Регионы и страны Азии (урок-исследование)
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Искрастинская Галина Петровна

Урок - исследованиее по географии в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regiony_i_strany_azii.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 7 классе: Регионы и страны Азии (урок-исследование)

Разработана  учителем  высшей квалификационной категории МКУСОШ №3 г. Алзамай Иркутской области Искрастинской Г. П.

Тема урока: Регионы и страны Азии (урок-исследование)

УМК: учебник географии материков и океанов  7 класс В.А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенёвой, Москва, Дрофа, 2012 г.; Рабочая тетрадь, 7 класс, В. И .Сиротин, Москва, Дрофа, 2012 г.; Географический атлас.

Цели:

Образовательная:  охарактеризовать регионы и страны Азии на основе материала учебника, карт атласа, дополнительного материала и логических выводов.

Обучающие: отработка навыков описания регионов и стран по тексту учебника, географической   и контурной картам, обучение сравнению,  обобщению, анализу  собранного материала, выделению главного.

 Метапредметные: привлекать интерес к чтению,  развивать речь, память, творческие и способности анализа и синтеза информации, критическое мышление, самооценку, навыки самообучения и самообразования, формировать умение делать выводы на основе  разных источников информации, отрабатывать  технологию получения информации, приучать к взаимодействию, общению в социуме, взаимопомощи, внимательности друг к другу.

Воспитательные: формирование  коммуникативности, космополитизма - ощущения себя как части человечества, как человека мира.

Ресурсы: учебник, атласы, контурные карты, контуры стран, Интернет, планшеты, презентация «Страны Азии», настенная  политическая карта Евразии.

Планируемые результаты обучения (через формирование 4-х видов УУД: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных): 

Предметные – приводить примеры различных по критериям и параметрам стран Азии, находить и показывать их на картах, называть главные черты каждой страны; анализировать географическое положение и факторы выделения регионов.

Личностные – овладение  системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, осознавать себя как человека мира, частью человечества. 

Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение; оказывать помощь другим, давать самооценку своей деятельности.

Основные понятия: регионы Азии, рельеф, климат, ресурсы, народы, хозяйство стран Азии, значение стран Азии в мире

Межпредметные связи: география, биология, история.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Формы и виды промежуточного контроля

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке, подготовка к активной деятельности.

Доброе утро, друзья!  Хотелось бы узнать ваше мнение, как интереснее и эффективнее работать на уроке: получать готовую информацию или добывать знания  своим напряжённым умственным трудом?

Лучшие мыслители получат в тетрадь наклейку с портретом Эратосфена. Кстати, кто он?

Заинтересовываются, настраиваются на работу

Высказывают своё мнение.

Вспоминают историю древнего мира за 6 класс, кто такой Эратосфен, смотрят  его портрет на презентации,  ставят в тетради на полях 1 балл,  если озвученный ответ совпал  с тем, что вы хотели бы сказать.

Входная рефлексия -регулятивные УУД,

Личностные УУД

Метапредметные

Фронтальный опрос,

2. Входной модуль

Организация повторения изученного материала на основе презентации «Регионы и страны Зарубежной Европы»

 -Какую часть света Евразии мы  изучили?

-Покажите  на картах атласа и на доске регионы Европы. Составьте схему регионов Европы

-Расположите регионы в определённой последовательности. В какой? Обоснуйте. Допущены ли  ошибки?

-Какой регион самый маленький по площади? Самый большой?

Подчеркните лишнее: Андорра, Монако, Ватикан, Франция, Сан-

Марино? (Франция) Остальные карлики.  Покажите их.

-Альпы, Везувий, По, Паданская  равнина, Тибр – что их объединяет? (В Италии)

-Особенности  Европы. Допишите фразу:  Рельеф…. ровный, климат…. мягкий, морской, реки…. полноводные, длинные, растительность….- разнообразная. Религия ….– христианство.

Показывают на картах регионы Европы, составляют схему регионов, делают её обоснование 

За каждый правильный ответ ставят себе на полях тетради 1 балл. Подсчитывают, сколько всего набрали  баллов.

Выступление перед аудиторией,

самооценка,

анализ  своей работы -личностные, регулятивные, познавательные

Презентация – за каждый правильный ответ ставим на полях тетради 1 балл. самопроверка и

проверка качества  знаний

3. Формулировка темы урока, постановка цели.

(5 мин.)

Цель: организовать формулировку темы урока и постановку цели урока детьми, выдвинуть гипотезы по теме урока

Организация работы с учебником

По картосхеме на  рисунке 110  страницы  279 – сформулируйте   тему урока.

Организация  формулировки темы урока, постановку цели урока.

- Предложите домашнее задание на следующий урок

-Какие гипотезы (предположения) по  странам Азии можно выдвинуть?  

Ваши ожидания от урока: сегодня  я хочу узнать…

С помощью учителя формулируют тему урока.

 С помощью учителя ставят цель. Записывают тему в тетрадь.

Предлагают домашнее задание к следующему уроку: параграф 73,  можно составить викторину или рассказ о путешествии в  страны Азии.

Стран меньше, но у них  большие. площади

 У стран Азии другая природа, потому что у них другое географическое положение

 У них другие народы и другая культура и т.д.

Регулятивныуе УУД (целеполагание).

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества).

Рефлексия промежуточная

Промежуточная рефлексия

Педагогическое наблюдение и оценка  творческой и мыслительной деятельности детей

Педагогическое наблюдение и оценка  творческой и мыслительной деятельности детей

3. Изучение нового - мсоткрытие новых знаний

Цель: создать условия для  самообучения  по теме и самоорганизации работы

3.1. Что такое регион. Какие регионы выделяют географы в Азии

(2 мин.)

Цель: организовать  запоминание названий регионов Азии

3.2. Страны Азии

Цель: совершенствовать навыки работы с географическими картами, в том числе контурными  

Физминутка

(1мин.)

Цель: дать возможность отдохнуть, удержать умственную работоспособность детей

3.3. Деловая игра –  «Исследовательская лаборатория»

Цель: установить особенности природы каждого из четырёх регионов Азии по различным источникам информации

4. Итоги урока.

Отчёты исследовательских лабораторий.

Цель: установить качество полученной информации и презентации собранных сведений

4.1. Вручение

наклеек «Геродот»

Цель: оценить результаты работы всех

учеников

4.2.Синквейн

поАзии

5. Итоговая рефлексия.

ЕВРОПА - площадь 5,4 млн кв. км, 40 стран, 520 млн.человек

АЗИЯ- 27,7 млн кв. км, 38 государств, почти 4 млрд человек

Составьте кластер  « Зарубежная Азия»

Усложняем  кластер, приписывая   страны к регионам:

Турция, Индия,  Индонезия,  Монголия, Ирак,  Бутан, Филиппины,  Афганистан.

Работа с контурными картами: подпишите названия регионов,  назовите их в определённой последовательности. В какой?

Внимание, перезагрузка! Физорг,  проведите пожалуйста, физминутку!

Организует формулировку понятия «метод».

5  мини-исследований (для исследователей), пользуясь Интернет-ресурсами, текстом  параграфа 73, электронным учебником и электронными картами Евразии.  

Раздаются 5 карточек:

Красная - рельф Азии. Чем он отличается от рельефа Европы?  

Голубая- климат Азии. Чем он отличается от климата  Европы?

Синяя -  реки Азии. Чем они отличаются от рек Европы?

Зелёная – характерные растения. В чём отличие от Европы?

Жёлтая –природные комплексы. В чём отличие от Европы?

Остальные - маркировка текста:

-Чтение текста на стр. 281-282 «Население» с пометками на полях:

+ новая информация?

“V” - известная информация?

“?” - непонятная информация?

Что установили исследователи по выбранным темам?

Оцените свою работу в группе -1 балл или 0,5 балла. Подсчитайте общее количество набранных за урок баллов. Выставите себе .оценку!.

Кто получил оценку три? У вас есть  к чему стремиться! Не огорчайтесь!  У кого четыре? Вы молодцы! В шаге к успеху!  У кого пять? Отличный результат на сегодня!  Вы получаете наклейку с портретом Геродота!

Подтвердились ли  ваши гипотезы ?

Вы знаете, что синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза материала в кратких предложениях, состоящее из 5 строк.

Правила написания:

В первой строчке тема называется одним словом (обычно  существительное). Вторая строчка – описание темы в двух словах (2прилагательных).  Третья строчка –

описание действия в рамках этой темы

(3 глагола). Четвертая строчка – фраза из четырех слов об отношении к теме.

Пятая – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение (синоним

из одного слова,

который повторяет суть темы)

Оценим лучший синквейн аплодисментами.

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Остальное можете это узнать и на других уроках.

Закончите предложения

Спасибо за сотрудничество! До свидания, ребята!

Составляют  в тетради кластер (схему регионов Азии) по картосхеме учебника с использованием опорных символов:

ЮЗА   ЮА   ВиЦА    ЮВА 

(Юго-Западная Азия, Южная Азия, Восточная и Центральная Азия, Юго-Восточная Азия)

Находят на картах страны, определяют,  к каким регионам они относятся, дописывают  кластер,.

работают с контурными картами – обозначают называемые страны на  контурных картах.

Высказывают предположение, что лучше располагать  регионы по удалению с запада на восток, можно по величине площадей.

Физминутка

Работают  в  парах по  выбранной теме   с информацией учебника,  атласов, Интернета

Три ученика с пониженным уровнем обученности маркируют ксерокопии текстов учебника маркерами, выбирая главную информацию по тем же вопросам, что и в исследовательских группах.

Каждая группа  кратко озвучивает результаты исследования,  презентует отчёт о собранной по регионам в письменном виде.

Самооценка: 3 балла «3»

4 балла-«4», 5 баллов и более- «5».

Составляют разные синквейны. Вот один из них:

Азия! Удивителъный регион!

Уникальный и неповторимый он!

Поехать, посмотреть бы, узнать…

Можно виртуально там гулять!

Интересно  Азию узнавать!

Оценка синквейна аплодисментами.

-Сегодня на уроке я сделал для себя открытие...

-Я думаю, что...

-Для меня этот учебный материал важен потому что…

Личностные УУД

Регулятивные (саморегуляция)

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации;  переработка полученной информации, ответы на вопросы, с опорой на свой

опыт.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других).

Валеопауза

Промежуточная рефлексия

Личностные

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации;  переработка полученной информации, ответы на вопросы, с опорой на свой

опыт.

Личностные

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других).

Личностные, коммуникативные, регулятивные

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других).

Коммуникативные УДД

Индивидуальный контроль результатов самостоятельной  творческой работы

Индивидуальный контроль учителем с выставлением самооценки в баллах

Взаимоконтроль за правильностью выполнения упражнений

Педагогическое наблюдение и оценка  творческой и мыслительной деятельности детей, индивидуальный контроль, самооценка на полях тетради.

 

Личностно-ориентированное обучение, дифференцированный подход в обучении детей с разным уровнем обученности

фПодсчёт количества набранных за урок баллов.

Самооценка.

Самооценка

Результаты самооценки.  

Оценка синквейна одноклассниками

Дополнительная оценка творческих способностей аплодисментами слушателей. Повышение оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

Презентация к уроку Новой истории (8 класс) "Страны Азии"

Урок на тему: “Япония на пути модернизации» Цель урока: показ  приёмов развивающего обучения с применением инновационных образовательных технологий с целью формирования учебных компетн...

Хозяйство стран Азии

Урок-лекция, уель которого сформировать представление об особенностях развития регионов Азии....

Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов".

Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов"....

Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами

Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми р...

Регионы и страны Зарубежной Азии.

Технологическая карта урока в 7 классе при изучении материка Евразия....