Анализ пробного экзамена по русскому языку. 9 класс. ОГЭ.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему
Аналитический отчёт пробного экзамена по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчёт о проведении пробного экзамена по русскому языку в форме ОГЭ в 9 классе | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Знаменская средняя общеобразовательная школа № 1
Минусинский район, Красноярский край
Аналитический отчёт
результатов пробного экзамена по русскому языку
обучающихся 9а и 9б классов
2017/2018 учебного года
Учитель: Сахарленко Л.В.
Знаменка, 2017 год
Дата проведения: 14.12.2017
Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по русскому языку за курс основной школы.
Задания:
ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты заданий Федерального института педагогических измерений. 2018 год.
Время выполнения: 2ч 55 минут.
Проверка и оценивание:
Часть 1 – сжатое изложение.
Максимально количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3 – 7 баллов.
Часть 2 – тестовые задания 2-14 – максимальное количество – 13 баллов.
Часть 3 – сочинение-рассуждение 15(1;2;3), максимальное количество 9 баллов.
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1-ГК4 – 10 баллов
За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по тятибалльной шкале.
«5» - 34 – 39 баллов (если ГК1-ГК4 – 6 баллов)
«4» - 25 - 33 балла (если ГК1-ГК4 – 4 балла)
«3» - 15 - 24 балла
«2» - 0-14 баллов
Анализ результатов выполнения пробного экзамена по русскому языку в 9а и 9б классах.
9а | 9б | |
В классе обучающихся | 15 | 16 |
Выполняли работу | 14 | 13 |
Не выполняли работу | 1 | 3 |
Выполнили экзаменационную работу на: «5» - 34 – 39 баллов (если ГК1-ГК4 – 6 баллов) | 0 | 0 |
Выполнили экзаменационную работу на: «4» - 25 - 33 балла (если ГК1-ГК4 – 4 балла) | 2 | 1 |
Выполнили экзаменационную работу на: «3» - 15 - 24 балла | 9 | 10 |
Выполнили экзаменационную работу на: «2» - 0-14 баллов | 3 | 2 |
% успеваемости | 78,5% | 84,6% |
% качества выполнения | 14,2% | 7,6% |
9а | Абросимова Светлана | Акперов Артём | Багаев Данил | Гончаров Иван | Грушевская Яна | Дресвянкина Софья | Лапшина Мария | Масулис Александр | Останина Светлана | Попова Анна | Стасилович Анжела | Стерехов Артём | Тиуков Игорь | Ткачёва Виктория | Щукина Наталья | |||||||||
В № | 24 | 35 | 23 | н | 31 | 33 | 36 | 29 | 25 | 27 | 26 | 30 | 28 | 32 | 34 | В № | ||||||||
И | ИК1 | 67 | 2 | 1 | е | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 61 | ИК1 | |||||||
ИК2 | слово | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | слово | ИК2 | |||||||||
ИК3 | 1 | 1 | п | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | ИК3 | ||||||||||
Т | 2 | 1 | 1 | 1 | и | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | |||||||
3 | 0 | 1 | 1 | с | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | ||||||||
4 | 1 | 1 | 1 | а | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | ||||||||
5 | 1 | 1 | 1 | л | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||||||
6 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 6 | |||||||||
7 | 0 | 0 | 1 | б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 7 | ||||||||
8 | 0 | 0 | 1 | о | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | ||||||||
9 | 1 | 0 | 1 | л | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 9 | ||||||||
10 | 1 | 1 | 1 | е | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | ||||||||
11 | 1 | 1 | 1 | л | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 11 | ||||||||
12 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 12 | |||||||||
13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 13 | |||||||||
14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | |||||||||
С | СК1 | нп | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | нп | СК1 | ||||||||
СК2 | нп | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 0 | 3 | нп | СК2 | |||||||||
СК3 | нп | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | нп | СК3 | |||||||||
СК4 | нп | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | нп | СК4 | |||||||||
Г | ГК1 | нп | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | нп | ГК1 | ||||||||
ГК2 | нп | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | нп | ГК2 | |||||||||
ГК3 | нп | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | нп | ГК3 | |||||||||
ГК4 | нп | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | нп | ГК4 | |||||||||
Ф | ФК1 | нп | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | нп | ФК1 | ||||||||
Всего б-в | 9 | 17 | 28 | 21 | 25 | 17 | 22 | 27 | 17 | 15 | 12 | 17 | 26 | 5 | Всего б-в | |||||||||
Оценка | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | Оценка | |||||||||
9б | Анисимов Вячеслав | Батурина Анастасия | Иванова Алина | Карасёва Екаткрина | Канин Виталий | Коробейников Михаил | Новикова Анна | Паловкин Михаил | Праневич Ксения | Сахарленко Вериника | Сидоров Артём | Ситников Сергей | Толстихина Алина | Функнер Александр | Щербаков Никита | Утробин Николай | ||||||||
В № | 20 | 33 | н | 28 | б | 22 | 31 | 21 | 29 | 27 | 32 | 36 | 26 | б | 34 | 30 | В № | |||||||
И | ИК1 | 1 | 2 | е | 2 | о | нп | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | о | 2 | 0 | ИК1 | |||||||
ИК2 | 3 | 3 | 3 | л | нп | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | л | 3 | 2 | ИК2 | |||||||||
ИК3 | 1 | 0 | п | 0 | е | нп | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | е | 2 | 0 | ИК3 | ||||||||
Т | 2 | 1 | 1 | и | 1 | л | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | л | 1 | 1 | 2 | ||||||
3 | 1 | 1 | с | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | |||||||||
4 | 1 | 1 | а | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 | |||||||||
5 | 0 | 1 | л | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 | |||||||||
6 | 1 | 0 | а | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | |||||||||
7 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 7 | ||||||||||
8 | 1 | 0 | н | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 8 | |||||||||
9 | 1 | 1 | е | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 9 | |||||||||
10 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 10 | ||||||||||
11 | 0 | 1 | п | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 11 | |||||||||
12 | 0 | 1 | р | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | |||||||||
13 | 0 | 1 | и | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | |||||||||
14 | 1 | 1 | ш | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 14 | |||||||||
С | СК1 | 2 | 1 | л | 1 | нп | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | СК1 | ||||||||
СК2 | 2 | 2 | а | 0 | нп | 2 | 2 | 3 | 0 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | СК2 | |||||||||
СК3 | 1 | 0 | в | 0 | нп | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | СК3 | |||||||||
СК4 | 2 | 2 | ш | 1 | нп | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | СК4 | |||||||||
Г | ГК1 | 1 | 1 | к | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ГК1 | |||||||||
ГК2 | 1 | 0 | о | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ГК2 | ||||||||||
ГК3 | 2 | 0 | л | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ГК3 | ||||||||||
ГК4 | 2 | 1 | у | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | ГК4 | ||||||||||
Ф | ФК1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | ФК1 | ||||||||||
Всего б-в | 27 | 22 | 23 | 6 | 20 | 16 | 29 | 24 | 19 | 16 | 15 | 21 | 8 | Всего б-в | ||||||||||
Оценка | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | Оценка |
Анализ результатов выполнения Части 1 – сжатое изложение:
9а | 9б | |
Написали изложение | 12 | 12 |
Не написали изложение | 0 | 1 |
Соответствие количеству слов (более 70) | 12 | 12 |
Не соответствие количеству слов (менее 70) | 2 | 0 |
ИК1 - содержание изложения.
Критерии оценивания | Количество баллов | Количество обучающихся 9а | Количество обучающихся 9б |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 4 | 5 |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | 4 | 3 |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | 4 | 3 |
ИК2 – сжатие исходного текста
Критерии оценивания | Количество баллов | Количество обучающихся 9а | Количество обучающихся 9б |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | 5 | 6 |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух миктротем текста | 2 | 5 | 4 |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной миктротемы текста | 1 | 2 | 1 |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | 0 | 0 |
ИК3 – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Критерии оценивания | Количество баллов | Количество обучающихся 9а | Количество обучающихся 9б |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 0 | 1 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но - допущена одна логическая ошибка; - или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 9 | 3 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 3 | 7 |
Анализ результатов выполнения тестовых заданий 2-14
9а | 9б | |||
Задание | Количество учащихся, выполнивших задание верно | Количество учащихся, допустивших ошибку | Количество учащихся, выполнивших задание верно | Количество учащихся, допустивших ошибку |
2. Понимание текста | 12 | 2 | 13 | 0 |
3. Средства выразительности речи | 8 | 6 | 9 | 4 |
4. Правописание приставок | 9 | 5 | 10 | 3 |
5. Правописание суффиксов | 10 | 4 | 11 | 2 |
6.Лексические особенности речи | 6 | 8 | 6 | 7 |
7. Замена словосочетаний с различными связями (согласование, управление, примыкание) | 10 | 4 | 10 | 3 |
8.Грамматическая основа предложения | 5 | 9 | 5 | 8 |
9.Обособление предложений | 9 | 5 | 10 | 3 |
10. Запятые в осложнённом предложении | 6 | 8 | 7 | 6 |
11.Количество грамматических основ | 8 | 6 | 8 | 5 |
12. Запятые в сложном предложении с сочинительной, подчинительной, бессоюзной связями) | 7 | 7 | 5 | 8 |
13. Виды подчинительной связи в ССП (однородное, параллельное, последовательное) | 11 | 3 | 3 | 10 |
14. Сложное предложение с различными типами связи (ССП, СПП, БСП) | 7 | 7 | 8 | 5 |
Анализ результатов выполнения сочинения.
Выполняли сочинение 15.3 | 9а | 9б |
Написали сочинение | 12 | 12 |
Не написали сочинение | 0 | 1 |
Соответствие количеству слов (более 70) | 14 | 12 |
Не соответствие количеству слов (менее 70) | 0 | 0 |
С3К1 понимание смысла фрагмента текста
Критерии оценивания | Количество баллов | 9а | 9б |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | 4 | 4 |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | 7 | 8 |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | 0 | - |
С3К2 наличие примеров-аргументов
Критерии оценивания | Количество баллов | 9а | 9б |
Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | 2 | 2 |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | 5 | 6 |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | 3 | 2 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | 2 | 2 |
С3К3 смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Критерии оценивания | Количество баллов | 9а | 9б |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 2 | 0 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 6 | 4 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 4 | 8 |
С3К4 – Композиционная стройность
Критерии оценивания | Количество баллов | 9а | 9б |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | 8 | 8 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | 2 | 3 |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | 2 | 1 |
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
ГК1 – соблюдение орфографических норм.
Критерии оценивания | Количество баллов | 9а | 9б |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | 0 | 0 |
Допущено две-три ошибки | 1 | 3 | 4 |
Допущено четыре и более ошибки | 0 | 9 | 8 |
ГК2 – соблюдение пунктуационных норм
Критерии оценивания | Количество баллов | 9а | 9б |
Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 1 | 1 |
Допущено две ошибки | 1 | 1 | 2 |
Допущено три и более ошибки | 0 | 10 | 9 |
ГК3 - Соблюдение грамматических норм
Критерии оценивания | Количество баллов | 9а | 9б |
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 3 | 3 |
Допущено две ошибки | 1 | 3 | 1 |
Допущено три и более ошибки | 0 | 6 | 8 |
ГК4 – соблюдение речевых норм
Критерии оценивания | Количество баллов | 9а | 9б |
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 7 | 6 |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 4 | 3 |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 1 | 3 |
ФК1 – фактическая точность письменной речи
Критерии оценивания | Количество баллов | 9а | 9б |
Фактических ошибок в изложении материала нет, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | 2 | 1 |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | 5 | 4 |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | 5 | 7 |
Вывод:
- Учащиеся показали значительный рост качества выполнения творческих заданий на развитие речи в сочинении и изложении.
- Повысилась результативность выполнения тестовых заданий, по сравнению с сентябрём.
- Учащиеся показали низкий уровень грамотности, поэтому в оценивании ГК1-ГК4 набрали менее 4 баллов, получили «3»
- Особое внимание нужно уделить в изучении синтаксиса простого и сложного предложений.
- Организовать индивидуальную работу на уроке и во внеурочное время с обучающимися, получившими на пробном экзамене «2».
Моя работа над грамматикой
ГК1 Орфография | ГК2 Пунктуация | ГК3 Грамматика | ГК4 Речь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты пробного экзамена по русскому языку в 9 классе
Представлены 4 варианта ОГЭ по русскому языку для 9 класса за 2015 год. Есть ответы и бланки....
5 вариантов пробного экзамена по русскому языку в 9 классе
Материал вариантов собран из материалов Открытого банка ОГЭ по русскому языку...
Анализ пробного экзамена по русскому языку в 11 классе
Схема анализа, которая поможет анализировать итоги экзаменов и видеть пробелы учащихся....
Анализ пробного экзамена по русскому языку в 9 классе
Сжема анализа, которая поможет быстро проанализировать работы учащихся, увидеть пробелы в знаниях...
Анализ пробного экзамена по русскому языку в формате ОГЭ
Отчет по проведенному экзамену...
Аналитическая справка по результатам пробного экзамена по русскому языку учащихся 9-х классов
Аналитическая справка руководителя ШМО...
Материал для пробного экзамена по русскому языку 11 класс
Материал для пробного экзамена по русскому языку 11 класс...