Урок по теме "Земля – планета Солнечной системы" 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Технологическая карта "Земля – планета Солнечной системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_5_klass.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока


Класс: 5

Тема урока: «Земля – планета Солнечной системы»

Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной
Планируемые результаты

Предметные: знать общие черты сходства и различия планет Солнечной системы, уметь работать с картами,

с текстом учебника

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи, оценивать работу

Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, давать определения понятиям

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли

Личностные результаты: развитие интереса к изучаемой теме, уважительного отношения к чужому мнению

Оборудование: учебник, атлас, дневники следопыта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

предметные

УУД

личностные

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Приветствие учителя
Самоконтроль готовности к уроку

2. Мотивация учебной деятельности
Открыть учебник страница 15,вспомнить в результате чего произошло возникновение Земли.
Выделение и формулирование цели урока
Мотивация

3. Закрепление  материала

1.предлагает определить (по тексту учебника):
-Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы?
-В чем уникальность нашей планеты?
Подводит к выводу: все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.

2.Открыть учебник на странице 15 рисунок 5 (планеты Солнечной системы). Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты делят на две группы: планеты-гиганты и планеты земной группы
Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.
Самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы.
Просматривают и сравнивают планеты разных групп, принимают участие в диалоге с учителем.
Общие черты сходства и различия планет Солнечной системы. Уникальность Земли как планеты.
Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам.
Умение анализировать и отбирать информацию.
Планирование деятельности под руководством учителя.
Поиск нужной информации.
Сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других.
Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей

4.Физкультминутка. Игра на внимание.
Говорит утверждения:
1.Юпитер – планета-гигант.
2.Земля – самая большая планета.
3.Нам известна лишь одна Галактика.
Слушают утверждения и если утверждение верное – руки вперед, а в случае неверного – руки над головой + хлопок.

Умение общаться и работать в коллективе.
5.Закрепление  материала: выполнение практической работы.Организует работу с картами и подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на материки и океаны.
Рассматривают карты страница атласа 12-13 и обмениваются информацией.
Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения.
Умение работать с информацией, анализировать, умение вступать в диалог и вести его.
Использование приобретенных знаний в практической деятельности.

6.Закрепление  знаний.
Работа по дневнику-следопыта страница 8-9 №1,2

Задает вопросы для беседы:

1.Что такое Солнечная система?

2.Какие планеты входят в состав Солнечной системы?

3.В чем заключается уникальность планеты Земля?

Демонстрируют знания, формулируют ответ.

Умение обобщать, формулировать выводы.

Умение выражать свои мысли.

7.Рефлексия.

Подводит итоги урока

-на уроке я работал активно-пассивно

-своей работой на уроке я доволен – не доволен

-какую оценку я ставлю себе за работу на уроке.

Комментирует и выставляет оценки.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Оценка, коррекция новых знаний.

8.Домашнее задание.

Выполнить творческое задание «Влияние космоса на Землю и жизнь людей».

Записывают домашнее задание.
Вопросы страница 28 №1,2,4,5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

география 6 класс фрагмент презентации к уроку ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИВЕДЕНЫ ФРАГМЕНТЫ УРОКА К ТЕМАМ: "Планеты Солнечной системы. Форма и размеры Земли"...

Земля-планета Солнечной системы. Разработка урока по природоведении 5 класс

Урок-концерт в нестандартной форме по природоведении в 5 классе....

Конспект урока по английскому языку в 9 классе с применением информационно – коммуникационных технологий «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы»

Урок «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы» по теме «Наука и Техника»(УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ, 5й год обучения», 9 класс...

Методическая разработка урока Среды жизни планеты Земля 5 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Ориентирован на учебник под ред. Пономаревой И.Н....

Урок - путешествие на планету «Математика », 5 класс

Урок - путешествие на планету «Математика »...

Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...