Олимпийская география
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

столярова ольга валериевна

интегрированный урок география - физическая география

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

Олимпийская география

Цель урока:

- показать вариативность уроков географии и физической культуры и возможности их интеграции.

Задачи:

– развивать кругозор, внимание, память, сообразительность;

– формировать коммуникативные навыки;

– развивать интерес к изучению предметов;

– совершенствовать навыки групповой работы;

– применять знания, полученные на уроках географии и физической культуры.

Оборудование:

 проектор, экран, компьютер, листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, фломастеры, цветные карточки, атласы по географии, кроссворды, спортивный инвентарь.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

При входе в кабинет географии каждый ученик получает карточку зеленого или желтого цвета.Учитель географии предлагает школьникам самим определить тему урока, которая соответствует названию города, который расположен в точке со следующими координатами: 43°35’ с.ш., 39°43’ в.д. На выполнение задания отводится 3 мин., в это время на экране демонстрируются слайды с фотографиями Сочи

(см. электронное приложение).

После этого учитель физкультуры задает вопрос: «Какое событие произойдет меньше чем через год в этом городе?». Дети отвечают, что в 2014 году там пройдут зимние Олимпийские игры, объявляется тема урока – «Олимпийская география», говорится, что он будет проведен в форме викторины.

В викторине участвуют две команды: в первую входят учащиеся, которым достались карточки зеленого цвета, а во вторую – те, у кого желтые карточки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

География Олимпиады

На экране появляется таблица с шестью заданиями. Каждая команда в порядке очередности называет любой номер от 1 до 6.

Учитель нажимает на кнопку с указанным номером и читает задание. Учащиеся должны в течение 1 мин. обсудить его, дать ответ и показать на карте город или страну. Если команда не знает ответа, то право отвечать переходит к другой команде, и в случае правильного ответа она получает дополнительный балл.

Вопросы

1. Какой итальянский город, в котором проходила Олимпиада 2006 года, спрятан в имени Буратино? (Турин.)

2. Есть в той стране одна река –

Она всех покоряет неизменно

И с давних пор наречена

Названием коротким – Сена.

(Париж.)

3. Эта страна, в которой Олимпийские игры проводились трижды, является родиной известного писателя Джека Лондона. (Великобритания.)

4. Этот город – самая древняя столица Северной Европы. Он расположен на берегах одноименного фьорда. В переводе на русский язык название города означает «В устье Ло». (Осло.)

5. В этой стране жители говорят сразу на двух языках, а на государственном флаге запечатлен лист дерева. (Канада.)

6. Известный путешественник Марко Поло узнал об этой стране в XIII веке. Китайское название ее было Чипангу. Эта страна первой встречает восходящее солнце.

(Япония.)

Четыре флага

Команды получают трафареты олимпийского флага для раскраски (см. электронное приложение) и листы для рисования. На экране – варианты расположения пяти переплетенных олимпийских колец. Команды должны нарисовать правильный вариант олимпийского флага и рассказать, что он символизирует. За дополнительную информацию о флаге команда получает 2 или 3 балла.

ПАНТОМИМА

Команды должны придумать и показать по три пантомимы: изобразить два вида спорта и один географический объект – культурный или природный. На подготовку дается 2 мин. Задание оценивается по трехбалльной системе.

Родина моя

На экране в одной колонке указаны страны, а в другой – виды спорта. Учащиеся за определенное время должны вспомнить и правильно соотнести страны и зародившиеся в них виды спорта.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Ответы – в электронном приложении.

Россия     -    Фигурное катание

Шотландия  -    Гандбол

США    -     Самбо

Греция    -    Баскетбол

Англия    -     Кёрлинг

Голландия      -    Легкая атлетика

Дания   -         Футбол

Перед следующим заданием детям задают вопрос вне конкурса:

«Нужны ли вообще Олимпийские игры?». Каждая команда после 1 мин. обсуждения предлагает свой вариант ответа.

Кроссворд

На выполнение этого задания отводится 5 мин. За это время учащиеся должны правильно ответить на как можно большее количество вопросов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В конце урока учитель географии проводит блицтурнир по городам и странам. Например: учитель называет страну, а команды сразу должны назвать ее столицу. В это время учитель физкультуры подсчитывает баллы, набранные командами в викторине, и объявляет результаты. Та команда, которая лучше справится с заданиями, получает за урок отметку «5», а проигравшая – отметку «4».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"

Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...

Олимпийское образование на уроках географии.

Эту презентацию можно использовать на уроках географии разных классов....

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...

интегрированный урок английский язык и география.Олимпийские игры.

Урок расширяет лингвострановедческие и географические знания учащихся.Урок учит применять полученные знания в межпредметных связях.Знакомятся с важной ролью вести здоровый образ жизни., с историей оли...

Исследовательская работа НОУ " Академия"тема: «География зимних олимпийских игр. Жаркие. Зимние. Твои». Ученица МБОУ ЕСОШ №1Казарьян Тамара

Данная исследовательская работа была выполнена ученицей 11 класса и представлена на заседании НОУ "Академия"...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...