Рабочая программа по географии для детей с ОВЗ
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Петрова Ольга Геннадьевна

Данна программа расчитана на детей СКК VII

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_7_klass_skk.docx78.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

Рекомендована

методическим объединением

учителей общественных дисциплин

протокол № 1 от 04.09.2014 г

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №9 г. Холмска

__________________ Н.А.Чиркова

Приказ от 04.09.2014 г. № 295

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

География

(наименование учебного предмета/курса)

уровень основного общего образования, 7 В класс

(уровень, ступень образования)

2014 – 2015 ГОД

(срок реализации программы)

Примерные программы по географии /сборник нормативных документов. География -  М: «Дрофа» 2007 г.;

(наименование программы)

Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев

(автор программы)

Петрова О.Г.

кем (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

г. Холмск

2014


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г.
  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Целями  курса :

  • развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки (5-6 класс);
  • раскрытие закономерностей землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; создании у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
  • раскрытие разнообразии природы и населения Земли, знакомство со странами и народами; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи курса:

  • формировать представления о единстве природы, объяснять простейшие взаимосвязи процессов и явлений природы, ее частей;
  •  формировать представления о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
  •  развивать представления о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
  •  представления о размещении природных и социально-экономических объектов;
  •  развивать специфические географические и общеучебные умения;
  •  развивать понимание воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;
  •  формировать систему географических знаний как составной части научной картины мира;
  •  расширять и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;
  •  познавать сущность и динамику основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;
  •  создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;
  •  развивать понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
  •  развивать понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  •  воспитать уважение к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
  •  раскрыть на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
  •  формировать эмоционально-ценностное  отношение к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;
  •  развивать картографическую грамотность посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
  •  развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
  •  выработать понимание общественной потребности в географических знаниях, а также формировать отношение к географии как возможной области будущей практической деятельности.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определения сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснования суждений, доказательств; объяснения положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владения основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

. Результаты обучения

Важнейшие личностные результаты:

• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• гармонично развитые социальные чувства и качества:

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал предмета географии и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

• умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

• умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

• умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

• воспитание российской гражданской идентичности;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

В программе содержится система заданий, направленных на достижение метапредметных результатов обучения:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

• умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

• формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

     Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и  экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.

Предметные результаты:

• формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;

• формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

• формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

• овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;

• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

• овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;

• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Формы и методы обучения:

Лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

                Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

        Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частичнопоискового (эвристического), проблемного изложения,  исследовательского методов обучения.

Технология обучения: блочно-модульная, ИКТ.

Формы и способы проверки и оценки результатов деятельности

  • устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос);
  • контрольные, самостоятельные, практические работы;
  • выполнение тестовых заданий, географических диктантов.  

        Результаты обучения оцениваются по 4-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

        

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: данный УМК составлен на основе стандарта 2004г. и рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География материков и океанов» в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Количество часов

 Всего 70  часов; в неделю 2 часа.

Практических работ - 15.

Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

3

2

Главные особенности природы Земли

11

2.1

Литосфера и рельеф Земли

3

2.2

Атмосфера и климаты Земли

2

2.3

Гидросфера.  Мировой океан –главная часть гидросферы.

3

2.4

Географическая оболочка.

3

3

Материки и океаны

50

3.1.

Океаны

4

3.2

Южные материки

3

3.2.1

Африка  

9

3.2.2

Австралия

2

3.2.3

Океания

1

3.2.4

Южная  Америка

5

3.2.5

Антарктида

2

3.3

Северные материки

1

3.3.1

Северная Америка

5

3.3.2

Евразия

18

4

Географическая оболочка - наш дом

2

итого

Резерв  

ИТОГО       

66

2

68

График практических работ

четверть

кол-во недель

практические работы

I

9

2

II

8

6

III

10

6

IV

8

1

Программные практические работы,  обязательные для выполнения всего класса

Раздел тема

Практическая работа, форма ее выполнения

Оценка

Время

проведения

I

раздел

№ 1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (карты, дневники путешествий, справочники, словари и др.), составление “летописей” наиболее важных путешествий разных исторических эпох.

Заполнение путевого дневника и итоговой таблицы в тетради, обозначенные маршрутов экспедиций на контурной карте.

Всему

классу поэтапно

I четверть

№ 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, абсолютных и относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту.

Работа с  тетрадью и  контурной картой.

Всему

классу

IV раздел

№ 3. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

Работа с тетрадью и контурной картой.

Всем

поэтапно

II четверть

№ 4. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Работа с контурной картой.

Всем учащимся одновременно

№ 5. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата.

Всему классу одновременно

№ 6. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Работа  с атласом, заполнение таблицы.

Всему классу поэтапно

№ 7. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору).

 Письменное описание стран (по выбору) в тетради по атласу.

Всему классу поэтапно

№ 8. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

Письменное сравнительное описание в тетради на основе анализа атласа и других ИГИ. (Возможна работа и в классе, и дома, группами по отдельным заданиям).

Всему классу поэтапно

№ 9. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки.

Анализ атласа и выводы в тетради.

Всему классу одновременно

III

четверть

№ 10. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек.

Работа с атласом и учебником, фиксирование результатов  в таблице или на контурной карте

Всем учащимся

поэтапно

№ 11. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Работа по вариантам, результаты оформляются или в табличной форме в тетради, или на контурной карте.

Всему классу поэтапно

№ 12. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

Работа в классе, итоги оформляются в тетради  в  табличной форме.  

Всему классу поэтапно

№ 13. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Работа в классе с таблицами, результаты заносятся  в тетрадь.

Всему классу поэтапно

№ 14. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии.

Работа с атласами по вариантам с использованием типового плана, результаты  заносятся в тетрадь.

Всему классу поэтапно

V

раздел

№ 15. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также в степени антропогенного воздействия.

Работа на местности: весенняя экскурсия.

Составление простейшего плана местности, на котором изучают природные комплексы.

Всему классу одновременно

IV

четверть


Тренировочные работы 

(оценки могут быть выставлены учащимися выборочно (по усмотрению учителя)

Раздел, тема

Практическая работа, форма ее выполнения

Время проведения

II

раздел

№ 1. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение возможного размещения материков и океанов через миллионы лет.

Работа с картами учебника и атласа, задания в тетради.

I четверть

№ 2. Объяснение приемов приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.

Анализ карт, текста учебника, заполнение таблицы в тетради.

III раздел

№ 3. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

Заполнение контурной карты и таблицы или текст в тетради.

№ 4. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

Работа выполняется в классе, оцениваются устные комментарии и письменные ответы в тетрадях.

№ 5. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.

Заполнение контурной карты.

IV

раздел

№ 6. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

Анализ атласа и записи в тетради.

II четверть

IV

раздел

№ 7. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор места для создания охраняемых территорий.

Анализ атласов и текста учебника; составление контурной карты.

III четверть

№ 8. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).

Анализ карт, самостоятельное составление карты.

№ 9. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Работа выполняется по вариантам дома, защищается в классе; результаты представляются  в таблице.

№ 10. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обос-нованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.

Работа выполняется в течение большей части урока в классе или дома, маршрут выбирают сами учащиеся.

№ 11. Составление “каталога” стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам.

Работа в классе с атласами и учебниками, результаты – в табличной форме в тетради.

V раздел

№ 12. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров зарубежной Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним.

Работа по контурной карте.

IV четверть

Требования к уровню подготовки

        В результате изучения курса «География. Современный мир» ученик должен:

  • Оценивать и прогнозировать:
  • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
  • изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;
  • природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
  • основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.
  • Объяснять:
  • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
  • особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
  • особенности расового и этнического состава населения;
  • различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
  • различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;
  • особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах;
  • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

  • Описывать:
  • основные источники географической информации;
  • географическое положение объектов (по карте);
  • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);
  • компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и крупнейших стран мира;
  • объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ;
  • особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.
  • Определять (измерять):
  • географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);
  • вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.
  • Называть и (или) показывать:
  • важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;
  • типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
  • факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

  • основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
  • ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности;
  • природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся  положены объективность и единый подход.

 При 4 - балльной оценке для всех установлены:

1. Общедидактические критерии.

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" 

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

2.Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений.

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.

По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.  

3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

4. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Мини - исследование

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых ошибок  и до 7 грамматических ошибок.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

5. Требования к работе в контурных картах:

1. Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

2. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

3. Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

4. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

5. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и  ученики делают ошибки. В дальнейшем работа в контурных картах ведётся черной гелевой ручкой.

6. Критерии оценивания тестов

«5» - 80 – 100%

«4» - 70 – 79%

«3» - 50 – 69 %

«2» - менее 50%

7. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2) незнание наименований единиц измерения;

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

7) нарушение техники безопасности;

8) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными; +

2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2) ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);

3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4) орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

Используемый УМК

  1. Атлас с комплектом контурных карт «Атлас. География материков и океанов. 7 класс». / Федеральная служба геодезии и картографии России – М.: Просвещение, 2013
  2. Душина И.В. рабочая тетрадь География материков и океанов – Дрофа 2013
  3. Дюкова С.Е.  тематический тестовый контроль по географии материков и океанов 7 класс.
  4. Коринская В.А. География материков и океанов. М.: изд. «Просвещение» - 2012
  5. Коринская В.А. Методическое пособие для учителя.
  6. Крылова О.Е. Дидактические материалы по географии материков и океанов.
  7. Мультимедиа учебник по  географии для учащихся 7 класса. География. Наш дом – Земля.  Материки, океаны, народы и страны.
  8. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные  работы  уч-ся по географии 6-10 классы.

Интернет-ресурсы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru 

2. Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru 

3. Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru 

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - http://window.edu.ru 

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - http://school-collection.edu.ru 

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - http://fcior.edu.ru 

7. Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru

Календарно-тематический план

7 КЛАСС

№ п\п

Тема  урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Плановое

Фактическое

 

ВВЕДЕНИЕ – 3ч

 

 

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

01-06.09 

 

2

Как люди открывали мир.

1

01-06.09 

 

3

Карты материков и океанов

1

08-13.09

 

I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ -11ч

 

Литосфера и рельеф Земли -3ч

 

 

4

Происхождение материков и океанов

1

08-13.09

 

5

Рельеф Земли. Практическая работа №1 «Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущем».

 

1

15-20.09

6

Контрольная работа по теме: «Литосфера и рельеф Земли»

1

15-20.09

 

 

Атмосфера и климаты Земли – 2ч

 

22-27.09

 

7

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле

1

22-27.09

 

8

 

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата. Климатические пояса Земли

1

 

29.09 -04.10

 

 

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы – 3ч

 

 

 

9

Воды Мирового океана

1

29.09 -04.10

 

10

Схема поверхностных течений

1

06-11.10

 

11

Жизнь в океане.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

06-11.10

 

 

Географическая оболочка – 3ч

 

 

12

Строение и свойства географической оболочки

1

13-18.10

 

13

Природные комплексы суши и океана

Природная зональность

1

13-18.10

 

14

Освоение Земли человеком. Страны

1

20-25.10

 

II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ   - 50 ч 

 

Океаны -4ч

 

 

15

Тихий океан

1

20-25.10

 

16

Индийский океан. Практическая работа №2 «Характеристика Индийского океана (по плану)»

1

27.10-1.11 

 

17

Атлантический океан.

1

27.10-1.11 

 

18

Северный Ледовитый океан.

1

10-15.11

 

 

Южные материки  - 3ч

 

 

19

Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа

1

10-15.11

 

20

Общие особенности климата и внутренних вод

1

17-22.11

 

21

Общие особенности расположения природных зон

Почвенная карта

1

17-22.11

 

 

Африка – 9ч

 

 

 

Природа

 

24-29.11

 

22

Географическое положение. Исследования Африки. Практическая работа №3 «Географическое положение Африки».

1

24-29.11

 

23

Рельеф и полезные ископаемые.

1

08-13.12 

 

24

Климат

1

08-13.12  

 

25

Внутренние воды

1

15-20.12 

 

26

Природные зоны

1

15-20.12 

 

 

Население и страны

 

27

Население

Страны Северной Африки. Алжир

 

1

22-27.12  

 

28

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия

1

22-27.12   

 

29

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика.

1

12-17.01

 

30

Обобщающий урок по теме: «Африка»

1

12-17.01 

 

 

Австралия – 2ч

 

 

Природа

31

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира

 

1

 19-24.01

 

 

Население и хозяйство

 

 

32

Австралийский союз.

1

19-24.01 

 

 

Океания – 1ч

 

33

Природа, население и страны

1

26-31.01

 

 

Южная Америка – 5ч

 

 

Природа

 

34

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

Рельеф и полезные ископаемые.

1

26-31.01

 

35

Климат. Внутренние воды

Практическая работа №4 «Особенности размещения крупных форм рельефа, сравнение с материком Африка»

1

02-07.02

 

36

Природные зоны

1

02-07.02

 

 

Население и страны

 

37

Население

09-14.02

 

Страны востока материка. Бразилия

Страны Анд. Перу

1

09-14.02

 

38

Обобщающий урок по теме: «Южные материки»

1

16-21.02

 

 

Антарктида-2ч

 

39

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды

1

16-21.02

 

40

Природа

1

23-28.02

 

 

Северные материки – 1ч

41

Общие особенности природы северных материков

1

23-28.02

 

 

Северная Америка – 5ч

 

 

Природа

 

42

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

1

02-07.03

 

43

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды

Практическая работа №5 «Сравнение климатов отдельных частей материка, расположение в одном климатическом поясе»

1

02-07.03

 

44

Природные зоны

1

09-14.03

 

 

Население и страны

 

 

45

Население. Канада

09-14.03 

 

Соединенные Штаты Америки

Практическая работа №6 «Составление краткой характеристики страны по картам и другим источникам»

1

16-21.03

 

46

Обобщающий урок по теме: «Северная Америка»

1

16-21.03 

 

 

Евразия – 18 ч

 

 

 

Природа

 

 

47

Географическое положение. Исследования Центральной Азии

1

17-22.03 

 

48

Особенности рельефа Евразии, его развитие

1

17-22.03 

 

49

Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых. Практическая работа №7 «Выявление особенностей расположения крупных форм рельефа в сравнении с Северной Америкой».

1

23-25.03 

 

50

Климат.

1

23-25.03

 

51

Внутренние воды. Практическая работа №8 «Выявление причин образования климатических областей».

1

01-04.04

 

52

Природные зоны. Практическая работа №9  «Составление сравнительной характеристики рек материка»

1

01-04.04

 

53

Природные зоны (продолжение). Практическая работа №10 «Сравнение природных зон по 40?с.ш. Евразии и Северной Америки».

1

06-11.04

 

 

Население и страны

 

54

Народы Евразии. Страны

1

06-11.04

 

55

Страны Северной  Европы

1

13-18.04

 

56

Страны Западной  Европы. Великобритания

Франция

1

13-18.04

 

57

Германия

Страны Восточной  Европы

1

20-25.04 

 

58

Страны Южной  Европы. Италия

1

20-25.04

 

59

Страны Юго-Западной Азии

1

27.04 -02.05

 

60

Страны Центральной Азии

1

27.04 -02.05

 

61

Страны Восточной Азии. Китай. Япония

1

04-09.05

 

62

Страны Южной Азии. Индия

1

 04-09.05

 

63

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Практическая работа №11 «Составление краткой характеристики страны»

1

11-16.05

 

64

Обобщающий урок по теме: «Евразия»

1

11-16.05

 

 III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ  - 2 ч

65

 

Закономерности географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества.

1

18-23.05 

 

66

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

1

 18-23.05 

 

67-68

Резервное время

2

25-30.05 

 

 

Итого:

68 ч

Перечень обязательной географической номенклатуры

7 класс

Тема ”Введение”

материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

континенты: Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия.

океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Тема ”Общая характеристика природы Земли”

Литосфера

равнины: Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская,  Среднесибирское плоскогорье.

горы: Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Тибет, Уральские, Эфиопское нагорье.

вершины: Аконкагуа, Джомолунгма (Эверест), Мак-Кинли, Монблан, Эльбрус.

вулканы: Килиманджаро, Ключевская Сопка, Котопахи, Орисаба, Фудзияма, Эльбрус, Эребус.

Гидросфера

моря: Балтийское, Беллинсгаузена, Берингово, Восточно-Сибирское, Красное, Средиземное, Тасманово, Филиппинское, Южно-Китайское.

заливы: Бенгальский, Большой Австралийский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Финский.

проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Мозамбикский.

острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Сахалин, Суматра, Японские.

полуострова: Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр.

реки: Амазонка, Волга, Ганг, Дунай, Енисей, Инд, Лена, Миссисипи, Нил, Обь, Парана, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Байкал, Великие Американские, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.

Тема ”Океаны Земли”

Тихий океан:

моря: Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Аляска, Калифорнийский.

проливы: Басов, Берингов, Дрейка, Корейский, Магелланов, Тайваньский, Торресов.

желоба: Марианский, Перуанский

тёплые течения: Аляска, Восточно-Австралийское, Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное.

холодные течения: Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское.

острова: Алеутские, Бикини, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия, Пасхи, Самоа, Тайвань, Тасмания, Фиджи, Филиппинские, Японские.

полуострова: Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.

Атлантический океан:

моря: Балтийское, Карибское, Норвежское, Северное, Средиземное, Чёрное.

заливы: Бискайский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.

проливы: Гибралтарский, Гудзонов, Датский, Дрейка, Магелланов, Флоридский.

желоб: Пуэрто-Рико.

тёплые течения: Антильское, Бразильское, Гвианское, Гвинейское, Гольфстрим, Северное Пассатное, Северо-Атлантическое, Фолклендское, Южное Пассатное.

холодные течения: Бенгельское, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские).

полуострова: Аппенинский, Лабрадор, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Флорида, Юкатан.

Индийский океан:

моря: Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское.

заливы: Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский.

желоб: Зондский.

тёплые течения: Мозамбикское, Муссонное, Мыса Игольного, Южное Пассатное.

холодные течения: Западно-Австралийское, Западных Ветров, Сомалийское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка.

полуострова: Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.

Северный Ледовитый океан:

моря: Баренцево, Бофорта, Белое, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское.

проливы: Берингов.

тёплое течение: Северо-Атлантическое.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Врангеля, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Новая Земля, Северная Земля, Шпицберген.

полуострова: Таймыр, Чукотский.

Тема ”Африка”

океаны: Атлантический и Индийский.

моря: Средиземное и Красное.

заливы: Гвинейский и Аденский.

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский и Мозамбикский.

тёплые течения: Гвинейское, Мозамбикское.

холодные течения: Канарское, Бенгельское, Сомалийское.

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар.

полуостров: Сомали.

крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун.

канал: Суэцкий.

равнины: Восточно-Африканское плоскогорье.

горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье.

вулкан: Килиманджаро.

реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго, Нигер, Сенегал, Замбези, Лимпопо, Оранжевая.

озёра: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.

водопады: Виктория, Ливингстона, Стэнли.

пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари.

страны: Алжир, Ангола, Египет, Демократическая Республика Конго, Замбия, Мадагаскар, Марокко, Намибия, Нигерия, Сенегал, Судан, Танзания, Чад, Эфиопия, ЮАР.

города: Абуджа, Аддис-Абеба, Алжир, Антананариву, Виндхук, Дакар, Додома, Каир, Киншаса, Луанда, Лусака, Нджамена, Претория, Рабат, Хартум.

Тема ”Австралия и Океания”

океаны: Индийский и Тихий.

моря: Арафурское, Коралловое и Тасманово.

заливы: Большой Австралийский и Карпентария.

проливы: Басов и Торресов.

тёплое течение: Восточно-Австралийское.

холодное течение: течение Западных Ветров.

острова: Новая Гвинея и Тасмания.

полуострова: Арнемленд и Кейп-Йорк.

крайние точки: мыс Йорк, мыс Юго-Восточный (Саут-Ист-Пойнт), мыс Стип-Пойнт и мыс Байрон.

равнины: Центральная низменность.

горы: Большой Водораздельный хребет.

вершину: гора Косцюшко.

реки: Муррей, Дарлинг, Купер-Крик.

озеро: Эйр.

пустыни: Большая Песчаная, Большая пустыня Виктория.

страны: Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея.

города: Веллингтон, Канберра, Порт-Морсби.

Тема ”Антарктида”

океаны: Атлантический, Индийский и Тихий, Южный

моря: Амундсена, Беллинсгаузена, Росса, Уэдделла.

пролив: Дрейка.

холодное течение: Западных Ветров.

остров: Петра I.              полуостров: Антарктический.

крайняя точка: мыс Сифре.

горы: массив Винсон.

вулкан: Эребус.       Шельфовый ледник: Росса.

полярные станции: Беллинсгаузен, Восток, Амундсен-Скотт.

Тема ”Южная Америка”

океаны: Атлантический и Тихий.

море: Карибское.

залив: Ла-Плата.

проливы: Дрейка и Магелланов.

тёплые течения: Гвианское, Бразильское и Наска.

холодные течения: Перуанское, Фолклендское и течение Западных Ветров.

канал: Панамский.

острова: Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские), Тринидад, Галапагос.

крайние точки: мыс Гальинас, мыс Кабу-Бранку, мыс Фроуэрд, мыс Горн и мыс Париньяс.

равнины: Амазонская, Ла-Платская и Оринокская низменности, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Патагонское плато.

горы: Анды.

вершина: гора Аконкагуа.

вулкан: Котопахи.

реки: Амазонка, Мараньон, Укаяли, Риу-Негру, Мадейра, Тапажос, Ориноко, Парана, Парагвай, Уругвай, Сан-Франциску.

озёра: Маракайбо и Титикака.

водопады: Анхель и Игуасу.

пустыня: Атакама.

страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Гвиана, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

города: Асунсьон, Богота, Бразилиа, Буэнос-Айрес, Джорджтаун, Кайенна, Каракас, Кито, Ла-Пас, Лима, Монтевидео, Сантьяго.

Тема ”Северная Америка”

океаны: Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый.

моря: Баффина, Берингово, Бофорта, Карибское, Чукотское.

заливы: Аляска, Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский, Святого Лаврентия.

проливы: Берингов, Гудзонов, Датский, Девисов, Флоридский, Юкатанский.

тёплые течения: Аляскинское, Антильское, Гольфстрим.

холодные течения: Калифорнийское, Лабрадорское.

канал: Панамский.

острова: Алеутские, Баффинова Земля, Ванкувер, Гаити, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Куба, Ньюфаундленд, Святого Лаврентия, Ямайка.

полуострова: Аляска, Калифорния, Лабрадор, Флорида, Юкатан.

крайние точки: мыс Мёрчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз.

равнины: Большой Бассейн, Миссисипская, Приатлантическая и Примексиканская низменности, Великие Центральные равнины.

горы: Аппалачи, Береговой хребет, Береговые хребты, Кордильеры, Мексиканское нагорье, Скалистые горы, Сьерра-Невада.

вершина: гора Мак-Кинли.         Вулкан: Орисаба.

реки: Арканзас, Колорадо, Колумбия, Макензи, Миссисипи, Миссури, Огайо, Рио-Гранде, Святого Лаврентия, Юкон.

озёра: Атабаска, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Большое Солёное, Верхнее, Виннипег, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри.

водопад: Ниагарский.

страны: Канада, Куба, Мексика, Панама, США.           Города: Вашингтон, Гавана, Оттава, Мехико, Панама.

Тема ”Евразия”

океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Корейский, Ла-Манш, Малаккский, Ормузский.

тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.

холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.        Канал: Суэцкий.

острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.

полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Таймыр.

крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.

равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность.

горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские.

вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.

вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.

реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море, Мёртвое море.

пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.

страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.

города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6-7 класс для детей с ЛСУО автор Лифанова Т.М.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакц...

Рабочая программа по географии 8 класс для детей с ЛСУО автор Лифанова Т.М.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников...

Рабочая программа по географии 7 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса (у/о)...

Рабочая программа по географии 6 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа программа по географии для учащихся 6 класса (у/о)...

Рабочая программа по географии 8 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по географии для учащихся 8 класса (у/о)...

Адаптированная рабочая программа по географии для детей с интеллектуальными нарушениями 6 класс

предлагаю адаптированную рабочую программу для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 6 класса по ФГОС. Она имеет следующие разделы: пояснмтельная записка, содержание учебн...