строения земной коры

Осознавать ценность знаний о веществах, слагающих земную кору, как важнейшего компонента научной картины мира и объекта использования в хозяйственной деятельности человека.

Формировать умение организовывать свою деятельность по созданию кол-лекции горных пород своей местности.

Выделять, описывать и объяснять существенные при-знаки минералов и горных пород.

§8 стр.41

   11

Образование горных пород

Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.

Раздаточный материал, коллекция горных пород и минералов

Формировать установку на  ответственное поведение людей в географической среде относительно проблем извлечения горных пород из земной коры.

Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений (классификация горных пород своей коллекции).

Подготовить «Дневник географа  следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов. Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов.

§8 стр.41-44

   12

Строение земной коры.

Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоев земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения.

Презентация , таблицы строения земной коры

Овладение навыками применения знаний о движениях земной коры в возможных чрезвычайных ситуациях.

Формировать и развивать творческие способности учащихся при создании модели конструктора литосферных плит.

Знать и объяснять понятия «эпи-центр», «очаг землетрясения», «сейсмически активный район».

Определять интенсивность землетрясений по описании-ям и таблице 12-бальной шкалы.

§9 стр.45-46

  13

Виды движений земной коры. Землетрясения

Пр.р №3 «Оценка интенсивности землетрясения»

Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоев земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения.

Презентация,  тектоническая карта

Овладеть знаниями о стихийных природных бедствиях в литосфере и возможных действиях в чрезвычайных ситуациях.

Формировать и развивать умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий (задание для желающих-составить презентацию о вулканах и землетрясениях.

Знать и объяснять понятия «эпицентр», сейсмоопасный пояс,

Определять положение и обозначать на кК сейсмоопасные пояса

§9 стр.46-51

   14

Рельеф земной поверхности

Рельеф. Формы рельефа.

Физ.карта полушарий, физ.карта России,

Фотоколлаж

«Горы и равнины мира».

Сформировать установки социально - ответственного поведения человека в географической среде

(влияние антропогенной деятельности на рельеф).

Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, для объяснения происхождения географических названий гор и равнин.

Знать и объяснять существенные при-знаки понятий

«рельеф», «горы», «равнины», «абсолютная высота».

Составлять описания гор и равнин, их географического положения. Устанавливать взаимосвязи между формами рельеф и внешними, внутренними географическими процессами.

§10 стр.54-55

   15

Относительная высота форм рельефа

Способы определения относительной высоты географических объектов.

Физическая карта полушарий. Схема «Измерение относи-тельной высоты холма»; само-дельный нивелир(две рейки, соединенные под углом 90* и отвес).

Овладеть навыка-ми работы по определению на местности относи-тельных высот точек земной поверхности.

Формировать способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время.

Знать и объяснять понятие «относительная высота».

Подготовить

«Дневник географа

следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности.

§10 стр.55-57

   16

Человек и литосфера

Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые.   

Презентация

Сформировать установку на ответственное использование богатств литосферы как части среды обитания.

Формировать и развивать умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации о своей местности из разных источников (работа с топонимическим словарем, определение происхождения названий географических объектов).

Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.

Проводить изучение полезных ископаемых своей местности.

Сформировать понятие о природных памятниках литосферы.

§11 стр.58-62

Атмосфера(4 часа)

   17

Воздушная оболочка

Земли

Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы.

Презентация, баромент-анероид, воронка, стакан воды, лист бумаги

Осознавать целостность природы; значимость и общность глобальных проблем человечества ( проблемы загрязнения атмосферы являются общечеловеческими).

Формировать умения вести самостоятельный поиск, отбор информации. Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся при изготовлении самодельного барометра и измерении атмосферного давления.

Знать и объяснять существенные признаки понятий. Использовать понятия для решения учебных задач по определению атмосферного давления. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения атмосферного давления самодельным барометром.

§12 стр.64-67

   18

Погода

  Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей « Метеорологическая станция Симбирска».

   

презентация

Флюгер, осадкомер, термометр, «Дневник географа-следопыта».

Высказывать мнения об утверждении: «Тропосфера – кухня погоды». Использовать понятия «атмосфера», «погода» для решения учебных задач.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. Формировать умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективе при изготовлении самодельных измерителей направления и скорости ветра(флюгер(, количества осадков(осадкомер), изменения температуры воздуха(термометр).

Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами.

§13 стр.70-71

   19

Метеорологические наблюдения

Пр.р.№4 «Создаем свою метеорологическую станцию»

Флюгер, осадкомер, термометр, «Дневник географа-следопыта».

Высказывать мнения об утверждении: «Тропосфера – кухня погоды». Использовать понятия «атмосфера», «погода» для решения учебных задач.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. Формировать умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективе при изготовлении самодельных измерителей направления и скорости ветра(флюгер(, количества осадков(осадкомер), изменения температуры воздуха(термометр).

Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами.

§13 стр.71-75

   20

Человек и атмосфера

  Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере. 

Презентация

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения.

Формировать и развивать умения ориентироваться в окружающем мире, принимать решения; умения вести поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий (задание для желающих-составить презентацию о народных приметах прогноза погоды).

Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года. Приводить примеры редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.  Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам в мае(5 класс) и в сентябре(6 класс).

П.14

Водная оболочка Земли(8 часов)

   21

Вода на Земле

Гидросфера и ее части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле.

Презентация,  карта Мирового океана

Осознавать целостность природы на примере водной оболочки Земли. Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды. Сравнивать соотношение определенных частей гидросферы по диаграммам. Выявлять взаимосвязь между составными частями гидросферы по схеме круговорота воды в природе.

Изучать и описывать свойства воды. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды.

§15 стр.84-85

   22

Круговорот воды на Земле

Презентация,  таблица «Круговорот воды в природе»

Осознавать целостность природы на примере водной оболочки Земли. Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды. Сравнивать соотношение определенных частей гидросферы по диаграммам. Выявлять взаимосвязь между составными частями гидросферы по схеме круговорота воды в природе.

Изучать и описывать свойства воды. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды.

§15 стр.85-89

   23

Мировой океан – главная часть гидросферы

Мировой океан.

Физическая карта полушарий, атласы и контурные карты.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «гидросфера», «океан», «море», «остров», «полуостров», «залив», «пролив», «архипелаг».

Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о роли океанов , редких и исчезающих обитателях МО, особо охраняемых акваториях. Определять происхождение названий географических объектов(самостоятельный поиск и отбор информации). Создавать игру «Знатоки морских названий» (развитие интеллектуальных и творческих способностей, умения взаимодействовать с людьми и работать в коллективе).

Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов. Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы. Умение определять по карте ГП, глубину, размеры океанов, заливов, проливов, островов, полуостровов, выявлять закон изменения температуры воды.

§16 стр.90

   24

Береговая линия. Суша в океане.

Пр.р.№5 «Знатоки морских названий»

   Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане. 

Физическая карта полушарий, атласы и контурные карты.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «гидросфера», «океан», «море», «остров», «полуостров», «залив», «пролив», «архипелаг».

Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о роли океанов , редких и исчезающих обитателях МО, особо охраняемых акваториях. Определять происхождение названий географических объектов(самостоятельный поиск и отбор информации). Создавать игру «Знатоки морских названий» (развитие интеллектуальных и творческих способностей, умения взаимодействовать с людьми и работать в коллективе).

Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов. Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы. Умение определять по карте ГП, глубину, размеры океанов, заливов, проливов, островов, полуостровов, выявлять закон изменения температуры воды.

§16 стр. 90-95

   25

Воды суши. Реки.

Знать и объяснять существенные признаки понятий.

Презентация, Физические карты мира и России

Знать и объяснять существенные признаки понятий.

Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером течения реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды. Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку (поиск, отбор и презентация информации).

Выявлять основные различия и приводить примеры горных и равнинных рек.

§17 стр.96-102

   26

Озера. Вода в «земных кладовых».

Знать и объяснять существенные признаки основных понятий. Формировать представление о роли и месте озер России в мировом географическом пространстве.

Презентация, Физические карты мира и России

Знать и объяснять существенные признаки основных понятий. Формировать представление о роли и месте озер России в мировом географическом пространстве.

Решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников. Описывать по карте районы распространения ледников. Развивать творческие способности учащихся и умения работать в коллективе при подготовке и проведении опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).

Приводить примеры озер по солености воды и по происхождению озерных котловин. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта. Создавать и работать с самодельной моделью родника.

§18 стр.103-104

   27

Ледники. Подземные воды

Знать и объяснять существенные признаки основных понятий. Формировать представление о роли и месте ледников и подземных вод в мировом географическом пространстве.   

Презентация, Физическая карта мира

Знать и объяснять существенные признаки основных понятий. Формировать представление о роли и месте озер России в мировом географическом пространстве.

Решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников. Описывать по карте районы распространения ледников. Развивать творческие способности учащихся и умения работать в коллективе при подготовке и проведении опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).

Приводить примеры озер по солености воды и по происхождению озерных котловин. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта. Создавать и работать с самодельной моделью родника.

§18 стр.104-108

 

 28

Человек и гидросфера

Пр.р.№6 «Реки»

Формировать социально-ответственное поведение в отношении объектов гидросферы.

Презентация

Формировать социально-ответственное поведение в отношении объектов гидросферы.

Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященных объектам гидросферы. Проводить самостоятельный поиск географической информации об объектах гидросферы своей местности из разных источников. Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические странички.

Приводить примеры стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

§19 стр.109-114

                                                                                                                   

Биосфера(6 часов)

   29

Оболочка жизни

Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы.Со-временное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле.

презентация

Таблица «Биосфера, ее границы», ископаемые остатки организмов, их изображения

Осознавать себя как маленькое звено в цепочке жизни на Земле.

Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек. Овладение способностями к самостоятельному приобретению новых знаний.

Понимать существенные признаки понятия «биосфера». Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов.

§20 стр.115-120

   30

Жизнь в тропическом поясе

Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни.

Презентация, карта растительности мира, карта животного мира

Овладение навыками ухода за комнатными растениями, требующими разное количество солнечного света, тепла и влаги.

Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического леса. Составлять и описывать коллекции комнатных растений по географическому признаку.

Определять правила ухода за комнатными растениями с учетом природных условий их произрастания.

§21 стр.121-129

   31

Растительный и животный мир умеренных поясов

Степи. Лиственные леса. Тайга.

Презентация, карта растительности мира, карта животного мира

Формировать умение взаимодействовать с людьми в процессе игровой деятельности. Проводить наблюдения за растительностью и животными своей местности для определения качества окружающей среды.

Уметь отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений разных районов Земли и глубин океанов. Создавать игры биогеографического содержания ( развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся ).

Устанавливать особенности растительного и животного мира умеренных поясов.

§22 стр.130-137

   32

Жизнь в полярных поясах и в океане

Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане.

Презентация, карта растительности мира, карта животного мира

Формировать представление о России как морской державе, часть территории которой лежит в полярной области.

Развивать практические умения работы с путеводителями и определителями растений и животных.

Составлять описание животных морских глубин и полярных областей.

« Виртуально» изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах».

§23 стр.138-146

   33

Природная среда

Природное окружение человека.

Видеоматериалы о Лапландском заповеднике.

Приводить примеры стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

Развивать познавательные интересы учащихся, совершая виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.

Уметь оценивать последствия антропогенных воздействий на природную среду.

§24 стр.147

   34

Охрана природной среды

Природные особо охраняемые территории.

Таблицы по охране природы, презентация

«Экологическая тропа» (на местном материале).

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимость ее сохранения и рационального использования.

Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся посредством составления описания экологической тропы и создания агитационных листков (плакатов ) на природоохранные темы.

Понимать роль человечества и свою роль в частности в деле охраны природы. Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы.

§24 стр.147-151

ИТОГО: уроков

Практических работ

34

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория

Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

Рабочая программа учебного курса «Начальный курс географии» по географии для 5-6 класса (ФГОС ООО)

Программа курса географии разработана к линии учебников под редакцией В.П. Дронова для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям ф...

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...

Рабочая программа по географии " География материков и океанов" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7-го класса составлена и скорректирована на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы а...

Презентация к уроку по географии "География- одна из наук о планете Земля" 5 класс, ФГОС

Базовый учебник – Летягин А.А. География. Начальный курс: 5    класс.- М.: Вентана- Граф.Цель урока: создание условий для формирования  представления о географии ка...

Программа внеурочной деятельности "Школа географа" География 6 класс ФГОС

Программа внеурочной деятельности по географии для 6 класса «Школа географа» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной програ...