Урок по ОБЖ на тему "Ураганы, бури, смерчи "
план-конспект урока по обж (7 класс) по теме
1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.
2. Последствия ЧС метеорологического характера.
3. Меры по снижению ущерба.
4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obzh.zip | 1020.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Набережное
Воловского муниципального района Липецкой области
План-конспект
урока
по теме «Ураганы, бури, смерчи»
7 класс
Подготовил
учитель ОБЖ
Налётов В.А.
2013г.
План-конспект обобщающего урока
по теме «Ураганы, бури, смерчи» 7 класс
Цель и задачи:
- Систематизация знаний учащихся по теме «Ураганы, бури, смерчи»;
Обучающая задача:
- Контроль качества знаний учащихся о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении опасного природного явления;
Развивающая задача:
- Продолжение работы по развитию у учащихся навыков логических мыслительных операций;
Воспитательная задача:
- Воспитание любви к природе и родному краю
Методическое сопровождение урока:
1. Компьютерная презентация «ЧС метеорологического характера»;
2. Физическая карта России, карточки с задачами и тестами.
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, математика.
Вопросы урока:
1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.
2. Последствия ЧС метеорологического характера.
3. Меры по снижению ущерба.
4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.
Ход урока:
- Организационный момент – 2 мин. (На экране Слайд № 1 с темой урока)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы подведём итоги по теме «ЧС метеорологического характера»
2. Выступление учителя. Обобщение учебного материала с использованием компьютерной презентации (Слайды 2-11) – 10 минут.
3. Работа в парах. Решение задач – 10минут.
- А теперь, ребята, давайте проверим нашу память, быстроту реакции и воображение - применим знания географии и математики на уроке ОБЖ.
Задача № 1. В 1979 г. во Владивостоке бушевал тайфун «Ирвинг». Сначала он показал свой злобный нрав острову Хоккайдо. За какое время ураган дошел до Владивостока, если его скорость была 120 км/час? Расстояние до острова определите самостоятельно по карте.
Задача № 2. В 1968 г. советские ученые проводили испытания ядерного оружия на военном полигоне на острове Новая Земля. До какого города (региона) могло бы дойти радиоактивное облако за трое суток при северо-восточном ветре и скорости 25 км/час?
- Кто справился с заданием и готов ответить у доски? Давайте проверим ваши решения.
Молодцы!
4. Индивидуальная работа. Контроль знаний, тестирование по карточкам – 10 мин.
- У вас на столах лежат карточки с тестовым заданием. Выпишите в тетрадь буквы правильных вариантов ответов и проведите взаимопроверку.
Первый вариант:
1. Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра?
а) Рихтер; б) Бофорт; в) Ломоносов; г) Менделеев.
2. Ветер скоростью до 20 км/час называется:
а) циклон; б) шторм; в) бриз.
3. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
а) ветра и воды; б) воды и атмосферного давления; в) атмосферного давления и ветра; г) ветра и верхнего слоя земли.
4. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 400 км/час:
а) циклон; б) ураган; в) буря; г) смерч.
5. Лучшая защита от смерча:
а) будка на автобусной остановке; б) мосты, большие деревья; в) подвальные помещения, подземные сооружения.
Второй вариант:
1. Область пониженного давления в атмосфере – это:
а) смерч; б) циклон; в) буря.
2. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 100 км/час:
а) ураган; б) шторм; в) торнадо.
3. Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча, что это за прибор:
а) утюг; б) пылесос; в) холодильник; г) газовая плита.
4. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:
а) закрыть все окна и двери; б) включить телевизор, радиоприемник и выслушать рекомендации; в) выйти из здания и укрыться под ближайшим деревом.
5. Относительно безопасным естественным укрытием на улице во время урагана является:
а) овраг; б) крупные камни; в) линии электропередач.
- Напоминаю вам критерии оценивания теста. Так как правильным является только один вариант ответа, поэтому
за 5 «+» - оценка «5»; 4 «+» - оценка «4»; 3 «+» - оценка «3»
5. Групповая работа – 8 мин
- В завершении нашего урока давайте пройдем «Лабиринт Знаний». Отвечайте «да», если утверждение верно или «нет», если неверно.
Показ слайда № 12
6. Подведение итогов – 3 мин.
- Итак, ребята, о чём вы узнал за несколько занятий по этой теме?
- о способах оповещения об ураганах, бурях и смерчах;
- об основных мероприятиях по защите населения;
- имеем представление о последствиях ЧС метеорологического характера;
- владеем навыками выполнения мероприятий по защите от урагана, бури, смерча.
В настоящее время масштабы использования природных ресурсов человечеством существенно возросли, в результате стали ощутимо проявляться черты глобального экологического кризиса. Природа как бы мстит человеку за грубое вторжение в ее владения. Это обстоятельство следует иметь в виду при осуществлении хозяйственной деятельности. Соблюдение природного равновесия является важнейшим профилактическим фактором, учет которого позволит сократить число природных ЧС.
В заключение нашего занятия мне хочется процитировать слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы не унаследовали Землю у наших предков, мы берем ее в долг у наших детей.»
Показ слайда №13
7. Домашнее задание. Подготовить сообщение о наводнениях на территории РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ураганы, бури, смерчи
Об опасных метерологических природных явлениях. Состоит из буклета, презентации, документа...
Действия во время бури, смерча, урагана
Конспект практического занятия по ОБЖ для учеников 7 классаТема: "Действия населения во время бури, смерча, урагана. Шкала Бофорта"...
Бури, смерчи, ураганы
Разработка игры "Звёздный час" по одной из тем ОБЖ...
7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 11 «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия».
Данная презентация иллюстрирует одиннадцатый урок ОБЖ в 7 классе «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 1...
Презентация "Ураганы, бури, смерчи"
обж 7 класс...
Открытый урок по ОБЖ по теме "Ураганы, бури, смерчи" (7 класс)
В данном материале представлен подробный конспект урока по ОБЖ на тему "Ураганы, бури, смерчи" (7 класс). В уроке присутствуют следующие этапы: опрос по теме "Обвалы, оползни", знакомство с новым мате...
Презентация "Ураганы ,бури ,смерчи"
Презентация на тему "Ураганы ,Бури ,Смерчи" с вложенной таблицей шкалы Бофорта и фото природных стихий...