Озера и болота.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Цель: изучить озера и болота. Задачи исследовательской работы: 1.Объяснить причины образования
озерных котловин. 2. Познакомиться с сточными и бессточными озерами. Научиться различать пресные и соленые озера по описанию и на карте. 3. Выяснить роль озер и болот. 4. Называть и показывать на карте
крупные озера. Объект исследования: озера и болота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
techeniya_fgos.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 23. Течения.
Цель: изучить течения в океане.
Задачи:
Обучающие:
сформировать понятие «океаническое течение»; представление о разнообразии и общих закономерностях формирования океанических течений и их географии;
Развивающие:
создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи;
продолжить работу над развитием устной монологической речи;
Воспитательные:
способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;
Планируемые результаты:
Личностные: осознание неделимости мира;
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; умение взаимодействовать в паре и группе, работать с атласом; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: умение применять навыки определение по картам крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана. Сравнение карты и выявление зависимости направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок- исследование.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, рабочие тетради.
Основные термины и понятия: течения; поверхностные и глубинные течения; теплые и холодные течения.
Опорные знания: ветер; плотность вод; температура поверхностных вод.
Географические названия: течения: Гольфстрим, Западных Ветров.
Структура и ход урока:
№ п/п | Деятельность | |
учителя | ученика | |
Этап 1. Актуализация опорных знаний | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и искать! Создание доброжелательной рабочей атмосферы. На прошлом уроке мы знакомились с движением воды в океане, давайте вспомним, каковы причины образования волн, приливов, отливов, цунами. | Приветствие учителя, готовность к уроку. Отвечают на вопросы |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | Создает проблемную ситуацию. «В океане есть река. Она не пересыхает и в самые сильные засухи и не выходит из берегов при самых сильных землетрясениях. Её берега и ложе из холодной воды, а её стремнина из тёплой…Нигде в мире нет более величественного потока вод. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, вместе взятых, не составит тысячной доли объёма воды, который несёт он». Океанограф М.Ф. Мори. Как, вы думаете, о чем идет речь? | Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и формулируют тему записывают в тетради. (П) Ученики поясняют свой критерий выбора |
Этап 3. Целеполагания: | Объявление темы урока. Цель: изучить океанические течения. Задачи исследовательской работы: 1.Объяснить причины образования океанических течений. 2.знакомиться с направлением поверхностных океанических течений. 3.Научиться различать теплые и холодные течения по описанию и на карте. 4. Называть и показывать на карте крупные океанические течения. | Записывают тему урока |
Этап 4. «Открытие» нового знания | Работаем с учебником
Проблемный вопрос. Температура вод Перуанского течения у берегов Южной Америки составляет 22Со, а Северо-Атлантического 2 Со. Первое считается - холодным, а второе - теплым. Почему? Работаем с учебником Определите причины образования течений в океане (стр.146)
Практическая работа по поиску новых знаний. Обозначение и подписывание на контурной карте холодных и теплых течений в Мировом океане (течение Западных Ветров, Лабрадорское, Гольфстрим, Северо-Атлантическое). | Работают с учебником: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание. (П, Р) называют и показывают на карте поверхностные океаниче ские течения; приводят примеры теплых и хо- лодных течений; определяют направления тече- ний; описывают значение течений для климата и природы Земли в целом; объясняют возникновение течений |
Физминутка | По Базарову (для глаз) | Выполняют упражнения для глаз |
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Организует деятельность учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в изменённых ситуациях. Опишите физико-географическое положение течения Гольфстрим, Перуанского, Бразильского по плану: 1.Название 2.В каком океане находится 3.Где образуется 4.В каком направлении течет 5.Тип течения по температуре Восстановите испорченный текст: 1. Течение - это…… 2. Главная причина образования течений - …….. 3. Холодное течение обозначается стрелкой …….. цвета, а теплое - ……… . 4. У холодного течения температура воды ………, чем у окружающего водного потока. 5. Вот некоторые океанические течения а) Теплые: ……… , ………. , ……… . б) Холодные: …………., ………… . Каково значение течений
Течения влияют:
на движение планктона, а следовательно, на распределение рыб и морских животных. Акцентирует внимание на конечных результатах учащихся на уроке | Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р, К ,П) Объясняют, анализируют, формулируют. (П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) Сравнивают карты и выявляют зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Обозначают на контурной карте холодные и теплые течения Выполняют упражнения в тетради Выявляют закономерности, анализируют полученный результат работы. |
Этап 6. Рефлексия (итог урока) |
| Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р, Л, П) |
Этап 6. Домашнее задание | Задание для всех:
Задания по выбору:
| Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. "Озера и болота России".
Материал можно изпользовать в 8 классе при изучении раздела "Внутренние воды России"....
Конспект урока на тему "Озера и болота".
Урок составлен на основе изучения предыдущего материала. При изучении нового материала преподаватель опирается на межпредметные связи (география, литература, изобразительное искуство)....
Тест по теме "Озера и болота"
Тест по теме "Озера и болота" для 7 класса УМК "Полярная звезда"...
Озера и болота
География, 6 класс, раздел "Гидросфера"...
Презентация на тему: Озера,ледники,болото.
Избыточно увлажненные участки суши с особой растительностью, животным миром и слоем торфа. Постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении.Природное углубление, заполненное вод...
Урок "Озера и болота"
План-конспект урока по герграфии для 6 класса по теме "Озера и болота"...
Технологическая карта урока "Озера и болота" 6 класс
Дидактическая цель: Создать условия для расширения и углубления знаний о водах суши – озерах и болотах....