Урок по ОБЖ на тему "Ураганы, бури, смерчи "
план-конспект урока по обж (7 класс) по теме

 

1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.

2. Последствия ЧС метеорологического характера.

3. Меры по снижению ущерба.

4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_obzh.zip1020.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  МБОУ СОШ с.Набережное

              Воловского муниципального района Липецкой области

                                                     

План-конспект

 урока

по теме «Ураганы, бури, смерчи»

7 класс

                                                 Подготовил

                                                  учитель ОБЖ

                                                   Налётов В.А.

2013г.

               


План-конспект обобщающего урока

по теме «Ураганы, бури, смерчи» 7 класс

Цель и задачи:

- Систематизация знаний учащихся по теме «Ураганы, бури, смерчи»;

Обучающая задача:

- Контроль качества знаний учащихся о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении опасного природного явления;

Развивающая задача:

- Продолжение работы по развитию у учащихся навыков логических мыслительных операций;

Воспитательная задача:

- Воспитание любви к природе и родному краю

Методическое сопровождение урока:

1. Компьютерная презентация «ЧС метеорологического характера»;

2. Физическая карта России, карточки с задачами и тестами.

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, математика.

Вопросы урока:

1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.

2. Последствия ЧС метеорологического характера.

3. Меры по снижению ущерба.

4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.

Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин. (На экране Слайд № 1 с темой урока)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы подведём итоги  по теме «ЧС метеорологического характера»

2. Выступление учителя. Обобщение учебного материала с использованием компьютерной презентации (Слайды 2-11) – 10 минут.

3. Работа в парах. Решение задач – 10минут.

- А теперь, ребята, давайте проверим нашу память, быстроту реакции и воображение - применим знания географии и математики на уроке ОБЖ.

Задача № 1. В 1979 г. во Владивостоке бушевал тайфун «Ирвинг». Сначала он показал свой злобный нрав острову Хоккайдо. За какое время ураган дошел до Владивостока, если его скорость была 120 км/час? Расстояние до острова определите самостоятельно по карте.

Задача № 2. В 1968 г. советские ученые проводили испытания ядерного оружия на военном полигоне на острове Новая Земля. До какого города (региона) могло бы дойти радиоактивное облако за трое суток при северо-восточном ветре и скорости 25 км/час?

- Кто справился с заданием и готов ответить у доски? Давайте проверим ваши решения.

Молодцы!

4. Индивидуальная работа. Контроль знаний, тестирование по карточкам – 10 мин.

- У вас на столах лежат карточки с тестовым заданием. Выпишите в тетрадь буквы правильных вариантов ответов и проведите взаимопроверку.

Первый вариант:

1. Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер; б) Бофорт; в) Ломоносов; г) Менделеев.

2. Ветер скоростью до 20 км/час называется:

а) циклон; б) шторм; в) бриз.

3. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) ветра и воды; б) воды и атмосферного давления; в) атмосферного давления и ветра; г) ветра и верхнего слоя земли.

4. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 400 км/час:

а) циклон; б) ураган; в) буря; г) смерч.

5. Лучшая защита от смерча:

а) будка на автобусной остановке; б) мосты, большие деревья; в) подвальные помещения, подземные сооружения.

Второй вариант:

1. Область пониженного давления в атмосфере – это:

а) смерч; б) циклон; в) буря.

2. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 100 км/час:

а) ураган; б) шторм; в) торнадо.

3. Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча, что это за прибор:

а) утюг; б) пылесос; в) холодильник; г) газовая плита.

4. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) закрыть все окна и двери; б) включить телевизор, радиоприемник и выслушать рекомендации; в) выйти из здания и укрыться под ближайшим деревом.

5. Относительно безопасным естественным укрытием на улице во время урагана является:

а) овраг; б) крупные камни; в) линии электропередач.

- Напоминаю вам критерии оценивания теста. Так как правильным является только один вариант ответа, поэтому

за 5 «+» - оценка «5»;                4 «+» - оценка «4»;                3 «+» - оценка «3»

5. Групповая работа – 8 мин

- В завершении нашего урока давайте пройдем «Лабиринт Знаний». Отвечайте «да», если утверждение верно или «нет», если неверно.

Показ слайда № 12

6. Подведение итогов – 3 мин.

- Итак, ребята, о чём вы узнал за несколько занятий по этой теме?

  1. о способах оповещения об ураганах, бурях и смерчах;
  2. об основных мероприятиях по защите населения;
  3. имеем представление о последствиях ЧС метеорологического характера;
  4. владеем навыками выполнения мероприятий по защите от урагана, бури, смерча.

         В настоящее время масштабы использования природных ресурсов человечеством существенно возросли, в результате стали ощутимо проявляться черты глобального экологического кризиса. Природа как бы мстит человеку за грубое вторжение в ее владения. Это обстоятельство следует иметь  в виду при осуществлении хозяйственной деятельности. Соблюдение природного равновесия является важнейшим профилактическим фактором, учет которого позволит сократить число природных ЧС.

         В заключение нашего занятия мне хочется процитировать слова Антуана де Сент-Экзюпери:  «Мы не унаследовали Землю у наших предков,  мы берем ее в долг у наших детей.»

Показ слайда №13

7. Домашнее задание. Подготовить сообщение о наводнениях на территории РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ураганы, бури, смерчи

Об опасных метерологических природных явлениях. Состоит из буклета, презентации, документа...

Действия во время бури, смерча, урагана

Конспект практического занятия по ОБЖ для учеников 7 классаТема: "Действия населения во время бури, смерча, урагана. Шкала Бофорта"...

Бури, смерчи, ураганы

Разработка игры "Звёздный час" по одной из тем ОБЖ...

7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 11 «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия».

Данная презентация иллюстрирует одиннадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 1...

Открытый урок по ОБЖ по теме "Ураганы, бури, смерчи" (7 класс)

В данном материале представлен подробный конспект урока по ОБЖ на тему "Ураганы, бури, смерчи" (7 класс). В уроке присутствуют следующие этапы: опрос по теме "Обвалы, оползни", знакомство с новым мате...

Презентация "Ураганы ,бури ,смерчи"

Презентация на тему "Ураганы ,Бури ,Смерчи" с вложенной таблицей шкалы Бофорта и фото природных стихий...