Педагогический проект по теме «Ураганы и смерчи»
проект по географии (5 класс) на тему

Лунякова Татьяна Сергеевна

Педагогический проект по теме «Ураганы и смерчи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uragany_i_smerchi.docx480.47 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по теме «Ураганы и смерчи»

1. Тип проекта: исследовательский

2. Признак проекта: географический

4. По количеству участников: групповой

6. По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) ;

7. Предмет изучения – причины образования ураганов и смерчей

Основные направления проекта:

- познавательно-исследовательское

Цель: формирование знаний о стихийных явлениях в атмосфере на примере смерчей и ураганов.

Задачи:

Образовательная: формировать у учащихся представление о строение, особенностях и географии смерчей;

Развивающая:

  • развивать умение работать с дополнительной литературой, отбирать главное, моделировать движение воздуха в смерче .
  • развивать познавательный интерес к предмету.
  • создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательная:

  • создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний;
  • формировать эстетическое восприятие природных объектов ;

Актуальность проекта: в настоящее время мы все чаще слышим из новостей сообщения об опасных явлениях атмосферы

ураганах, тайфунах, смерчах и трагедиях,

разыгрывающихся в разных частях света по их вине.

Но в чем причина возникновения этих страшных природных явлений и можно ли от них спастись? Вот на эти вопросы нам необходимо ответить.

Ожидаемые результаты:

- дети должны уметь объяснить природу и причины таких  опасных явлений в атмосфере как смерч, ураган, торнадо.

План действий:

1. Постановка цели;

2. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

3. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

4. Определение направлений познавательной практической деятельности;

5. Организация совместной творческой познавательной практической деятельности

Этапы проекта и содержание проекта

Этапы

Сроки

Подготовительный этап

 

1. Составление плана проекта

январь

2. Подготовка теоретического и практического  материала в рамках проекта.

Основной этап

Интеграция образовательных областей

 

Содержание деятельности

Познание:

 

Доклад «Причины земляничных дождей».

Просмотр отрывка фильма «Беспокойная планета»

3-я неделя января

Социализация:

 

Работа в группах  по ознакомлению детей с действиями во время сильного ветра или урагана. (Изготовление плаката)

3-я неделя января

Коммуникация:

 

Образ ветра, смерча, урагана в рассказах, сказках, малых фольклорных формах.

3-я неделя января

Опытно-экспериментальная деятельность

«Торнадо в банке»

3-я неделя января 

Трудовая деятельность

Оформление в классе мини-выставки

 

Заключительный этап

3-я неделя января

Мини-выставка «Мои действия во время урагана»

Результаты проекта:

- ребята научились понимать природу возникновения ветров, ураганов и смерчей;

- оформлена мини-выставка «мои действия во время урагана»

-проведен опыт «торнадо в банке», демонстрирующий действия торнадо.

G:\DCIM\104D3100\DSC_0303.JPG

G:\DCIM\104D3100\DSC_0304.JPG

G:\DCIM\104D3100\DSC_0307.JPG

C:\Users\Татьяна\Desktop\detsad-19441-1429894973.jpg

Приложение 1

«Причины земляничных дождей»

До́ждь из живо́тных — редкое метеорологическое явление, отмеченное во многих странах в разное время.

Чаще всего такой дождь состоит из рыб или лягушек, хотя описаны случаи и дождя из птиц. В некоторых случаях дождь достигает такой силы, что животные падают на землю в виде фрагментов. Иногда животные выживают после падения, заставляя предположить, что между «взлётом» и «падением» животного прошло довольно небольшое время. В ряде случаев животные падают обмороженные или замерзшие в кусках льда, показывая тем самым, что высота «взлёта» была очень большой, и они оказались в облаках, где температура атмосферы ниже 0 °C. Большинство проявлений такого дождя наблюдается после штормов, чаще всего — после смерча. Однако описаны многочисленные случаи, когда дождь из животных шёл при спокойной погоде и в отсутствие сильных ветров. По одной из гипотез, пытающихся объяснить это явление, сильный ветер собирает на поверхности земли или воды животных, и переносит их на несколько километров.

Древняя литература часто упоминает свидетельства дождя из животных. Восходят они к Древнему Египту: согласно потерянному папирусу Альберто Тульи, существование которого было оспорено[1], были замечены странные явления, в особенности падение с неба птиц и рыб[2]. В Библии в числе одной из десяти казней египетских также упоминается чудо с падающими с неба лягушками. (Исход8:5,6). В IV веке до н. э. греческий писатель Афиней упоминает о дожде из рыб вХеронее (Пелопоннес), который длился три дня[3]. В I веке римский писатель Плиний Старший пишет о дожде из тел, шерсти, крови и других частей животных[4]. Ипатьевская летопись содержит сообщение о наблюдениях дождя из детенышей белок и оленей «за Югрой и Самоядью». В ряде местностей это явление случается настолько часто, что вСредних веках некоторые жители таких районов начинали считать, что рыбы рождаются взрослыми на небесах и затем падают в море.

Современность

Благодаря публикациям в прессе известно множество свидетельств данного явления, которые можно считать достаточно надёжными, поскольку они многочисленны и независимы друг от друга.

В 1578 году большие жёлтые мыши упали на норвежский город Берген[3]. Согласно некому Джону Коллинджесу, дождь из жаб обрушился на английскую деревнюЭкл (англ.)русск. в Норфолке. Хозяин таверны — места, где произошло явление — вынужден был сотнями собирать жаб, чтобы избавиться от них[3].

Рыбный дождь в Сингапуре, как он был описан коренными жителями.

16 февраля 1861 года Сингапур перенёс землетрясение с последующими тремя днями обильных дождей. После окончания дождей жители Сингапура увидели, что в лужах лежат тысячи рыб. Коренные жители утверждали, что видели, как они упали с неба[3].

Журнал «Scientific American» 15 января 1877 года зарегистрировал ливень из змей, которые достигали 18 дюймов длины (около 45 см) в Мемфисе[3]. В Соединённых Штатах было зарегистрировано более пятнадцати дождей из животных только в XIX веке[6].

В июне 1880 года прошёл дождь из перепелов над Валенсией (Испания)[7].

7 сентября 1953 года тысячи лягушек упали с неба на город Лестер (англ.)русск. в Массачусетсе, США.

В 1968 году бразильские газеты писали о дожде из мяса и крови на довольно большой территории.

Мёртвые канарейки упали в городе Сент-Мэри в Мэриленде (США), в январе 1969 года. Согласно газете «Washington Post» от 26 января того года, их падение было вызвано внезапной смертью в полёте, как будто бы они подверглись взрыву, которого никто не видел и не слышал[3].

В 1978 году шёл дождь из креветок в Новом Южном Уэльсе, в Австралии[3].

В 2002 шёл дождь из рыбы в деревне Корона (Греция)[8].

В 2007 году шёл дождь из пауков в провинции Сальта (Аргентина)[9].

В 2007 году шёл дождь из лягушек в Эль-Ребольедо (провинция Аликанте, Испания)[10].

В начале января 2011 года в Швеции ночью с неба упали несколько сотен птиц, в основном ворон и галок. И примерно в то же время в штате АрканзасСША с неба обрушился дождь из нескольких тысяч дроздов[11].

В 2013 году в бразильском городке Санту-Антониу-да-Платина шёл дождь из пауков, предположительно вида Anelosimus eximius. Явление было запечатлёно на видео местным жителем 20-летним Эриком Рейсом (Erick Reis).

Научные объяснения

Вопреки мнению большинства своих современных коллег, французский физик Андре Мари Ампер считал, что свидетельства о дождях из животных были истинными. Ампер попробовал объяснять дожди из жаб с помощью гипотезы, которая впоследствии была принята и развита учёными. Перед Обществом естественных наук Ампер заявил, что из-за передвижения жаб по полям большими группами они могли попадать «в плен» ветров и переносились на большие расстояния.

Совсем недавно появилось научное объяснение явления, которое связывает появление дождя из животных со смерчами. Согласно этой гипотезе, водяные смерчиспособны переносить животных благодаря комбинации депрессии в водяном смерче и силы ветра. Как земные животные, так и рыбы были бы подняты с поверхности, а птицы — перехвачены в полёте. Затем эти водяные смерчи или торнадо поднимали животных на относительно большие высоты. Таким образом, ветры способны подбирать с поверхности животных и заставлять их упасть в определённых точках. Какие-то торнадо и водяные смерчи могли бы полностью осушить большой водоём, чтобы заставить упасть на расстоянии местную фауну в форме дождя из животных.

В каких-то случаях некоторые научные объяснения отрицают существование рыбных дождей. Например, в случае дождя рыб в Сингапуре в 1861 г. французскийнатуралист Франсис Кастельно пояснил, что ливень состоялся в период миграции сомов и что эти рыбы способны ползти по земле, чтобы перебраться из одного водоёма в другой, как угри, которые могут пробегать несколько километров во влажных лугах, или как щуки, которые размножаются в затопленных полях. Кроме того, он заметил, что факт того, что он увидел рыб на земле сразу после дождя — не больше чем совпадение, так как обычно эти животные двигаются по смоченной росой почве, после ливня или наводнения.

Приложение 2

Торнадо в банке

Какие же ингредиенты нам потребовались?

Вода, уксус, моющее средство для посуды (все ингредиенты рассчитаны на литровую банку) 

Воду в банку не надо наливать до краев, необходимо, чтобы она не доходила 3-4 см.

Добавляем 2 столовые ложки столового уксуса и капельку моющего средства. Закрываем банку крышкой. Взбалтывает воду в банке в одном направлении и вот происходит чудо: в банке появляется торнадо. Необходимо отметить, что торнадо довольно таки долго закручивается, дети могут спокойно разглядеть его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОБЖ на тему "Ураганы, бури, смерчи "

1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.2. Последствия ЧС метеорологического характера.3. Меры по снижению ущерба.4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, с...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Построение многоуровневой системы задач по теме : «Квадратное уравнение»

Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности...

Педагогический проект на тему : « Формирование ключевых компетенций у школьников через проектную деятельность на тему: «Общественное сознание и философия »

Цель работы:  показать, что  в настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Открытый урок по ОБЖ по теме "Ураганы, бури, смерчи" (7 класс)

В данном материале представлен подробный конспект урока по ОБЖ на тему "Ураганы, бури, смерчи" (7 класс). В уроке присутствуют следующие этапы: опрос по теме "Обвалы, оползни", знакомство с новым мате...

ОБЖ 7 класс тест по теме "Ураганы,бури, смерчи"

Тест для 7 класса по ОБЖ по теме : "Ураганы, бури. смерчи"Тест создан в программе Айрен и представляет собой исполняемый файл с расширением .exeТест автоматически проверяет прохождение теста и выставл...

Проверка знаний по теме "Ураганы, бури, смерчи"

Тест 7класс по теме «Ураганы, бури, смерчи»...