Элективный курс Экзамен на пять!
рабочая программа по географии (9 класс) по теме
В небольшом кусре я попыталась рассмотреть основные вопросы ГИА, провести повторение материала 6-9 классов таким образом,чтобы на экзамене ученик чувствовал себя уверенно.Особенное внимание уделяла слабым учащимся,чтобы эта система им помогла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа элективного курс «Экзамен на пять»
Цель курса – помочь подготовиться выпускникам 9 класса к итоговой аттестации;
Систематизировать и расширить знания учащихся по географии. Развивать интерес к предмету.
Задачи курса:
1.повторить материал 6-9 классов по географии.
2.рассмотреть задания ГИА.
3.формировать умение учащихся решать тестовые задания.
Учебно-тематический план.
№ ур. | Тема урока | Формы и методы контроля | Использование ИКТ |
1 | Географические координаты. Решение заданий. | Задания № 14 ГИА. На определение географических координат. | презентация |
2 | Ориентирование | Задания ГИА№18,19,20,21 | презентация |
3 | Путешественники. | Задание №1ГИА |
презентация |
4 | Рельеф и строение земной коры. | . Задание№4ГИА . | презентация |
5 | Гидросфера. | Задание№16 | презентация |
6 | Атмосфера и климат. | Задание№10,11 ,27,28,29 | презентация |
7 | Население России. | Задание№7,8,9,12,13,17 ГИА | презентация |
8 | Биосфера. | Задания №:6ГИА | презентация |
9 | Границы России. | Задания №2 ГИА | презентация |
10 | Часовые пояса России. | Задания№24 | презентация |
11 | Природные ресурсы России. | Задания№23,25 | презентация |
12 | ТЭК. | Задание№5ГИА | презентация |
13 | Металлургический комплекс. | Задания№5ГИА | презентация |
Требования к уровню подготовки учащихся.
- Учащиеся должны знать/понимать:
- основные факты и закономерности, признаки географических объектов и явлений;
- положение важнейших географических объектов и ареалы распространения географических явлений на карте;
-решать картометрические задачи;
-узнавать, определять географические объекты, процессы, явления по их признакам;
-сравнивать географические объекты и явления, степень проявления географических процессов на разных территориях по указанным признакам;
-устанавливать и объяснять взаимосвязи между географическими явлениями и процессами;
-классифицировать географические объекты и явления;
-выявлять эмпирические зависимости на основе данных, полученных в результате наблюдений;
- определять показатели, характеризующие географические объекты, процессы, явления, географические закономерности;
- Учащиеся должны развивать умения и навыки:
- распознавать в реальных жизненных ситуациях вопросы , идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии;
-объяснять события в контексте реальных ситуаций с использованием имеющихся географических знаний;
-давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие;
- Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- нахождения и применение географической информации, использовать геоинформационные системы и ресурсы Интернета.
Содержание тем учебного курса
Тема 1. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе.
Тема 2. Ориентирование. Стороны горизонта. Азимут.
Тема 3. Географические открытия.
Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.
Тема 4. Рельеф и тектоническое строение. Геохронологическая таблица. Землетрясения и вулканы, причины их возникновения. (1час) Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.
Литосфера – твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Вулканизм. Взаимосвязь между формой рельефа и геологическим строением территории.
Тема 5.Гидросфера. Круговорот океанических течений. Рекорды природы Земли( Мирового океана. Моря, заливы, проливы, самое соленое, самое пресное…) (1 час) Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.
Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком.
Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Реки Земли – их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Природные памятники гидросферы.
Тема 6. Атмосфера. Циклон. Антициклон. Типы климата. Муссоны, Бризы. Климатические рекорды. (1 час)
Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Пути сохранения качества воздушной среды. Погода и климат. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление.
Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Пути адаптации человека к климатическим условиям местности. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.
Тема7. Население России. Численность населения, рождаемость, смертность, естественный прирост.
Депопуляция,миграции,эмиграция,иммиграция,реэмиграция,депортация,урбанизация,агломерация.Города-миллионеры России. Игра Города России.
Тема 8.Биосфера.Материки Земли. Растительный и животный мир. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли.
Тема 9. Граница России. Береговая изрезанность России.
Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств. Границы России. Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.
Тема 10. Часовые пояса России. (1 час)
Решение задач на определение поясного времени.
Тема11.Природные ресурсы России.Минеральные,водные,земельные,климатические,рекреационные.
Тема 12.Топливно-энергетический комплекс.
Добыча топливных полезных ископаемых, их транспортировка, переработка, важнейшие предприятия.
Тема 13.Металлургический комплес. Важнейшие предприятия черной и цветной металлургии .Их география.
.
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
Экран проекционный, компьютер, мультимедиапроектор
Карты мира:
- Важнейшие культурные растения мира и их родина
- Политическая карта мира
- Строение земной коры и полезные ископаемые мира
- Физическая карта мира
- Народы мира
- Электроэнергетика мира
- Транспорт мира
- Уровень социально-экономического развития стран мира
- Сельское хозяйство мира
- Промышленность мира
- Африка (политическая карта)
- Евразия (политическая карта)
- Европа (политическая)
- Северная Америка (политическая)
- Южная Америка (политическая)
- Азия (политическая)
- Австралия (социально-экономическая)
Перечень учебно- методического обеспечения:
- Дронов В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 кл. / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А.А. Лобжанидзе
- Сиротин В. П. Рабочая тетрадь по географии. 9 кл. / В. П. Сиротин. - М.: Дрофа, 2008.
- Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.Атлас физическая география мира 7 класс.Атлас природа Росси.8 класс.
- География: ГИА- 2012: Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями (Серия « Итоговый контроль: ГИА»)/ Т.С.Кузнецова .- М.; СПб.: Просвещение, 2012. – 81с.
- ГИА- 2012: Экзамен в новой форме: География 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова.- М: АСТ: Астрель, 2012.- 142 с
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведенияв2013 году государственной(итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
- © 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
Список литературы (основной и дополнительной).
1.ОГЭ.География:типовые экзаменационные варианты:20 вариантов.Под ред.Э.М.Амбарцумовой.-М.:Издательство «Национальное образование»,2017.-240с.:ил.-(ОГЭ.ФИПИ-школе)
2. Дронов В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 кл. / В. П. Дронов, И. И. Баринова,
В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. - М.: Дрофа, 2007.
3 Алексеев А. И. География России. Природа и население / А. И. Алексеев. - М.: Дрофа, 2007.
4. Баринова И.И., Дронов В.Я. Готовимся к экзамену по географии (Физическая и экономическая география России)
- М.: Айрис-пресс, 2002, 240 с.
Интернет-ресурсы
http://egeigia.ru/all-gia/demoversii-gia/geografiya
http://www.samsdam.net/geography/00049.php
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zad
http://kopilkaurokov.ru/geografiya/testi/tiest-nasielieniie-rossii
www. intегnеt-sсhооl.ru - Интернет - школа. Просвещение.RU
www.it-n.ru -Сеть творческих учителей.
www.wikipedia.oгg - Википедия, свободная энциклопедия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Программа элективного курса для 11 класса "Сочинение-рассуждение на экзамене: авторская позиция, собственное мнение, аргументация"
В соответствии с основными требованиями к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку работа по подготовке к написанию сочинения-рассуждения должна включать в себя три составляющие:1) выявление, ос...
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Элективный курс "Как подготовиться к экзамену по географии"
Программа расчитана на 17 часов.Цель данного элективного курса обеспечить качественную подготовку учащихся к сдаче эзамена по географии за курс основной школы.В данном курсе выделяется время на повто...
Программа элективного курса«Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста».
Программа элективного курса "Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: "Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста"...
Рабочая программа элективного курса "ГИА: курс подготовки к экзаменам"
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих в 9 классах и готовящих своих учеников к ГИА по математике....
Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»
Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....