Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии для 6 классов, реализующих ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass_geografiya.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование является составной частью рабочей программы, составленной на основе авторской программы Е.М. Домогацких Москва «Русское слово», 2015г. и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Изучение курса ориентировано на использование учебника «География. Физическая география» 6 класс. Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Москва Русское слово» 2013г.
Календарно-тематическое планирование составлено для изучения географии в 6а, 6б, 6г, 6д, 6е классах. Учащиеся этих классов в основном имеют средний уровень мотивации, поэтому большое внимание на уроке отводится отработке базовых навыков с использованием групповой и парной форм работы.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на 34 часа (1 час в неделю) , в том числе 13 практических работ, из них 6 фронтальных оценочных работ (в авторской программе 35 ч.)
УМК
- Программа курса «География. 5-9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких. М.: Русское слово, 2015
- Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география. 6 класс. – М.: Русское слово, 2013.
- Болотникова Н.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Физическая география. 6 класс».
- Ряховский С.В. Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Физическая география. 6 класс: контрольно-измерительные материалы».
- Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. «География. Введение в географию. Физическая география 5-6 классы».
- Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. «География. Физическая география. 6 класс».
Количество часов: 34, в неделю – 1 час.
Практические работы
- Определение по карте географических координат различных географических объектов.
- Определение направлений и расстояний по карте.
- Чтение тематических карт.
- Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
- Составление простейшего плана местности.
- Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности (на примере своей местности)
- Определение по карте географического положения гор, равнин, низменностей.
- Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.
- Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
- Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.
- Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
- Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
- Описание природных зон Земли по географическим картам.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
Земля как планета (5 часов) | ||||||
1 | Введение. Земля и Вселенная. | 6.09 | Учебно-познавательная | §1 | ||
2 | Система географических координат. Пр.р. №1 | 13.09 | Практическая | §2 | ||
3 | Времена года | 20.09 | Практическая, частично поисковая | §3 | ||
4 | Пояса освещенности | 27.09 | Учебно-познавательная | §4 | ||
5 | Итоговый урок. Стартовый контроль | 4.10 | Практическая | §1-4 | ||
Географическая карта (5 часов) | ||||||
6 | Географическая карта и ее масштаб. Пр.р. №2 | 11.10 | Учебно-познавательная | §5 | ||
7 | Виды условных знаков. Пр.р. №3 | 18.10 | Практическая, частично поисковая | §6 | ||
8 | Ориентирование. Пр.р. №4-5 | 25.10 | Практическая | §7 | ||
9 | Изображение рельефа на карте | 1.11 | Учебно-познавательная, частично поисковая | §8 | ||
10 | Итоговый урок | 15.11 | Практическая | §5-8 | ||
Литосфера (7часов) | ||||||
11 | Строение Земного шара | 22.11 | Учебно-познавательная | §9 | ||
12 | Виды горных пород | 29.11 | Учебно-познавательная, частично поисковая | §10 | ||
13 | Полезные ископаемые | 6.12 | Частично поисковая | §11 | ||
14 | Движение земной коры | 13.12 | Учебно-познавательная, частично поисковая | §12 | ||
15 | Выветривание горных пород. Пр.р. №6 | 20.12 | Учебно-познавательная, частично поисковая | §13 | ||
16 | Рельеф суши и дна Мирового океана. Пр.р. №7 | 27.12 | Практическая, частично поисковая, исследовательская | §14 | ||
17 | Итоговый урок. Рубежный контроль. | 17.01 | Практическая, исследовательская | §9-14 | ||
Атмосфера (8часов) | ||||||
18 | Строение атмосферы | 24.01 | Учебно-познавательная | §15 | ||
19 | Температура воздуха | 31.01 | Практическая | §16 | ||
20 | Атмосферное давление | 7.02 | Практическая | §17 | ||
21 | Движение воздуха. | 14.02 | Практическая, частично поисковая | §18 | ||
22 | Вода в атмосфере | 21.02 | Практическая, частично поисковая | §19 | ||
23 | Погода. Пр.р. №8 | 28.02 | Практическая, частично поисковая | §20 | ||
24 | Климат | 7.03 | Практическая, частично поисковая | §21 | ||
25 | Итоговый урок | 14.03 | Практическая, исследовательская | §15-21 | ||
Гидросфера (4часа) | ||||||
26 | Единство гидросферы. Пр.р. №9 | 21.03 | Учебно-познавательная, практическая, частично поисковая | §22 | ||
27 | Воды суши: реки и озера. Пр.р. №10 | 4.04 | Практическая, частично поисковая | §23 | ||
28 | Воды суши: подземные воды и природные льды | 11.04 | Учебно-познавательная, частично поисковая | §24 | ||
29 | Итоговый урок. Итоговый контроль. | 18.04 | Практическая, исследовательская | §22-24 | ||
Биосфера (2часа) | ||||||
30 | Царства живой природы | 25.04 | Учебно-познавательная, частично поисковая | §25 | ||
31 | Биосфера и охрана природы. Пр.р. №11 | 2.05 | Практическая, частично поисковая | §26 | ||
Почва географическая оболочка (3часа) | ||||||
32 | Почва | 9.05 | Практическая, частично поисковая | §27 | ||
33 | Природный комплекс. Пр.р. №12 | 16.05 | Учебно-познавательная, практическая, частично поисковая | §28 | ||
34 | Природные зоны. Пр.р. №13 | 23.05 | Практическая, частично поисковая | §29 |
Практические и контрольные мероприятия
Iчетверть | IIчетверть | IIIчетверть | IVчетверть |
Практическая работа №1(урок №2) Практическая работа №2(урок №6) Стартовая проверочная работа (урок №5) | Практическая работа №7(урок №16) | Практическая работа №8(урок №23) Практическая работа №9(урок №26) Рубежная проверочная работа (урок №17) | Практическая работа №12(урок №33) Итоговая проверочная работа (урок №29) |
Оценочные материалы
Методические материалы
- 1. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в образовательных организациях Белгородской области в 2016-2017 учебном году»
- 2. Рекомендации по использованию элементов:
- здоровьесберегающей технологии;
- работы с одаренными детьми;
- организации исследовательской работы;
- проектной технологии.
- 3. Рекомендации по анализу урока.
- 4. Единые требования к проведению письменных работ и проверке тетрадей.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
| |||
1.1 | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Д | |
1.2 | Примерная программа основного образования | Д | |
1.3 | Авторские рабочие программы по разделам курса географии | Д | |
1.4 | Общая методика преподавания географии | Д | |
1.5 | Методические рекомендации к учебникам (к каждому курсу) | Д | |
1.6 | Учебники по всем разделам курса | К | |
1.7 | Атласы по всем разделам курса | К | |
1.8 | Контурные карты по всем разделам курса | К | |
| |||
2.1 | Физическая полушарий | Д | |
2.2 | Физическая | Д | |
2.3 | Строение земной коры и полезных ископаемых | Д | |
2.4 | Великие географические открытия | Д | |
2.5 | Важнейшие культурные растения | Д | |
2.6 | Зоогеографическая | Д | |
2.7 | Карта океанов | Д |
- компьютер
- мультимедиа проектор
Интернет-ресурсы
http://interneturok/ru/ru - интернет-урок
http://www/fipi/ru - ФИПИ
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/card/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://mygeog/ru/ - Географический образовательный портал
http://biofile/ru/geo/ - научно-информационный журнал «Биофайл»
http: //www.gao.spb.ru/russian
http: //www.fmm.ru
http: //www.mchs.gov.ru
http: //www.national-geographic.ru
http: //www.nature.com
http: //www.ocean.ru
http: //www.pogoda.ru
http: //www.sgm.ru/rus
http: //www.unknowplanet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...