Разработка урока в 10 классе: мини-проект "Визитная карточка населения страны"
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

Кангизер Виктория Ремуальдовна

Разработка урока географии в 10 классе "Население мира". Результат исследования будет представлен наглядно. Учащиеся оформят «Визитную карточку» страны. Учителем подготовлены необходимые  иллюстрации, диаграммы, статистические данные, так как сами учащиеся не знают в начале урока, какие страны они будут характеризовать. С этой целью подготовлены задания в формате ЕГЭ «Определить страну по ее описанию» с учетом темы урока «Население: численность, национальный и религиозный состав». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кангизер Виктория Ремуальдовна, учитель географии

Пояснительная записка к уроку

Актуальность выбора темы для проведения урока мини-проекта:

  1. Учащиеся из курса 9 класс знакомы с основными понятиями (естественный прирост, половозрастные пирамиды) и готовы для составления характеристики населения страны. Новым для них является понятие «типы воспроизводства». При анализе текста учебника и карт Атласа у учащихся есть возможность самостоятельно приобрести новые знания;
  2. Групповая формы работы облегчит сбор, анализ и обобщение информации, предоставление отчета о выполненной работе в наглядном виде, так как будет составлена «Визитная карточка» страны;
  3. Выбор стран для характеристики сделан учителем с учетом разнообразия стран по их типу экономического развития и современного состояния экономического развития (Франция, Япония, Китай, Ангола).

Результат исследования будет представлен наглядно. Учащиеся оформят «Визитную карточку» страны. Учителем подготовлены необходимые  иллюстрации, диаграммы, статистические данные, так как сами учащиеся не знают в начале урока, какие страны они будут характеризовать. С этой целью подготовлены задания в формате ЕГЭ «Определить страну по ее описанию» с учетом темы урока «Население: численность, национальный и религиозный состав».

Вопросы миграций и механического движения населения вынесены на «Обобщение по разделу».


10 класс. Тема «Население мира: численность, естественный прирост, типы воспроизводства». Мини-проект «Визитная карточка страны».

Тип урока

Урок усвоения новых знаний и способов действий, практикум

Цели деятельности

Способствовать формированию представлений о типах воспроизводства стран мира. Создать условия для усвоения умений самостоятельно в комплексе применять знания по теме «Население», умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Образовательные ресурсы

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса. – М. : Просвещение, 2014 г.

Атлас по географии для 10 класса. – Дрофа. 2015 г.

Информационные тексты «Социальная характеристика стран мира», http://countrymeters.info/ru

Статистические данные о естественном приросте и половозрастной структуре населения, там же

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, практический

Формы: групповой, фронтальный.

Основные понятия

Численность населения, естественный прирост, тип воспроизводства, половозрастная пирамида, национальный и религиозный состав, социальная характеристика населения страны.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Получат возможность узнать о:

-   основных географических понятиях и термины науки демографии;

-   численности и динамики населения мира, отдельных регионов и стран.

Научатся:  оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира; определять тип воспроизводства по уровню развития страны.

  1. Познавательные: смысловое чтение, выполнение логических операций – сравнения, анализа, обобщения, умение строить высказывание. Умение описывать и обобщать результаты образовательного опыта.
  2. Регулятивные: целеполагание, коррекция.
  3. Коммуникативные: речевая деятельность.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; осваивают знания о закономерностях развития  демографических процессов.

Организационная структура урока

Этап урока, время, методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации деятельности

Мотивация к учебной деятельности

- 2 минуты

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Обдумывают тему урока, пытаются самостоятельно ее сформулировать на основе проблемного задания, предложенного учителем

Фронтальная.

Устные ответы.

Актуализация знаний.

- 1 минута

Организует беседу о значении знаний о населении страны.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, приводят аргументы

Фронтальная. Устные ответы.

Целеполагание

- 7 минут

«Корзина идей»

Что будем характеризовать и заносить в «Визитную карточку»?

Отвечают на вопросы, определяют план изучения темы

Групповая. Обсуждение, высказывание общего мнения.

Планирование деятельности

- 5 минут

Планирование работы по составлению мини-проекта, инструкция к выполнению самостоятельной работы, определение страны для характеристики.

Слушают пояснение учителя, знакомятся с инструкцией к выполнению работы, определяют страну для изучения.

Фронтальная, групповая.

Устные ответы.

Самостоятельная работа.

- 12 минут

«Знаковое письмо»

Организует работу в группах по составлению «Визитной карточки» и оформлению результатов исследования.

Выполняют задания по составлению мини-проекта.

Групповая.

Оформление отчета об исследовании.

Первичное усвоение знаний.

- 9 минут

Организует анализ самостоятельной работы. Создает проблемную ситуацию выбора страны по типу воспроизводства населения. Дает пояснения о влиянии демографической политики на уровень рождаемости.

Дают отчет по составлению характеристики. Делают вывод о взаимосвязи типа производства и типа страны по экономическому развития. Высказывают предположении о странах-исключениях. Слушают пояснения учителя.

Фронтальная. Устные ответы.

Рефлексия

- 5 минут

Определяет задания по усвоению материала. Организует контроль.

Выполнят знаково-символическое письмо по главным вопросам темы.  

Индивидуальная. Записи в тетради.

Домашнее задание

- 1 минута

Конкретизирует домашнее задание. Право выбора страны и оформления результатов исследования.

Записывают домашнее задание.

Итоги урока

- 3 минуты

Аргументирует оценку деятельности обучающихся на уроке. Измеряет «температуру» урока. Организует самоконтроль.

Отмечают «температуру» урока.

Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1-2. Страна Юго-Восточной Азии. Родина древней цивилизации. Относится к группе развивающихся стран. Входит в десятку стран по размерам территории. Занимает 1-ое место в мире по численности населения.

- Ребята, у нас с вами совсем незначительная информация о чем? Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Актуализация знаний.

Зачем в экономике важно знать о населении страны? (Трудоспособный возраст – налоги, падает или увеличивается численность, возможные религиозные и национальные конфликты, социальное положение – уровень благосостояния).

Целеполагание

Слайд 3, 5 и 6.

Какие пункты мы можем с вами включить для «Визитной карточки» страны о его населении? Для обсуждения даю вам 2 минуты.

Численность, ЕП, национальный состав, религиозный состав, половозрастная характеристика, социальная характеристика. Новым для вас является понятие «Типы воспроизводства населения».

Планирование деятельности

Слайд 4.

Сегодня вы составите «Визитную карточку» населения 4 стран. В вашей группе жирным шрифтом я выделила и предлагаю поработать в качестве эксперта в вашей группе некоторых ребят. Они получат инструкции, а вы можете обсудить в группе, какая будет у вас страна. Я приготовила вам продукцию АПК каждой из стран.

- Объясняю экспертам.

- Выслушиваю мнения ребят.

- Какую подсказку вы бы хотели от меня получить, чтобы тайна была раскрыта? (Столица, религия, численность, национальные и культурные особенности)

Раскрываю «загадку», пояснив значение культурных особенностей страны для ее характеристики.

1 группа: Китай. 2 группа: Ангола. 3 группа: Франция. 4 группа: Япония.

Как мало мы знаем о культуре некоторых стран, очень несправедливо. Почему мы так мало знаем об Анголе?

-Раздаю «Визитные карточки», поясняю про поиск информации.

Самостоятельная работа

Составляют «Визитную карточку», оформляют данные исследования.

Первичное усвоение знаний.

- Отчеты передают друг другу, другая команда дает характеристику страны

Слайд 7.

  • Что происходит с численностью населения в мире?
  • За счет каких стран происходит прирост населения? Какие проблемы с этим возникают?
  • Что можно сказать о соотношение мужчин и женщин в мире? Где мужчин меньше и почему?
  • В каких странах происходит процесс «старения населения» и какие проблемы могут с этим возникнуть?

Слайд 8. О какой важной характеристике населения мы с вами сегодня совсем не говорили?

 ( Расселение, миграции).

Рефлексия

Слайд 9, 10.

Тип воспроизводства в зависимости от уровня страны: задания на карточках.

- Демографическая политика государства может снижать и повышать уровень. Правительство принимает меры: либо дополнительные выплаты, как у нас в стране в форме «материнского капитала», снижение налогов в странах к Скандинавии, оплата квартиры, если третий ребенок в Финляндии. Китай – снижение рождаемости «Одна семья – один ребенок», не снизился окончательно, но перестало расти такими темпами. Индия – «Нас две – нам двоих». Поэтому  у них пока второй тип воспроизводства.

Домашнее задание

Слайд 11.

  • Как вы думаете,  почему учитель предложил для исследования именно эти страны?
  • О населениях каких стран вам бы хотелось узнать больше?
  • Попробуй составить характеристику населения страны по плану, который сегодня был у вас в группе. Необходимые статистические данные найди сам.

Итоги урока

Слад 12.

Измерить «температуру» урока: степень твоего участия во время урока.

- Задать вопрос экспертам.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узнай страну по ее описанию Страна Юго-Восточной Азии. Родина древней цивилизации. Относится к группе развивающихся стран. Входит в десятку стран по размерам территории. Занимает 1-ое место в мире по численности населения.

Слайд 2

НАСЕЛЕНИЕ МИРА Мини-проект ГЕОГРАФИЯ 10 класс Учитель: Кангизер Виктория Ремуальдовна , ГБОУ СОШ №26 Невского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 3

«Визитная карточка» страны Численность Тип воспроизводства Естественный прирост Религиозный состав Половозрастная характеристика Национальный состав Социальный состав

Слайд 4

Какие страны? 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Лувр, шансонье Икебана, самурай Компас, денежные купюры, порох Португальцы Кофе, хлопок, кукуруза Дик Сенд

Слайд 5

Узнай страну по ее описанию Страна Центральной Азии. Располагается на полуострове. Самая многонациональная страна мира.

Слайд 6

Узнай страну по ее описанию Маленькая страна на Ближнем Востоке. Появилось на карте в середине XX века. Жители исповедуют одну из локальных религий. Здесь находятся главные святыни трех мировых религий

Слайд 7

ИТОГИ Что происходит с численностью населения в мире? За счет каких стран происходит прирост населения? Какие проблемы с этим возникают? Что можно сказать о соотношение мужчин и женщин в мире? Где мужчин меньше и почему? В каких странах происходит процесс «старения населения» и какие проблемы могут с этим возникнуть?

Слайд 8

Чего не хватает в характеристике населения? Страна Северной Европы. Располагается на острове. Страна монокультурного хозяйства: рыболовство и обработка рыбы. В последнее время развивается электроэнергетика на основе геотермальных источников.

Слайд 9

Я знаю, я смогу! Определи тип воспроизводства населения страны по уровню ее экономического развития 1 вариант: 2 вариант: Швеция, Иран, Китай Дания, Пакистан, Куба

Слайд 10

Как вы думаете, почему учитель предложил для исследования именно эти страны? О населениях каких стран вам бы хотелось узнать больше? Попробуй составить характеристику населения страны по плану, который сегодня был у вас в группе. Необходимые статистические данные найди сам. Желаю удачи!

Слайд 11

Ваша «температура» Отметить на термометре свою работу на уроке: Узнал новое, участвовал в работе, «было жарко»; Ничего себе урок, нормально, «скучно не было»; - Скука… тоска… печалька … и чем мы вообще занимались?



Предварительный просмотр:

Естественный прирост некоторых стран мира

Страна

Рождаемость ‰ (число рожденных на 1000 жителей)

Смертность ‰ (число умерших на 1000 жителей)

Франция

12, 17

7, 44

Китай

12, 49

9, 06

Япония

8, 07

9, 38

Ангола

38, 97

11, 67

Россия

13, 30

13, 10

Рассчитайте естественный прирост вашей страны. Сравните с естественным приростом России. Полученные данные занесите в «Визитную карточку».

                                             АНГОЛА

65+

15-64

0-14

мужчины

женщины

  1. Кто преобладает в структуре населения: дети или пожилые?
  2. Кого в стране больше: мужчин или женщин?

Естественный прирост некоторых стран мира

Страна

Рождаемость ‰ (число рожденных на 1000 жителей)

Смертность ‰ (число умерших на 1000 жителей)

Франция

12, 17

7, 44

Китай

12, 49

9, 06

Япония

8, 07

9, 38

Ангола

38, 97

11, 67

Россия

13, 30

13, 10

Рассчитайте естественный прирост вашей страны. Сравните с естественным приростом России. Полученные данные занесите в «Визитную карточку».

ЯПОНИЯ

65+

15-64

0-14

мужчины

женщины

  1. Кто преобладает в структуре населения: дети или пожилые?
  2. Кого в стране больше: мужчин или женщин?

Естественный прирост некоторых стран мира

Страна

Рождаемость ‰ (число рожденных на 1000 жителей)

Смертность ‰ (число умерших на 1000 жителей)

Франция

12, 17

7, 44

Китай

12, 49

9, 06

Япония

8, 07

9, 38

Ангола

38, 97

11, 67

Россия

13, 30

13, 10

Рассчитайте естественный прирост вашей страны. Сравните с естественным приростом России. Полученные данные занесите в «Визитную карточку».

КИТАЙ

65+

15-64

0-14

мужчины

женщины

  1. Кто преобладает в структуре населения: дети или пожилые?
  2. Кого в стране больше: мужчин или женщин?

Естественный прирост некоторых стран мира

Страна

Рождаемость ‰ (число рожденных на 1000 жителей)

Смертность ‰ (число умерших на 1000 жителей)

Франция

12, 17

7, 44

Китай

12, 49

9, 06

Япония

8, 07

9, 38

Ангола

38, 97

11, 67

Россия

13, 30

13, 10

Рассчитайте естественный прирост вашей страны. Сравните с естественным приростом России. Полученные данные занесите в «Визитную карточку».

ФРАНЦИЯ

65+

15-64

0-14

мужчины

женщины

  1. Кто преобладает в структуре населения: дети или пожилые?
  2. Кого в стране больше: мужчин или женщин?



Предварительный просмотр:

АНГОЛА

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под "ожидаемой продолжительностью жизни" понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) в Анголе составляет 38.8 лет (года).Это ниже средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года (по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам). 

Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении - 37.7 лет (года).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении - 39.8 лет (года).

Грамотность населения

По нашим подсчётам в Анголе около 10 313 239 человек старше 15 лет могут читать и писать на каком- либо языке. Это составляет 71.44% от общего числа взрослого населения. Под взрослым населением в данном случае подразумеваются все люди старше 15 лет. Соответственно, около 4 123 728 человека все ещё остаются безграмотными.

Уровень грамотности среди мужского взрослого населения составляет 81.98% (5 973 490 человек).
1 313 031 человек - безграмотны.
Уровень грамотности среди женского взрослого населения составляет 60.69% (4 339 749 человек).
2 810 697 человек - безграмотны.

Уровень грамотности среди молодёжи 78.63% и 67.28% для мужчин и женщин соответственно. Общий уровень грамотности среди молодёжи составляет 72.93%. Понятие молодёжи в данном случае покрывает население в возрасте от 15 до 24 лет включительно.

Уровень безработицы или неполная занятость в стране охватывает более половины населения страны.

КИТАЙ

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под "ожидаемой продолжительностью жизни" понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) в Китае составляет 74.7 лет (года).
Это выше средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года (по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам). 
http://countrymeters.info/images/external.jpg

Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении - 72.7 лет (года).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении - 76.9 лет (года).

Грамотность населения

По нашим подсчётам в Китае около 1 092 062 836 человек старше 15 лет могут читать и писать на каком- либо языке. Это составляет 96.36% от общего числа взрослого населения. Под взрослым населением в данном случае подразумеваются все люди старше 15 лет. Соответственно, около 41 229 509 человек все ещё остаются безграмотными.

Уровень грамотности среди мужского взрослого населения составляет 98.17% (567 719 501 человек).
10 594 716 человек - безграмотны.
Уровень грамотности среди женского взрослого населения составляет 94.48% (524 343 335 человек).
30 634 793 человека - безграмотны.

Уровень грамотности среди молодёжи 99.74% и 99.71% для мужчин и женщин соответственно. Общий уровень грамотности среди молодёжи составляет 99.73%. Понятие молодёжи в данном случае покрывает население в возрасте от 15 до 24 лет включительно.

В Китае данные о регистрации городской безработицы за 2016 год показывают всего 4, 1 %. Столь низкую цифру можно было бы, конечно, объяснить мощью экономики Поднебесной, но проблема в том, что этот уровень не меняется с конца 2010 г. Более того, он сохраняется примерно в тех же рамках (4-4,3%) с 2002 г., в том числе во время глобального финансового кризиса. Между тем, новое исследование утверждает, что реальный уровень безработицы в Китае может быть более чем в два раза выше официального показателя.

ЯПОНИЯ

 Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под "ожидаемой продолжительностью жизни" понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) в Японии составляет 82.3 лет (года).
Это выше средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года (по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам). 
http://countrymeters.info/images/external.jpg

Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении - 79 лет (года).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении - 85.7 лет (года).

Что касается занятости населения, то 73% жителей Японии в возрасте от 15 до 64 лет имеют оплачиваемую работу, что превышает средний уровень занятости по странам ОЭСР (66%). Среди мужчин оплачиваемую работу имеют около 82%, а среди женщин – 64%.

Хорошее образование и профессиональные навыки являются важными предпосылками получения работы. По качеству образования Япония занимает лидирующую позицию. По уровню грамотности чтения, знаний по математике и естественным наукам в рамках Программы ОЭСР по международной оценке учащихся (PISA) учащиеся в среднем набрали 540 баллов. Этот результат значительно выше, чем средний показатель по ОЭСР (497 баллов), благодаря чему Япония является одной из самых сильных стран по навыкам студентов. Несмотря на то, что во многих странах ОЭСР девочки имеют более высокий уровень знаний по сравнению с мальчиками, в Японии мальчики превосходят девочек по уровню знаний на 1 бал.

ФРАНЦИЯ

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под "ожидаемой продолжительностью жизни" понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) во Франции составляет 81.2 лет (года).
Это выше средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года (по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам). 
http://countrymeters.info/images/external.jpg

Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении - 78 лет (года).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении - 84.5 лет (года)

Что касается занятости населения, то 64% жителей Франции в возрасте от 15 до 64 лет имеют оплачиваемую работу, что незначительно ниже среднего показателя по ОЭСР (66%). Среди мужчин оплачиваемую работу имеют около 68%, а среди женщин – 61%. Во Франции сверхурочно трудятся около 8% работников, что ниже среднего показателя по странам ОЭСР (13%), при этом среди мужчин сверхурочно работают 11%, среди женщин –  5%.

Хорошее образование и профессиональные навыки являются важными предпосылками получения работы75% взрослого населения Франции в возрасте от 25 до 64 лет имеют полное среднее образование, что близко к среднему показателю по ОЭСР (76%). Это в большей степени относится к мужчинам, чем к женщинам, поскольку среди мужчин полное среднее образование имеют 76%, а среди женщин – 74%. Что касается качества образования, то по уровню грамотности чтения, знаний по математике и естественным наукам в рамках Программы ОЭСР по международной оценке учащихся (PISA) учащиеся в среднем набрали 500 баллов. Этот результат немного превышает средний показатель по ОЭСР (497 баллов).



Предварительный просмотр:

АНГОЛА

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под "ожидаемой продолжительностью жизни" понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) в Анголе составляет 38.8 лет (года).Это ниже средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года (по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам). 

Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении - 37.7 лет (года).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении - 39.8 лет (года).

Грамотность населения

По нашим подсчётам в Анголе около 10 313 239 человек старше 15 лет могут читать и писать на каком- либо языке. Это составляет 71.44% от общего числа взрослого населения. Под взрослым населением в данном случае подразумеваются все люди старше 15 лет. Соответственно, около 4 123 728 человека все ещё остаются безграмотными.

Уровень грамотности среди мужского взрослого населения составляет 81.98% (5 973 490 человек).
1 313 031 человек - безграмотны.
Уровень грамотности среди женского взрослого населения составляет 60.69% (4 339 749 человек).
2 810 697 человек - безграмотны.

Уровень грамотности среди молодёжи 78.63% и 67.28% для мужчин и женщин соответственно. Общий уровень грамотности среди молодёжи составляет 72.93%. Понятие молодёжи в данном случае покрывает население в возрасте от 15 до 24 лет включительно.

Уровень безработицы или неполная занятость в стране охватывает более половины населения страны.

КИТАЙ

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под "ожидаемой продолжительностью жизни" понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) в Китае составляет 74.7 лет (года).
Это выше средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года (по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам). 
http://countrymeters.info/images/external.jpg

Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении - 72.7 лет (года).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении - 76.9 лет (года).

Грамотность населения

По нашим подсчётам в Китае около 1 092 062 836 человек старше 15 лет могут читать и писать на каком- либо языке. Это составляет 96.36% от общего числа взрослого населения. Под взрослым населением в данном случае подразумеваются все люди старше 15 лет. Соответственно, около 41 229 509 человек все ещё остаются безграмотными.

Уровень грамотности среди мужского взрослого населения составляет 98.17% (567 719 501 человек).
10 594 716 человек - безграмотны.
Уровень грамотности среди женского взрослого населения составляет 94.48% (524 343 335 человек).
30 634 793 человека - безграмотны.

Уровень грамотности среди молодёжи 99.74% и 99.71% для мужчин и женщин соответственно. Общий уровень грамотности среди молодёжи составляет 99.73%. Понятие молодёжи в данном случае покрывает население в возрасте от 15 до 24 лет включительно.

В Китае данные о регистрации городской безработицы за 2016 год показывают всего 4, 1 %. Столь низкую цифру можно было бы, конечно, объяснить мощью экономики Поднебесной, но проблема в том, что этот уровень не меняется с конца 2010 г. Более того, он сохраняется примерно в тех же рамках (4-4,3%) с 2002 г., в том числе во время глобального финансового кризиса. Между тем, новое исследование утверждает, что реальный уровень безработицы в Китае может быть более чем в два раза выше официального показателя.

ЯПОНИЯ

 Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под "ожидаемой продолжительностью жизни" понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) в Японии составляет 82.3 лет (года).
Это выше средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года (по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам). 
http://countrymeters.info/images/external.jpg

Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении - 79 лет (года).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении - 85.7 лет (года).

Что касается занятости населения, то 73% жителей Японии в возрасте от 15 до 64 лет имеют оплачиваемую работу, что превышает средний уровень занятости по странам ОЭСР (66%). Среди мужчин оплачиваемую работу имеют около 82%, а среди женщин – 64%.

Хорошее образование и профессиональные навыки являются важными предпосылками получения работы. По качеству образования Япония занимает лидирующую позицию. По уровню грамотности чтения, знаний по математике и естественным наукам в рамках Программы ОЭСР по международной оценке учащихся (PISA) учащиеся в среднем набрали 540 баллов. Этот результат значительно выше, чем средний показатель по ОЭСР (497 баллов), благодаря чему Япония является одной из самых сильных стран по навыкам студентов. Несмотря на то, что во многих странах ОЭСР девочки имеют более высокий уровень знаний по сравнению с мальчиками, в Японии мальчики превосходят девочек по уровню знаний на 1 бал.

ФРАНЦИЯ

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под "ожидаемой продолжительностью жизни" понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) во Франции составляет 81.2 лет (года).
Это выше средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года (по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам). 
http://countrymeters.info/images/external.jpg

Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении - 78 лет (года).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении - 84.5 лет (года)

Что касается занятости населения, то 64% жителей Франции в возрасте от 15 до 64 лет имеют оплачиваемую работу, что незначительно ниже среднего показателя по ОЭСР (66%). Среди мужчин оплачиваемую работу имеют около 68%, а среди женщин – 61%. Во Франции сверхурочно трудятся около 8% работников, что ниже среднего показателя по странам ОЭСР (13%), при этом среди мужчин сверхурочно работают 11%, среди женщин –  5%.

Хорошее образование и профессиональные навыки являются важными предпосылками получения работы75% взрослого населения Франции в возрасте от 25 до 64 лет имеют полное среднее образование, что близко к среднему показателю по ОЭСР (76%). Это в большей степени относится к мужчинам, чем к женщинам, поскольку среди мужчин полное среднее образование имеют 76%, а среди женщин – 74%. Что касается качества образования, то по уровню грамотности чтения, знаний по математике и естественным наукам в рамках Программы ОЭСР по международной оценке учащихся (PISA) учащиеся в среднем набрали 500 баллов. Этот результат немного превышает средний показатель по ОЭСР (497 баллов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс. Разработка урок по теме «Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.»

Основная цель уроков ОБЖ - подготовка учащегося к возможным опасным и неожиданным ситуациям, позволяющая ему найти разумное решение. Данный урок целесообразно провести плследним при изучении в 8 класс...

8 класс. Разработка урок по теме «Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.»

Основная цель уроков ОБЖ - подготовка учащегося к возможным опасным и неожиданным ситуациям, позволяющая ему найти разумное решение. Данный урок целесообразно провести плследним при изучении в 8 класс...

Методическая разработка урока по обществознанию "Конституция РФ- основной закон страны".

Методическая разработка урока по обществознанию "Конституция РФ- основной закон страны"  использовалась для проведения уроков, посвященных 20-летию со дня принятия Конституции РФ. Материал расчит...

Разработка урока по английскому языку на тему: «Великая страна – Россия» (Урок – мужества)

Задачи урока: Учебные:повторение и закрепление активной лексики по теме «Победы Российской армии»;формирование навыков чтения;формирование навыков аудирования;Развивающие:развитие коммуникабельности, ...

Открытый урок 10 класс на тему: « География населения мира».

Открытый урок 10 класс на тему: "География населения мира"....

Разработка урока на тему: «Средства индивидуальной защиты населения»

Цель урока:Сформировать представление об основных средствах защиты и изучить правила их использования. Задачи урока:Образовательные:- Изучить назначение и виды средств индивидуальной защиты насел...

Урок 8 класс ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ

Презентация к уроку на тему ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ. 8 класс...