Рабочая программа 10 класса география
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ГЕОГРАФИИ ТУВЫ» 8 КЛАСС
Пояснительная записка
Подготовленная программа «География Республики Тыва» в своем содержании отражает основной минимум географических знаний, являющихся обязательным для изучения во всех типах общеобразовательных школ.
Основные требования к содержанию программы: необходимость, достаточность и обязательность для всех учащихся независимо от их ориентации на будущее. Вместе с тем, имеются предпосылки, ориентирующие на сознательный выбор ими жизненного пути. Такое содержание программы готовит учащихся к самообразованию, саморазвитию и самовыражению, обеспечивает единство обучения и воспитания.
Главная цель курса «География РТ» – создание целостных научных представлений о пространственном разнообразии природы Тувы во взаимосвязи с компонентами.
Программа служит для учителя ориентиром для дозирования отбора знаний и умений, т.е. стандартом географического образования.
Принципы, определяющие отбор содержания и определения структуры курса:
· Принцип гуманизации – значительное увеличение знаний из ряда наук, имеющих географическую значимость;
· Принцип проблемности – связь содержания географии с животрепещущими проблемами человечества;
· Принцип краеведения – расширение и углубление знаний о республике, населенном пункте, своей местности и опора на них в дальнейшем изучении географии.
Требования к уровню подготовки
Знать/ понимать/уметь/объяснять:
· Основные этапы исследования истории и природы;
· Этапы развития экономики до революции;
· Ориентация и специализация хозяйства в период ТНР;
· Основные направления географических исследований и их результативность;
· Формирование рельефа в результате тектонических процессов;
· Выявление взаимосвязей между строением земной коры, рельефом и размещением полезных ископаемых;
· Объяснение наличия мощных пластов каменного угля на территории Тувы;
· Особенности климата Тувы и обуславливающие факторы;
· Состав почвы, основные типы почв и оценка их плодородия;
· Основные типы растительности, их размещение; видовой состав растительного мира;
· Уникальность и богатства животного мира РТ и объяснение этого явления;
· Заповедные и охраняемые территории Тувы, связанные местами обитания редких и исчезающих животных и птиц;
· Понятие о естественном движении населении;
· Плотность населения;
· Трудовые ресурсы;
· Понятие об экономике, отраслях хозяйства;
· Анализировать отраслевую структуру хозяйства на основе статистических данных.
Используемый УМК:
1. С.Ш. Толунчап География Республики Тыва. Учебная программа. – Кызыл: Центр развития национальной школы МОиН, 2005.
К.О. Шактаржик, А.Ч. Кылгыдай, О.С. Дамдын. География Республики Тыва. – Кызыл: Тувинское книжное издательство,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_kl_34ch.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЫРГАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДЗУН-ХЕМЧИСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждено»
методическом объединении Зам. по УВР Директор школы
_________________ ________Дувенбады Ш.М.. _________Сарыглар У.А
«__» ________2015г. «__» __________ 2015г. «__» ________ 2015г.
Рабочая программа
по географии
10 класс (базовый уровень)
количество часов – 34
Учебник: В.П. Максаковский
«Экономическая и социальная география
мира», 10 класс
Москва «Просвещение», 2011г.
Учитель: Иргит О.О
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
1. Цели и задачи курса.
Рабочая программа по географии 10 класса ориентируется на формировании общей культуры и мировоззрения школьников, а так же решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый курс экономической и социальной географии мира сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирования у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводство и размещение населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие аспектов глобальных и региональных явлений и процессов разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Изучение географии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
- нахождение и применение географической информации, включая карты, статические материалы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально – экономических вопросов международной жизни, геополитической ситуации в России, других странах регионах мира, а так же тенденций их возможного развития;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Рабочая программа направлена на формирование у обучающихся общеучебных
умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне к ним относятся:
- работа с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
- обоснование суждений, доказательств, объяснение положений , ситуаций, явлений и процессов;
- владение основными видами выступлений, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
2. Нормативно-правовая база.
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- авторской программы по географии среднего (полного) общего образования 10-11 кл./ Под редакцией В.П. Максаковского.- М.: Дрофа, 2006г
- сборника рабочих программ по географии. 10-11 классы / Авт.- сост. Н.В. Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. - М.: «Глобус», 2008.
В процессе обучения по программе используется учебник Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2011 г.
3. Место предмета в базисном учебном плане
Программа разработана на основе базисного учебного плана в соответствии с которым на изучение курса географии в 10 классе выделено – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа, согласно изменениям, внесённым в Федеральный Базисный учебный план 2004, конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала десятиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
4. Механизм формирования компетенций обучения.
Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков. На уроках применяются исследовательские, дифференцированные, игровые технологии обучения. Используются ИКТ, мультимедийные программы, различные источники географической информации (дополнительная литература, ресурсы Интернета).
5. Формы контроля.
В 10 классе применяются различные формы контроля:
- географические диктанты,
- тестирование,
- работа с картами атласа,
- работа с контурными картами,
- заполнение таблиц
Продолжительность учебного года - не менее 34 недель. Продолжительность урока – 45 минут при 6-дневной рабочей недели.
Основное содержание рабочей программы
10 класса
(34 часа, 1 час в неделю)
Введение (1 ч)
Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории.
Часть 1. Общая характеристика мира (28 часов)
Тема 1. Политическая карта мира (5 часов)
Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- основные географические понятия и термины
Тема 2. География мировых природных ресурсов (5 часов)
Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- особенности размещения основных видов природных ресурсов;
- главные месторождения природных ресурсов и территориальные сочетания;
Уметь:
-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геополитических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.
Т е м а 3. Население мира (5 часов)
Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
-численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;
-различия в уровне и качестве жизни населения,
-основные направления миграций;
-проблемы современной урбанизации.
Уметь:
-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
-оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5 часов)
Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
-географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,
-размещение его основных отраслей;
-оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства;
-степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Уметь:
- сравнивать влияние ведущих факторов размещения производительных сил.
Тема 5. Современное мировое хозяйство (8 ч)
Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
-географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,
-особенности размещения его основных отраслей;
Уметь:
-оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
-составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
Часть 2. Региональная характеристика мира (5 часов).
Тема 6. Зарубежная Европа (5 часов)
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- особенности территории и положения стран региона;
- масштабы современных проблем развития наиболее крупных стран региона;
- знать отличительные черты стран разных частей Зарубежной Европы;
Уметь:
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
Учебно-методическое обеспечение по географии
10 класс
Основная литература
1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии «География мира» (10 – 11 классы) из Сборника нормативных документов «география. – М.: «Дрофа»2007; страницы 83 - 90.
2. Авторская программа по географии среднего (полного) общего образования 10-11 кл./ Под редакцией В.П. Максаковского.- М.: Дрофа, 2006г
3. Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс. – М.: Просвещение, 2011.
4. Географический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2011.
5. Контурная карта. 10 класс. – М.: Дрофа, 2011.
6. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт: 10 кл. -
Москва «Дрофа» - «Издательство ДИК», 2011.
Дополнительная литература:
1. Данилова Е.А. География: схемы и таблицы. – СП.: Тригон, 2008.
2. Климанова О.А. География в таблицах. – М.: Дрофа, 2007.
3. Климанова О.А. География в цифрах. – М.: Дрофа, 2006.
4. Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты (дополнительные главы к учебнику). – М.: Дрофа, 2002.
5. Интернет-ресурсы.
Методическая литература
- Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира (поурочные планы). – Волгоград: Учитель, 2007.
- Журнал «География в школе».
- Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.
- Школьные олимпиады. География 6-11 классы/ под ред. О.А. Климановой, А.С. Наумова. – Москва «Дрофа», 2004.
- Перлов Л.Е. Дидактические карточки – задания по географии, 10 класс. – М: издательство «Экзамен», 2005.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы | Количество часов |
Введение | 1 |
Часть 1 Общая характеристика мира Тема 1: Современная политическая карта мира | 5 |
Тема 2. География мировых природных ресурсов | 5 |
Тема 3: Население мира | 5 |
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство. | 5 |
Тема 5: Современное мировое хозяйство | 8 |
Часть 2 Региональная характеристика мира Тема 6. Зарубежная Европа | 5 |
Календарно-тематическое планирование
по географии в 10 классе
(по программе – 34 часа)
В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»
№ | Тема урока | Часы | Практическая работа | Оборудование | Домашнее задание | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Введение | 1 | - | Политическая карта мира | Стр.5-7 прочитать | 02.09.16 | ||
Часть 1 Общая характеристика мира Тема 1: Современная политическая карта мира | 28 5 | |||||||
2 | Основные этапы формирования политической карты мира. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 1 П.1 (пункт 1), учить карту, конспект в тетради | Знать/понимать основные географические понятия и термины | 05.09.16 | |
3 | Типология стран. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 1 П.1 (пункт 2-5), учить карту, | 12.09.16 | ||
4 | Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 1 П.3, учить определения | 29.09.15 | ||
5 | Политическая география. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 1 П. 4, работа с картой | 06.10.15 | ||
6 | Международные отношения и политическая карта мира. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 1 П.2, вопросы стр.23-24 (на повторение) | 13.10.15 | ||
Тема 2. География мировых природных ресурсов | 5 | |||||||
6 | Взаимодействие общества и природы. | 1 | - | Политическая и экологическая карты, атлас. | Тема 2 п.1 | Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геополитических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира | 20.10.15 | |
7 | Природно-ресурсный потенциал мира. Оценивание климатических и рекреационных ресурсов мира. | 1 | №1 «Оценка ресурсообеспече-ности отдельных стран» | Атлас, рабочая тетрадь, статистический материал. | Тема 2 П.2 пункт 1, 7-8, закончить работу. | 27.10.15 | ||
8 | Оценивании топливных и земельных ресурсов мира | 1 | - | Карта «Топливные ресурсы мира», карты учебника | Пункт 2-3 зад5,6 | 03.11.15 | ||
9 | Оценивание водных, биологических ресурсов и ресурсов Мирового океана | 1 | - | Атлас, рабочая тетрадь | Пункт 4-6 зад.7,8 стр.50 | 17.11.15 | ||
10 | Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология. | 1 | - | Политическая и экологическая карты, атлас. | 24.11.15 | |||
Тема 3: Население мира | 5 | |||||||
11 | Численность и воспроизводство населения мира. | 1 | - | Рис 10,12 стр.62 (учебник) | Тема 3 П.1, ДТ1-4 стр.81, зад.1стр84 | Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения | 01.12.15 | |
12 | Состав населения | 1 | № 2 «Сравнение половозрастных пирамид стран в разных регионах мира» | Атлас, политическая карта мира | Тема 3 П.2 Зад.6 (дополнительное) стр.85 | 08.12.15 | ||
13 | Размещение и миграции населения | 1 | - | Карта плотности населения мира, слайды по теме «Население мира» | Тема 3 П.3 Зад.3,4 стр.12 (рабочая тетрадь) | 15.12.15 | ||
14 | Городское и сельское население мира. | 1 | - | Атлас, карта урбанизации стран мира. | Тема 3 П.4, ДТ 16-19 | 22.12.15 | ||
15 | Урок обобщающего повторения по теме: «География населения мира» | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Блок контроля и самоконтроля. | Закрепление знаний и умений по разделу | 12.01.16 | |
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство. | 5 | |||||||
16 | Научно-техническая революция. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 4 п.1, выучить определения | Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства. Степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | 19.01.16 | |
17 | Понятие о мировом хозяйстве. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 4 п.2, выучить организации | 26.01.16 | ||
18 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 4 п.3.,работа с картой | 02.02.16 | ||
19 | Факторы размещения производительных сил | 1 | №3 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производственных сил» | Таблица «Факторы размещения» | Тема 4 п.4, закончить таблицу. | 09.02.16 | ||
20 | Урок обобщающего повторения. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Блок контроля и самоконт-роля стр. 119-121 | Закрепление знаний и умений по разделу | 16.02.16 | |
Тема 5: Современное мировое хозяйство | 8 | |||||||
21 | География промышленности. Топливно-энергетический комплекс и его влияние на окружающую среду. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира, презентация | Тема 5, П.1 пункт 1-4, работа с контурными картами (по вариантам) | Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | 23.02.16 | |
22 | Электроэнергетика, горнодобывающая и металлургическая промышленность, влияние на окружающую среду | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 5 П. 1, пункт 5-8, вопросы 1-5 стр. 175 | 01.03.16 | ||
23 | Машиностроение, химическая, лесная и лёгкая промышленность, влияние на окружающую среду. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 5 П.1, пункт 9-11 | 08.03.16 | ||
24 | География сельского хозяйства. Растениеводство. | 1 | №4 Составление экономико – географической характеристики одной из отраслей промышленности мира | Атлас, политическая карта мира, рисунки учебника. | Тема 5, П.2 пункт 1-4 пункт 5-8 , работа с картами | 15.03.16 | ||
25 | География сельского хозяйства. Животноводство и рыболовство. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира, рисунки учебника. | Тема 5, П.2 пункт 5-8 , работа с картами | 22.03.16 | ||
26 | Структура и география мирового транспорта. Сухопутный транспорт | 1 | - | Атлас, политическая карта мира, рисунки учебника. | Тема 5 П. 3 (пункт 1-3), вопросы 1-3 стр.174 | 05.04.16 | ||
27 | Структура и география мирового транспорта. Водный и воздушный транспорт. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 5 П.3, пункт 4-6 вопросы 1-4 стр 173-174 Работа с к. картой | 12.04.16 | ||
28 | Международные экономические отношения, их основные формы и значение для развития хозяйства. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 5 П.4, вопросы «Можете ли вы» | 19.04.16 | ||
Часть 2 Региональная характеристика мира Тема 6. Зарубежная Европа | 5 | |||||||
29 | Общая характеристика стран Зарубежной Европы: территория, положение, природные условия и ресурсы, население | 1 | №5 «Нанести на контурную карту страны Зарубежной Европы» | Атлас, политическая карта мира, карта Зарубежной Европы | Тема 6 П.1 Пункт 1-4, Работа с картой | Знать: особенности положения стран региона, природных условий и ресурсов, численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | 26.04.16 | |
30 | Общая характеристика стран Зарубежной Европы: хозяйство, наука и финансы, отдых и туризм. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира, карта Зарубежной Европы | Тема 6 П.1 Пункт 5-10 индивидуальные задания | Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города. | 03.05.16 | |
31 | Географические особенности стран и народов различных регионов Европы. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Тема 6 П.2, закончить заполнение таблицы | 10.05.16 | ||
32 | Сравнительная географическая характеристика отдельных европейских стран. ЕС и значение интеграционной группировки. | 1 | - | Атлас, политическая карта мира карта Зарубежной Европы | Тема 6 П.3 индивидуальные задания | 17.05.16 | ||
33 | Обобщающее повторение по теме (зачёт) | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | Повторять тему 6 | Закрепление знаний и умений по разделу | 24.05.16 | |
34 | Итоговое занятие | 1 | - | Атлас, политическая карта мира | 31.05.16 |
Практические работы по географии
10 класс
Пр. р. №1 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран» | |
Пр.р.№2 «Сравнение половозрастных пирамид» | |
Составление экономико – географической характеристики одной из отраслей промышленности мира | |
«Нанести на контурную карту страны Зарубежной Европы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....