Урок 6 класс «Изображения земной поверхности»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок в 6 классе «Изображения земной поверхности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_izobrazhenie_zemnoy_poverhnosti.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе
«Изображения земной поверхности»
Приветствие.
Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение (Под музыку из мультфильма «Крошка Енот»). Спасибо! Поэт сказал: Считай, ты потерял день, В который не улыбнулся.
Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот вспомнила я слова Александра ТрифоновичаТвардовского:
Есть два разряда путешествий.
Один - пускаться с места вдаль,
Другой - сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля. К ней был дан комментарий, в котором говорилось, что на одном из островов у берегов Африки капитан спрятал клад и даны задания - подсказки. Они в нашем сундучке. А отыскать клад смогут ребята отважные, любознательные и внимательные. Я решила пригласить вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны?
А поскольку капитан Врунгель сказочный герой, то и наше путешествие будет немного сказочным. Капитаном корабля буду я, а вы – юнгами. На палубе нашего корабля 3 каюты, располагайтесь удобнее.
В плаванье отправимся мы, дети,
Вот на этом сказочном корвете.
Итак, юные искатели приключений, в путь!
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)
2. Проблемная ситуация.
Мотивация на решение проблемы.
Организация определения темы урока.
Наш корабль отчалил от острова Школьный. И вот мы плывем через пролив Названий, но здесь очень сильное течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону, и… наш сундучок падает и раскрывается, напоминая нам о подсказках!
Итак, подсказка первая: … прочитай пожалуйста всем громко и четко, что в ней написано.
— Юнги, выручайте.
—Рассказывая о тех местах, где побывали, что мы показываем друзьям?
(Отправляясь в поход или на экскурсию, люди часто берут с собой фотоаппарат или камеру) Фотографии...
На корабле возникла проблема: кончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу, а он называется берег Изображения.
Я получила сигнал с берега. Дело в том, что у местных жителей накопилось много вопросов, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем им разобраться. Юнги, за работу!
— Чем рисунок отличается от фотографии?
Скажите, как оно выполнено? Обратите внимание географические объекты на аэрофотоснимке имеют непривычный для нас вид, но дают подробное изображение всех деталей местности.
Мы продолжаем путешествие, и нам предстоит обогнуть с юга Африку и проплыть мимо мыса Доброй Надежды. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших мореходных знаниях и умениях.
- Определите тему урока. «Изображения земной поверхности»
Цель урока: Как вы думаете, чему мы сегодня можем научиться?
Мотивация. Нужно ли уметь разбираться в изображениях земной поверхности? Где вам это может пригодиться?
II этап. Учебно-познавательная деятельность.
(Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний).
Экипаж, внимание! Плановая остановка: порт Кейптаун. Но вот беда: мы попали в плен к пиратам. Они прислали «черную метку». На ней написано, что нас отпустят только при условии, если мы сможем отгадать их загадку и объяснить что это такое (глобус)
Ребята высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику.
Учатся принимать совместные решения.
Проверка работы в парах .
Давайте вместе попробуем дать определение:
Глобус - это…
Глобус — объемная, уменьшенная модель Земли.
А чем глобус отличается от аэрофотоснимка?
Молодцы! Благодаря вашим знаниям мы освободились из плена пиратов.
Откройте, пожалуйста, учебник стр. 42, о каких еще видах изображения он нам говорит?
— топографическая карта, план местности.
Представьте ситуацию — гость вашего города остановил вас на улице и спросил, как пройти к центру города. Причем этот человек хочет пройтись пешком и полюбоваться красотой города. Как вы поможете ему?
— Таким образом, еще один из способов изображения земной поверхности — это чертеж и топографический план.
— Они появились очень давно.
— Один из примеров план, которому уже больше 300 лет, и, конечно же, современные топографические планы.
— Откройте, пожалуйста, форзац учебника. Какие виды изображений земной поверхности вы видите? (рисунок, аэрофотоснимок, топографический план)
— Что мы можем узнать, читая, топографический план, но не увидеть на аэрофотосъемке? (название реки, населенного пункта, направление течения реки).
— Какие реки протекают в окрестностях музея-заповедника?
— Как называется река, изображенная на аэрофотоснимке?
— Как вы об этом узнали?
— Можно ли узнать её направление и скорость течения? Как?
— Как называются населённые пункты, расположенные на берегах рек? В каких из них есть церковь? Можно ли определить количество домов?
— Можно ли определить типы растительности в окрестностях музея (лес, кустарник, луг)
— Какие из них дают наиболее полную информацию об изображенных на них объектах? Почему?
А у нас в сундучке очередное задание:
Физминутка (динамическая пауза)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
О, наш юнга увидел другой корабль, плывущий нам навстречу. Они подают сигналы СОС. Нужно помочь, да юнги? Оказалось, что они сбились с пути следования и не могут понять в какую сторону же им плыть. Для того чтобы помочь матросам необходимо выполнить следующее задание. (Создание продукта)
Вместе проговорим , а потом проверим.
III этап.
Интеллектуально-преобразовательная деятельность. (Оценка результатов деятельности)
Никто на свете не может предсказать, за каким поворотом жизни нас ждет удача. Но вот судьба улыбнулась и вами в желудке неизвестной рыбы была найдена бутылка с таинственной запиской. Юнги это какое-то послание.
А для этого откройте на стр. 43. Прочитайте вопросы плана и скажите что вам необходимо сделать? (заполнить таблицу)
А сейчас распределим роли: первый ряд – художники, второй – фотографы, а третий – топографы. Ваша задача: ответить на вопросы плана , а затем мы рассмотрим чье изображение лучше. У вас 2 мин.
— Найдите черты сходства и различия между всеми видами изображений земной поверхности.
Ребята! В начале урока мы с вами поставили цели урока. Напомните, чему мы сегодня должны были научиться? Самостоятельно сделайте вывод: достигли ли вы заданных целей.
IV этап. Диагностика качества освоения темы.
Мы практически у цели. Теперь мы можем найти клад. Но нам нужно к нему причалить. Итак, нас ждет последнее испытание.
1 вариант | 2 вариант |
1. Перечисли виды изображения земной поверхности. | 1. Напиши определение «Топографическая карта» |
2. Фотографии, полученные с помощью аэросъемки – это … | 2. Самый древний способ изображения местности – это … |
3. Что такое «Глобус»? | 3. Что такое «Аэрофотоснимок»? |
Время вышло! Поменяйтесь с соседом по парте своими карточками и проверьте. У вас 1 мин.
Взаимопроверка выполненной работы. (Учитель координирует действия учеников)
Итак, сокровища в ваших руках. Конечно же, это знания. Пусть это пока только маленькая песчинка тех сокровищ, которые дает вам география, но ведь впереди у вас целые моря приключений и океаны труда. Все еще впереди.
V этап. Рефлексивная деятельность.
У вас на парте среди методических материалов есть листочек голубого цвета, чтобы вы могли выразить свое отношение к сегодняшнему уроку. Поставьте галочку в прямоугольнике рядом с утверждением, с которым вы согласны. У вас 1 мин.
Собираю в сундучок.
Ваше отношение к сегодняшнему уроке в этом сундучке и чуть позже я его обязательно изучу.
У вас на партах лежат изображения глобусов. Поднимите, пожалуйста, тот, который характеризует ваше настроение.
VI этап. Оценка работы на уроке.
А сейчас мы оценим вашу работу на уроке.
Подведение итогов работы.
Домашнее задание
§ 7 изучить, стр.44 задание 4 письменно, перенести в тетрадь таблицу из учебника на стр.43 и заполнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Способы изображения земной поверхности" 5 класс
Цель урока - овладение первичными основами картографических знаний, формирование пердставлений о видах изображения земной поверхности.Изучение нового материала построено в форме групповой работы, в ос...
Презентация к уроку "Виды изображений земной поверхности"
Цель урока - овладение первичными основами картографических знаний, формирование предствалений о видах изображений земной поверхности (глобус, план местности, географическая карта, аэрофотоснимок, сни...
Конспект урока географии "Изображения земной поверхности" 5 класс»
Используется системно-деятельностный подход....
Конспект урока "Виды изображения земной поверхности" для обучающихся 6 класса
Практикум по ознакомлению с различными видами изображения Земли. Урок построен в рамках технологии критического мышления. Групповая работа ведется в рабочих листах.В уроке используются картины павлово...
Урок географии "Изображение земной поверхности на карте" 6 класс
Урок изучения нового материала.Урок является четвёртым в теме «Географическая карта» и восьмым от начала учебного года. В данной теме занимает одно из главных мест....
Контрольная работа по географии 5 класс "Изображение земной поверхности"
Контрольная работа содержит вопросы по курсу географии 5 класса, раздел "Изображение земной поверхности"....
Методическая разработка урока географии «Изображения земной поверхности: план, карта, глобус» - 5 класс
Аннотация к урокуДанный урок является последним при изучении темы «Изображения земной поверхности: план, карта, глобус» в 5 классе и проводится с целью повторения изученного и ...