Африка. Географическое положение. Урок географии с использованием ЭОР. 7класс.
план-конспект урока по географии по теме
Данный материал содержит план-конспект урока географии с использованием ЭОР в 7 классе, таблицу с краткой характеристикой каждого ресурса и гиперссылками на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Географическое положение материка Африка. История исследования материка.
ФИО автора | Соловьёва Елена Геннадьевна | |
Место работы | МОУ Покрово – Ситская СОШ Брейтовского МР | |
Должность | учитель | |
Предмет | география | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Материки и страны, №1 | |
Базовый учебник | Коринская В.А.,Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл. – М:Дрофа, 2009 |
- Цель урока: Освоение знаний об особенностях географического положения, открытия и исследования материка Африка. Овладение умениями составлять описание географического положения материка по карте. Развитие умений самостоятельного приобретения знаний, умений работать с физическими картами.
9. Задачи
- обучающие: формировать умения определять географическое положение Африки, познакомиться с историей исследования Африки, с наиболее значительными экспедициями;
-развивающие: развивать навыки работы с УЭМ, физическими картами;
-воспитательные: показать значение русских и зарубежных экспедиций в исследовании материка.
- Тип урока изучение нового материала, урок формирования умений.
- Форма учебной деятельности – практическая работа.
Формы организации учебной деятельности - фронтальная, индивидуальная, коллективная (в группах).
- Необходимое техническое оборудование – компьютерный класс, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Планируемые результаты.
- Предметные
Знать понятия и термины географические координаты, географическое положение материка, крайние точки, береговая линия.
- Познавательные УУД
Уметь получать знания из различных источников информации: текста,
географических карт «Физическая карта мира», «Физическая карта Африки»;
Составлять описание географического положение Африки по плану;
- Регулятивные УУД
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
Планировать свою деятельность под руководством учителя;
Работать в соответствии с предложенным планом;
Адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
- Коммуникативные УУД
Иметь навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками в образовательной и учебной деятельности.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Организация учебной деятельности, мотивация учащихся на урок, постановка задач | Сообщает тему и тип урока, организует обсуждение: -что необходимо узнать -для чего необходимы эти знания -какие ранее полученные знания могут потребоваться | Обсуждают поставленные задачи, воспроизводят ранее полученные знания и умения по определению географических координат точек | 4-5 | ||
2 | Знакомство с географическим положением материка Африка. Обучение определению географического положения материка. | 2, 6 | Проводит эвристическую беседу. Знакомит с УЭМ. Дает инструкции о порядке выполнения заданий. Обучает навыкам определения географического положения материка. По плану вместе с учениками составляет характеристику географического положения Африки | Работают в парах за компьютерами. Фиксируют результаты. Работают с картами, определяют крайние точки Африки, их координаты, береговую линию, протяженность материка по масштабу и градусной сетке. | 10 | |
3 | Самостоятельная работа по изучению открытия и истории исследования материка Африка | 1 | Организует работу, знакомит с УЭМ, инструктирует | Работают с УЭМ, заполняют в тетради таблицу «История исследования Африки» | 5 | |
4 | Практическая работа «Географическое положение Африки». | 2,3,4 | Ставит задачи: решить какая информация потребуется, сделать выводы. | Работают с УЭМ, наносят элементы ГП материка и элементы береговой линии, результаты записывают в тетрадь. На контурной карте обозначают и надписывают названия географических объектов. | 15 | |
5 | Подведение итогов урока, обобщение и закрепление. | Организует обсуждение результатов работы на уроке и подводит итоги. | Анализируют особенности географического положения материка, значение исследований Африки русскими и зарубежными экспедициями. | 4-5 | ||
6 | Рефлексия, домашнее задание | Задает домашнее задание: ответить на вопросы и выполнить задания к параграфу 14, на контурных картах обозначить маршруты путешествий исследователей Африки (Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Давид Ливингстон), Знать основные географические объекты береговой линии Африки | Выражают свое отношение к уроку, что изучили, чему научились. Записывают домашнее задание. | 5 | ||
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |||
1 | ФЦИОР Контроль. Африка (упрощенный вариант) | Данный модуль содержит тестовые задания для проверки знаний о географическом положении Африки, особенностях рельефа, климате, внутренних водах. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала учащимися. Модуль поможет и учителю, завершающему изучение данной темы в классе, и учащемуся при самопроверке полученных знаний. | Групповая работа, тест | http://fcior.edu.ru/card/9351/kontrol-afrika-uproshennyy-variant.html | |||
2 | Типовая характеристика Африки | Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: понять главные черты природы Африки, познакомиться с некоторыми важными объектами Африки. Особое внимание уделено изучению географического положения, рельефа, климата, гидросферы, растительного и животного мира. | http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html | ||||
3 |
| Данный модуль содержит тестовые задания для проверки знаний о географическом положении Африки, особенностях рельефа, климате, внутренних водах. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала учащимися. Модуль поможет и учителю, завершающему изучение данной темы в классе, и учащемуся при самопроверке полученных знаний. | http://fcior.edu.ru/card/9351/kontrol-afrika-uproshennyy-variant.html | ||||
4 | Типовая характеристика Африки | Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: понять главные черты природы Африки, познакомиться с некоторыми важными объектами Африки. Особое внимание уделено изучению географического положения, рельефа, климата, гидросферы, растительного и животного мира. | http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html | ||||
5 | Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2 | В данном ЭУМе содержатся практические задания по теме «Природа Африки | http://fcior.edu.ru/card/9319/afrika-samyy-zharkiy-materik-priroda-afriki-p2.html | ||||
6 | Географическое положение Африки | Содержание цифрового образовательного ресурса знакомит | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C0%F4%F0%E8%EA%E0&tg= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"
коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ....
Дистанционный урок по географии "Африка. Географическое положение" для 7 класса
Тема: Африка. Географическое положение.Класс: 7Форма проведения: дистанционный урок.Цели и задачи: сформировать образ материка на основе представлений об особенностях природы Африки;изучить особенност...
дистанционный урок по географии "Африка. Географическое положение" для 7 класса
Тема: Африка. Географическое положение. Класс: 7 Форма проведения: дистанционный урок. Цели и задачи: сформировать образ материка на основе представлений об особенностях природы Африки...
Методическая разработка урока географии "Африка. Географическое положение. История исследования"
Урок географии в 7 классе с использованием ЭОР...
Презентация по географии на тему: «Африка. Географическое положение. Исследования материка» (7 класс)
Презентация по географии на тему: «Африка. Географическое положение. Исследования материка» (7 класс)...
Конспекты уроков по предмету география «Африка. Географическое положение».
При обучении детей с нарушениями интеллекта географии необходимо помнить, что у этих детей отсутствует пространственное воображение. Поэтому одной из важных задач учителя географии является систематич...
Урок по географии в 7 классе на тему "Африка.Географическое положение".
Открытый урок по географии в 7 классеУчитель: Бадмаев А.Б.Тема: Африка. Географическое положение.Цель: сформировать представление учащихся о материке Африка.Задачи: способствовать...