Мир географии в теории и практике
рабочая программа по географии (9, 10 класс) по теме
Рабочая программа курса по выбору, рассчитанная на работу с учащимися, проявляющими интерес к изучению географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_geografii_v_teorii_i_pratike.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Географии основы
Заставляют стать поэтом!
Не опишешь тусклым словом
Нашу яркую планету…
И.И. Ландо
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс предназначен для воспитанников 9-11 классов, обучающихся по программе Домогацких Е.М. и выбирающих географию для дополнительного изучения. Курс рассчитан на 72 часа (по 2 часа 2 раза в неделю).
Курс ориентирован на развитие у воспитанников интереса к занятиям, на организацию самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. Содержание курса предусматривает подробное изучение и закрепление каждой темы, последовательность изучения подчинена общим законам и принципам дидактики. Все темы, входящие в курс, тесно связаны и вытекают одна из другой.
Актуальность: Школа XXI века призвана распространять позитивный подход к решению межнациональных проблем и предотвращать любые проявления расизма, шовинизма, экстремизма. Поэтому необходимо формировать активную нравственную позицию и психологическую готовность к толерантности во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной экономической, культурной, национальной или социальной среды. География как учебный предмет, способствует формированию у учащихся мировоззрения, выполняет роль ориентира в отношениях с окружающей действительностью, в упорядочении и организации этих отношений, в понимании их смысла.
Именно география формирует систему отношения к окружающему миру и событиям, происходящим в нём. Её вектор развития направлен на воспитание толерантности, на основе культурного и природного наследия территории. Использование возможностей географии в образовательном процессе позволяет создать условия для развития поликультурного, высокообразованного человека, творческой, духовно-нравственной личности, ответственной за состояние окружающей среды, способной выполнить социальный заказ России XXI века.
Особенности программы:
Главной особенностью программы является объединение возможностей систем основного и дополнительного образования, когда путем изменения методики и технологии образовательного процесса создаются условия для формирования позитивной, социально-направленной личности; непосредственное применение рассматриваемых географических закономерностей в практике, связь географии с жизнью.
1. Программа предусматривает возможность выбора учеником знаний в зависимости от личного интереса, что обеспечивает открытость образования;
2. Квалифицированную помощь в обработке полученной информации со стороны педагога, а так же возможность получения личного опыта при реализации полученных знаний в практической жизни.
3. География наглядно показывает сколь едино человечество в основных своих стремлениях, в основной сфере своей деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Соприкоснувшись с географией, школьник проникается чувством уважения к народам мира, осознает себя частью человечества.
4. Учащиеся, работая самостоятельно, осуществляют целенаправленный поисково-исследовательский характер работ. Эти работы позволяют применять полученные знания и умения в новой ситуации, самостоятельно изучать информационные источники, находить проблемы, выдвигать гипотезы о способах их решения, составлять планы для поиска решений, проверять полученные выводы и т.п., что способствует формированию ключевых компетентностей учащихся. Результатом работы учащегося становится виртуальная экскурсия.
5. Работа объединения данного направления позволяет, интегрировать предметы естественно-научного и гуманитарного циклов.
Область знаний | Предметы |
Изучение природных особенностей России и других стран. | Биология, география, история |
Развитие навыков экскурсионного ориентирования | Биология, география, материальные технологии, физика, химия, история, обществознание |
Исследовательская работа на основе интеграции естественных, гуманитарных и технических дисциплин | Биология, география, материальные технологии, физика, химия, история, обществознание |
Становление экологической культуры школьника | Биология, география, материальные технологии, физика, химия, история, обществознание |
Условия (принципы) реализации программы:
- Целостность и непрерывность изучения материала
- Научность в сочетании с доступностью
- Практико-ориентированная направленность
- Принцип дидактической спирали
- Принцип развивающего обучения.
Технология реализации программы.
- это вопрос о том, как научить ребенка применять в жизни уже полученные знания и получить возможность связать в единую образовательную цепь смежные школьные предметы – это методы обучения. Это и технология поэтапного формирования умственных действий, технология развивающего обучения, оптимизация образования, технология проблемного обучения.
Целостность осуществления настоящей программы дает возможность включения в образовательный процесс очень важных компонентов - внешний социокультурной и природной среды. Она сосредотачивает в себе синтез целого ряда направлений, что значительно расширяет кругозор школьника, его возможности, помогает ему выстроить свои отношения с миром на основе общественно-значимых ценностей. Программа рассчитана не только на созерцание, любование, но и на деятельное участие, творчество, поиск и помощь. При разработке настоящей программы были учтены психология личности ребенка, его восприятие материала в разном возрасте. Мною были отобраны наиболее интересные темы и лекции, которые можно реализовать в процессе кружковой деятельности.
Данная система работы:
- определяет главенствующую роль нравственно-патриотического воспитания личности с самосознанием патриота своей Родины на основе углубленного изучения физической и экономической географии России и мира;
- базируется на экологических аспектах образования и воспитания, что способствует формированию целостной, нравственной, конкретной картины мира, близкой и понятной каждому ребёнку.
Цель программы:
Образовательная: расширить и обобщить полученные знания на уроках, научить практически применять их при объяснении географических явлений, подготовка рефератов с использованием разнообразных источников информации.
Развитие умений решать географические задачи.
Воспитание бережного отношения к природе родного края, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи программы:
- повторение и обобщение основных приёмов работы со статистическим и картографическим материалом;
- повторить краткий курс изученного материала, путём выделения из каждого раздела главного;
- развитие мышления, формирование умений самостоятельного приобретения знаний, наблюдать и объяснять географические явления;
- формировать познавательный интерес к географии, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения;
- подготовка к осознанному выбору профессии, продолжению образования.
Закончив обучение по данной программе, учащиеся должны
знать (понимать):
- географические особенности природных регионов России и мира; основные географические объекты;
- причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины и мира;
- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны и мира в целом;
- факторы размещение основных отраслей хозяйства
- крупнейшие городские агломерации
- причины возникновения геоэкологических проблем, а так же меры по их предотвращению;
- географию народов России и мира;
- методы географических исследований, уметь применять их на практике.
Учащиеся должны уметь:
- давать характеристику крупным регионами России и мира (в том числе с использованием карт атласа и разнообразных источников географической информации);
- приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;
- объяснять особенности хозяйства регионов России и мира и их экономические связи;
- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
- оценивать ресурсообеспеченность стран.
План изучения:
- Изучение теории, с целью углубления знаний.
- Решение задач по теме.
- Самостоятельная работа по решению задач или подготовка сообщений по теме.
Формы проведения занятий:
- Лекции (изучение материала)
- Беседы-дискуссии (закрепление материала)
- Мини олимпиады
- Ролевые игры
- Защита проекта
- Тестирование (контроль знаний)
Критерии и формы оценки качества знаний:
- Тестирование
- Контрольные занятия по разделам программы
- Олимпиады
- Защита проекта
- Проведение недели географии
- Участие в конкурсах, викторинах.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБЪЕДИНЕНИЯ
(первый год обучения)
№ пп | Темы занятий | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | От Москвы до самых до окраин… | 1 | 1 | 2 |
2 | Землепроходцы земли русской. | 1 | 1 | 2 |
3 | Что таят недра земли Российской? | 1 | 1 | 2 |
4 | Россия – страна морозов? | 1 | 2 | 3 |
5 | Из моря в наши дома входит жизнь. | 1 | 1 | 2 |
6 | Зеркало и произведение ландшафта. | 1 | 1 | 2 |
7 | Первая ступень физико-географического районирования. | 1 | 1 | 2 |
8 | Кого мы называем «россиянин». | 1 | 1 | 2 |
9 | Районируем природу России. | 1 | 1 | 2 |
10 | Хозяйство России. | 1 | 2 | 3 |
11 | Деление России по экономическим признакам. | 1 | 1 | 2 |
12 | Место России в современном мире. | 1 | 0 | 1 |
13 | Олимпиады, защита проекта | 0 | 12 | 12 |
14 | Подготовка и участие в конкурсах, викторинах | 0 | 35 | 35 |
Итого | 72 |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
(первый год обучения)
№ пп | Тема занятия | Форма проведения занятия | Метод проведения занятия | форма оценки качества знаний |
1 | От Москвы до самых до окраин. | Групповая | Лекция, путешествие по карте | Заполнение карты |
2 | Землепроходцы земли русской. | Индивидуально - групповая | Устное изложение, показ видеоматериалов | Подготовка презентации, фильма |
3 | Что таят недра земли русской. | Групповая | Репродуктивный, исследовательский метод | Заполнение карты |
4 | Россия – страна морозов? | Индивидуально - групповая | Беседа, исследовательский метод | Чтение климатограмм, карт, прогнозирование погоды |
5 | Из моря в наши дома входит жизнь. | Групповая | Беседа, игра «Докажи свои мысли» | Тестирование, игра «крестики-нолики» |
6 | Зеркало и произведение ландшафта. | Индивидуально - групповая | Объяснительно - иллюстративный, лекция | Заполнение карты |
7 | Первая ступень физико-географического районирования. | Индивидуально - групповая | Показ, работа по образцу | Решение задач |
8 | Кого мы называем «россиянин». | Индивидуальная | Ролевая игра | Оформление выставки «Народы России» |
9 | Районируем природу России. | групповая | Ролевая игра, диспут | Составление буклета |
10 | Хозяйство России. | Индивидуально - групповая | Беседа - дискуссия, работа по образцу | Решение задач, тестирование |
11 | Деление России по экономическим признакам. | Индивидуально - групповая | Исследовательский, путешествие | Мини олимпиада |
12 | Место России в современном мире. | Групповая | Беседа - дискуссия | Зачёт |
13 | Олимпиады, защита проекта | Индивидуально - групповая | Объяснение, устное изложение | Участие в олимпиаде |
14 | Участие в конкурсах, викторинах | Индивидуально - групповая | Показ, тренинг | Оформление конкурсного материала |
Содержание образовательной программы
ТЕМА 1. От Москвы до самых до окраин.
Место России на карте мира. Территория и акватория страны. Соседи России. Сухопутные, водные, морские и воздушные границы. Часовые пояса. Крайние точки.
ЭГП России. Факторы ЭГП России: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран-соседей. плюсы и минусы ЭГП. Политико-географическое положение страны. Распад СССР как фактор изменения экономико- и политико-географического положения страны.
Административно-территориальное деление России. Субъекты РФ. федеральные округа и экономические районы.
Практическая работа: Нанесение на карту стран-соседей. Определение координат крайних точек территории России. Решение задач на определение поясного времени.
ТЕМА 2. Землепроходцы земли русской.
Открытие и освоение землепроходцами территории России. Камчатские экспедиции. Исследования Северного Ледовитого океана. Исследования Русского географического общества.
ТЕМА 3. Что таят недра земли русской.
Шкала геологического времени. Геологическое летоисчисление. Особенности геологического строения. Крупные тектонические формы. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Размещение крупных форм рельефа на территории России. Формирование форм рельефа под воздействием внутренних и внешних сил. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма.
Природные ресурсы. Закономерности размещения полезных ископаемых России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их использования.
Влияние природных ресурсов на хозяйственную деятельность человека.
Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. экологические катастрофы.
Практическая работа: Установление связей между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми.
ТЕМА 4. Россия – страна морозов?
Природные условия. Хозяйственный потенциал природных условий России. Комфортность природных условий.
Агроклиматические ресурсы своего региона. Особенности климата России. Климатообразующие факторы. Закономерности распределения тепла и влаги.
Погода. Типы воздушных масс, циркуляция атмосферы(атмосферные фронты, циклоны и антициклоны). Прогнозы погоды.
Климат и погода и их влияние на хозяйственную деятельность человека. Опасные и неблагоприятные явления погоды. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов.
Практическая работа: Выявление особенностей изменения средних температур января и июля, годового количества осадков и коэффициента увлажнения по территории страны с запада на восток. Составление прогноза погоды по имеющимся синоптическим картам.
ТЕМА 5. Из моря в наши дома входит жизнь.
Моря, окружающие Россию.
Воды суши и их виды. Реки России. Главные речные системы. Распределение рек по бассейнам океанов. Роль рек в освоении территории России. Важнейшие озёра и их происхождение. Искусственные водоёмы. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
Особая роль внутренних вод в природе и хозяйстве России. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины и т.д.), их предупреждение.
Практическая работа: определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока и возможностей хозяйственного использования реки.
ТЕМА 6. Первая ступень физико – географического
районирования.
Образование почв, их основные типы, свойства, структура, различия в плодородии. Закономерности распространения почв. Почвенные карты. почвенные ресурсы России.
ТЕМА 7. Районируем природу России.
Природная зона как природный комплекс. Зональные и азональные природные комплексы. Высотная поясность. Ресурсы растительного и животного мира. Особо охраняемые территории.
ТЕМА 8. Кого мы называем «россиянин».
Численность населения России и её динамика. Естественный прирост населения. Воспроизводство населения. Демографическая ситуация в современной России. Половозрастная структура населения. Трудовые ресурсы России.
Плотность населения страны. Две зоны расселения и их характеристика. Миграции населения.
Расселение и его формы. Города Росси. Урбанизация. Уровень урбанизации субъектов Федерации. Городские агломерации.
Народы России. Языковая классификация народов. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения России. Этнорелигииозные конфликты и возможные пути и их решения.
Практическая работа: Составление таблицы «Народы России». Нанесение на карту национально-территориальных образований и краёв. Определение по картам плотности субъектов Федерации.
ТЕМА 9. Районируем природу России.
Деление России на крупные природные районы. Физико-географическое положение районов и их характерные черты. Экологические проблемы районов.
ТЕМА 10. Хозяйство России.
Национальная экономика России. Отрасли хозяйства страны. Межотраслевые комплексы России (ТЭК, металлургический, машиностроение, химическая, лесная промышленность, АПК, транспорт, отрасли нематериальной сферы). Факторы размещения производства (сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный, экологический).
Практическая работа: Объяснение по картам расположения хозяйственных предприятий страны.
ТЕМА 11. Районируем Россию по экономическим признакам.
Экономическое районирование России. Географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации экономических районов.
Практическая работа: Объяснение по картам расположения хозяйственных предприятий страны в определённом экономическом районе. Определение экономического района по основным его характеристикам.
ТЕМА 12. Место России в современном мире.
Развитие хозяйственного комплекса России и изменение её экономического значения на международном уровне.
ТЕМА 13. Олимпиады, защита проекта.
Подготовка воспитанников к участию в школьных и районных олимпиадах. Решение творческих заданий и олимпиадных заданий, подготовка и защита презентаций по изученным темам.
ТЕМА 14. Участие в конкурсах, викторинах.
Закрепление полученных знаний, умений и навыков. Сбор и оформление конкурсного материала.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБЪЕДИНЕНИЯ
(второй год обучения)
№ пп | Темы занятий | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Современная география мира. | 1 | 1 | 2 |
2 | Страны современного мира. | 1 | 1 | 2 |
3 | Сколько нас на планете? | 1 | 2 | 3 |
4 | Источники существования человека и энергетическая кладовая планеты. | 1 | 2 | 3 |
5 | Связь технической и хозяйственной системы в мире. | 1 | 1 | 2 |
6 | Общая характеристика современного мирового хозяйства. | 1 | 2 | 3 |
7 | Ожидает ли мир конец света? | 1 | 1 | 2 |
8 | Посмотрим как живут регионы. | 1 | 1 | 2 |
9 | Россия в современном мире. | 1 | 1 | 2 |
10 | Олимпиады, защита проекта | 0 | 21 | 21 |
11 | Участие в конкурсах, викторинах. | 0 | 30 | 30 |
Итого
| 72 |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
(второй год обучения)
Форма проведения занятия | Метод проведения занятия | Форма оценки качества знаний | ||
1 | Современная география мира. | Групповая | Лекция | Зачёт |
2 | Страны современного мира. | Индивидуально - групповая | Исследовательский, репродуктивный | составление карты, тестирование |
3 | Сколько нас на планете? | Групповая | Лекция, путешествие | Тестирование |
4 | Источники существования человека и энергетическая кладовая планеты. | Групповая | Исследовательский | Решение задач |
5 | Связь технической и хозяйственной системы в мире. | Групповая | Лекция, дискуссия | Зачёт |
6 | Общая характеристика современного мирового хозяйства. | Индивидуально - групповая | Беседа, исследовательский | Тестирование |
7 | Ожидает ли мир конец света? | Индивидуально - групповая | Показ видеоматериалов, беседа | Защита презентации |
8 | Посмотрим как живут регионы. | Индивидуально - групповая | Лекция, беседа - дискуссия | Тестирование |
9 | Россия в современном мире. | Групповая | Лекция, дискуссия | Зачёт |
10 | Олимпиады, защита проекта | Индивидуально - групповая | Объяснение, устное изложение | Участие в олимпиаде |
11 | Участие в конкурсах, викторинах. | Индивидуально - групповая | Показ, тренинг | Оформление конкурсного материала |
Содержание образовательной программы
ТЕМА 1. Современная география мира.
География как наука. Современные методы географических исследований.
ТЕМА 2. Страны современного мира.
Уровень социально-экономического развития. ВВП. Дифференциация стран современного мира. Страны развитые и развивающиеся. Группировка и классификация стран мира.
Понятие о регионах мира.
Практическая работа: Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.
ТЕМА 3. Сколько нас на планете?
Динамика численности населения мира. Современная численность населения в мире, в регионах, странах. Рождаемость, смертность, естественный прирост – главные демографические показатели страны.
Этнический (национальный) состав населения мира. Крупнейшие народы и языковые семьи мира. Религиозный состав населения. Мировые религии.
Возрастной и половой состав населения. Половозрастная пирамида.
Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Мировые миграционные процессы.
Урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации мира и мегалополисы.
Практическая работа: Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. Обозначение крупнейших агломераций и мегалополисов.
ТЕМА 4. Источники существования человека и энергетическая кладовая планеты.
Классификация природных ресурсов (минеральные, земельные, лесные, водные, Мирового океана и т.д.) и обеспеченность ими отдельных стран. Ресурсообеспеченность. Классификация стран по ресурсообеспеченности.
Экологические проблемы и неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный.
Практическая работа: Объяснение по картам расположения хозяйственных предприятий страны в определённом экономическом районе. Определение экономического района по основным его характеристикам.
ТЕМА 5. Связь технической и хозяйственной системы в мире.
Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Типы стран по их роли в МГРТ. Международные организации, их многообразие и виды. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы стран.
Практическая работа: Определение стран-экспортёров основных видов сырья и продукции, различных видов услуг.
ТЕМА 6. Общая характеристика
современного мирового хозяйства.
Промышленность мира (ТЭК, обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, транспорт). Международные экономические отношения, их формы.
ТЕМА 7. Ожидает ли мир конец света?
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Возможные пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
ТЕМА 8. Посмотрим как живут регионы.
Современная политическая карта, регионы мира (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Северная Америка, Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания)
Практическая работа: Составление комплексной характеристики страны (региона).
ТЕМА 9. Россия в современном мире.
Экономико-географическая характеристика России. Роль России в мировом хозяйстве. Отрасли международной специализации России. Международные связи России.
Практическая работа: Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации.
ТЕМА 10. Олимпиады, защита проекта.
Подготовка воспитанников к участию в школьных и районных олимпиадах. Решение творческих заданий и олимпиадных заданий, подготовка и защита презентаций по изученным темам.
ТЕМА 11. Участие в конкурсах, викторинах.
Закрепление полученных знаний, умений и навыков. Сбор и оформление конкурсного материала.
ЛИТЕРАТУРА:
- Барабанов В.В. География: Учеб.-справ. пособие.- М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Баранчиков Е.В. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Тесты к учебнику.- М.: Издательство «Экзамен», 2006.
- Добровольский В.В.. Геология: учебник для студентов высших учебных заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
- Контрольно-имерительтные материалы для проведения ЕГЭ.- М.: АСТ: Астрель, 2011.
- Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Доп. Главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». 10 кл.: Пособ. для учащихся общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2003.
- Родионова И.А. Политическая карта мира. Учебно-справочное пособие по географии.- М.: Московский Лицей, 2005.
- Ром В.Я. Новое в России: цифры и факты. Доп. Главы к учебнику «География России. Население и хозяйство. 9 кл.»: Пособ. для учащихся общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2001.
- Страны и регионы мира 2003: экономико-политический справочник/ Под ред. А.С.Булатова.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Программа подготовки к ЕГЭ рассчитана на учащихся 10-11 классов из расчёта 3 часа в неделю....
Дистанционный курс: "Готовимся к ГИА по русскому языку(теория и практика)"
Здесь учащиеся найдут таблицы и схемы, которые помогут сдать экзамен....
Дистанционный курс:"Решаем тесты ЕГЭ (часть А)"(теория и практика)
Дорогие друзья! Приглашаю вас принять участие в изучении нового дистанционного курса. Он содержит учебный материал для фундаментальной подготовки к экзаменам. Курс поможет вам самостоятельно по...
Программа элективного курса "Теория и практика сочинений разных жанров"
Программа элективного курса «Теория и практика сочинений разных жанров». 34 часа. Пояснительная записка. Элективный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» предложена д...
Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике
Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...
Успешные практики реализации дополнительных общеразвивающих программ ("Теория и практика журналистики")
На протяжении 6 лет автор данной статьи реализует на базе МБУДО "Дом детского творчества" г. Заинск Республики Татарстан свою авторскую программу "Теория и практика журналистики" для обучающихся 14-18...
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ «ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В статье предпринята попытка суммировать теоретические результаты изучения предшествовавшими исследователями относительно нового явления «дистанционное обучение». Был осмыслен и проанализи...