Урок - путешествие на планету «Математика », 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок - путешествие на планету «Математика »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_na_stranu_matematika.docx | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»
Урок - путешествие на планету
«Математика »
5 класс
Учитель математики Кенден О.В.
Цели: Систематизировать навыки сложения и вычитания натуральных чисел, навыки решения уравнений, развивать речь, память, воспитывать интерес к математике.
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний учащихся.
Оборудование: Различные фигурки, презентация с этапами полета, с заданиями этапов, карточки- цветочки с вопросами, карточки разноуровневые.
Ход урока
1). Постановка целей урока.
- Сегодня, ребята, совершим путешествие на планету « Математика», где живут натуральные числа. Ребята, а какие числа называются натуральными? Правильно, это числа, которые применяются для счета предметов. Если бы числа служили лишь для счета предметов, то от них пользы было бы не так уж много. Самое важное их применение- над ними можно производить различные математические действия, выполнять различного рода расчеты. Где бы мы ни были, что бы мы ни делали, всегда сталкиваемся с расчетами, состоящими из различных действий над натуральными числами. Итак, ребята, в жизни нам без натуральных чисел никак не обойтись.
План путешествия: 1 этап - « Подготовка к полету»; 2 этап - « Посадка в ракету»; З этап - « Волшебный сад»; 4 этап - «Дом невыученных уроков»; 5 этап - « Школа». В дороге нам помогут строки стихотворения:
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям.
Итак, приступим к 1 этапу « Подготовка к полету».
1задание: « Знаешь ли ты таблицу умножения?». Каждый ученик работает сам за себя, за каждый верный ответ полагается ученику
« фигурки», буду спрашивать того, кто первым поднимет руку. В конце урока подведем итоги, тот, кто наберет больше «фигурок», тот получит хорошую оценку.
- 9×3 ; 2) 49: 7 ; 3) 54:9 ; 4) 6×9 ; 5) 28:4 ; 6) 81:9 ; 7) 56:8 ; 8) 72:8
2задание: « Найди ошибку в решениях уравнений».
А) 56-х =18 Б) х- 19 = 24 В) х +27 = 53
3задание: Ответьте на вопросы устно.
1)Увеличьте число 28 на 2.
2)Найдите разность чисел 56 и 15.
3) Уменьшите число 36 на 12.
4) Найдите сумму чисел 125 и 44.
5)Упростите а) 26 + х + 54 б) 140 - а - 40 .
Отметим тех членов экипажа, кто работал хорошо, они допускаются к полету, а кто отвечал неверно или кто не отвечал ни разу, тоже допущены к полету, но условно.
2 этап « Посадка в ракету» Чтобы попасть в ракету, вам надо преодолеть ступеньки, выполнив вычисления на них.
× 0
:4 :4
+
75 +31
-58 -48
×3 ×3
+28 +19
12×6 12×5
2 задание: Итак, ребята, все занимайте места.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Определим параметры полета — скорость, время, расстояние. Решим задачу: Расстояние от Земли до планеты «Математика» равно 90 млн. км. Мы посылаем световой сигнал жителям планеты со скоростью 300000 км /с. Через какое время на планете узнают, что к ним прибудут гости?
90 000 000:300 000 = 5 мин.
А теперь, ребята, отправимся в путь на планету «Математика». Представьте себе, что летите вы, закройте глаза. (Звучит музыка).
Вот попадаем в волшебный сад, нас встречают дружно натуральные числа.
Давайте покажем наши знания жителям планеты « Математика».
Ответьте на вопросы: (Цветочки, на обратной стороне вопросы).
1)Что такое уравнение?
2)Что называется корнем уравнения?
3)Что значит решить уравнение?
4)Как найти неизвестное слагаемое?
5)Как найти неизвестное уменьшаемое?
6) Как найти неизвестное вычитаемое?
Самостоятельная работа
Сильным: 1) (280 + х)-485 = 38 ; 2) ( 62 - х) +9 =58
Слабым: 1) 52 + х = 60 ; 2) 125-у = 35 ; 3)а -30=150
Дополнительно: Жители « Дома невыученных уроков» решили построить себе дворец и стали закупать строительные материалы. Поскольку они считают не очень хорошо, то необходимо помочь им и решить следующую задачу: В двух ящиках было 136 кг гвоздей, причем на одном их них на 36 кг больше гвоздей, чем в другом. Сколько кг гвоздей было в каждом ящике?
РЕБУС: А) + 5* - 56 * ОТВЕТ: + 5 8 - 5 6 0
* * 3 1 * 8 943 1 1 8
* * 01 *42 1001 4 4 2
ИТОГ УРОКА: Возвращаемся в школу. Все вы, ребята, работали хорошо, молодцы! Спасибо всем за урок.
Подсчитывают « фигурки», учитель выставляет оценки.
Домашнее задание: Придумать задачу, сказку или стихотворение на составление уравнений, можно составить ребус на сложение и вычитание натуральных чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...
Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"
Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...
Урок-путешествие по химии 9 класс по коррозии металлов "В царстве "рыжего дьявола"
Урок-путешествие "В царстве "рыжего дьявола" с использованием игровых технологий по химии для учащихся 9 класса. Разработка помогает сделать изучение темы "Коррозия металлов" более интересным и ...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Путешествие на планету «Математика»
Нестандартный урок...
Конспект занятия с детьми « Космическое путешествие на планету математики»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи:1. обучающие:- закреплять умение детей считать в обратном порядке в пределах 10;- продолжать учить решат...