Презентация к докладу на МО учителей географии, химии, биологии "Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии"
презентация к уроку по географии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов – это совокупность последовательных учебных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
Типы учебных проектов по географии По предметно-содержательной области По доминирующей деятельности По продолжительности монопредметные надпредметные практико-ориентированные исследовательские творческие информационные игровые кратковременные долгосрочные среднесрочные межпредметные
Основные требования к использованию метода проекта: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная деятельность учащихся.
Практико-ориентированный проект - предполагает реальный результат работы, носит прикладной характер. Подготовка такого проекта не требует много времени.
Информационный проект - направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации. Необходимо определить: а) объект сбора информации; б) возможные источники, которыми смогут воспользоваться учащиеся; в) формы представления результата.
Исследовательский проект включает: 1. обоснование темы; 2. определение проблемы и задач исследования; 3. определение источников информации и способов решения проблемы; 4. оформление и обсуждение полученных результатов.
Этапы работы над проектом: Предварительная подготовка Сбор информации, исследование Отчет (презентация) Самооценка
При использовании проектной технологии каждый ученик: - учится приобретать знания самостоятельно; - приобретает коммуникативные навыки умения; - овладевает практическими умениями исследовательской работы; - собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Рекомендации учителю географии в реализации экологического проекта на уроках географии и во внеурочной деятельности"
Рекомендации учителю географии в реализации экологического проекта на уроках географии и во внеурочной деятельности...
Презентация к докладу на слете учителей географии Ставропольского края
В презентации отражены приоритеты современного географического образования и причины географического образования в России. География России традиционно обслуживала нужды росси...
Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".
Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...
Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".
Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...
Методические рекомендации учителям географии по теме "ИКТ технологии на уроках географии как средство формирования УУД учащихся
Новизна и теоретическая значимость методической разработки состоят в том, что выявлены и теоретически обоснованы средства формирования УУД на основе реализации дидактических возможностей ИКТ при осуще...