Географическая игра для 5-6 классов «Путешествия»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Географическая игра для 5-6 классов «Путешествия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskaya_igra_dlya_5-6_klassov_puteshestviya.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Иогачская средняя общеобразовательная школа»
Географическая игра для 5-6 классов «Путешествия»
Составитель:
Чибиеков Андрей Данилович,
(соответствие занимаемой должности)
Иогач
2014
Цели и задачи занятия:
1.Развитие познавательной и творческой активности.
2. Развитие внимания, мышления, устной речи.
3. Формирование картографических знаний.
4. Расширение знаний об истории
географических открытий.
5. Привитие интереса к новому учебному предмету.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Технология: учебно – игравая деятельность.
Понятийно – категориальный аппарат усвоения: освоение Земли. Великие географические открытия. Великие мореплаватели и путешественники.
Способы действия учащихся: изучить текст учебника, анализировать рисунки учебника, выявить вклад великих мореплавателей и путешественников в освоении Земли.
Ценностный компонент урока: оценить вклад великих мореплавателей и путешественников в открытии новых земель.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта «Географические открытия», портреты великих мореплавателей, ДВД, учебник.
Ход и содержание урока.
Организационный момент.
- Эмоциональный настрой
Учитель: Наш урок начнем с географической разминки. Слушай по порядку первую загадку:
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками...
(Глобус)
В четырех бочках
Шесть китов засолено.
(Земля: океаны и материки)
Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.
(Экватор)
У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!
(Атлас)
Круглая Бочка
333 ободочка.
(Земля и параллели)
- Мотивация.
- Актуализация знаний и целеполагание.
Объявления темы урока и постановка учебных задач перед учащимися.
Учитель: Ребята, у нас с вами сегодня не простой урок, на него мы пригласили ваших родителей. Мы проводим урок обобщающего повторения по теме: «Развитие географических знаний о Земле». Вы познакомились с древними представлениями людей об облике Земли, с великими учёными и путешественниками, их открытиями. Важным стимулом к развитию познаний о Земле и дальним путешествиям в средние века стала торговля между странами. В это время купцы становятся главными открывателями новых земель. Эпоха Великих географических открытий ознаменована именами Фернана Магеллана, Христафора Колумба, Васко да Гама, открытием Америки. Мы совершим увлекательное путешествие в мир географических открытий и исследований, будем слушать выступления родителей, смотреть фильм, будем играть. В изучении географии вам помогут различные источники информации. Обратите внимание на нашу выставку учебников, справочников, энциклопедий, электронных пособий. Некоторые из вас уже пробуют силы и используют некоторые ресурсы для написания сообщений. Сегодня вы не получите плохих отметок, в ваших дневниках появятся заслуженные «5» и «4». Слушайте и запоминайте! Играйте и познавайте!
4.Практическая часть.
Учитель: А сейчас мы поверим, что же вы знаете о Великих географических открытиях. Вы разделены на 2 команды по 5 человек. Капитанами ваших команд будут ваши родители. Каждая команда получит 5 звездочек с заданиями. Один луч содержит вопрос, 3 остальные – варианты ответов. Каждый член команды отвечает на одно задание. Каждый верный ответ оценивается в 1 бал. Команды отвечают по очереди.
Задания командам: 1.В каком государстве возникло название науки – география?
2.Какой период называют эпохой Великих географических открытий?
3.Кто совершил кругосветное путешествие?
4.Кто открыл Америку?
5. Какой океан самый большой?
6.Какие берега достигла экспедиция Васко да Гама?
7.Кто открыл Антарктиду?
8.Какой материк самый большой?
9.Какую форму имеет Земля?
10.Какой океан открыл во время путешествия Фернан Магеллан?
- Просмотр фильма по теме «Путешествия Магеллана».
Подводится итоги игры. Объявляется победитель.
5.Рефлексия.
( выставление и обсуждение оценок).
Учитель: Вот и завершился наш урок. Я желаю вам успехов в учёбе,
особенно в изучении географии.
- Довольны ли вы результатами?
- Что получилось у вас хорошо?
- Что вам понравилось на уроке?
(Ответы учеников)
6. Домашнее задание: п.2 читать, подготовить информацию о современных исследованиях.
7. Завершение работы. Спасибо всем, кто подготовил сообщения, родителям, и кто активно работал на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – занятие в 3 классе «Путешествие в страну сказок»
Внеклассная работа...
географическая игра для учеников 9 класса "Геошанс"
Правила игры.Правильно, отвечая на вопрос команды передвигают свою фишку на 1 деление. Игровое поле имеет форму Земли. Выигрывает та команда, которая пройдёт больший путь вокруг Земли....
Географическая игра "Счастливый случай"7 класс
В игре приводятся разнообразные задания, способствующие повышению познавательной активности учащихся, формированию интереса к изучению предмета....
Игра - викторина для начальных классов ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ РУССКОЙ ИСТОРИИ
Викторина способствует закреплению знаний учащихся в изучении истории русского народа....
Урок - игра по математике, 5 класс. "Путешествие на математическом поезде"
Данный урок можно провести по обобщению знаний учащихся 5 класса по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычиттание десятичных дробей"....
Игра для 5-6 классов "Путешествие в географию"
Методический материал для внеклассного мероприятия...
Географическая игра для обучающихся 9 класса "Геокруиз"
Географическая игра для обучающихся 9 класса « Геокруиз»...