Рабочая программа по географии для 10 класса по учебнику В.Максаковского
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Нечаева Елена Вячеславовна

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_10_geo_16g.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                             Приложение к     образовательной программе,

введенной в действие  приказом №_______

                                                                                                                от  « 31»  08. 20    г.                                                                                                                       

Рассмотрено на заседании кафедры  _____________________образования

Протокол № _______от   «    »            . 20     г. 

Руководитель  кафедры               /                 /

Согласовано

Заместитель  директора                   /                   /

«     »      .20      г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа по географии

для  10 класса

       Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии М., Просвещение 2011г.

Учебник:  География.10-11 классы: учеб. для общеобраз. организаций В.П. Максаковский . – М.: Просвещение,2014.

  . 

                                                                                          Составитель: Нечаева Елена Вячеславовна                

        учитель географии и биологии

 

2016  год

1.2.Планируемые результаты обучения.

1. Называть и Показывать на политических, социально- географических и экономико-географических картах мира, частей света, материков, государств: государства разного типа, их столицы, крупнейшие промышленные, финансовые и культурно-исторические центры мира; важнейшие мировые транспортные центры и пути сообщения; районы наиболее высокой и самой низкой плотности населения; ареалы распространения мировых религий на Земле; важнейшие природные ресурсы мира и районы их размещения; примеры старо промышленных районов мира и районов нового освоения; районы разведения важнейших сельскохозяйственных культур; наиболее известные курортные районы мира; этапы освоения Земли человеком; типы естественного движения населения; наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения; традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности, основные страны и

районы   размещения;   основные  формы   международных  экономических  отношений;   основные  средства  и   методы получения и фиксации географической информации; основные формы правления и государственного устройства.

2. Определять: страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной  продукции;  обеспеченность  стран  природными  ресурсами;  уровень экономического  развития разных стран; географические карты, таблицы и другие материалы школьного учебника и атласа, необходимые для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства и стран.

3. Характеризовать:   важнейшие   этапы   демографической   истории   человечества;   особенности   типов   и   уровня  урбанизации отдельных территорий и стран; этапы формирования политической карты мира; основные отрасли мирового хозяйства; технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР;   страны   мира  и   их  группы:   экономико-географическое  положение,   оценка  природно-ресурсного  потенциала, особенности населения и хозяйства,  крупнейшие города, экологическая обстановка; источники загрязнения окружающей
среды;  межстрановые различия по обеспеченности  природными ресурсами;  наиболее распространенные мировые религии; мировые экономические связи; экономическая интеграция стран мира; роль транснациональных корпораций и банков.

4. Объяснять:   влияние   природных,   социальных   и   экономических  факторов   на  демографические  особенности   и размещение    населения    Земли;    направление    современных    миграций    населения;    особенности    отраслевой    и территориальной структуры мирового хозяйства и тенденции ее изменения; изменение роли природных ресурсов в развитии хозяйства в различные исторические периоды; размещение основных промышленных и сельскохозяйственных  районов мира; особенности состава, структуры и специализации хозяйства отдельных территорий и стран мира; различия в уровнях экономического развития отдельных территорий и стран; возникновение и обострение глобальных проблем человечества, их взаимосвязь; особенности рационального и нерационального природопользования;    экологические ситуации отдельных территорий и стран мира.

5.Прогнозировать: темпы роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах мира; тенденции изменения возрастного состава населения по данным об изменении прироста населения; основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире.

1.3.   Содержание курса

Раздел I. «Общая экономико-географическая характеристика мира»  32 ч.

Тема 1. Политическая карта мира 5 ч. 

Современная политическая   карта мира          и          ее формирование. Типология государств мира. Территория государства и государственный строй.  Политическая география  и геополитика. Международные организации.  Зачет      по      теме «Политическая карта мира».

Практические работы.  Определение ПГП по плану.

.  Тема 2. «Природные ресурсы» 6 ч.

Взаимодействие общества и природы. Природные ресурсы и   экономическое развитие. Минеральные ресурсы.  Земельные, водные и лесные ресурсы. Альтернативные источники    энергии. Океанические   и рекреационные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Зачет по теме «Природные ресурсы»

Практические работы.   Определение ресурсообеспеченности отдельных стран. Определение обеспеченности природными ресурсами разных стран». Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология.

Тема 3. Население мира 7 ч. 

Численность   и воспроизводство населения. Расовый и этнический состав населения. Религиозный состав. Состав    населения: половой  и возрастной. Структура занятости и                трудовые ресурсы.     Качество  населения. Размещение населения. Формы расселения населения. Городское и сельское население. Миграция населения. Зачет по теме «Население мира»

Практические работы. Объяснение процессов воспроизводства населения   в   двух регионах. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору. Объяснение причин миграционных процессов    в пределах Европы и Северной Америки.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство   4 ч. 

НТР и ее черты. Мировое хозяйство и международное разделение труда. НТР и структура мирового хозяйства. Факторы размещения производства в эпоху НТР. Зачет по теме «НТР и мировое хозяйство».

Практические работы

№1 Определение ресурсообеспеченности различных стран

№2 Сравнение возрастно-половых пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения

  Тема 5. География отраслей мирового хозяйства 10 ч. 

География отраслей мировой промышленности. Топливная промышленность Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность. Машиностроение, химико-лесная, легкая промышленность. Сельское хозяйство мира. Растениеводство и животноводство. Транспорт мира. Международные экономические отношения. Туризм, главные районы туризма. География непроизводственной сферы. .

 Практические работы.

Нанесение на к\ карту крупных ТЭЦ, ГЭС, АЭС мира

Нанесение на к\карту автомобильных центров мира

Определение основных направлений международной торговли

Тема 6  Глобальные проблемы человечества 3ч

Понятие о глобальных проблемах, глобальные прогнозы

1.4. Календарно-тематическое планирование 

№ Урока

№ ур по теме

Тема урока

Тип Урока

Основные понятия

Практические работы

Форма

контроля

ОУУН

Дата проведения

      План                             факт

Раздел I. «Общая экономико-географическая характеристика мира». 35 ч.

Тема 1. Политическая карта мира 5 ч.

1

1

Современная политическая   карта мира          и          ее формирование

Комбиниров.

Количественные           и качественные изменения

Фронтальная беседа

Умение составлять тезисы

7.09.

2

2

Типология государств мира

Комбиниров.

ВВП,             суверенное государство, колония

Взаимоопрос по политической карте мира

Умение составлять тезисы

14.09.

3

3

Территория государства и государственный строй

Практикум

Республика, монархия, унитарное государство, федеративное государство

Заполнение таблицы

Умение сравнивать

21.09

4

4

Политическая география               и геополитика. Международные Пр. р. 1 «Определение ПГП по плану организации

Практикум

Геополитика, ПГП

»

Практическая работа

Умение анализировать

28.09

5

5

Зачет      по      теме «Политическая карта мира»

Зачет

Тестирование,

Умение   обобщать и систематизировать

5.10.

Тема 2. «Природные ресурсы» 6 ч.

6

1

Взаимодействие общества и природы

Диалог

Географическая оболочка, окружающая среда, природопользование, рациональное, нерациональное природополз.

Фронтальная беседа

12.10.

7

8

2

3

Размещение природных ресурсов и ресурсообеспеченность

 

Пр.р. №2

 « Определение

ресурсообеспеченности отдельных стран».

Лекция

Ресурсы, ресурсообеспе- ченность, экономическая   оценка, экономическая эффективность освоения         ресурсов,

Работа с картой

Умение конспектировать

19.10.

26.10.

9

4

Минеральные ресурсы.

Практикум

Комплексное использование ресурсов,       оборотное использование ресурсов.

Пр. р. тренировочная(тр.) «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений п. и. и районы их выгодных террит. сочетаний».

Индивидуальный опрос, составление картосхемы

Умение анализировать

9.11.

10

5

Земельные, водные и лесные ресурсы. Альтернативные источники    энергии. Океанические         и рекреационные ресурсы. Пр. р. 3 «Определение обеспеченности природными ресурсами разных стран».

.

Диалог

Мировой земельный фонд, лесистость, гидроэнергетический потенциал. Марикультура, аквакультура, касситерит

Пр. р. тр. «Обсуждение проблемы Средиземноморья в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология».

Фронтальный опрос, практ. работа

Умение анализировать

16.11.

11

6

Биологические ресурсы, Ресурсы Мирового океана

Конференция

.

Сообщения учащихся

Умение дискуссировать

 23.11.

Тема 3. Население мира 7 ч.

   12

1

Численность           и воспроизводство населения. Пр. р. 4 «Объяснение процессов воспроизводства населения   в   двух регионах».

Комбиниров.

Демографический взрыв, воспроизводство населения, естественный   прирост, демографический переход, демографическая политика

Запись тезисов

30.11.

13

14

2

3

Структура населения мира.

ПР №5  «Сравнение половозрастных пирамид стран».

Комбинир.

Географический диктант, фронтальный опрос

Запись тезисов

7.12.

14.12.

15

4

Расовый и этнический состав, религиозный состав

Практикум

Трудовые          ресурсы, половозрастные пирамиды

Пр. р.  тр. «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»

Самостоятельная  работа

Умение сравнивать

21.12.

16

5

Размещение населения. Формы расселения населения.

Комбиниров

Урбанизация, агломерация, мегалополис, субурбанизация

Пр. р.  тр. «Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору».

работа  с картой

Умение сравнивать

28.12.

17

6

Городское и сельское население

Практикум

Пр. р.   тр. «Объяснение причин миграционных процессов               в пределах Европы и Северной Амер.»

Самостоятельная работа

Умение анализировать

11.01.

 

18

7

Контрольная работа № 1 по теме «Население мира».

зачет

Тестирование, подготовка к ЕГЭ

Умение систематизировать и обобщать

18.01.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство   4 ч.

19

1

НТР и ее черты

Комбинир.

НТР, НТП, региональная политика

Самостоятельная работа

Умение конспектировать

25.01.

.

20

2

Мировое хозяйство и международное разделение труда

Комбинир.

Мировое хозяйство, МГРТ

Пр. р.  тр. «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства»

Фронтальная беседа

Доклады учащихся

Умение конспектировать

1.02.

21

3

НТР и структура мирового хозяйства

Семинар

Структура мирового хозяйства, стадии развития общества, секторы хозяйства, депрессивные районы

Пр. р.  тр. «Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны».

Сообщения учащихся

Умение передавать содержание в опорных схемах

8.02.

22

4

Факторы размещения производства в эпоху НТР

Практикум

Глобализация, транснационализация, ТНК, международная экономическая интеграция, зона свободной торговли

Пр. р. 6

«Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил».

Самостоятельная работа

Умение сравнивать

15.02.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства 10 ч.

23

1

География отраслей мировой промышленности

Лекция

Нетрадицонные источники энергии

Пр. р.  тр. «Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира».

Фронтальный опрос

Умение конспектировать

22.02.

24

2

Топливная промышленность Электроэнергетика.

Лекция с элементами практикума

Пр. р. 7

« Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности мира».

Практическая работа

 Умение конспектировать

1.03.

25

3

Горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность

Семинар

Сообщения по вопросам

Умение анализировать

15.03.

26

27

4

5

Машиностроение.

Химико-лесная, легкая промышленность

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Умение анализировать

22.03.

29.03.

28

6

Сельское хозяйство мира

Лекция

«зеленая революция», монокультура

Самостоятельная работа

Запись тезисов

5.04.

29

7

Транспорт мира

Семинар-практикум

Мировая транспортная система, контейнеризация перевозок

Пр. р. тр.

« Выявление преобладающих видов транспорта в различных регионах мира, дать оценку степени его развития».

Работа с картой, самост. работа

Умение анализировать

12.04.

30

8

Внешние экономические связи. Международные экономические отношения

Лекция

Индивидуальный опрос

Умение конспектировать

19.04.

31

9

Международная торговля.

Практикум

Пр. р.  тр. «Составление картосхемы основных районов международного торговли».

Составление картосхемы

Умение анализировать, работать с дополнительной литературой

26.04.

32

33-35

10

1-3

Контрольная работа № 2 по теме «Мировое хозяйство»

Глобальные проблемы человечества

Контрольная работа

Умение систематизировать и обобщать

3.05.

10.05.

17.05.

24.05.

Всего 35 ч


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 11 КЛАССЕ. (35ч.)

(1ч. в неделю)

№ УР-

№ур по теме

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Практические работы

Форма контроля

оборудование

ОУУН

Дата провед  план/факт

Раздел II. Региональная характеристика мира 35 ч.

1         1        Введение. Понятие о географическом регионе                                                                                                                                            

Тема 1. Зарубежная Европа 8 ч.

2

1

Общая характеристика Зарубежной Европы.

Лекция

Фронтальный опрос

Политическая карта мира, физическая карта Европы

Умение писать логический опорный конспект ЛОК

 5.09./5.09.

3

2

Население региона.

Комбиниров.

Пр. р. тр. «Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы».

Фронтальный опрос

Политическая карта мира, физическая карта Европы

Умение анализировать

12.09./12.09.

4

3

Хозяйство стран Европы.

Практикум

Пр. р. тр. «Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей в одной из стран».

 Самостоятельная работа

Политическая карта мира, физическая карта Европы

Умение анализировать и систематизиро- вать

19.09./19.09

5

4

Страны Восточной Европы.

Комбинированный

 Самостоятельная работа

Политическая карта мира, физическая карта Европы

Умение анализировать и систематизиро- вать

26.09./26.09.

6

7

8

5

6

7

Страны Южной Европы.

Страны Северной Европы. Малые страны Европы.

Субрегионы и страны Европы

Практикум

Практикум

Западноевропейский тип города, технопарк, технополис, банковский центр

Пр. р. 1 «Сравнительная характеристика двух стран».

Итоговая практическая работа

Политическая карта мира, физическая карта Европы

Умение работать с дополнительной литературой, писать рефераты

3.10/310

10.10./10.10.

17.10./17.10

9

8

Контрольная работа № 1 по теме «Зарубежная Европа»

Тестирование  с элементами ЕГЭ по теме Зарубежная Европа

Умение анализировать и систематизиро- вать

24.10./24.10.

Тема 2. Северная Америка 4 ч.

10

1

Общая характеристика Северной Америки

Лекция

Пр. р. тр. «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США».

 

Политическая карта мира

Умение писать лекцию

31.10./31.10.

11

2

Население США.

Лекция с элементами практической работы

Штат, федеральный округ

Работа в группах

Политическая карта мира, карт США

Умение сравнивать

14.11./14.11.

12

3

Общая характеристика хозяйства.

Семинар

Доминион

Сообщения учащихся

Политическая карта мира

Умение работать с дополнительной литературой, писать рефераты

21.11./21.11

13

4

 Экономические районы США.

Практикум

Пр. р. 2 «Сравнительная характеристика макрорайонов США».

Политическая карта мира

Умение обобщать и систематизир.

28.11./28.11

Тема 3. Зарубежная Азия.  Австралия 14 ч.

14

1

Страны Зарубежной Азии. Общий обзор.

Лекция

Территориальные споры, мировые религии, ирригация, террасное землед

Составление схемы

Политическая карта мира, физическая карта Азии

Умение писать ЛОК

5.12./5.12.

15

2

Население региона.

Комбиниров.

Самостоятельная работа

Политическая карта мира, физическая карта Азии

Умение работать с источниками географической информации

12.12./12.12.

16

3

Субрегионы Зарубежной Азия. Юго-Западная Азия.

Семинар

Сообщения учащихся

Политическая карта мира, физическая карта Азии

Умение работать с дополнительной литературой, писать рефераты

19.12./19.12.

17

18

4

5

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия.

Практикум

Зеленая революция

Пр. р. 3  «Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии».

 Итоговая практическая работа

Политическая карта мира, физическая карта Азии

Умение анализировать, выделять главное

26.12./26.12.

16.01./16.01.

19

20

6

7

Восточная Азия. Китай.

Экономические различия Китая.

Практикум

Конфуцианство, даосизм, иероглифы

Пр.р. 4

«Экономические различия Китая».

 Характеристика специализации основных с/х районов.

Работа с картой

Политическая карта мира, физическая карта Азии

Умение анализировать, выделять главное

23.01./23.01.

30.01./30.01.

21

22

23

24

8

9

10

11

Япония.

Япония- великая экономическая держава.

Пр. р. 5

«Территориальная структура хоз-ва Японии»

Контрольная работа № 2 по теме «Зарубежная Азия».

Практикум

Мегаполис, технополис, икебана, бонсай, кимоно, гейши, самураи

Пр. р. тр.

« Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии».

Самостоятельная работа

Политическая карта мира, физическая карта Азии

Умение анализировать, выделять главное

6.02./6.02.

13.02./13.02

20.02./20.02.

27.02./27.02

25-26

27

12-13

14

Австралия и Океания.

Пр.р. 6

«Международные экономические связи Австралии».

Практикум

Аборигены

Пр. р. «Составление картосхемы, отражающей международные эк. связи Австралийского Союза». Объяснение полученного результата

Практическая работа

Политическая карта мира

Умение составлять картосхемы

5.03.,12.03/5.03,12.03.

19.03/19.03.

Тема 4. Латинская Америка 4 ч.

28

29

1

2

Общая характеристика стран Латинской Америки.

Население региона.

Лекция

Фронтальный опрос

Политическая карта мира

Умение писать лекцию

 2.04./2.04.

9.04./9.04

30

3

Хозяйство.

Комбиниров.

Самостоятельная работа

Экономическая карта Латинской Америки

Умение анализировать.

16.04./16.04.

31

4

Бразилия.

практикум

Кампос, льянос

Пр. р. Характеристика страны по плану

 Работа с картой,

Политическая карта мира

Умение определять задачи работы

23.04./23.04.

Тема 5. Африка 4 ч.

32

1

Страны Африки. Общий обзор.

Лекция

Политическая карта мира

Умение писать лекцию

30.04./30.04.

33

2

Хозяйство

Лекция

монокультура, подсечно-огневое земледелие, опустынивание

Фронтальный опрос, работа с картой

Политическая и экономическая карты Африки

Умение писать лекцию

7.05.\7.05.

34

35

3

4

Региональные различия.ЮАР.

Зачет по теме:

«Регионы мира».

Практикум

Составление опорного конспекта

Политическая и экономическая карты Африки

Умение прогнозировать

14.05./14.05.

21.04./21.04.

Всего 35

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Домогацких Е.М.

Используемая программа: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2008Количество часов:всего - 68 часов, в неде...

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Душиной И.В.

Используемая программа: Душина И.В. «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс.Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа....

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....

Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой "География. Природа России", 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику В.П.Дронова, В.Я.Рома "География России.Население и хозяйство.", 2 часа в неделю.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, поурочно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику А.И. Алексеева "География России"

Рабочая программа разработана на основе: Рабочая программа разработана на  основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, Примерной прогр...