Собственные методические разработки
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА.
Название: «Практикум написания сжатого изложения».
Класс: 9-В.
Количество детей: 18.
Пояснительная записка: Данная программа разработана с целью подготовки учащихся к написанию сжатого изложения в рамках ГИА, требований к итоговой аттестации и перечня необходимых навыков (см. приложение).
Цели: 1. Перспективная - подготовить учащихся к написанию «сжатого» изложения.
2. Текущая - совершенствовать письменную речь учащихся.
3. Методическая – продолжить апробирование данного варианта рабочей программы, созданный на базе учебных программ 2004-05 г.г.
Задачи: Подготовить учащихся к ГИА.
Всего часов: 34.
Резервное время: 3ч
Литература для учащихся: «ГИА. 2011. Русский язык». ФИПИ,
Методическая литература: 1.Соловьева Н.Н. «Изложение…без шпаргалки», Материк-Альфа.
2. «ГИА.2011. Русский язык». ФИПИ.
3. «ГИА. Рабочая тетрадь».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
К-во час. | № занятия п.п. | Тема занятия. | Сроки (недели) |
1 | 1 | ВВЕДЕНИЕ-1 Ч. | 1 |
2-6 | 2-6 | ТЕОРИТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ-5 Ч. | 2 |
2 | Способы «сжатия текста» | 3 | |
3 | Текст и его основные признаки | 4 | |
4 | Композиционная схема изложения | 5 | |
5 | Типы текстов | 6 | |
6 | Рассуждение, его основные признаки | 7 | |
21 | ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ-21 Ч. | ||
7-8 | Чтение и аудирование как основа пересказа | 8-9 | |
9-10 | Составление композиционной схемы изложения | 11-12 | |
11-12 | Написание черновика изложения и сжатие | 14-15 | |
13-14 | Приемы редактирования вторичного текста | 16-17 | |
15-27 | Практические занятия. Чередуются занятия 7-14 на примере разных текстов | 18-29 | |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ-4 Ч. | |||
Зачет №1 | 10 | ||
Зачет №2 | 13 | ||
Зачет №3 | 22 | ||
Зачет №4 | 30 | ||
РЕЗЕРВ-3 Ч. | 31-34 | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ФАКУЛЬТАТИВА В 8-В КЛАССЕ МОУ СОШ №8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВ. СОЮЗА БУДНИКА Г.Д. НА 2010-2911 УЧ.ГОД.
Рабочая программа дополнительного образования (факультатива) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку А также программы русского языка для учащихся 8 класса основной школы общеобразовательных учреждений, рекомендованной Федеральным экспертным советом по общему образованию Минобразования России. Базовой теоретическо-практической основой является учебно-методический комплекс под редакций С.И.Львовой , по которому в течение нескольких лет(1997-2010) работают многие школы России и автор данной рабочей программы. Практическим пособием для дополнттельных занятий являются сборники (см. 1 стр)., а также многолетний практический опыт автора рабочей программы по подготовке учащихся к итоговой аттестации за курс основного общего среднего по русскому языку, который давал положительно стабильно положительные результаты.
Автор рабочей программы придерживается мнения, что главная цель обучения русскому языку в средней школе заключается в том, чтобы обеспечить речевое развитие учащихся, т.е. овладения основными видами речевой деятельности: умения слушать, умения читать , умения говорить и писать. Данная рабочая программа разработана с целью подготовки учащихся к написанию «сжатого» изложения в рамках ГИА на основе требований к итоговой Государственной аттестации за курс основного(базового) знания русского языка и перечня необходимых знаний и навыков, утвержденных Минобрнауки.
На реализацию данной рабочей программы автор предполагает использовать 34 часа(резерв-3ч), в том числе провести 4 контрольных среза.
Учитель русского языка и литературы- СОКОЛОВА В. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА.
Название: «К пятерке шаг за шагом» На базе пособия А.А.Ахременковой.
Класс: 7-В
Количество детей: 16
Руководитель: СОКОЛОВА В.П.
2010-2011 уч. год.
Пояснительная записка: Рабочая программа дополнительного образования(факультатива) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Базовой теоретическо-практической основой является школьный учебник Баранов и др. «Русский язык 7кл.» издательство «Просвещение», по которому в течение многих лет работают многие школы России и автор данной рабочей программы. Практическим пособием для дополнительных занятий является учебное пособие Ахременкова А.А. «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык: 7класс. Пособие для учащихся. М. Просвещение. 2009г.», которое имеет многолетнюю эксперементально-практическую проверку автора рабочей программы и дает стабильно хорошие результаты, о чем свидетельствуют результаты выпускных экзаменов в 9-11 классах, результаты контрольных срезов на протяжении1999-2010 годов. Нетрадиционная методика позволяет учащимся закрепить (а при необходимости освоить) правила русской орфографии и пунктуации.
Автор рабочей программы ставит на 2010-2011 уч.год следующие задачи:
- Систематизация знаний по основным разделам грамматики;
- Отработка навыков грамматического и синтаксического разборов;
- Развитие синтаксической и пунктуационной зоркости.
На реализацию данной программы автор предполагает использовать 34 часа (резерв-3 часа), в том числе 2 контрольных среза ( в конце 2 четверти и учебного года), которые проводятся по тестам, самостоятельно разработанным автором рабочей программы.
Цель: Повышение практической грамотности учащихся.
Задачи: 1. Систематизация знаний по основным разделам грамматики.
2. Отработка навыков грамматического и синтаксического разборов.
3. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости.
Всего часов: 34
Резервное время: 3
Литература для учащихся: «К пятерке шаг за шагом», (А.А.Ахременкова)
К-во часов | № занятия по п.п. | Раздел, тема занятия. | Сроки (недели) |
1 | Однокоренные слова. Безударные гласные. | 1 | |
2 | Непроизносимые и двойные согласные | 2 | |
3 | Чередование гласных в корне слова. | 3 | |
4 | Правописание согласных в корне. | 4 | |
5 | Правописание приставок. | 5 | |
6 | Запятая в сложном предложении. | 6 | |
7 | Суффиксы существительных и прилагательных | 7 | |
8 | О-Е в после шипящих. | 8 | |
9 | Однородные члены. Обобщающие слова. | 9 | |
10 | Н-НН в существительных и прилагательных. | 10 | |
11 | Обращение. Вводные слова. Диалог. | 11 | |
12 | НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями и глаголами. | 12 | |
13 | Н-НН в существительных и прилагательных. | 13 | |
14 | НЕ-НИ | 14 | |
15 | Дефис в сложных словах. | 15 | |
16 | Н-НН в причастиях. | 16 | |
17 | Н-НН в причастиях. | 17 | |
18 | НЕ с причастиями. | 18 | |
19 | Причастный оборот. | 19 | |
20 | Деепричастный оборот. | 20 | |
21 | Зачет: Обособление причастных и деепричастных оборотов. | 21 | |
22 | Предлог. | 22 | |
23 | Союзы. Написание союзов. | 23 | |
24 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 24 | |
25 | Частицы. Дефис в частицах. | 25 | |
26 | Однородные члены предложения. | 26 | |
27 | Обособленные члены предложения. | 27 | |
28 | О-Е после шипящих. | 28 | |
29 | Сложное предложение. | 29 | |
30 | Написание наречий. | 30 | |
31 | Контрольный зачет. | 31 | |
32 | Резерв. | 32 | |
33 | Резерв. | 33 | |
34 | Резерв. | 34 | |
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ- В.П.СОКОЛОВА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка"
Этот материал собственная разработка, выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели ...
Собственная методическая разработка "Первые шаги в музыку.Звуки, ритмы, образы."
Цели авторской разработки:- закрепление понятия о звуках и звуковысотности;- изучение и освоение музграмотности;- соединение музграмотности и музицирования в игровой форме с коммукативной игрой;- ритм...
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".
Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...
Собственная методическая разработка урока по черчению "Сопряжения"
Собственная методическая разработка урока по черчению "Сопряжения". В этом кончпекте вы можете найти поэтапное построение сопряжения....
Собственная методическая разработка урока по ИЗО «Фигура человека»
Собственная методическая разработка урока по черчению «Фигура человека». В этом материале вы можете найти поэтапное рисование фигуры человека. ...
Собственная методическая разработка урока по черчению «Аксонометрические проекции окружностей"
Собственная методическая разработка урока по черчению «Аксонометрические проекции окружностей". В этой презентации вы можете найти поэтапное построение окружности в аксонометрии.....