Презентация "Проектная деятельность на уроках географии"
презентация к уроку по географии на тему
Презентация отражает этаныдействий по выполнению проектов на уроках географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.12.16.prezent_k_seminaru_geografii.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - это специально организованный учителем и выполняемый учащимися комплекс совместных действий, где они проявляют самостоятельность при принятии решения,несут ответственность за свой выбор и результат своей деятельности . В переводе с латинского – «брошенный вперед »
Метод проектов является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося творческую активность воспитывает самостоятельность, умение принимать собственные решения, учит работать в коллективе дает возможность организовать деятельность в интересной для учеников форме, на достижение значимого для них результата повышает интерес к предмету и качество обученности обеспечивает межпредметную интеграцию работа учащихся становится осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, дети учатся самоанализу и рефлексии
Социальные Научно-технические Исследовательские Экономические Строительные Экологические Оборонные Космические Образовательные Типология проектов
Классификации проектов По характеру контактов между участниками По продолжительности По предметно- содержательной области По доминирующей деятельности учащихся
Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Требуют хорошо продуманной структуры; Обозначение целей; Актуальности предмета исследования; Социальной значимости. Наиболее привлекательными темами являются: «Пушкин и география», «Русское зарубежье». Исследовательский проект
Творческий проект. Работа над проектом требует творческого подхода, поэтому любой проект можно назвать творческим. Наиболее интересные темы творческих проектов: Составить туристический маршрут, и оформить краткий путеводитель- справочник по достопримечательностям своей местности. Провести виртуальную экскурсию по городу, региону, стране ( по карте, плану ,с использованием ПК). Экологическое состояние рекреационных зон Ульяновской области.
Интеграция предметов В ходе работы над проектом отрабатываются необходимые исследовательские навыки в разных научных областях . В поисках информации ученик анализирует свои знания по учебным предметам и недостающие знания извлекает из научной литературы, статистических данных, сети интернет. Проект берет на себя функции интеграции предметов.
Проблема Проектирование Портфолио Презентация Продукт Поиск информации Пять «П» проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - МОТИВАЦИЯ -ПЛАНИРОВАНИЕ -ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ОСНОВНОЙ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБЪЯСНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЩИТА АНАЛИЗ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ПРОБЛЕМ Этапы действий по выполнению проекта
Деятельность при работе над проектом.
Правила успешной проектной деятельности (для учащихся) В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.
Путешествие по Южной Америке Творческий процесс учащихся 7 а класса
Результативность Повысился интерес к предмету Ежегодно новые учащиеся включаются в поисковую деятельность. Увеличился объем знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно. Качество обучения повысилось до 75-80 %. Повысилась самооценка учащихся участвующих в проектах Не всех удается вовлечь в проектную деятельность
Минусы и плюсы
Эпилог Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. Г.Э. Лессинг
Желаю вам творческих успехов в поисках новых открытий!
Литература Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя. Михеева, Ю.В. Урок. В чѐм суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С.46-54. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 112 с. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2012. – 80 с. Маркачев, А.Е. Применение метода проектов в школьной практике/ А.Е. Маркачев, Т.А. Боровских, Г.М. Чернобельская // Химия в школе. – 2007. – № 2. – С. 34–36 Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".
Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...
Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".
Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...
План самообразования учителя географии по теме «Применение проектной и исследовательской деятельность на уроках географии»
Главная педагогическая идея моей работы в образовательном учреждении - развитие личностных качеств обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельности, создание условий...
Презентация к докладу на МО учителей географии, химии, биологии "Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии"
Презентация...
Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г. Учебный проект для учащихся 6 класса.
Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г.Учебный проект для учащихся 6 класса....