Регионы и страны Азии (урок-исследование)
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок - исследованиее по географии в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regiony_i_strany_azii.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 7 классе: Регионы и страны Азии (урок-исследование)
Разработана учителем высшей квалификационной категории МКУСОШ №3 г. Алзамай Иркутской области Искрастинской Г. П.
Тема урока: Регионы и страны Азии (урок-исследование)
УМК: учебник географии материков и океанов 7 класс В.А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенёвой, Москва, Дрофа, 2012 г.; Рабочая тетрадь, 7 класс, В. И .Сиротин, Москва, Дрофа, 2012 г.; Географический атлас.
Цели:
Образовательная: охарактеризовать регионы и страны Азии на основе материала учебника, карт атласа, дополнительного материала и логических выводов.
Обучающие: отработка навыков описания регионов и стран по тексту учебника, географической и контурной картам, обучение сравнению, обобщению, анализу собранного материала, выделению главного.
Метапредметные: привлекать интерес к чтению, развивать речь, память, творческие и способности анализа и синтеза информации, критическое мышление, самооценку, навыки самообучения и самообразования, формировать умение делать выводы на основе разных источников информации, отрабатывать технологию получения информации, приучать к взаимодействию, общению в социуме, взаимопомощи, внимательности друг к другу.
Воспитательные: формирование коммуникативности, космополитизма - ощущения себя как части человечества, как человека мира.
Ресурсы: учебник, атласы, контурные карты, контуры стран, Интернет, планшеты, презентация «Страны Азии», настенная политическая карта Евразии.
Планируемые результаты обучения (через формирование 4-х видов УУД: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных):
Предметные – приводить примеры различных по критериям и параметрам стран Азии, находить и показывать их на картах, называть главные черты каждой страны; анализировать географическое положение и факторы выделения регионов.
Личностные – овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, осознавать себя как человека мира, частью человечества.
Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение; оказывать помощь другим, давать самооценку своей деятельности.
Основные понятия: регионы Азии, рельеф, климат, ресурсы, народы, хозяйство стран Азии, значение стран Азии в мире
Межпредметные связи: география, биология, история.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, групповая.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Формы и виды промежуточного контроля |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке, подготовка к активной деятельности. | Доброе утро, друзья! Хотелось бы узнать ваше мнение, как интереснее и эффективнее работать на уроке: получать готовую информацию или добывать знания своим напряжённым умственным трудом? Лучшие мыслители получат в тетрадь наклейку с портретом Эратосфена. Кстати, кто он? | Заинтересовываются, настраиваются на работу Высказывают своё мнение. Вспоминают историю древнего мира за 6 класс, кто такой Эратосфен, смотрят его портрет на презентации, ставят в тетради на полях 1 балл, если озвученный ответ совпал с тем, что вы хотели бы сказать. | Входная рефлексия -регулятивные УУД, Личностные УУД Метапредметные | Фронтальный опрос, |
2. Входной модуль | Организация повторения изученного материала на основе презентации «Регионы и страны Зарубежной Европы» -Какую часть света Евразии мы изучили? -Покажите на картах атласа и на доске регионы Европы. Составьте схему регионов Европы -Расположите регионы в определённой последовательности. В какой? Обоснуйте. Допущены ли ошибки? -Какой регион самый маленький по площади? Самый большой? Подчеркните лишнее: Андорра, Монако, Ватикан, Франция, Сан- Марино? (Франция) Остальные карлики. Покажите их. -Альпы, Везувий, По, Паданская равнина, Тибр – что их объединяет? (В Италии) -Особенности Европы. Допишите фразу: Рельеф…. ровный, климат…. мягкий, морской, реки…. полноводные, длинные, растительность….- разнообразная. Религия ….– христианство. | Показывают на картах регионы Европы, составляют схему регионов, делают её обоснование За каждый правильный ответ ставят себе на полях тетради 1 балл. Подсчитывают, сколько всего набрали баллов. | Выступление перед аудиторией, самооценка, анализ своей работы -личностные, регулятивные, познавательные | Презентация – за каждый правильный ответ ставим на полях тетради 1 балл. самопроверка и проверка качества знаний |
3. Формулировка темы урока, постановка цели. (5 мин.) Цель: организовать формулировку темы урока и постановку цели урока детьми, выдвинуть гипотезы по теме урока | Организация работы с учебником По картосхеме на рисунке 110 страницы 279 – сформулируйте тему урока. Организация формулировки темы урока, постановку цели урока. - Предложите домашнее задание на следующий урок -Какие гипотезы (предположения) по странам Азии можно выдвинуть? Ваши ожидания от урока: сегодня я хочу узнать… | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Записывают тему в тетрадь. Предлагают домашнее задание к следующему уроку: параграф 73, можно составить викторину или рассказ о путешествии в страны Азии. Стран меньше, но у них большие. площади У стран Азии другая природа, потому что у них другое географическое положение У них другие народы и другая культура и т.д. | Регулятивныуе УУД (целеполагание). Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества). Рефлексия промежуточная Промежуточная рефлексия | Педагогическое наблюдение и оценка творческой и мыслительной деятельности детей Педагогическое наблюдение и оценка творческой и мыслительной деятельности детей |
3. Изучение нового - мсоткрытие новых знаний Цель: создать условия для самообучения по теме и самоорганизации работы 3.1. Что такое регион. Какие регионы выделяют географы в Азии (2 мин.) Цель: организовать запоминание названий регионов Азии 3.2. Страны Азии Цель: совершенствовать навыки работы с географическими картами, в том числе контурными Физминутка (1мин.) Цель: дать возможность отдохнуть, удержать умственную работоспособность детей 3.3. Деловая игра – «Исследовательская лаборатория» Цель: установить особенности природы каждого из четырёх регионов Азии по различным источникам информации 4. Итоги урока. Отчёты исследовательских лабораторий. Цель: установить качество полученной информации и презентации собранных сведений 4.1. Вручение наклеек «Геродот» Цель: оценить результаты работы всех учеников 4.2.Синквейн поАзии 5. Итоговая рефлексия. | ЕВРОПА - площадь 5,4 млн кв. км, 40 стран, 520 млн.человек АЗИЯ- 27,7 млн кв. км, 38 государств, почти 4 млрд человек Составьте кластер « Зарубежная Азия» Усложняем кластер, приписывая страны к регионам: Турция, Индия, Индонезия, Монголия, Ирак, Бутан, Филиппины, Афганистан. Работа с контурными картами: подпишите названия регионов, назовите их в определённой последовательности. В какой? Внимание, перезагрузка! Физорг, проведите пожалуйста, физминутку! Организует формулировку понятия «метод». 5 мини-исследований (для исследователей), пользуясь Интернет-ресурсами, текстом параграфа 73, электронным учебником и электронными картами Евразии. Раздаются 5 карточек: Красная - рельф Азии. Чем он отличается от рельефа Европы? Голубая- климат Азии. Чем он отличается от климата Европы? Синяя - реки Азии. Чем они отличаются от рек Европы? Зелёная – характерные растения. В чём отличие от Европы? Жёлтая –природные комплексы. В чём отличие от Европы? Остальные - маркировка текста: -Чтение текста на стр. 281-282 «Население» с пометками на полях: + новая информация? “V” - известная информация? “?” - непонятная информация? Что установили исследователи по выбранным темам? Оцените свою работу в группе -1 балл или 0,5 балла. Подсчитайте общее количество набранных за урок баллов. Выставите себе .оценку!. Кто получил оценку три? У вас есть к чему стремиться! Не огорчайтесь! У кого четыре? Вы молодцы! В шаге к успеху! У кого пять? Отличный результат на сегодня! Вы получаете наклейку с портретом Геродота! Подтвердились ли ваши гипотезы ? Вы знаете, что синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза материала в кратких предложениях, состоящее из 5 строк. Правила написания: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительное). Вторая строчка – описание темы в двух словах (2прилагательных). Третья строчка – описание действия в рамках этой темы (3 глагола). Четвертая строчка – фраза из четырех слов об отношении к теме. Пятая – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение (синоним из одного слова, который повторяет суть темы) Оценим лучший синквейн аплодисментами. Оправдались ли ваши ожидания от урока? Остальное можете это узнать и на других уроках. Закончите предложения Спасибо за сотрудничество! До свидания, ребята! | Составляют в тетради кластер (схему регионов Азии) по картосхеме учебника с использованием опорных символов: ЮЗА ЮА ВиЦА ЮВА (Юго-Западная Азия, Южная Азия, Восточная и Центральная Азия, Юго-Восточная Азия) Находят на картах страны, определяют, к каким регионам они относятся, дописывают кластер,. работают с контурными картами – обозначают называемые страны на контурных картах. Высказывают предположение, что лучше располагать регионы по удалению с запада на восток, можно по величине площадей. Физминутка Работают в парах по выбранной теме с информацией учебника, атласов, Интернета Три ученика с пониженным уровнем обученности маркируют ксерокопии текстов учебника маркерами, выбирая главную информацию по тем же вопросам, что и в исследовательских группах. Каждая группа кратко озвучивает результаты исследования, презентует отчёт о собранной по регионам в письменном виде. Самооценка: 3 балла «3» 4 балла-«4», 5 баллов и более- «5». Составляют разные синквейны. Вот один из них: Азия! Удивителъный регион! Уникальный и неповторимый он! Поехать, посмотреть бы, узнать… Можно виртуально там гулять! Интересно Азию узнавать! Оценка синквейна аплодисментами. -Сегодня на уроке я сделал для себя открытие... -Я думаю, что... -Для меня этот учебный материал важен потому что… | Личностные УУД Регулятивные (саморегуляция) Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; переработка полученной информации, ответы на вопросы, с опорой на свой опыт. Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других). Валеопауза Промежуточная рефлексия Личностные Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; переработка полученной информации, ответы на вопросы, с опорой на свой опыт. Личностные Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других). Личностные, коммуникативные, регулятивные Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других). Коммуникативные УДД | Индивидуальный контроль результатов самостоятельной творческой работы Индивидуальный контроль учителем с выставлением самооценки в баллах Взаимоконтроль за правильностью выполнения упражнений Педагогическое наблюдение и оценка творческой и мыслительной деятельности детей, индивидуальный контроль, самооценка на полях тетради.
Личностно-ориентированное обучение, дифференцированный подход в обучении детей с разным уровнем обученности фПодсчёт количества набранных за урок баллов. Самооценка. Самооценка Результаты самооценки. Оценка синквейна одноклассниками Дополнительная оценка творческих способностей аплодисментами слушателей. Повышение оценки за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....
повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....
Презентация к уроку Новой истории (8 класс) "Страны Азии"
Урок на тему: “Япония на пути модернизации» Цель урока: показ приёмов развивающего обучения с применением инновационных образовательных технологий с целью формирования учебных компетн...
Хозяйство стран Азии
Урок-лекция, уель которого сформировать представление об особенностях развития регионов Азии....
Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов".
Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов"....
Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами
Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми р...
Регионы и страны Зарубежной Азии.
Технологическая карта урока в 7 классе при изучении материка Евразия....