Разработка урока на тему: «Средства индивидуальной защиты населения»
методическая разработка по обж (10 класс)
Цель урока:
Сформировать представление об основных средствах защиты и изучить правила их использования.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Изучить назначение и виды средств индивидуальной защиты населения.
- Изучить правила пользования индивидуальными средствами.
- Развивающие:
- Развить навыки пользования индивидуальными средствами защиты органов дыхания (противогазами, респираторами), средствами защиты кожи (ОЗК), простейшими средствами защиты .
- развить умение определить собственный размер противогаза.
Воспитательные.
- Воспитание дисциплинированности и чувства ответственности за себя, своих близких через изучение правил поведения в ситуациях, когда необходимо применение индивидуальных средств защиты органов дыхания.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, противогазы ГП-5, ГП-7, респиратор, противопыльная маска, ОЗК, ВМП, материал для изготовления ВМП.
Учебник (Смирнов А. Т. И др. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10 класс М. 2000.), плакаты иллюстрирующие устройство и принцип действия индивидуальных средств.
Дидактические материалы: карточки с заданиями для учащихся, карточки с классификацией СИЗ.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: фронтальная, групповая, практическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_10_klass.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Основы безопасности жизнедеятельности. Класс 10-й
Тема урока «Средства индивидуальной защиты населения»
Цель урока:
Сформировать представление об основных средствах защиты и изучить правила их использования.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Изучить назначение и виды средств индивидуальной защиты населения.
- Изучить правила пользования индивидуальными средствами.
- Развивающие:
- Развить навыки пользования индивидуальными средствами защиты органов дыхания (противогазами, респираторами), средствами защиты кожи (ОЗК), простейшими средствами защиты .
- развить умение определить собственный размер противогаза.
Воспитательные.
- Воспитание дисциплинированности и чувства ответственности за себя, своих близких через изучение правил поведения в ситуациях, когда необходимо применение индивидуальных средств защиты органов дыхания.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, противогазы ГП-5, ГП-7, респиратор, противопыльная маска, ОЗК, ВМП, материал для изготовления ВМП.
Учебник (Смирнов А. Т. И др. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10 класс М. 2000.), плакаты иллюстрирующие устройство и принцип действия индивидуальных средств.
Дидактические материалы: карточки с заданиями для учащихся, карточки с классификацией СИЗ.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: фронтальная, групповая, практическая работа
Ход урока:
1. Организационный этап. Приветствие учащихся. Введение в тему урока. . Здравствуйте!
Сегодня на уроке присутствуют курсанты , которые помогут нам в освоении нового материала.
(Представляю учащихся)
2. Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы с вами говорили о способах защиты населения, узнали о коллективных средствах защиты.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ:
Для чего нужны защитные сооружения? (Заслушиваются ответы учеников)
А кто может перечислить защитные сооружения? (Выслушиваются версии ответов) Познавательные УУД
(убежища, ПРУ, укрытия, приспособленные для защиты населения-щели )
Этот отрывок о стойкости русского солдата. Даже на грани смерти, они думают не о спасении своей жизни, а о том, чтобы отстоять каждую пядь Земли.
Сейчас предлагаю вам посмотреть видиофрагмент ( Варя Стрижак. Атака мертвецов, Или Русские не сдаются…)
После просмотра отрывка , я задаю вопрос учащимся:
О чём этот отрывок? (Заслушиваются ответы учащихся)
( В годы I мировой войны немцы применили отравляющий газ. 6 августа 1915год крепость Осовец.)
Слайд №2 «Тема урока»
Так как мы с вами увидели применение средств индивидуальной защиты органов дыхания –противогазы и повязки.
Что будет целью изучения в рамках нашего урока? (выслушиваются версии учащихся)«Средства индивидуальной защиты населения»
3.Постановка цели и задач урока (Мотивация)
Слайд №.3 «Цель урока»
Для чего именно на уроках ОБЖ мы это изучаем? (заслушиваем ответы учащихся)
А для чего нам необходимо знать СИЗ и способы их изготовления?
(Ответы учеников комментируются учителем и направляются на выявление того, что средства индивидуальной защиты предназначены для защиты от попадания во внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных отравляющих веществ и бактериологических средств.)
4.Усвоение новых знаний.
По способу изготовления СИЗ делятся на средства, изготовленные промышленным способом и простейшие, изготавливаемые населением из подручных средств.
Видео фрагмент.
Ставлю проблему: подумайте и дайте ответы на вопросы после просмотра фрагмента
Слайд №4. «Вопросы»
Вопросы: 1. Как можно разделить по предназначению CИЗ.
2. Что относится к средствам защиты органов дыхания?
3. Что относится к средствам защиты кожи?
4. Что относят к медицинским средствам защиты и профилактики
(Заслушиваю версии ответов учащихся)
Затем даю правильный ответ. Вашему вниманию были представлены средств индивидуальной защиты
Практическая работа в группах по систематизации материала.
Рассмотрев ваши предложения по распределению СИЗ, можно сделать вывод, что средства индивидуальной защиты используются в зависимости от обстоятельств. Я предлагаю вам работать в группах.
Распределение по ролям. (коммуникативные УУД)
Для проведения практического занятия у нас организовано 3 рабочих места.
№1 – «Изготовление ватно-марлевой повязки» (марля, вата, нитки, иголка, ножницы) «МАСТЕРСКАЯ»
№2 – « Противогаз ГП-5, ГП-7. Правила надевания противогаза» (противогазы, флакон с перекисью водорода, ватные тампоны, Правила надевания противогаза) «
№3- средства защиты кожи - ОЗК.
Работать будем следующим образом. ватно-марлевых повязок.
У вас есть 3 группы. Пока 1-я группа работает на 1-ом пункте, остальные на своих рабочих местах готовят повязки. Как только 1-я группа переходит на 2-ой этап, 2-я группа занимает их место. После соответствующего перехода 3-я группа включается в работу. Группа, закончившая прохождение пунктов, занимается изготовлением
ГРУППА №1 « МАСТЕРСКАЯ» (учащиеся прикрепляют бейджики)
( Инструкция по изготовлению ВМП, подручные средства-марля, вата, ножницы, нитки , иголки)
Для эффективной работы в группе предлагаю распределить роли:
«Мастер» - отвечает за работу в группе, следит за правильностью изготовления повязки;
«Диспетчер» - подготавливает необходимый материал, согласно инструкции
«Швея» - изготавливает ватно-марлевую повязку
«Изготовление ватно-марлевой повязки.» (Приложение №1)
ГРУППА№2 «СИЗ органов дыхания»
Противогазы ГП-5, ГП-7, респираторы, ВМП, индивидуальная повязка, инструкция по правилам одевания противогазов)
ГРУППА № 3 «СИЗ кожи» (Приложение №3)
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК). Инструкция.
Демонстрация повязок, демонстрация респиратора, противогазов, ОЗК.
4.Закрепление материала.
Таблица «Выбор средства защиты». Раздаточный материал. (Приложение №2)
5.Задание на дом..Учебник А.Т.Смирновы «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс стр.47-50. Вопросы и задания стр. 50
Рефлексия. Работа с карточками. (Приложение№4) (Регулятивные УУД)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока Средства индивидуальной защиты населения (СИЗ), правила их использования
Готовый урок для педагогов 10 класса....
Развернутый конспект урока "Средства индивидуальной защиты населения".
На уроке "Средства индивидуальной защиты населения." с опорой на презентацию рассматриваются вопросы защиты населения при химическом заражении, чрезвычайных ситуациях. Пр...
Методическая разработка открытого урока ОБЖ по теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»
Методическая разработка открытого урока ОБЖпо теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»Пудовкина Елена Александровнапреподаватель-организатор ОБЖМБОУ СОШ № 111 Тема урока: «Средства ...
Схема конспекта урока по теме: «Средства индивидуальной защиты»
Цели данного занятия: организовать деятельность обучающихся по изучению понятия «средств индивидуальной защиты», «защита человека от воздействия радиоактивных, отравляющих веществ, бактериальных средс...
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10-х классов Продолжительность 45 минут. Урок №15 Тема: Средства индивидуальной защиты.
Конспект урока ОБЖ, тема № 15, 2 урок, " Средства индивидуальной защиты"...
Методическая разработка урока по ОБЖ "Средство индивидуальной защиты органов дыхания"
Цели урока:Актуализировать и расширить знания учащихся о средствах индивидуальной защиты.Рассмотреть возможности применения различных средств защиты органов дыхания.Сформировать умения и нав...
Конспект урока на тему «Средства индивидуальной защиты» 10 класс
СИЗ – эффективные средства индивидуальной защиты. Они делятся на СИЗ органов дыхания, кожи и медицинские средства защиты....