Регионы и страны Зарубежной Азии.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Технологическая карта урока в 7 классе при изучении материка Евразия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 7 классе: Регионы и страны Зарубежной Азии.

Разработана учителем высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №639 Невского района г. Санкт-Петербурга

Гороховой Л. Н.

Тема урока: Регионы и страны Зарубежной Азии.

УМК: учебник География 7 класс Душина И.В., Смоктунович Т.Л.: Вентана-Граф, 2018; Географический атлас Материки, океаны, народы и страны. 7 класс: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2022.

Цели:

Образовательные: выявить особенности ГП стран Зарубежной Азии, сформировать представление о регионах и странах Зарубежной Азии.

Обучающие: отработка навыков описания регионов и стран по тексту, географическим картам, обучение сравнению, обобщению, анализу собранного материала, выделению главного.

Развивающие: продолжить формирование навыков логического мышления: выделять главное в тексте, проводить сравнение, анализ, делать обобщения и выводы; способствовать развитию познавательной активности через формирование умений работы с картами, текстом; способствовать развитию умения самостоятельного поиска предметной информации.

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной компетентности (навыки работы в группах), мировоззренческого мышления, расширению кругозора, положительного отношения к предмету.

Ресурсы: атласы, раздаточный материал (кейсы с репортажами и вопросами; конверты с иллюстрациями - коллажи, флаги государств; рабочие листы), презентация, настенная физическая и политическая карта Евразии.

Планируемые результаты обучения:

Предметные – приводить примеры различных по критериям и параметрам стран Зарубежной Азии, находить и показывать их на картах, называть главные черты каждой страны.

Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение; оказывать помощь другим, давать самооценку своей деятельности.

Личностные – овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, осознавать себя как человека мира, частью человечества.

Метод обучения: кейс – технология (технология коллективного анализа ситуаций).

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая («мозговой штурм») и коллективная (дискуссия).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Формы и виды промежуточного контроля

1. Организационный момент.

(1 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приветствие учителя.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Личностные: настрой на умственную работу.

Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности.

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

(5 мин.)

Вступительное слово учителя:

- И так, мы продолжаем знакомиться с самым крупным материком и сегодня мы продолжим своё путешествие по Евразии.

- Давайте вспомним, какая тема была нашего предыдущего урока?

- О чём пойдёт речь на уроке?

Просмотр презентации «Особенности региона Зарубежная Азия».

- Перечислите субрегионы Зарубежной Азии.

- Сегодня на уроке – групповая работа, класс поделен на 5 групп.

- Именно отдельно взятые страны пяти субрегионов – будут объектами нашего сегодняшнего исследования.

- Как вы думаете, а какие цели мы должны поставить на сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы учителя:

Страны Зарубежной Европы.

Страны Зарубежной Азии.

С помощью учителя формулируют тему урока.

В рабочих листах обучающиеся записывают тему урока.

Работа с картой атласа стр.52-53.

С помощью учителя ставят цель: изучить особенности субрегионов Зарубежной Азии и составить характеристику стран в их составе.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Педагогическое наблюдение и оценка творческой и мыслительной деятельности детей.

3. Актуализация знаний обучающихся.

(2 мин.)

- Какие вопросы следует рассмотреть при описании страны?

- Какие источники информации вам помогут в решении этой задачи?

Постановка задачи

- У каждой группы на столе лежит кейс в виде репортажа (см. Приложение 1).

Ваша задача, ребята, разгадать, из какого субрегиона Зарубежной Азии ведется репортаж и ответить на вопросы, характеризующие страну и регион.

В ходе работы каждый из вас будет заполнять свой рабочий лист (см. Приложение 2).

По окончании работы необходимо будет представить результат работы группы (предварительно необходимо выбрать спикера, который будет координировать работу группы)

На слайде - задание

- Географическое положение, особенности природы, населения, специфичные черты хозяйства.

- Географические карты, репортажи.

Личностные:

применение географических знаний на уроке.

Коммуникативные: учить критично относиться к своему

мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Фронтальный опрос.

4. Изучение нового материала.

(15 мин.)

Для характеристики региона, мы с вами разделимся на группы. Каждая группа будет давать характеристику страны региона:

1-я группа: Восточная Азия (Япония)

2-я группа: Юго-Восточная Азия (Таиланд)

3-я группа: Средняя Азия (Узбекистан)

4-я группа: Южная Азия (Индия)

5-я группа: Юго-Западная Азия (Турция)

Работают в группах

Регулятивные:

планировать решение учебной задачи.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; переработка полученной информации, ответы на вопросы, с опорой на свой опыт.

Коммуникативные: самостоятельно работать с различными источниками информации, формирование умения работать в группах, умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Наблюдение учителя за работой учащихся.

5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление.

(10 мин.)

Координирует выступление групп, при необходимости задает вопросы.

Спикеры представляют результаты работы в группе: показывают на настенной карте искомую страну, указывают субрегион, дают характеристику страны региона, над которой работали, отвечая на поставленные в кейсах вопросы, выбирают подходящие для их страны иллюстрации, обосновывая свой выбор.

Остальные группы слушают, задают вопросы, оценивают работу группы.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценки.

Коммуникативные:

представление информации в устной форме,

структурирование знаний, анализ и работа с картографическим материалом.

Выступление перед аудиторией.

6. Рефлексия и самооценка.

(5 мин.)

- Прошу вас высказать свое отношение к изучаемой сегодня теме и вашей работе на уроке. Составьте синквейн (в рабочих листах)

  • первая строка содержит одно слово - название темы урока (или близкое к теме урока);
  • вторая – описание темы в двух словах-признаках, прилагательных;
  • третья строка – три глагола, определяющие вашу деятельность на уроке;
  • четвертая строка – это фраза из четырех слов, раскрывающих смысл слова на первой строке
  • последняя строка – одно слово – ассоциация, синоним, которое повторяет суть темы в 1 строке.

- Оцените свою работу, поставив оценку в рабочих листах:

Оценка работы ученика (оценка группы) __________

Оценка работы ученика (самооценка) ____________

Оценка работы ученика (учитель) _______________

Зачитываются синквейны.

Группы проводят самоанализ работы, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти

бальной системе достижения

результатов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия.

Личностные:

смыслообразование,

самооценка

Оценка синквейна одноклассниками.

Самооценка.

Результаты самооценки.

7. Итог урока. Домашнее задание.

(2 мин.)

Познавать Азию желали многие - путешественники, журналисты. Сегодня и мы были в их числе. Наше виртуальное знакомство с этим регионом Земли не заканчивается. Надеюсь, что сегодняшний урок был продуктивным и полученные знания пригодятся вам в дальнейшем.

Работа на контурной карте:

нанести субрегионы и страны Зарубежной Азии.

Творческое задание: подготовить рекламу изучаемой сегодня страны с позиции турагентства (с целью привлечения туристов).

Личностные:

самоопределение.

Познавательные:

синтез.

Коммуникативные:

представление в устной и письменной форме

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Записывают домашнее
задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая группировка стран Зарубежной Азии

География 10 (11) класс. Материал по разделу "Зарубежная Азия"...

Викторина по странам Зарубежной Азии "Угадайка"

Викторина предназначена для учащихся 11 классов при изучении региона "Зарубежная Азия". Задание предполагает по контурам определить страну Азии с помощью карта атласа или контурных карт, написать стол...

Характеристика стран Зарубежной Азии

Учащиеся с помощью видео фрагмента и карт атласа самостоятельно составляют визитную карточку страны и делают вывод....

текущий контроль по теме "Страны Зарубежной Азии"

задание предназначено для текущего контроля по теме "Страны Зарубежной Азии" в 11 классе....

Презентация "Страны Зарубежной Азии"

Презентация "Страны зарубежной Азии" содержит данные о национальной кухне, достопримечательностях, а также о государстве - рекордсмене по плотности населения и т.д....

Регионы и страны Азии (урок-исследование)

Урок - исследованиее по географии в 7 классе....

"Территориальные споры в регионе Зарубежная Азия"

Данная презентация кратко освещает проблемы, территориальные споры и конфликты на политической карте региона. Дает представления о формировании политической карты Зарубежной Азии. мотивирует на обсужд...