Игра – занятие в 3 классе «Путешествие в страну сказок»
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Игра – занятие в 3 классе «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
- Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.
- Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки;
- Учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.
- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую все дети очень любят – это «Книга сказок».
- Хотите посмотреть?
(рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны).
В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту.
(Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).
Воспитатель:
- Ничего не могу понять!
- Что произошло?
- Вы ничего не замечаете?
Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):
Чтение записки:
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает,
Сказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
Воспитатель:
- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете? - Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись!
- Интересно, в какую сказку мы попали? У нас есть загадки, давайте их прочитаем и всё узнаем.
Загадка 1:
Загадка про колобка
По сусекам он скребён, на сметане он мешен, На окошке он стужен, Круглый бок, румяный бок
Покатился…… (колобок)
-Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку. Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением.
Нам пора двигаться дальше. Загадка 2.
Загадка про зайчика.
Прыгает, скачет, Горько плачет. Собака не помогла, Медведь не помог, Один петушок Горю помог. -Узнали сказку? Давайте поиграем в неё. Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова» Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов.)
«Лиса прогоняет зайца» Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе» Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе» С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы? (Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)
«Петушок и заяц выгоняют лису» Каким был петушок? Заяц? Лиса? Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису. Вот еще одна загадка:
Загадка про Красную шапочку
- Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её.
- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями) - Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!
Беседа:
Почему Баба Яга злая + выход из ситуации.
- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая?
- Может она хочет, чтобы мы её боялись?
- А мы её будем бояться?
- Что сделать, чтобы она не была такая вредная?
- Может её пожалеть надо?
Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем? –
Дети, давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.
Итог занятия.
Рисунок «Баба Яга»
Начинаем рисовать
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится…. Кто грустит…
Кто испугался… Кто сердит….
- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!
Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!
- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....
Путешествие в страну сказок (Әкиятләр иленә сәяхәт) литературно- музыкальная композиция для учащихся начальных классов русскоязычных групп.
Сценарий для учащихся начальных классов русскоязычных групп.Герои из знакомых сказок: "Репка" русская народная сказка, "Шурале", "Водяная" сказки Г. Тукая, "Лиса и журавль" татарская народная сказка....
"Путешествие в Страну Сказок" ( урок - игра в 5 классе).
Урок -игра "Путешествие в Страну Сказок" развивает любознательность учащихся, расширяет их кругозор. Мы выбрали сказки А.С.Пушкина, А.Погорельского, В.А.Жуковского, В.Ф.Одоевского, П.П.Ершова. Для раз...
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Путешествие в страну сказок"
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Путешествие в страну сказок"...
Квест-игра "Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина", посвященная Году Литературы
Квест - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, в...
Разработка урока литературы для учеников 5 класса "Путешествие в страну сказок"
Подробная разработка открытого урока литературы для учеников 5 класс на этапе систематиции и обобщения изученного материала....
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...