Рабочая программа 11 класса география
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс) на тему

Сат Чаяна Орлановна

Рабочая программа  по географии 11 класса

включает следующие разделы:

 

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

2.     НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.

3.     МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

4.           ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ

5.     ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПО ГЕОГРАФИИ     11 КЛАССА

            7. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    ПО                       ГЕОГРАФИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

  1. Цели и задачи курса.

             Рабочая программа по географии 11 класса является продолжением географии 10 класса, также ориентируется на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

            По содержанию предлагаемый курс экономической и социальной географии мира сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.  Он завершает формирования у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводство и размещение населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие аспектов глобальных и региональных явлений и процессов разных территорий.  Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

 

Изучение географии в 11 классе  направлено на достижение следующих целей:

·                    освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·                    овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

·                    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·                    воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

·                    использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

 

·                    нахождение и применение географической информации, включая карты, статические материалы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально – экономических вопросов международной жизни, геополитической ситуации в России, других странах регионах мира, а так же тенденций их возможного развития;

 

·              понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

 

        Рабочая программа направлена на  формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными  способами деятельности. На базовом уровне к ним относятся:

·               работа с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

·               поиск нужной информации по заданной теме в источниках  различного типа,  в том  числе в геоинформационных системах;

·              обоснование суждений, доказательств, объяснение положений , ситуаций, явлений и процессов;

·              владение основными видами выступлений, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_kl_34ch.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧЫРГАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ДЗУН-ХЕМЧИКСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 Рассмотрена на                      «Согласовано»                                        « Утверждено»                                                 «Утверждено» МО                 Зам. по УВР                                           Директор школы _________Сат А.А.                 ________Дувенбады Ш.М..            _________Сарыглар У.А          «__» ________2015г.                  «__»  __________ 2015г.                  «__» ________ 2015г.

Рабочая программа

по географии

11 класс

количество часов – 34

Учебник:   В.П. Максаковский  «Экономическая и                               социальная география мира»

                           Москва «Просвещение»,  2012г.    

     

 Учитель:    Иргит О.О.

2015-2016 учебный год.

Рабочая программа  по географии 11 класса

включает следующие разделы:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
  2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.
  3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
  4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ
  5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПО ГЕОГРАФИИ     11 КЛАССА

            7. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    ПО                       ГЕОГРАФИИ

Пояснительная записка

  1. Цели и задачи курса.

             Рабочая программа по географии 11 класса является продолжением географии 10 класса, также ориентируется на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

            По содержанию предлагаемый курс экономической и социальной географии мира сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.  Он завершает формирования у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводство и размещение населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие аспектов глобальных и региональных явлений и процессов разных территорий.  Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии в 11 классе  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статические материалы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально – экономических вопросов международной жизни, геополитической ситуации в России, других странах регионах мира, а так же тенденций их возможного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

        Рабочая программа направлена на  формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными  способами деятельности. На базовом уровне к ним относятся:

  • работа с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках  различного типа,  в том  числе в геоинформационных системах;
  • обоснование суждений, доказательств, объяснение положений , ситуаций, явлений и процессов;
  • владение основными видами выступлений, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  2. Нормативно-правовая база.

 Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
  • авторской программы по географии среднего (полного) общего образования 10-11 кл./ Под редакцией В.П. Максаковского.- М.: Дрофа, 2006г
  • сборника рабочих программ по географии. 10-11 классы / Авт.- сост. Н.В.    Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. - М.: «Глобус», 2008.

3. Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа разработана на основе учебного плана, в соответствии с которым  на изучение курса географии в 11 классе выделено – 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа  конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков. На уроках применяются исследовательские, дифференцированные технологии обучения. Используются ИКТ,  мультимедийные программы, различные источники географической информации (дополнительная литература, ресурсы Интернета).

Формы контроля: тестирование, работа с картами атласа, работа с контурными картами.

Продолжительность учебного года – не менее 34 недель. Продолжительность урока – 45 минут при 6 –дневной рабочей недели.

Основное содержание рабочей  программы по географии

11 класса

(34 часа, 1 час в неделю)

Введение (1 ч)

Основные методы экономической географии. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

             В результате изучения темы обучающийся  должен

                   Знать:

                   - основные методы экономической географии;

                 - особенности регионального курса географии 11 класса.

Часть 1. Региональная характеристика мира (28 часов)

Тема 1: Зарубежная Азия. Австралия (10 часов)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии и Австралии. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Требования к уровню подготовки обучающихся

             В результате изучения темы обучающийся  должен

         Оценивать и объяснять:

        -  ресурсообеспеченность отдельных стран Азии и Австралии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

        Составлять:

         - комплексную географическую характеристику стран Азии и Австралии;  таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Тема 2: Африка (5 часов)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Требования к уровню подготовки обучающихся

             В результате изучения темы обучающийся  должен

Оценивать и объяснять:

- ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

         Составлять:

- комплексную географическую характеристику стран Африки;  таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

             Тема 3: Северная Америка (5 часов)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Требования к уровню подготовки обучающихся

             В результате изучения темы обучающийся должен

Оценивать и объяснять:

- ресурсообеспеченность стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Составлять:

- комплексную географическую характеристику стран Северной Америки;  таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия                  

 Тема 4: Латинская Америка (5 часов)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Требования к уровню подготовки обучающихся

             В результате изучения темы обучающийся  должен

Оценивать и объяснять:

- ресурсообеспеченность стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Составлять:

- комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки;  таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия  

Тема 5. География России (3 ч)

Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. Природно-ресурсный потенциал страны. Организация рационального природопользования.

Население России. Количественные и качественные характеристики населения. ИРЧП и его значение для оценки качества жизни населения.

Место России в мировом хозяйстве, проблемы, связанные с ее врастанием в мировую экономику. Географические аспекты основных социально-экономических проблем России. Важнейшие особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, их изменение в условиях становления рыночных отношений.

Требования к уровню подготовки обучающихся

             В результате изучения темы обучающийся должен

Знать:

- особенности современного геополитического и экономико-географического положения России;

- роль России в международном географическом разделении труда.

Оценивать и определять:

- природно-ресурсный потенциал России;

- место России в мировом хозяйстве;

- изменения отраслевой и территориальной структуры хозяйства в условиях становления рыночных отношений.

Часть 2. Глобальные проблемы человечества (5 часов)

Тема 5: Глобальные проблемы человечества (5 часов)

Понятие о глобальных проблемах человечества. Глобальные проблемы и пути их решения. Стратегия устойчивого развития. Глобальные изменения и география.

Требования к уровню подготовки обучающихся

             В результате изучения темы обучающийся  должен

Знать:

- особенности глобальных проблем  человечества;

- основные пути решения проблем.

Оценивать:

- масштабы существующих глобальных проблем,

- возможные последствия влияния деятельности человека на природу.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии 11 класса  обучающийся  должен            

             I. Знать/понимать

  1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

             II. Уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

            III. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Учебно-методическое  обеспечение  по географии

11 класс

Основная литература

1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии «География мира» (10 – 11 классы) из Сборника нормативных документов «география. – М.: «Дрофа»2007; страницы 83 - 90.

2. Авторская программа по географии среднего (полного) общего образования 10-11 кл./ Под редакцией В.П. Максаковского.- М.: Дрофа, 2006г

3. Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс. – М.: Просвещение, 2011.

4. Географический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2011.

5.  Контурная карта. 10 класс. – М.: Дрофа, 2011.

   6.    Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт: 10 кл. -    

   Москва «Дрофа» - «Издательство ДИК», 2011.

Дополнительная литература:

1. Данилова Е.А. География: схемы и таблицы. – СП.: Тригон, 2008.

2. Климанова О.А. География в таблицах. – М.: Дрофа, 2007.

3. Климанова О.А. География в цифрах. – М.: Дрофа, 2006.

4. Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты (дополнительные главы к учебнику). – М.: Дрофа, 2002.

5. Барахта Б.П. Китай - наш великий сосед - М.: Знание, 1989.

6. Весь мир: Города и столицы. - Минск: Харвест, 1999. Кондаков А. М., Машбиц Я.Г.

7. Разные страны - разные нравы -М.: Школа-Пресс, 1993.

8. Костинский Г.Д. США. Справочник. - М.: Первое сентября, 2002

9. Вольский  Д.А. - Турция: партнер знакомый и незнакомый. - М.: Республика,

Методическая литература

  1. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира (поурочные планы). – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Журнал «География в школе».
  3. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.
  4. Школьные олимпиады. География 6-11 классы/ под ред. О.А. Климановой, А.С. Наумова. – Москва «Дрофа», 2004.
  5. Перлов Л.Е. Дидактические карточки – задания по географии, 10 класс. – М: издательство «Экзамен», 2005.

6. Яковлева Н.В.  География: уроки с использованием информационных технологий, 10-11 кл., Волгоград: Учитель, 2009.

7. Элькин Г.Н. Экономическая и соц. география. Методическое  пособие - СПб.: Паритет, 2002.

8. Холина В.Н., Наумов А.С., Родионова И.А. Справочное пособие (атлас) – М.: Дрофа, 2006.

9. Романова А.Ф. Экономическая и социальная география  мира в вопросах и ответах. - Волгоград: Учитель, 2007.

10.Петрова Н.Н. Новый образовательный стандарт - оценка качества подготовки выпускников средней школы - М: Экзамен, 2006.

11. Максаковский В. П.  Рабочая тетрадь, 10 класс. – М.: Просвещение, 2006.

12. Фромберг  А.Э.  Подготовка к устной итоговой аттестации, 11 кл. – М.: Экзамен, 2006.

13. Глушкова В. Г., Симагин Ю.А. Тесты и задания - М.: Владос, 2000.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество

часов

Часть 1 Региональная характеристика мира

2

Тема 1: Зарубежная Европа

3

Тема 2: Зарубежная Азия. Австралия

10

Тема 3. Африка

5

Тема 4: Северная Америка

5

Тема 5. Латинская Америка

5

Тема 6. Россия в современном мире

3

Часть 2 Глобальные проблемы человечества

5

Тема 7. Глобальные проблемы человечества

5

Календарно-тематическое планирование

по географии в  11 классе

(по программе – 34 часа)

В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география мира»

Тема урока

Коли-

чество

часов

Практическая работа

Оборудование

Домашнее

задание

Требования к уровню подготовки обучающихся

дата

план

факт

Тема 1. Зарубежная Европа

3

1

Общая характеристика зарубежной Европы

1

Политическая карта

Тема 6. П.1.прочитать

Оценивать и объяснить общую характеристику Зарубежной Европы, население и хозяйство Европы, ознакомить с субрегионами и странами зарубежной Европы

05.09.15

2

Географический рисунок расселения и хозяйства

1

Дополнительная литература

Тема 6. П 2. Рассмотреть карты и рисунки из книги

12.09.15

3

Ознакомление с субрегионами и странами зарубежной Европы

1

Политическая карта

Тема 6. П3. прочитать

19.09.15

Тема 2. Зарубежная Азия

10

4

Зарубежная Азия: особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала.

Население Зарубежной Азии.

2

-

Политическая карта мира.

Тема 7  П.1 (1,2) зад. 1 стр.266 (устно);

П.1 (3) зад4,5стр266

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

26.09.15

5

Хозяйства Зарубежной Азии.

1

Самостоятельная работа  с контурной картой «Зарубежная Азия»

Политическая карта мира, атлас

Тема 7  П.1

(4,5,6), сост. схему

03.10.15

6

Характеристика Китая.

1

-

Политическая карта мира, атлас, дополнительная литература

Тема 7 П.2

Зад.12 стр.267

10.10.15

7

Характеристика Японии

1

-

Политическая карта мира, атлас, дополнительная литература

Тема 7 П.3

Подг. сообщ. о традициях

17.10.15

8

Характеристика новых индустриальных стран

1

 №1 «Составление  характеристики стран Юго-Восточной Азии»

Политическая карта мира, атлас, дополнительная литература

Конспект в тетради;

Закончить работу

24.10.15

9

Географические особенности стран и народов Юго-Западной Азии

1

 №2 «Составление  характеристики стран Юго-Западной Азии»

Политическая карта мира, атлас, дополнительная литература

Конспект в тетради;

Закончить работу

31.10.15

10

Индия.

1

-

Политическая карта мира, атлас, дополнительная литература

Тема 7 П. 4

ДТ 33-37,

Вопросы «Можете ли вы» стр. 270

14.11.15

11

Австралия

1

-

Политическая карта мира, атлас, дополнительная литература

Тема 7 П.5;

Блок самоконтроля

Стр. 269

21.11.15

12

Урок обобщающего повторения  по теме: «Зарубежная Азия»

1

-

-

Блок самоконтроля

стр. 270

Закрепление знаний и умений по теме

28.11.15

Тема 3. Африка

5

13

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения Африка.

1

-

Карты Африки, атласы.

Тема 8 П.1 стр. 273-278 (1-3); конт.к. стр.55 (зад 1,2)

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии и Австралии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Азии и Австралии;  таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия                                                                                                                                                                                                                                                                                          

05.12.15

14

Особенности хозяйства Африки.

1

-

Карты Африки, атласы.

Тема 8 П.1 до конца, к.к. стр.55 (зад.4-6)

12.12.15

15

Субрегионы Африки. Сравнение Северной и тропической Африки.

1

-

Карты Африки, атласы.

Тема 8 П.2 до

 стр 284 (ЮАР), вопр.»Правильны ли суждения» стр.292

19.12.15

16

Комплексная географическая характеристика ЮАР.

1

Пр. р.№3 «Составление комплексной географической характеристики стран Африки»

Карты Африки, атласы.

Тема 8 П.2 до конца, повт. П.1

Зад.  «Выберите правильный ответ» стр292

26.12.15

17

Урок обобщающего повторения  по теме: «Африка»

1

-

-

Блок контроля и самоконтроля

Стр. 292

Закрепление знаний и умений по теме

16.01.16

Тема 4. Северная Америка

5

18

Комплексная географическая характеристика США.

2

-

Карты Северной Америки, атласы

Тема 9 П.1 (1-3), к.к.стр.52 (1,2,4)

П.1 (4-8), ДТ 8-28 стр. 319-322

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Африки;  таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия                          

23.01.16

19

Макрорайоны США

1

-

Карты Северной Америки, атласы

Тема 9 П.2, зад стр.327 «Заполните пропуски (1-4)

30.01.16

20

Комплексная географическая характеристика Канады.

1

-

Карты Северной Америки, атласы

Тема 9 П.3, повт 1,2, устно ответ. на стр. 326

06.02.16

21

Контроль знаний по теме: «Северная Америка»

1

-

-

Блок контроля и самоконтроля стр.326-327

Закрепление знаний и умений по теме.

13.02.16

Тема 5. Латинская Америка

5

22

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала.

Население  Латинской Америки.

2

№4 «Нанесение на контурную карт субрегионов Латинской Америки»

Политическая карта мира, атласы.

Тема 10 П.1 (1,2)

ДТ. 1-11 стр. 343-344;

П.1 (3), зад. 4 стр.347

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Африки;  таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия                          

20.02.16

23

Особенности хозяйства Латинской Америки.

1

Политическая карта мира, атласы.

Тема 10 П.1 (4-6),

Раб тетр. Стр.25

27.02.16

24

Комплексная географическая характеристика Бразилии.

1

-

Политическая карта мира, атласы.

Тема 10 П 2, зад

1-4 из блока «Можете ли вы»

05.03.16

25

Обобщение  знаний по теме: «Латинская Америка»

1

-

-

Тема 10 (повт), зад 12 стр. 348

Закрепление знаний и умений по теме

12.03.16

Тема 6.  Россия в современном мире

3

26

Россия на политической карте мира

1

-

Политическая карта мира, атласы.

Конспект в тетради,

Закончить работу

Оценивать и определять: природно-ресурсный потенциал России; место России в мировом хозяйстве;

изменения отраслевой и территориальной структуры хозяйства в условиях становления рыночных отношений.

19.03.16

27

Россия в Мировом хозяйстве и МГРТ

1

-

Политическая карта мира, атласы.

Конспект в тетради,

подготовить сообщение

09.04.16

28

Особенности географии и структура международной торговли России.

1

-

Политическая карта мира, атласы.

Конспект в тетради,

подготовить сообщение

16.04.16

Тема 7. Глобальные проблемы человечества

5

29

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях

1

-

Политическая карта мира, атласы.

Тема 11 П.1 (1-3) ДТ 1-4, ответить на вопрос 3 стр. 374

Знать: особенности глобальных проблем  человечества;основные пути решения проблем.

Оценивать: масштабы существующих глобальных проблем, возможные последствия влияния деятельности человека на природу.

23.04.16

30

Глобальные проблемы человечества.

1

-

Политическая карта мира, атласы.

Тема 11 П. 1(4-6)

ДТ 5-15, вопрос 2 стр.374

30.04.16

31

Общие и специфические эколо-

гические проблемы разных регионов Земли

1

Пр.р. №5 «Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией»

Политическая карта мира, атласы.

Тема 11 П.1 (7-10), П 2

Вопросы «Как вы думаете» стр.373-374

14.05.16

32

Обобщение по теме: «Географические аспекты современных глобальных проблем человечества»

1

-

Политическая карта мира, атласы.

Тема 11 П. 3

ДТ 16-24

Закрепление знаний и умений по теме

21.05.16

33

Итоговый урок

1

28.05.16

34

Повторение

1

Политическая карта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....