Африка. Географическое положение. Урок географии с использованием ЭОР. 7класс.
план-конспект урока по географии по теме

Соловьёва Елена Геннадьевна

Данный материал содержит план-конспект урока географии с использованием ЭОР  в 7 классе, таблицу  с краткой характеристикой каждого ресурса и гиперссылками на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Географическое положение материка Африка. История исследования материка.

ФИО автора

Соловьёва Елена Геннадьевна

Место работы

МОУ Покрово – Ситская СОШ Брейтовского МР

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Материки и страны, №1

Базовый учебник

Коринская В.А.,Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл. – М:Дрофа, 2009

  1. Цель  урока: Освоение знаний об особенностях географического положения, открытия и исследования материка Африка. Овладение умениями составлять описание географического положения материка по карте. Развитие умений самостоятельного приобретения знаний, умений работать с физическими картами.

9. Задачи

- обучающие:  формировать  умения определять географическое положение  Африки, познакомиться с историей исследования Африки, с наиболее значительными экспедициями;

-развивающие: развивать навыки работы с УЭМ, физическими картами;

-воспитательные: показать значение русских и зарубежных экспедиций в исследовании материка.

  1. Тип урока изучение нового материала, урок формирования умений.
  2. Форма учебной деятельности – практическая работа.

Формы организации учебной деятельности - фронтальная, индивидуальная, коллективная (в группах).

  1. Необходимое техническое оборудование – компьютерный класс, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  1. Планируемые результаты.
  • Предметные

Знать понятия и термины географические координаты, географическое положение материка, крайние точки, береговая линия.

  • Познавательные УУД

Уметь получать знания из различных источников информации: текста,

 географических карт «Физическая карта мира», «Физическая карта Африки»;

Составлять описание географического положение Африки по плану;

  • Регулятивные УУД

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Работать в соответствии с предложенным планом;

Адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

  • Коммуникативные УУД

Иметь навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками в образовательной и учебной  деятельности.

Таблица 1.                               СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организация учебной деятельности, мотивация учащихся на  урок, постановка задач

Сообщает тему и тип урока, организует обсуждение:

-что необходимо узнать

-для чего необходимы эти знания

-какие ранее полученные знания могут потребоваться

Обсуждают поставленные задачи, воспроизводят ранее полученные знания и умения по определению географических координат точек

4-5

2

Знакомство с географическим положением материка Африка.

Обучение определению географического положения материка.

2, 6

Проводит эвристическую  беседу.  

Знакомит с УЭМ.

Дает инструкции о порядке выполнения заданий.

 Обучает навыкам определения географического положения материка.

По плану вместе с учениками составляет характеристику географического положения Африки

Работают в парах за компьютерами.

Фиксируют результаты.

Работают с картами, определяют крайние точки Африки, их координаты, береговую линию, протяженность материка по масштабу и градусной сетке.

10

3

Самостоятельная работа по изучению открытия и истории исследования материка Африка

1

Организует работу, знакомит с УЭМ, инструктирует

Работают с УЭМ, заполняют в тетради таблицу «История исследования Африки»

5

4

Практическая работа

«Географическое положение Африки».

2,3,4

Ставит задачи:  решить какая информация потребуется, сделать выводы.

Работают с УЭМ, наносят элементы ГП материка и элементы береговой линии, результаты записывают в тетрадь.

На контурной карте обозначают и надписывают названия географических объектов.

15

5

Подведение итогов урока, обобщение и закрепление.

Организует обсуждение результатов работы на уроке и подводит итоги.

Анализируют  особенности географического положения материка, значение исследований Африки русскими и зарубежными экспедициями.

4-5

6

Рефлексия, домашнее задание

Задает домашнее задание: ответить на вопросы и выполнить задания к параграфу 14, на контурных картах обозначить маршруты путешествий исследователей Африки (Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Давид Ливингстон),

Знать основные географические объекты береговой линии Африки

Выражают свое отношение к уроку, что изучили, чему научились.

Записывают домашнее задание.

5

                                                 

 Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

Контроль. Африка (упрощенный вариант)

Данный модуль содержит тестовые задания для проверки знаний о географическом положении Африки, особенностях рельефа, климате, внутренних водах. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала учащимися. Модуль поможет и учителю, завершающему изучение данной темы в классе, и учащемуся при самопроверке полученных знаний.

Групповая работа, тест

http://fcior.edu.ru/card/9351/kontrol-afrika-uproshennyy-variant.html

2

Типовая характеристика Африки

Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: понять главные черты природы Африки, познакомиться с некоторыми важными объектами Африки. Особое внимание уделено изучению географического положения, рельефа, климата, гидросферы, растительного и животного мира.

http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html

3


Контроль. Африка (упрощенный вариант)

Данный модуль содержит тестовые задания для проверки знаний о географическом положении Африки, особенностях рельефа, климате, внутренних водах. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала учащимися. Модуль поможет и учителю, завершающему изучение данной темы в классе, и учащемуся при самопроверке полученных знаний.

http://fcior.edu.ru/card/9351/kontrol-afrika-uproshennyy-variant.html

4

Типовая характеристика Африки

Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: понять главные черты природы Африки, познакомиться с некоторыми важными объектами Африки. Особое внимание уделено изучению географического положения, рельефа, климата, гидросферы, растительного и животного мира.

http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html

5

Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2

В данном ЭУМе содержатся практические задания по теме «Природа Африки

http://fcior.edu.ru/card/9319/afrika-samyy-zharkiy-materik-priroda-afriki-p2.html

6

Географическое положение Африки

Содержание цифрового образовательного ресурса знакомит
с географическим положением Африки. Приведено изображение всей Земли, позволяющее соотнести размеры и расположение материков и океанов и изображение Африки, на котором обозначены крайние точки, начальный меридиан, экватор
и тропики. Данные ДЗЗ позволяют наглядно увидеть зональную смену ландшафтов на материке.

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C0%F4%F0%E8%EA%E0&tg=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"

коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ....

Дистанционный урок по географии "Африка. Географическое положение" для 7 класса

Тема: Африка. Географическое положение.Класс: 7Форма проведения: дистанционный урок.Цели и задачи: сформировать образ материка на основе представлений об особенностях природы Африки;изучить особенност...

дистанционный урок по географии "Африка. Географическое положение" для 7 класса

Тема: Африка. Географическое положение. Класс: 7 Форма проведения: дистанционный урок. Цели и задачи: сформировать образ материка на основе представлений об особенностях природы Африки...

Презентация по географии на тему: «Африка. Географическое положение. Исследования материка» (7 класс)

Презентация по географии на тему: «Африка. Географическое положение. Исследования материка» (7 класс)...

Конспекты уроков по предмету география «Африка. Географическое положение».

При обучении детей с нарушениями интеллекта географии необходимо помнить, что у этих детей отсутствует пространственное воображение. Поэтому одной из важных задач учителя географии является систематич...

Урок по географии в 7 классе на тему "Африка.Географическое положение".

Открытый урок по географии в 7 классеУчитель: Бадмаев А.Б.Тема: Африка. Географическое положение.Цель: сформировать представление учащихся о материке Африка.Задачи: способствовать...