Географическая игра "Счастливый случай"7 класс
план-конспект занятия по географии (7 класс) по теме
В игре приводятся разнообразные задания, способствующие повышению познавательной активности учащихся, формированию интереса к изучению предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schastlivyy_sluchay.docx | 218.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «По материкам и странам» (игра «Счастливый случай)
7 класс
Цели:
- Повторить и углубить знания учащихся по предмету;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Развивать интерес к предмету.
Оборудование: мультимедиа проектор, атлас, карточки-задания
Ход игры:
В игре принимают участие 3 команды. Жюри фиксирует правильные ответы и подсчитывает баллы.
- «Разминка» - «Самое, самое…». Команды последовательно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Самая крупная пустыня мира (Сахара)
- Самый высокий водопад в мире (Анхель)
- Самый маленький по площади материк (Австралия)
- Самый большой на Земле остров (Гренландия)
- Самый сухой материк на Земле (Австралия)
- Самая длинная река в мире (Нил)
- Самый холодный материк на Земле (Антарктида)
- Самая полноводная река в мире (Амазонка)
- Самый жаркий материк на Земле (Африка)
- «Заморочки из бочки». Представители команд по очереди достают кубики из коробки и отвечают на вопросы.
Африка (синие кубики)
- Это растение – достопримечательность государства Намибия, часто изображается на его марках. (Вельвичия) – 1 балл
- Почему на западном побережье Африки образовалась пустыня Намиб?
(Вдоль западного побережья Африки проходит холодное Бенгельское течение, которое приносит сухой воздух; тропический климатический пояс) – 2 балла
Австралия (красные кубики)
- Самое крупное озеро в Австралии, лежащее на 12 м ниже уровня океана, площадь которого во время дождей сильно увеличивается, а в сухое время – распадается на мелкие водоёмы. (Эйр) – 1 балл
- Почему на материке Австралия нет вулканов?
(Материк находится на одной Индо-Австралийской литосферной плите) – 2 балла
Южная Америка (оранжевые кубики)
- Растение, растущее в тихих заводях и протоках Амазонки, с плавающими листьями диаметром до 2 метров. (Кувшинка Виктория-регия) – 1 балл
- Почему западное побережье Южной Америки является зоной частых, нередко катастрофических землетрясений и извержений вулканов?
(Западное побережье Южной Америки находится на границе литосферных плит: Южно-Американской и Наска; здесь проходит Тихоокеанское огненное кольцо) – 2 балла
Антарктида (жёлтые кубики)
- Какое животное можно назвать символом Антарктиды? (Пингвин) – 1 балл
- Почему поверхность Антарктиды не нагревается?
(Лёд отражает до 90% солнечной радиации, малый угол падения солнечных лучей, в полярную ночь материк не освещается Солнцем) – 2 балла
Северная Америка (зелёные кубики)
- Это животное вызвало такой интерес и такое удивление, что испанские монархи своими царственными перстами залезли в сумку этого животного. Ещё он большой притворщик: может притвориться мёртвым, а когда опасность минует, то он быстро убежит с этого места. (Опоссум) – 1 балл
- С чем связано обильное выпадение осадков на западном побережье Северной Америки?
(Там проходит Аляскинское тёплое течение, которое приносит тепло и влагу на западное побережье материка) – 2 балла
- «Найди ошибку».
Командам даётся текст с описанием географического объекта. В описании умышленно сделаны ошибки. За 3 минуты игроки должны определить ошибки. Баллы начисляются по количеству найденных ошибок.
Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина гора Тубкаль (8848 м). На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.
Исправленные ошибки:
Горы Анды расположены 1) в западной части 2) Южной Америки. Это 3) молодые горы, так как они образовались во время 4) кайнозойской складчатости. Здесь 5) продолжается процесс горообразования, 6) имеются вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина - гора 7) Аконкагуа 8) (6960 м). На западе горы выходят к 9) Тихому океану, а на востоке граничат 10) с Амазонской, Оринокской и Ла-Платской низменностями. Средние высоты в Андах 11) превышают 12) 3000 м.
- «Тёмная лошадка». Учащиеся должны угадать, кто из путешественников изображён на следующем слайде. С каждой подсказкой количество баллов уменьшается (максимальное количество баллов – 4)
- Николай Николаевич Миклухо-Маклай
1. Один из учёных-путешественников, наших соотечественников, посвятивший жизнь изучению народов островов Тихого океана. (4 балла)
2. Он прожил среди туземцев длительное время . (3 балла)
3. Изучал на острове Новая Гвинея жизнь и быт людей. (2 балла)
4. Он полностью опроверг мнение, что папуасы Новой Гвинеи – низшая раса. (1 балл)
- Джеймс Кук
- Корабли этого знаменитого мореплавателя (1728 – 1779) были объявлены неприкосновенными и могли беспрепятственно совершать свои путешествия. (4 балла)
- В 1763 году его назначают капитаном шхуны «Гренвилл» и поручают задание составить карту берегов Ньюфаундленда и Лабрадора. (3 балла)
- Его корабль «Индевор» направляется в обширный район, расположенный между 400 и 350 южной широты, - в одну из самых опасных частей Мирового океана. (2 балла)
- «Я обошёл Южный океан в высоких широтах и пересёк его таким образом, что не оставалось пространства, где мог бы находиться материк, кроме как вблизи полюса» (1 балл)
- Руаль Амундсен
- Он был отличным лыжником. (4 балла)
- У него был путь короче на 163 км, хотя ему меньше повезло в преодолении самого трудного участка. (3 балла)
- Ему принадлежат слова: «Их путешествие было предпринято с чисто научными целями, а полюс являлся как бы приложением, в то время как в моём плане полюс занимал центральное место. (2 балла)
- Он первым достиг Южного полюса. (1 балл)
- «Кот в мешке»
Из этого готовится индейский напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. «Тео-брома» - «пища богов». Его семена заменяли деньги. Ацтеки называл это дерево «какахуатль». В начале этот напиток в Европе был очень дорог, и пили его только царствующие особы по утрам. «Чокоатль» - горький напиток, но добавив кукурузу и мёд, получали сладкий.
Определите название растения, его родину и продукт, который из него изготавливают.
(какао, или шоколадное дерево, Южная Америка, шоколад)
- «Отправьте животных на родину».
Учащиеся должны определить материки, на которых обитают эти животные. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Окапи, муравьед, пингвин Адели, ехидна, страус нанду, вомбат, жираф, бизон, лама, кенгуру, скунс.
Окапи, жираф – Африка
Пингвин Адели – Антарктида
Муравьед, страус нанду, лама – Южная Америка
Бизон, скунс – Северная Америка
Кенгуру, ехидна, вомбат – Австралия.
- «Географический силуэт». Без помощи атласа учащиеся должны определить географические объекты, обозначенные цифрами. Время – 2 минуты.
- Остров Гренландия
- Мексиканский залив
- Полуостров Сомали
- Гудзонов залив
- Полуостров Лабрадор
- Остров Новая Гвинея
- Река Амазонка
- Остров Мадагаскар
- Гвинейский залив
- Полуостров Кейп-Йорк
- Антарктический полуостров
- Озеро Танганьика
- Большое Медвежье озеро
- Полуостров Калифорния
- Магелланов пролив
- «Определите страну». На обсуждение – 1 минута. За правильный ответ 1 балл
- Эта страна одна из самых развитых и богатых стран материка. Любимое развлечение жителей – праздники-карнавалы. Она занимает одно из первых мест в мире по запасам железных и марганцевых руд, бокситов и других полезных ископаемых. (Бразилия)
- Эта страна омывается водами трёх океанов. Её название происходит от индейского слова, означающего «деревня». Здесь больше озёр, чем в любой другой стране мира. Страна двунациональная. (Канада)
- Берега этой страны омывают два океана. Большую часть её территории занимают равнинные формы рельефа. Территория страны расположена в тропическом и субтропическом поясах. Центральные и западные области занимают пустыни. Коренное население имеет тёмно-коричневый цвет кожи, волнистые волосы. Оно было почти истреблено переселенцами из других стран. (Египет)
- «Дальше – дальше…». Представитель от команды должен быстро ответить на 10 вопрос. Правильный ответ – 1 балл.
Вопросы 1 команде
- Самая большая равнина на Земле (Амазонская низменность)
- Вдоль какого материка протянулся коралловый риф? (Австралия)
- Кто открыл Америку? (Х. Колумб)
- Какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу Южной Америки? (Атлантический)
- Как называются горы Австралии? (Большой Водораздельный хребет)
- На какой станции в Антарктиде была зарегистрирована самая низкая температура? (Восток)
- Как называется столица Австралийского Союза? (Канберра)
- Как называются потомки от браков индейцев и негров? (самбо)
- Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное? (лама)
- В состав какого древнего материка входила Антарктида? (Гондвана)
Вопросы 2 команде
- Полуостров, название которого переводится с испанского, как «цветущий». (Флорида)
- Какое животное прерий более всего пострадало от рук человека? (бизон)
- На каком языке говорит 90% населения Бразилии? (на португальском)
- Одно из красивейших озёр Северной Америки, на языке индейцев означает «вода». (Виннипег)
- Самый широкий пролив в мире, названный по имени английского пирата. (Дрейка)
- Какие млекопитающие выводят детёнышей из яиц, а выкармливают молоком? Они изображены на монетах Австралии. (ехидна, утконос)
- Кто открыл Антарктиду? (Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев)
- Какое озеро расположено в центре Сахары? (Чад)
- Самое распространённое полезное ископаемое в Андах. (медь)
- На какой реке находится водопад Виктория? (Замбези)
Вопросы 3 команде
- Кто впервые обогнул южную оконечность Африки? (Васко да Гама)
- Как называется экваториальный лес в Южной Америке? (сельва)
- Как называют пересыхающие русла рек в Африке? (вади)
- Очень редкий хищник, сохранившийся на острове Тасмания. (сумчатый дьявол)
- Как называются плавающие ледяные горы у берегов Антарктиды? (айсберг)
- Как называются заросли кустарников, состоящих из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов? (скрэб)
- Самая крупная на Земле хищная птица, имеющая размах крыльев до 3 метров и обитающая в Андах. (кондор)
- Водопад, название которого в переводе означает «большой шум». (Ниагарский)
- Испанский мореплаватель, открывший пролив между Южной Америкой и архипелагом Огненная Земля. (Фернан Магеллан)
- Столица Мексики. (Мехико)
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Список использованных источников:
- Андреева В. Н. Предметная неделя географии в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
- Внеклассная работа по географии. 7 класс. Сост. Клюшникова Н. М. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005. – 112 с.
- География. 6 – 8 классы: олимпиадные задания/ авт.-сост. Т. К. Торопова, И. В. Кривоногова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 83 с.
- География: занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6 – 8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед)/ сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с.
- География: уроки-игры в средней школе/ сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.
- Ермолаева В. Н. География. Словарь – справочник. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997. – 544 с.
окапи
пингвин Адели
ехидна
страус нанду
вомбат
жираф
бизон
лама
кенгуру
скунс
_____________________________________________________________________________
окапи
муравьед
пингвин Адели
ехидна
страус нанду
вомбат
жираф
бизон
лама
кенгуру
скунс
_____________________________________________________________________________
Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина гора Тубкаль (8848 м). На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.
окапи
муравьед
пингвин Адели
ехидна
страус нанду
вомбат
жираф
бизон
лама
кенгуру
скунс
_____________________________________________________________________________
Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина гора Тубкаль (8848 м). На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.
____________________________________________________________________________
Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина гора Тубкаль (8848 м). На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.
____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по географическому краеведению (8 класс, сахалиноведение)
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 8 класса, изучающих краеведческий курс географии Сахалинской области.Целью данного пособия является закрепление основных понятий и усвоение фактического мате...
Урок «Географические координаты»,6 класс
Урок объяснения нового материала методом эвристической беседы технологии проблемного обучения с использованием ИКТ...
Урок по географии "Географические координаты" 6 класс
Урок 6 класс Географические координаты...
Географическая викторина.6 класс.
Данная методическая разработка может быть полезна учителям географии и классным руководителям для проведения внеклассных мероприятий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся. Здесь ...
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 7 класс (Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г. )".
Серия диктантов за 7 класс....
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 8 класс (Учебник: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Ложбанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2008.)".
Географические диктанты по учебнику 8 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...