Урок - конференция "Байкал"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Урок-конференция, урок групповой работы. В ходе выступлений учащихся идет описание уникальности ПТК озера Байкал, заполняется схема "ПТК Байкала", выявляются экологические проблемы озера, предлагаются пути решения проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-baykal.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – конференция
БАЙКАЛ
Цели урока: Освоение знаний об уникальности природы озера Байкал, о влиянии хозяйственной деятельности человека на озеро, о необходимости охраны природы . Развитие умений анализировать, выявлять связи между объектами природы и человеком.
Задачи:
-выявить проблемы рационального использования и охраны природных ресурсов Байкала;
- наметить основные направления социальных проблем и преобразования природы этого края;
- развивать способности учащихся к самостоятельным решениям учебных задач повышенной сложности;
-формирование навыков публичного выступления.
Оборудование: физическая и тектоническая карты России, презентация «Байкал».
Тип урока: урок – конференция.
Деятельность учащихся: групповая, выступления по теме, обсуждение докладов.
Деятельность учителя: распределение тем докладов, формирование цели дискуссии, подведение к выводу.
Ход урока:
1.Вводное слово учителя:
Озеро
Я ночью проснулся. Мне кто-то сказал:
«Мертвое море – священный Байкал».
Я на себе почувствовал взор,
Будто я моря убийца и вор.
Слышу – не спит иркутянин во мгле,
Курит, и предок проснулся в земле.
Когда ты болеешь, все мы больны.
Байкал – ты хрустальная печень страны!
И кто-то добавил из глубины:
«Байкал – заповедная совесть страны».
Плыл я на лодке краем Байкала.
Вечер просвечивал вполнакала.
Ну, неужели наука солгала
Над запрокинутым взором Байкала?
И неужели мы будем в истории –
«Эти, Байкал загубили которые?»
Надо вывешивать бюллетень,
Как себя чувствует омуль, тюлень.
Это не только отстойников числа-
Совесть народа должна быть чистой.
Вот почему указав показуху,
Борются наши прорабы духа,
Чтоб заповедником стало озеро,
Чтоб его воды не целлюлозило,
Чтобы никто никогда не сказал:
«Мертвое море – священный Байкал».
А.Вознесенский
Вы заслушали стихотворение, в котором отображены проблемы взаимодействия природного комплекса озера Байкал и человека.
Чтобы вскрыть их и попытаться найти пути решения, прежде всего необходимо рассмотреть природные условия и ресурсы самого озера и примыкающих к нему территорий.
Каждая группа учащихся получила опережающее задание «описать природу Байкала по пунктам:
- географическое положение;
- общие черты природы( климат, растительный мир, почвы, рельеф, геологическое строение, горные породы, происхождение озера);
- Байкал – наша гордость;
- человек и Байкал.
2. Сообщения от групп по пунктам плана и параллельное заполнение опорной схемы учащимися класса (приложение)
3.Рассмотрим проблемы, возникающие при взаимодействии природного комплекса Байкала и человека. Эти проблемы вызывают тревогу.
Задания группам (пользуясь учебником и дополнительной литературой)
- Сформулируйте основную региональную проблему Байкала и определите причины ее возникновения.
- Какое влияние на ПК Байкала оказывают Целлюлозно-Бумажные комбинаты? Оправдано ли их строительство в этом районе?
- Какое влияние на Байкал оказывают другие виды деятельности человека, например туризм?
- Предложите меры по оздоровлению экологической обстановки в регионе.
- Группы выступают по порядку, приводя примеры рационального и нерационального использования ресурсов и охраны Байкала, используя заранее подготовленную литературу.
4. Обобщение об уникальности и богатстве природы Байкала и необходимости охраны и рационального использования озера.
5. Самооценка работы учащихся и работы в группах.
6. Домашнее задание не предусматривается
Приложение
Схема. Природные условия и ресурсы Байкала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...