Озера и болота
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема № 49: «Озера и болота»
- Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
- Этап проверки домашнего задания
Задание:
1) Перечислите источники питания рек:
1._____________________________________________________________(Дождевые воды)
2.________________________________________________________(Талые снеговые воды)
3.______________________________________________________(Талые ледниковые воды)
4.____________________________________________________________ (Подземные воды)
2) Напишите, как человек использует реки?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Этап усвоения новых знаний
У меня для вас загадка:
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленое.
Глядят в него молодые рябинки,
Цветные свои, примеряя косички.
Глядят в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды –
В нем все отражается…
Как это зеркало называется? (Озеро)
Как вы считаете, что такое озеро? (Дети)
Озеро – заполненное водой природное углубление (котловина) на поверхности суши
Задание:
- обратитесь к стр. 208 и скажите: Какие бывают озера?
Озеро
по происхождению по наличию стока по солености
-озера в гребенах (Байкал) -сточное (Чудское) -пресное (Ладожское)
-вулканическое -бессточное -соленое
(Кроноцкое) (Каспийское море) (Мертвое море)
-в старицах (Узбой)
-ледниковое (Онежское)
Задание:
- Обозначьте эти озера на к/к.
Ребята, а как вы считаете, что будет с озером, если оно начнет загрязняться? (Болото)
Что же такое болото? (Дети)
Болото - избыточно увлажненный участок земной поверхности с болотистой растительностью и тором.
Информация : «+» и «-» болота.
4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.
Домашнее задание: изучение § 49, стр. 209 ответить на вопросы, сообщения на темы: «Озеро смерти», «Озеро чернил», «Озеро кастрюля».
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание:
1) Перечислите источники питания рек:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
2) Напишите, как человек использует реки?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
1) Перечислите источники питания рек:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
2) Напишите, как человек использует реки?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. "Озера и болота России".
Материал можно изпользовать в 8 классе при изучении раздела "Внутренние воды России"....
Конспект урока на тему "Озера и болота".
Урок составлен на основе изучения предыдущего материала. При изучении нового материала преподаватель опирается на межпредметные связи (география, литература, изобразительное искуство)....
Тест по теме "Озера и болота"
Тест по теме "Озера и болота" для 7 класса УМК "Полярная звезда"...
Озера и болота.
Цель: изучить озера и болота. Задачи исследовательской работы: 1.Объяснить причины образования озерных котловин. 2. Познакомиться с сточными ...
Презентация на тему: Озера,ледники,болото.
Избыточно увлажненные участки суши с особой растительностью, животным миром и слоем торфа. Постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении.Природное углубление, заполненное вод...
Урок "Озера и болота"
План-конспект урока по герграфии для 6 класса по теме "Озера и болота"...
Технологическая карта урока "Озера и болота" 6 класс
Дидактическая цель: Создать условия для расширения и углубления знаний о водах суши – озерах и болотах....