Австралия урок-путешествие 7 кл
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Шиловских Наталья Викторовна

Урок -путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avstraliya_urok-puteshestvie.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

АВСТРАЛИЯ

Урок-путешествие

7 класс

Австралия — маленький

материк с большим сердцем

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать интерес к изучаемому материалу; расширять кругозор; учить обосновывать свои взгляды, делать выводы и сравнения; развивать познавательную активность и умение работать в группах; воспитывать чувство ответственности при самооценке своей работы;

Метапредметные: способствовать формированию мировоззренческих идей о взаимосвязи и единстве компонентов природы и умение ориентироваться в окружающем мире; развивать навыки самостоятельной работы с картой, учебником, справочной литературой и умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

Предметные: отрабатывать умения давать характеристику материка по плану; развивать умение сравнивать материки; формировать практические умения и навыки работы с географическими картами, учебником и другими источниками информации.

Тип урока: изучения нового материала в форме путешествия;    групповая работа

Оборудование: атласы, учебники, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.

ХОД УРОКА

І.   Организационный момент.

ІІ.    Актуализация опорных знаний и умений

  1. Формулировка темы и постановка цели урока (на экране «Австралия – страна-материк»)

 - О чём будем говорить на уроке?  

  1. Блицопрос

- Какие эпитеты вы применили бы к материку Австралия?

- Что вам уже известно об Австралии?

- Почему изучение  любой территории целесообразно начинать с характеристики географического положения?

- Какие особенности природы материка завися от его географ. положения?

ІІІ.  Мотивация учебной и познавательной деятельности.

  1. Вступ. слово учителя

Итак,  мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие к берегам самого маленького материка (маленький материк с большим сердцем)

Путешественнику, который задумал преодолеть это расстояние сто-двести лет назад, нужно было бы потратить от семи месяцев до одного года. В наше время расстояние от Москвы до Сиднея можно преодолеть за 20 часов.

Австралийцы очень любят свою страну. Как только иностранцы сходят с трапа самолёта, их спрашивают: «Нравится ли вам Австралия?». Чуть позже им уже не задают подобных вопросов, а просто говорят: «Австралия – лучшая страна в мире!»

ІV.   Изучение нового материала

  1. Организация работы учащихся (формирование групп: географы, историки, геоморфологи,

 климатологи, гидрологи, ботаники, зоологи и демографы)

Задания для групп

1 группа – географы

Используя текст учебника и карты атласа дать характеристику географ. положения материка.

а) относительно экватора и нулевого меридиана; крайние точки и их координаты;

б) положение материка относительно океанов и характер береговой линии;

в) положение относительно других материков;

г) сравнение с ГП Африки.

2 группа – историки

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) открытие материка: когда и кем была открыта Австралия; их вклад в изучении; цель открытия материка.

3 группа – геоморфологи

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) На какой тектонической плите лежит материк?

б) Какие формы рельефа преобладают в Австралии? Самая высокая и самая низкая точка материка.

в) Чего нет и никогда не было в Австралии?

г) Какими полезными ископаемыми богата Австралия и почему?

3 группа – климатологи

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) Какова общая характеристика климата Австралии и почему?

б) Почему  Австралия – самый жаркий материк? В чём причина его сухости?

в) Где выпадает больше всего осадков?

г) В каких частях Австралии климатические условия наиболее благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности?

4 группа – гидрологи

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) Какие виды внутренних вод есть в Австралии?

б) Почему здесь нет крупных и полноводных рек?

в) Сухие русла рек в Австралии называют криками. Как думаете почему?

5группа – ботаники

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) Какие растения встречаются в Австралии?

б) Почему здесь встречаются растения, которых нет на других материках?

в) Как население использует растения материка?

6группа – зоологи

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) Какие животные встречаются в Австралии?

б) Объясните такое своеобразие такого животного мира материка.  

в) Как население использует животных материка?

7группа – демографы

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) Каково современное население Австралии?

б) Сколько проживает людей на материке и как оно размещено? Чем можно объяснить такое размещение населения?  

в) Чем занимается  население материка?

8группа – страноведы

Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.

а) Как называется страна на материке и её столица?  

б) Что развито в стране и почему?

в) Назвать крупнейшие города Австралийского Союза.  

  1. Отчёт групп и общий вывод о материке.  Приём «Формула Австралии»

1. Австралия – самый маленький материк Земли.

2. Материк полностью расположен в южном полушарии.

3. Здесь нет действующих вулканов.

4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка,

и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.

5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.

6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона.

7. Весь материк занимает одно государство.

8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.

9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах (субэкваториальный, тропический, субтропический).

10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.

11. Самая высокая гора материка – гора Косцюшко -2230 м.

12. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.

V.   Итоги урока

     1.   Приём «Делаю вывод»

- Мы старались…

- Мы изучили…

- Мы узнали…

- Мы надеемся применить эти знания… 

     2.   Приём «Картографический практикум»

Нанести на к/к географ. объекты Австралии.

  1. Проблемный вопрос…

А теперь давайте еще раз обратим внимание на название темы нашего урока “Австралия-маленький материк с большим сердцем”. Как Вы думаете, почему мы назвали наш урок так, что значит “большое сердце”, и где в ходе изучения данного урока, Вы увидели признаки большого сердца у материка Австралия?

 

VІ.   Д/з. Проработать материал урока по учебнику и картам атласа; написать синквейн по теме; написать письмо из Австралии, где описать природу материка (творческое, по желанию)

Синквейн

Австралия

Сухая, равнинная

Открывалась, заселялась, осваивалась

Материк богат эндемиками

Самый маленький континент на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие"Австралия"

урок,который позволяет проявить творчество на уроке...

урок-путешествие"Австралия"

урок,который позволяет проявить творчество на уроке...

Урок-путешествие (технология развития критического мышления) по теме «Природные зоны Австралии» (для 7 класса)

Урок построен с учетом требований технологии развития критического мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с природными зонами Австралии, выявляют особенности расположения и отличия одной природной...

Австралия. Урок - путешествие.

Систематизация  знаний учащихся по данному  материку,  развитие познавательного интереса. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать...

Урок - путешествие по Австралии

Предмет - География. 7класс.Разработка открытого урока по теме Австралия...

Австралия. Урок-путешествие

Изучение материка проходит в форме путешествия по группам....

Технологическая карта урока-путешествия Мексика и Австралия. Репортаж «Орел или решка».

Страноведение.Стили жизни – Lifestyles ( 9ч+1ч)Урок№7Учебник: Spotlight 7Тема: Урок-путешествие Мексика и Австралия. Репортаж «Орел или решка».Тип: Комбинированный...