Инновационные методики и технологии в обучении (технология кроссенс на уроках географии)
статья по географии на тему
В XXI веке время диктует новые требования к процессу обучения школьников. В федеральных Государственных Образовательных Стандартах говорится, о переходе парадигмы знаний, умений, навыков к парадигме развития личности обучающихся. Личности способной видеть цель, добиваться осознанного получения знаний и применять их в жизненных ситуациях, личности способной работать в сотрудничестве, быть коммуникабельной, нестандартно мыслить.
Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать...».
В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Один из них - интерактивный.
Интерактивный метод. От англ. (inter - “между”; act – “действие”). Таким образом, дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностоориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.
Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.
На мой взгляд, технология интерактивного обучения является хорошей возможностью идти в ногу со временем, кроме того, предоставляет мне один из вариантов разрешения противоречий учебно – воспитательного процесса, выявляющихся на практике.
Один из интерактивных методов, который я использую на уроках географии– это кроссенс – метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_metodiki_i_tehnologii_v_obuchenii.rar | 3 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: " Личностноориентированное развивающее и опережающее обучение – технология работы с одаренными детьми на уроках географии".
Плохой учитель преподносит истину, ...
Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида.
Применение инновационных технологий и коррекционно-развивающих упражнений в обучении детей с проблемами в интеллектуальной сфере создают необходимые условия для полноценного усвоения ими учебного мате...
Теория и методика обучения технологии и предпринимательству. Профориентация учащихся на уроках технологии в 8 классе
Профориентационная работа на уроках технологии...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Инновационный проект "Межпредметные связи в обучении технологии"
Школьное образование должно соответствовать современному уровню развития науки, техники и культуры, отвечать задаче научно-технического прогресса. Прямое влияние на содержание общего образования имеет...
Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"
Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...