Урок по теме "Земля – планета Солнечной системы" 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта "Земля – планета Солнечной системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_5_klass.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 5
Тема урока: «Земля – планета Солнечной системы»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной
Планируемые результаты
Предметные: знать общие черты сходства и различия планет Солнечной системы, уметь работать с картами,
с текстом учебника
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи, оценивать работу
Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, давать определения понятиям
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли
Личностные результаты: развитие интереса к изучаемой теме, уважительного отношения к чужому мнению
Оборудование: учебник, атлас, дневники следопыта.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые образовательные результаты
предметные
УУД
личностные
1.Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Приветствие учителя
Самоконтроль готовности к уроку
2. Мотивация учебной деятельности
Открыть учебник страница 15,вспомнить в результате чего произошло возникновение Земли.
Выделение и формулирование цели урока
Мотивация
3. Закрепление материала
1.предлагает определить (по тексту учебника):
-Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы?
-В чем уникальность нашей планеты?
Подводит к выводу: все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.
2.Открыть учебник на странице 15 рисунок 5 (планеты Солнечной системы). Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты делят на две группы: планеты-гиганты и планеты земной группы
Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.
Самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы.
Просматривают и сравнивают планеты разных групп, принимают участие в диалоге с учителем.
Общие черты сходства и различия планет Солнечной системы. Уникальность Земли как планеты.
Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам.
Умение анализировать и отбирать информацию.
Планирование деятельности под руководством учителя.
Поиск нужной информации.
Сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других.
Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей
4.Физкультминутка. Игра на внимание.
Говорит утверждения:
1.Юпитер – планета-гигант.
2.Земля – самая большая планета.
3.Нам известна лишь одна Галактика.
Слушают утверждения и если утверждение верное – руки вперед, а в случае неверного – руки над головой + хлопок.
Умение общаться и работать в коллективе.
5.Закрепление материала: выполнение практической работы.Организует работу с картами и подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на материки и океаны.
Рассматривают карты страница атласа 12-13 и обмениваются информацией.
Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения.
Умение работать с информацией, анализировать, умение вступать в диалог и вести его.
Использование приобретенных знаний в практической деятельности.
6.Закрепление знаний.
Работа по дневнику-следопыта страница 8-9 №1,2
Задает вопросы для беседы:
1.Что такое Солнечная система?
2.Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
3.В чем заключается уникальность планеты Земля?
Демонстрируют знания, формулируют ответ.
Умение обобщать, формулировать выводы.
Умение выражать свои мысли.
7.Рефлексия.
Подводит итоги урока
-на уроке я работал активно-пассивно
-своей работой на уроке я доволен – не доволен
-какую оценку я ставлю себе за работу на уроке.
Комментирует и выставляет оценки.
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.
Оценка, коррекция новых знаний.
8.Домашнее задание.
Выполнить творческое задание «Влияние космоса на Землю и жизнь людей».
Записывают домашнее задание.
Вопросы страница 28 №1,2,4,5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
география 6 класс фрагмент презентации к уроку ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИВЕДЕНЫ ФРАГМЕНТЫ УРОКА К ТЕМАМ: "Планеты Солнечной системы. Форма и размеры Земли"...
Земля-планета Солнечной системы. Разработка урока по природоведении 5 класс
Урок-концерт в нестандартной форме по природоведении в 5 классе....
Конспект урока по английскому языку в 9 классе с применением информационно – коммуникационных технологий «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы»
Урок «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы» по теме «Наука и Техника»(УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ, 5й год обучения», 9 класс...
Методическая разработка урока Среды жизни планеты Земля 5 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Ориентирован на учебник под ред. Пономаревой И.Н....
Урок повторения и обобщения ранее изученного материала по темам « География –одна из наук о планете Земля. Наблюдение- метод географической науки.Земля среди других планет Солнечной системы»
Урок можно использовать на день школьного самоуправления. Представлен в несложной игровой форме...
Урок - путешествие на планету «Математика », 5 класс
Урок - путешествие на планету «Математика »...
Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)
В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...