Олимпийская география
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
интегрированный урок география - физическая география
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
Олимпийская география
Цель урока:
- показать вариативность уроков географии и физической культуры и возможности их интеграции.
Задачи:
– развивать кругозор, внимание, память, сообразительность;
– формировать коммуникативные навыки;
– развивать интерес к изучению предметов;
– совершенствовать навыки групповой работы;
– применять знания, полученные на уроках географии и физической культуры.
Оборудование:
проектор, экран, компьютер, листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, фломастеры, цветные карточки, атласы по географии, кроссворды, спортивный инвентарь.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
При входе в кабинет географии каждый ученик получает карточку зеленого или желтого цвета.Учитель географии предлагает школьникам самим определить тему урока, которая соответствует названию города, который расположен в точке со следующими координатами: 43°35’ с.ш., 39°43’ в.д. На выполнение задания отводится 3 мин., в это время на экране демонстрируются слайды с фотографиями Сочи
(см. электронное приложение).
После этого учитель физкультуры задает вопрос: «Какое событие произойдет меньше чем через год в этом городе?». Дети отвечают, что в 2014 году там пройдут зимние Олимпийские игры, объявляется тема урока – «Олимпийская география», говорится, что он будет проведен в форме викторины.
В викторине участвуют две команды: в первую входят учащиеся, которым достались карточки зеленого цвета, а во вторую – те, у кого желтые карточки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
География Олимпиады
На экране появляется таблица с шестью заданиями. Каждая команда в порядке очередности называет любой номер от 1 до 6.
Учитель нажимает на кнопку с указанным номером и читает задание. Учащиеся должны в течение 1 мин. обсудить его, дать ответ и показать на карте город или страну. Если команда не знает ответа, то право отвечать переходит к другой команде, и в случае правильного ответа она получает дополнительный балл.
Вопросы
1. Какой итальянский город, в котором проходила Олимпиада 2006 года, спрятан в имени Буратино? (Турин.)
2. Есть в той стране одна река –
Она всех покоряет неизменно
И с давних пор наречена
Названием коротким – Сена.
(Париж.)
3. Эта страна, в которой Олимпийские игры проводились трижды, является родиной известного писателя Джека Лондона. (Великобритания.)
4. Этот город – самая древняя столица Северной Европы. Он расположен на берегах одноименного фьорда. В переводе на русский язык название города означает «В устье Ло». (Осло.)
5. В этой стране жители говорят сразу на двух языках, а на государственном флаге запечатлен лист дерева. (Канада.)
6. Известный путешественник Марко Поло узнал об этой стране в XIII веке. Китайское название ее было Чипангу. Эта страна первой встречает восходящее солнце.
(Япония.)
Четыре флага
Команды получают трафареты олимпийского флага для раскраски (см. электронное приложение) и листы для рисования. На экране – варианты расположения пяти переплетенных олимпийских колец. Команды должны нарисовать правильный вариант олимпийского флага и рассказать, что он символизирует. За дополнительную информацию о флаге команда получает 2 или 3 балла.
ПАНТОМИМА
Команды должны придумать и показать по три пантомимы: изобразить два вида спорта и один географический объект – культурный или природный. На подготовку дается 2 мин. Задание оценивается по трехбалльной системе.
Родина моя
На экране в одной колонке указаны страны, а в другой – виды спорта. Учащиеся за определенное время должны вспомнить и правильно соотнести страны и зародившиеся в них виды спорта.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Ответы – в электронном приложении.
Россия - Фигурное катание
Шотландия - Гандбол
США - Самбо
Греция - Баскетбол
Англия - Кёрлинг
Голландия - Легкая атлетика
Дания - Футбол
Перед следующим заданием детям задают вопрос вне конкурса:
«Нужны ли вообще Олимпийские игры?». Каждая команда после 1 мин. обсуждения предлагает свой вариант ответа.
Кроссворд
На выполнение этого задания отводится 5 мин. За это время учащиеся должны правильно ответить на как можно большее количество вопросов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В конце урока учитель географии проводит блицтурнир по городам и странам. Например: учитель называет страну, а команды сразу должны назвать ее столицу. В это время учитель физкультуры подсчитывает баллы, набранные командами в викторине, и объявляет результаты. Та команда, которая лучше справится с заданиями, получает за урок отметку «5», а проигравшая – отметку «4».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )
Цели урока: познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать познавательный интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...
Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"
Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...
Олимпийское образование на уроках географии.
Эту презентацию можно использовать на уроках географии разных классов....
Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс
КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...
интегрированный урок английский язык и география.Олимпийские игры.
Урок расширяет лингвострановедческие и географические знания учащихся.Урок учит применять полученные знания в межпредметных связях.Знакомятся с важной ролью вести здоровый образ жизни., с историей оли...
Исследовательская работа НОУ " Академия"тема: «География зимних олимпийских игр. Жаркие. Зимние. Твои». Ученица МБОУ ЕСОШ №1Казарьян Тамара
Данная исследовательская работа была выполнена ученицей 11 класса и представлена на заседании НОУ "Академия"...
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...