Презентация "Проектная деятельность на уроках географии"
презентация к уроку по географии на тему

Яшина Татьяна Ивановна

Презентация отражает этаныдействий  по выполнению проектов на уроках географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 21.12.16.prezent_k_seminaru_geografii.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Яшина Т.И. учитель географии высшей квалификационной категории Гимназия №65 г.Ульяновск

Слайд 2

Проект - это специально организованный учителем и выполняемый учащимися комплекс совместных действий, где они проявляют самостоятельность при принятии решения,несут ответственность за свой выбор и результат своей деятельности . В переводе с латинского – «брошенный вперед »

Слайд 3

Метод проектов является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося творческую активность воспитывает самостоятельность, умение принимать собственные решения, учит работать в коллективе дает возможность организовать деятельность в интересной для учеников форме, на достижение значимого для них результата повышает интерес к предмету и качество обученности обеспечивает межпредметную интеграцию работа учащихся становится осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, дети учатся самоанализу и рефлексии

Слайд 4

Социальные Научно-технические Исследовательские Экономические Строительные Экологические Оборонные Космические Образовательные Типология проектов

Слайд 5

Классификации проектов По характеру контактов между участниками По продолжительности По предметно- содержательной области По доминирующей деятельности учащихся

Слайд 6

Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Требуют хорошо продуманной структуры; Обозначение целей; Актуальности предмета исследования; Социальной значимости. Наиболее привлекательными темами являются: «Пушкин и география», «Русское зарубежье». Исследовательский проект

Слайд 7

Творческий проект. Работа над проектом требует творческого подхода, поэтому любой проект можно назвать творческим. Наиболее интересные темы творческих проектов: Составить туристический маршрут, и оформить краткий путеводитель- справочник по достопримечательностям своей местности. Провести виртуальную экскурсию по городу, региону, стране ( по карте, плану ,с использованием ПК). Экологическое состояние рекреационных зон Ульяновской области.

Слайд 8

Интеграция предметов В ходе работы над проектом отрабатываются необходимые исследовательские навыки в разных научных областях . В поисках информации ученик анализирует свои знания по учебным предметам и недостающие знания извлекает из научной литературы, статистических данных, сети интернет. Проект берет на себя функции интеграции предметов.

Слайд 9

Проблема Проектирование Портфолио Презентация Продукт Поиск информации Пять «П» проекта

Слайд 11

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - МОТИВАЦИЯ -ПЛАНИРОВАНИЕ -ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ОСНОВНОЙ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБЪЯСНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЩИТА АНАЛИЗ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ПРОБЛЕМ Этапы действий по выполнению проекта

Слайд 12

Деятельность при работе над проектом.

Слайд 14

Правила успешной проектной деятельности (для учащихся) В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.

Слайд 15

Путешествие по Южной Америке Творческий процесс учащихся 7 а класса

Слайд 16

Результативность Повысился интерес к предмету Ежегодно новые учащиеся включаются в поисковую деятельность. Увеличился объем знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно. Качество обучения повысилось до 75-80 %. Повысилась самооценка учащихся участвующих в проектах Не всех удается вовлечь в проектную деятельность

Слайд 17

Минусы и плюсы

Слайд 19

Эпилог Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. Г.Э. Лессинг

Слайд 20

Желаю вам творческих успехов в поисках новых открытий!

Слайд 21

Литература Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя. Михеева, Ю.В. Урок. В чѐм суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С.46-54. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 112 с. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2012. – 80 с. Маркачев, А.Е. Применение метода проектов в школьной практике/ А.Е. Маркачев, Т.А. Боровских, Г.М. Чернобельская // Химия в школе. – 2007. – № 2. – С. 34–36 Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

План самообразования учителя географии по теме «Применение проектной и исследовательской деятельность на уроках географии»

Главная  педагогическая идея моей работы в образовательном учреждении - развитие личностных качеств обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельности, создание условий...

Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г. Учебный проект для учащихся 6 класса.

Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г.Учебный проект для учащихся 6 класса....