презентация к проекту
презентация к уроку по географии на тему
Данная работа дает образное представление о проекте по экологизации обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 482.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ географическая наука создает условия для лучшего восприятия природных и общественных явлений имея представление о природе, населении и хозяйстве родного края, страны, мира легче сформировать правильные представления о многих предметах, явлениях и закономерностях географической оболочки Земли
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА Целью экологического образования является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА Человечеству суждено либо кардинально изменить свой курс, либо погибнуть вместе с планетой, давшей ему жизнь… А.Кинг
ПРОБЛЕМА ОПЫТА: формирование экологической культуры учащихся на основе совершенствования аналитической деятельности и проблемно-ориентированного подхода к изучению окружающей среды через уроки географии.
Длительность работы над опытом I этап – начальный (констатирующий) – сентябрь – декабрь 2015 года II этап – основной (формирующий) – январь 2015 года – сентябрь 2017 года III этап – заключительный (контрольный) – октябрь – ноябрь 2017 года
Теоретическая база опыта Содержание обучения должно соответствовать содержанию экологической безопасной деятельности, ориентированной на практическое решение указанных проблем.
ОПИСАНИЕ ОПЫТА
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Выпускник школы – личность, имеющая представление целостной картины мира и места человека в нём, с высоким духовно-нравственным потенциалом, обладающая комплексным, системным и социально-ориентированным представлением о Земле как о планете людей, владеющая практическими умениями по охране, рациональному использованию, восстановлению и улучшению окружающей среды; овладевшая нормами и правилами поведения в природе.
Организация учебно-воспитательного процесса Кардинально изменившиеся цели и содержание географического образования требуют соответствующих изменений в организации учебно-воспитательного процесса. Профессиональная потребность в выборе таких приемов и форм работы ученика, которые обеспечат каждому индивидуальный путь к успеху, привела к разработке модели обучения географии.
МОДЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОГРАФИИ Направления работы: усвоение определенных норм и правил общения с объектами живой природы; работа по развитию навыков исследовательской деятельности, обеспечивающая обогащение запаса знаний причинно-следственных связей обучающихся; формирование навыков обобщения и моделирования последствий вмешательства человека в природу, раскрывающих законы связи причины и следствия; изучение наиболее ярких примеров изменения человеком окружающей среды.
I - курс начальной географии , 5-6 классы - формирование культуры природопользования, усвоение определенных норм и правил общения с объектами живой природы, формирование у школьников основных представлений о Земле как о единстве целого состоящего из отдельных частей – оболочек (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера). Основной вид деятельности – усвоение четко заданного образца (« технологически» построенная репродукция).
II – география природы , 7-8 классы - формирование системы предметных знаний, навыков исследовательской деятельности по выявлению причинно-следственных связей. Развитие умения активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации, (сравнивать и обобщать, находить причину, прогнозировать последствия, делать выводы). Преобладающий вид деятельности - систематический познавательный поиск по типу научного исследования .
III - природопользование и геоэкология – 9, 10, 11 классы. На данном этапе старшеклассники способны самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, проектировать новые способы решений, а также представлять их в виде проектов, презентаций, публикаций. Основным направлением работы по формированию культуры природопользования является моделирование последствий вмешательства человека в природу.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ происходит усвоение определенных норм и правил общения с объектами живой природы; развиваются навыки исследовательской деятельности, обеспечивающие обогащение запаса знаний причинно-следственных связей ; формируются навыки обобщения и моделирования последствий вмешательства человека в природу, раскрывающие законы связи причины и следствия.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Метод проектов на уроках экономики "
Использование метода проектов на уроках экономики...
Презентация к проекту "Традиции и обычаи сибиряков белорусского и польского происхождения"
Презетанция исследовательского проекта иллюстрирует материалы и ход проекта учащихся 10 класса...
Презентация к проекту "Математика и живопись"
Над презентацией работала группа учеников 7 кл. Можно использовать на уроках информатики (графические редакторы), рисования, МХК....
Творческий проект. Сакура.(Дерево из бисера) Презентация к проекту.
Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь...
Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.
Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...
Проект "Формирование стрессоустойчивости музыканта-исполнителя" Презентация к проекту.
Проект "Формирование стрессоустойчивости музыканта-исполнителя" - долгосрочный. Тема , затронутая в проекте очень актуальна в обучении и подготовке современного музык...
Урок – презентация мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"
Урок – презентация мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"...