Рабочая программа по географии для 10 класса по учебнику В.Максаковского
рабочая программа по географии (10 класс) по теме
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_10_geo_16g.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
от « 31» 08. 20 г.
Рассмотрено на заседании кафедры _____________________образования
Протокол № _______от « » . 20 г.
Руководитель кафедры / /
Согласовано
Заместитель директора / /
« » .20 г.
Рабочая программа по географии
для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии М., Просвещение 2011г.
Учебник: География.10-11 классы: учеб. для общеобраз. организаций В.П. Максаковский . – М.: Просвещение,2014.
.
Составитель: Нечаева Елена Вячеславовна
учитель географии и биологии
2016 год
1.2.Планируемые результаты обучения.
1. Называть и Показывать на политических, социально- географических и экономико-географических картах мира, частей света, материков, государств: государства разного типа, их столицы, крупнейшие промышленные, финансовые и культурно-исторические центры мира; важнейшие мировые транспортные центры и пути сообщения; районы наиболее высокой и самой низкой плотности населения; ареалы распространения мировых религий на Земле; важнейшие природные ресурсы мира и районы их размещения; примеры старо промышленных районов мира и районов нового освоения; районы разведения важнейших сельскохозяйственных культур; наиболее известные курортные районы мира; этапы освоения Земли человеком; типы естественного движения населения; наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения; традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности, основные страны и
районы размещения; основные формы международных экономических отношений; основные средства и методы получения и фиксации географической информации; основные формы правления и государственного устройства.
2. Определять: страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; обеспеченность стран природными ресурсами; уровень экономического развития разных стран; географические карты, таблицы и другие материалы школьного учебника и атласа, необходимые для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства и стран.
3. Характеризовать: важнейшие этапы демографической истории человечества; особенности типов и уровня урбанизации отдельных территорий и стран; этапы формирования политической карты мира; основные отрасли мирового хозяйства; технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; страны мира и их группы: экономико-географическое положение, оценка природно-ресурсного потенциала, особенности населения и хозяйства, крупнейшие города, экологическая обстановка; источники загрязнения окружающей
среды; межстрановые различия по обеспеченности природными ресурсами; наиболее распространенные мировые религии; мировые экономические связи; экономическая интеграция стран мира; роль транснациональных корпораций и банков.
4. Объяснять: влияние природных, социальных и экономических факторов на демографические особенности и размещение населения Земли; направление современных миграций населения; особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства и тенденции ее изменения; изменение роли природных ресурсов в развитии хозяйства в различные исторические периоды; размещение основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенности состава, структуры и специализации хозяйства отдельных территорий и стран мира; различия в уровнях экономического развития отдельных территорий и стран; возникновение и обострение глобальных проблем человечества, их взаимосвязь; особенности рационального и нерационального природопользования; экологические ситуации отдельных территорий и стран мира.
5.Прогнозировать: темпы роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах мира; тенденции изменения возрастного состава населения по данным об изменении прироста населения; основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире.
1.3. Содержание курса
Раздел I. «Общая экономико-географическая характеристика мира» 32 ч.
Тема 1. Политическая карта мира 5 ч.
Современная политическая карта мира и ее формирование. Типология государств мира. Территория государства и государственный строй. Политическая география и геополитика. Международные организации. Зачет по теме «Политическая карта мира».
Практические работы. Определение ПГП по плану.
. Тема 2. «Природные ресурсы» 6 ч.
Взаимодействие общества и природы. Природные ресурсы и экономическое развитие. Минеральные ресурсы. Земельные, водные и лесные ресурсы. Альтернативные источники энергии. Океанические и рекреационные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Зачет по теме «Природные ресурсы»
Практические работы. Определение ресурсообеспеченности отдельных стран. Определение обеспеченности природными ресурсами разных стран». Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология.
Тема 3. Население мира 7 ч.
Численность и воспроизводство населения. Расовый и этнический состав населения. Религиозный состав. Состав населения: половой и возрастной. Структура занятости и трудовые ресурсы. Качество населения. Размещение населения. Формы расселения населения. Городское и сельское население. Миграция населения. Зачет по теме «Население мира»
Практические работы. Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы и Северной Америки.
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство 4 ч.
НТР и ее черты. Мировое хозяйство и международное разделение труда. НТР и структура мирового хозяйства. Факторы размещения производства в эпоху НТР. Зачет по теме «НТР и мировое хозяйство».
Практические работы
№1 Определение ресурсообеспеченности различных стран
№2 Сравнение возрастно-половых пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства 10 ч.
География отраслей мировой промышленности. Топливная промышленность Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность. Машиностроение, химико-лесная, легкая промышленность. Сельское хозяйство мира. Растениеводство и животноводство. Транспорт мира. Международные экономические отношения. Туризм, главные районы туризма. География непроизводственной сферы. .
Практические работы.
Нанесение на к\ карту крупных ТЭЦ, ГЭС, АЭС мира
Нанесение на к\карту автомобильных центров мира
Определение основных направлений международной торговли
Тема 6 Глобальные проблемы человечества 3ч
Понятие о глобальных проблемах, глобальные прогнозы
1.4. Календарно-тематическое планирование
№ Урока | № ур по теме | Тема урока | Тип Урока | Основные понятия | Практические работы | Форма контроля | ОУУН | Дата проведения План факт | |||||||
Раздел I. «Общая экономико-географическая характеристика мира». 35 ч. | |||||||||||||||
Тема 1. Политическая карта мира 5 ч. | |||||||||||||||
1 | 1 | Современная политическая карта мира и ее формирование | Комбиниров. | Количественные и качественные изменения | Фронтальная беседа | Умение составлять тезисы | 7.09. | ||||||||
2 | 2 | Типология государств мира | Комбиниров. | ВВП, суверенное государство, колония | Взаимоопрос по политической карте мира | Умение составлять тезисы | 14.09. | ||||||||
3 | 3 | Территория государства и государственный строй | Практикум | Республика, монархия, унитарное государство, федеративное государство | Заполнение таблицы | Умение сравнивать | 21.09 | ||||||||
4 | 4 | Политическая география и геополитика. Международные Пр. р. 1 «Определение ПГП по плану организации | Практикум | Геополитика, ПГП | » | Практическая работа | Умение анализировать | 28.09 | |||||||
5 | 5 | Зачет по теме «Политическая карта мира» | Зачет | Тестирование, | Умение обобщать и систематизировать | 5.10. | |||||||||
Тема 2. «Природные ресурсы» 6 ч. | |||||||||||||||
6 | 1 | Взаимодействие общества и природы | Диалог | Географическая оболочка, окружающая среда, природопользование, рациональное, нерациональное природополз. | Фронтальная беседа | 12.10. | |||||||||
7 8 | 2 3 | Размещение природных ресурсов и ресурсообеспеченность
Пр.р. №2 « Определение ресурсообеспеченности отдельных стран». | Лекция | Ресурсы, ресурсообеспе- ченность, экономическая оценка, экономическая эффективность освоения ресурсов, | Работа с картой | Умение конспектировать | 19.10. 26.10. | ||||||||
9 | 4 | Минеральные ресурсы. | Практикум | Комплексное использование ресурсов, оборотное использование ресурсов. | Пр. р. тренировочная(тр.) «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений п. и. и районы их выгодных террит. сочетаний». | Индивидуальный опрос, составление картосхемы | Умение анализировать | 9.11. | |||||||
10 | 5 | Земельные, водные и лесные ресурсы. Альтернативные источники энергии. Океанические и рекреационные ресурсы. Пр. р. 3 «Определение обеспеченности природными ресурсами разных стран». . | Диалог | Мировой земельный фонд, лесистость, гидроэнергетический потенциал. Марикультура, аквакультура, касситерит | Пр. р. тр. «Обсуждение проблемы Средиземноморья в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология». | Фронтальный опрос, практ. работа | Умение анализировать | 16.11. | |||||||
11 | 6 | Биологические ресурсы, Ресурсы Мирового океана | Конференция | . | Сообщения учащихся | Умение дискуссировать | 23.11. | ||||||||
Тема 3. Население мира 7 ч. | |||||||||||||||
12 | 1 | Численность и воспроизводство населения. Пр. р. 4 «Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах». | Комбиниров. | Демографический взрыв, воспроизводство населения, естественный прирост, демографический переход, демографическая политика | Запись тезисов | 30.11. | |||||||||
13 14 | 2 3 | Структура населения мира. ПР №5 «Сравнение половозрастных пирамид стран». | Комбинир. | Географический диктант, фронтальный опрос | Запись тезисов | 7.12. 14.12. | |||||||||
15 | 4 | Расовый и этнический состав, религиозный состав | Практикум | Трудовые ресурсы, половозрастные пирамиды | Пр. р. тр. «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира» | Самостоятельная работа | Умение сравнивать | 21.12. | |||||||
16 | 5 | Размещение населения. Формы расселения населения. | Комбиниров | Урбанизация, агломерация, мегалополис, субурбанизация | Пр. р. тр. «Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору». | работа с картой | Умение сравнивать | 28.12. | |||||||
17 | 6 | Городское и сельское население | Практикум | Пр. р. тр. «Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы и Северной Амер.» | Самостоятельная работа | Умение анализировать | 11.01. |
| |||||||
18 | 7 | Контрольная работа № 1 по теме «Население мира». | зачет | Тестирование, подготовка к ЕГЭ | Умение систематизировать и обобщать | 18.01. | |||||||||
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство 4 ч. | |||||||||||||||
19 | 1 | НТР и ее черты | Комбинир. | НТР, НТП, региональная политика | Самостоятельная работа | Умение конспектировать | 25.01. | . | |||||||
20 | 2 | Мировое хозяйство и международное разделение труда | Комбинир. | Мировое хозяйство, МГРТ | Пр. р. тр. «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства» | Фронтальная беседа Доклады учащихся | Умение конспектировать | 1.02. | |||||||
21 | 3 | НТР и структура мирового хозяйства | Семинар | Структура мирового хозяйства, стадии развития общества, секторы хозяйства, депрессивные районы | Пр. р. тр. «Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны». | Сообщения учащихся | Умение передавать содержание в опорных схемах | 8.02. | |||||||
22 | 4 | Факторы размещения производства в эпоху НТР | Практикум | Глобализация, транснационализация, ТНК, международная экономическая интеграция, зона свободной торговли | Пр. р. 6 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил». | Самостоятельная работа | Умение сравнивать | 15.02. | |||||||
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства 10 ч. | |||||||||||||||
23 | 1 | География отраслей мировой промышленности | Лекция | Нетрадицонные источники энергии | Пр. р. тр. «Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира». | Фронтальный опрос | Умение конспектировать | 22.02. | |||||||
24 | 2 | Топливная промышленность Электроэнергетика. | Лекция с элементами практикума | Пр. р. 7 « Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности мира». | Практическая работа | Умение конспектировать | 1.03. | ||||||||
25 | 3 | Горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность | Семинар | Сообщения по вопросам | Умение анализировать | 15.03. | |||||||||
26 27 | 4 5 | Машиностроение. Химико-лесная, легкая промышленность | Комбиниров. | Индивидуальный опрос | Умение анализировать | 22.03. 29.03. | |||||||||
28 | 6 | Сельское хозяйство мира | Лекция | «зеленая революция», монокультура | Самостоятельная работа | Запись тезисов | 5.04. | ||||||||
29 | 7 | Транспорт мира | Семинар-практикум | Мировая транспортная система, контейнеризация перевозок | Пр. р. тр. « Выявление преобладающих видов транспорта в различных регионах мира, дать оценку степени его развития». | Работа с картой, самост. работа | Умение анализировать | 12.04. | |||||||
30 | 8 | Внешние экономические связи. Международные экономические отношения | Лекция | Индивидуальный опрос | Умение конспектировать | 19.04. | |||||||||
31 | 9 | Международная торговля. | Практикум | Пр. р. тр. «Составление картосхемы основных районов международного торговли». | Составление картосхемы | Умение анализировать, работать с дополнительной литературой | 26.04. | ||||||||
32 33-35 | 10 1-3 | Контрольная работа № 2 по теме «Мировое хозяйство» Глобальные проблемы человечества | Контрольная работа | Умение систематизировать и обобщать | 3.05. 10.05. 17.05. 24.05. |
Всего 35 ч
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 11 КЛАССЕ. (35ч.)
(1ч. в неделю)
№ УР- | №ур по теме | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Практические работы | Форма контроля | оборудование | ОУУН | Дата провед план/факт | |||||||||||||
Раздел II. Региональная характеристика мира 35 ч. 1 1 Введение. Понятие о географическом регионе | ||||||||||||||||||||||
Тема 1. Зарубежная Европа 8 ч. | ||||||||||||||||||||||
2 | 1 | Общая характеристика Зарубежной Европы. | Лекция | Фронтальный опрос | Политическая карта мира, физическая карта Европы | Умение писать логический опорный конспект ЛОК | 5.09./5.09. | |||||||||||||||
3 | 2 | Население региона. | Комбиниров. | Пр. р. тр. «Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы». | Фронтальный опрос | Политическая карта мира, физическая карта Европы | Умение анализировать | 12.09./12.09. | ||||||||||||||
4 | 3 | Хозяйство стран Европы. | Практикум | Пр. р. тр. «Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей в одной из стран». | Самостоятельная работа | Политическая карта мира, физическая карта Европы | Умение анализировать и систематизиро- вать | 19.09./19.09 | ||||||||||||||
5 | 4 | Страны Восточной Европы. | Комбинированный | Самостоятельная работа | Политическая карта мира, физическая карта Европы | Умение анализировать и систематизиро- вать | 26.09./26.09. | |||||||||||||||
6 7 8 | 5 6 7 | Страны Южной Европы. Страны Северной Европы. Малые страны Европы. Субрегионы и страны Европы | Практикум Практикум | Западноевропейский тип города, технопарк, технополис, банковский центр | Пр. р. 1 «Сравнительная характеристика двух стран». | Итоговая практическая работа | Политическая карта мира, физическая карта Европы | Умение работать с дополнительной литературой, писать рефераты | 3.10/310 10.10./10.10. 17.10./17.10 | |||||||||||||
9 | 8 | Контрольная работа № 1 по теме «Зарубежная Европа» | Тестирование с элементами ЕГЭ по теме Зарубежная Европа | Умение анализировать и систематизиро- вать | 24.10./24.10. | |||||||||||||||||
Тема 2. Северная Америка 4 ч. | ||||||||||||||||||||||
10 | 1 | Общая характеристика Северной Америки | Лекция | Пр. р. тр. «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США». |
| Политическая карта мира | Умение писать лекцию | 31.10./31.10. | ||||||||||||||
11 | 2 | Население США. | Лекция с элементами практической работы | Штат, федеральный округ | Работа в группах | Политическая карта мира, карт США | Умение сравнивать | 14.11./14.11. | ||||||||||||||
12 | 3 | Общая характеристика хозяйства. | Семинар | Доминион | Сообщения учащихся | Политическая карта мира | Умение работать с дополнительной литературой, писать рефераты | 21.11./21.11 | ||||||||||||||
13 | 4 | Экономические районы США. | Практикум | Пр. р. 2 «Сравнительная характеристика макрорайонов США». | Политическая карта мира | Умение обобщать и систематизир. | 28.11./28.11 | |||||||||||||||
Тема 3. Зарубежная Азия. Австралия 14 ч. | ||||||||||||||||||||||
14 | 1 | Страны Зарубежной Азии. Общий обзор. | Лекция | Территориальные споры, мировые религии, ирригация, террасное землед | Составление схемы | Политическая карта мира, физическая карта Азии | Умение писать ЛОК | 5.12./5.12. | ||||||||||||||
15 | 2 | Население региона. | Комбиниров. | Самостоятельная работа | Политическая карта мира, физическая карта Азии | Умение работать с источниками географической информации | 12.12./12.12. | |||||||||||||||
16 | 3 | Субрегионы Зарубежной Азия. Юго-Западная Азия. | Семинар | Сообщения учащихся | Политическая карта мира, физическая карта Азии | Умение работать с дополнительной литературой, писать рефераты | 19.12./19.12. | |||||||||||||||
17 18 | 4 5 | Южная Азия. Индия. Юго-Восточная Азия. | Практикум | Зеленая революция | Пр. р. 3 «Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии». | Итоговая практическая работа | Политическая карта мира, физическая карта Азии | Умение анализировать, выделять главное | 26.12./26.12. 16.01./16.01. | |||||||||||||
19 20 | 6 7 | Восточная Азия. Китай. Экономические различия Китая. | Практикум | Конфуцианство, даосизм, иероглифы | Пр.р. 4 «Экономические различия Китая». Характеристика специализации основных с/х районов. | Работа с картой | Политическая карта мира, физическая карта Азии | Умение анализировать, выделять главное | 23.01./23.01. 30.01./30.01. | |||||||||||||
21 22 23 24 | 8 9 10 11 | Япония. Япония- великая экономическая держава. Пр. р. 5 «Территориальная структура хоз-ва Японии» Контрольная работа № 2 по теме «Зарубежная Азия». | Практикум | Мегаполис, технополис, икебана, бонсай, кимоно, гейши, самураи | Пр. р. тр. « Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии». | Самостоятельная работа | Политическая карта мира, физическая карта Азии | Умение анализировать, выделять главное | 6.02./6.02. 13.02./13.02 20.02./20.02. 27.02./27.02 | |||||||||||||
25-26 27 | 12-13 14 | Австралия и Океания. Пр.р. 6 «Международные экономические связи Австралии». | Практикум | Аборигены | Пр. р. «Составление картосхемы, отражающей международные эк. связи Австралийского Союза». Объяснение полученного результата | Практическая работа | Политическая карта мира | Умение составлять картосхемы | 5.03.,12.03/5.03,12.03. 19.03/19.03. | |||||||||||||
Тема 4. Латинская Америка 4 ч. | ||||||||||||||||||||||
28 29 | 1 2 | Общая характеристика стран Латинской Америки. Население региона. | Лекция | Фронтальный опрос | Политическая карта мира | Умение писать лекцию | 2.04./2.04. 9.04./9.04 | |||||||||||||||
30 | 3 | Хозяйство. | Комбиниров. | Самостоятельная работа | Экономическая карта Латинской Америки | Умение анализировать. | 16.04./16.04. | |||||||||||||||
31 | 4 | Бразилия. | практикум | Кампос, льянос | Пр. р. Характеристика страны по плану | Работа с картой, | Политическая карта мира | Умение определять задачи работы | 23.04./23.04. | |||||||||||||
Тема 5. Африка 4 ч. | ||||||||||||||||||||||
32 | 1 | Страны Африки. Общий обзор. | Лекция | Политическая карта мира | Умение писать лекцию | 30.04./30.04. | ||||||||||||||||
33 | 2 | Хозяйство | Лекция | монокультура, подсечно-огневое земледелие, опустынивание | Фронтальный опрос, работа с картой | Политическая и экономическая карты Африки | Умение писать лекцию | 7.05.\7.05. | ||||||||||||||
34 35 | 3 4 | Региональные различия.ЮАР. Зачет по теме: «Регионы мира». | Практикум | Составление опорного конспекта | Политическая и экономическая карты Африки | Умение прогнозировать | 14.05./14.05. 21.04./21.04. |
Всего 35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Домогацких Е.М.
Используемая программа: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2008Количество часов:всего - 68 часов, в неде...
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Душиной И.В.
Используемая программа: Душина И.В. «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс.Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа....
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....
Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой "География. Природа России", 2 часа в неделю
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....
Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику В.П.Дронова, В.Я.Рома "География России.Население и хозяйство.", 2 часа в неделю.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, поурочно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику А.И. Алексеева "География России"
Рабочая программа разработана на основе: Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, Примерной прогр...
Рабочая программа по географии 9 класс по учебнику Дронова В.П. Географии России.Хозяйство.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФК ГОС...