Рабочая программа по географии 10-11 класс
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Рабачая программа по социально-экономической географии мира для 10-11 класса базового уровня. Программа расчитона на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geografiya_10-11_klass.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО Замдиректора по УВР Директор МОУ СОШ № 11
__________/ О.И. Кострикина ____________/ В.М. Пузанова _____________/ В.Е. Полянский
Протокол № _____ «______» ______201_ г. Приказ № _______
от «_____» ________201_ г. от «_____» ______ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО Экономической и социальной географии мира
(базовый уровень)
10-11 класс
Учитель: Демичева Лариса Ивановна
первая квалификационная категория
г. Железногорск
2015-2016
Пояснительная записка
Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.
Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.
Цели и задачи курса:
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
- развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать курсом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.
В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен: знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 - 11 класс (базовый уровень).
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучении предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т.е. в 10-м и 11-м классах.
Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Курс состоит из 9 разделов: «Современные методы географических исследований», «Современная политическая карта мира», «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «НТР и мировое хозяйство», «География мирового хозяйства», «Регионы и страны мира», «Современные глобальные проблемы человечества».
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.
СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА.
Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира.
Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.
Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.
НАСЕЛЕНИЕ МИРА
Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения[1]. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.
Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.
ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА.
Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.
Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.
ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ И РЕГИОНЫ МИРА.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.
РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.
Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.
В результате освоения среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.
В программу внесены следующие изменения:
- Раздел «Современные методы географических исследований. Источники географической информации» сокращён до 2-х часов (вместо 3), так как данная тема является повторением пройденного материала в предыдущие годы изучения географии (7, 8, 9 класс).
- В соответствии с методическими рекомендациями автора учебника В.П. Максаковского в рабочей программе выделен раздел «Современная политическая карта мира» в начале курса, а не в составе раздела «Регионы и страны мира». На него выделено 6 часов, вместо рекомендованных 3. Это является наиболее целесообразным, так как знание ПКМ необходимо учащимся при изучении общей характеристики населения и хозяйства мира.
- В рабочую программу включена тема, предусмотренная Стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому на ее изучение в календарно-тематическом планировании отводится 4 часа.
- На изучение раздела «Основные страны и регионы мира» выделено 28 часов. Этот раздел вызывает повышенный интерес учащихся.
- Сокращен до 2 часов раздел «Россия в современном мире». Это связано с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы в таблицах «Приложений». Таким образом, место России в современном мире изучается на протяжении разделов № 2 – 7 и отдельно в разделе 8 «Россия в современном мире» (3 часа).
- Раздел «»Географические аспекты современных глобальных проблем человечества» сокращён до 4-х часов, так как некоторые аспекты данного раздела рассматриваются в разделах №3-6 и обобщаются эти знания непосредственно в разделе 9.
Учебно-тематический план:
№ раздела | Наименование разделов | Всего часов |
10 класс | ||
1. | Современные методы географических исследований. | 2 |
2. | Современная политическая карта мира. | 6 |
3. | Природа и человек в современном мире. | 6 |
4. | Население мира | 6 |
5. | НТР и мировое хозяйство | 4 |
6. | География мирового хозяйства | 10 |
ИТОГО: | 34+1 резерв | |
11 класс | ||
7. | Основные страны и регионы мира | 28 |
8. | Россия в современном мире | 2 |
9. | Современные глобальные проблемы человечества. | 4 |
ИТОГО: | 34 +1 резерв | |
Итого: | 70 |
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценивания различных видов работ.
- Письменные - в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков.
|
|
- Устные – в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков.
- Практические работы и самостоятельные работы.
Отметка «5»
Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающие работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка «4»
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и владения умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3»
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка «2»
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались неподготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Календарно-тематическое планирование
уроков по курсу экономической и социальной географии мира
в 10 классе
1 ч. в неделю, 35 ч. в год
(учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2008г)
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | В том числе | Тип урока | Вводимые понятия | Формы и методы контроля | Д/З стр. | Примечание | |
л/р, п/р | к/р | ||||||||
Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. 2ч. | |||||||||
1 | Общая экономико-географическая характеристика Мира. Предмет экономической и социальной географии мира. | 1 | вводный урок | экономическая и социальная география стран мира; мировое хозяйство; ойкумена | 5-7
| ||||
2 | Современные методы географических исследований. | 1 | комбинированный | геоэкология; геоинформационные системы; космический мониторинг Земли | устный опрос | ||||
Раздел 2. Современная политическая карта мира. 6ч. | |||||||||
3 | Современная политическая карта мира. Этапы формирования. | 1 | урок изучения нового материала | количественные изменения; качественные изменения | 14-17 | ||||
4 | Типология стран. | 1 | комбинированный | валовой внутренний продукт; валовой национальный продукт | устный и письменный опрос | 9-11 | |||
5 | Уровень социально – экономического развития. | 1 | комбинированный | устный опрос | 11-14 | ||||
6 | Государственный строй стран мира. | 1 | комбинированный | государство; демаркационная линия (граница); республика; президентская республика; парламентская республика; монархия; конституционная монархия; абсолютная монархия; теократическая монархия; унитарное государство; федеративное государство; конфедерация; геополитика | устный и письменный опрос | 17-20 | |||
7 | Характеристика стран мира. | 1 | Практическая работа №1 «Комплексная характеристика стран мира» | урок-практикум | |||||
8 | Тематический зачет «Типы и формы государств». | 1 | Проверочная работа № 1 | урок обобщения знаний | |||||
Раздел 3. Природа и человек в современном мире. 6ч. | |||||||||
9 | Географическая среда. Проблемы взаимодействия природы и человека. Ресурсообеспеченность и рациональное природопользование. | 1 | урок изучения нового материала | географическая среда; ресурсообеспеченность; хозяйственная оценка; территориальные сочетания полезных ископаемых; экономическая эффективность освоения полезных ископаемых | 25-28 | ||||
10 | Минеральные ресурсы мира. | 1 | комбинированный | устный опрос | 28-31 | ||||
11 | Земельные и водные ресурсы мира. | 1 | комбинированный | гидроэнергетический потенциал; опустынивание | тест | 31-36 | |||
12 | Биологические, ресурсы Мирового океана и другие виды ресурсов. | 1 | комбинированный | устный опрос, тест | 36-41 | ||||
13 | Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы. | 1 | комбинированный | бедленд; географическое ресурсоведение; количественные и качественные загрязнения; природно-ресурсный потенциал; ресурсный цикл | устный и письменный опрос | 41-47 | |||
14 | Тематический зачет «Ресурсообеспеченность и рациональное природопользование» | 1 | Проверочная работа № 2 | урок обобщения знаний | |||||
Раздел 4. Население мира. 6ч. | |||||||||
15 | Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика. | 1 | урок изучения нового материала | депопуляция; демографическая политика | 57-66 | ||||
16 | Состав населения планеты. Трудовые ресурсы. | 1 | комбинированный | этнография; расовая и национальная дискриминация; апартеид | устный опрос | 66-71 | |||
17 | Размещение, плотность, миграции населения. | 1 | комбинированный | устный и письменный опрос | 71-74 | ||||
18 | Формы расселения. Урбанизация. | 1 | комбинированный | агломерация; мегалополис; конурбация; субурбанизация; география населения | устный опрос | 74-81 | |||
19 | Особенности географии размещения крупнейших городов мира. | 1 | Практическая работа №2 «Города-миллионеры» | урок-практикум | устный опрос | ||||
20 | Тематический зачет «География населения мира» | 1 | Проверочная работа № 3 | урок обобщения знаний | |||||
Раздел 5. НТР и мировое хозяйство. 4ч. | |||||||||
21 | Мировое хозяйство и международное разделение труда. | 1 | урок изучения нового материала | мировое хозяйство; международное географическое разделение труда; отрасль международной специализации; международная экономическая интеграция; транснациональная корпорация | 98-102 | ||||
22 | Изменение роли науки. | 1 | комбинированный | научно-техническая революция | устный и письменный опрос | 91-97 | |||
23 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. | 1 | комбинированный | территориальная структура хозяйства; региональная политика | устный опрос | 102-110 | |||
24 | Факторы размещения производственных сил. | 1 | комбинированный | технопарки; технополисы | устный опрос | 110-115 | |||
Раздел 6. География мирового хозяйства. 10ч. | |||||||||
25 | География промышленности. Топливно-энегретический комплекс. | 1 | комбинированный | топливно-энергетический баланс; электрификация топливно-энергетического баланса | 123-132 | ||||
26 | Обрабатывающая промышленность. Черная и цветная металлургия. | 1 | Практическая работа №3 (работа в контурной карте) | комбинированный с практической работой | устный и письменный опрос | 133-134 | |||
27 | Машиностроение и химическая промышленность. | 1 | комбинированный | устный опрос | 134-138 | ||||
28 | Лесная и легкая промышленности. | 1 | комбинированный | устный опрос, тест | 138-140 | ||||
29 | Сельское хозяйство. Растениеводство. | 1 | комбинированный | польдеры; террасированные склоны; грядовые сельскохозяйственные ландшафты; бокаж; лесополье; полонины; яйла; антропогенные саванны; зеленая революция | устный опрос, тест | 140-148 | |||
30 | Животноводство и рыболовство. | 1 | Практическая работа №4 «География мирового сельского хозяйства» | комбинированный с практической работой | устный опрос, тест | 148-150 | |||
31 | Транспорт. | 1 | комбинированный | контейнеризация | устный опрос | 150-159 | |||
32 | Международные экономические связи. | 1 | комбинированный | экспортная квота; свободная экономическая зона; торговый баланс | устный и письменный порос | 159-165 | |||
33 | Главные центры мирового хозяйства. Экономические интеграции. Важнейшие интеграционные союзы мира. | 1 | комбинированный | устный опрос | |||||
34 | Тематический зачет «Мировое хозяйство». | 1 | Проверочная работа № 4 | урок обобщения знаний | |||||
35 | Резервный урок. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
уроков по курсу экономической и социальной географии мира
в 11 классе
1 ч. в неделю, 35 ч. в год
(учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2008г)
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | В том числе | Тип урока | Вводимые понятия | Формы или методы контроля | Д/З стр. | Примечание | ||
л/р, п/р | к/р | |||||||||
Раздел 7. Основные страны и регионы мира. 28ч. | ||||||||||
1 | Зарубежная Европа. Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал. | 1 | урок изучения нового материала | 179-181 | ||||||
2 | Характеристика населения Европы. | 1 | комбинированный | устный опрос | 181-183 | |||||
3 | Общая характеристика хозяйства. Европа, один из ведущих центров мирового хозяйства. | 1 | комбинированный | Европейский Союз | устный опрос, тест | 183-197 | ||||
4 | Территориальная структура Зарубежной Европы. | 1 | комбинированный | устный и письменный опрос | 197-202 | |||||
5 | Регионы Европы: Северная, Средняя, Южная и Восточная – отличая. ЕС. | 1 | комбинированный | устный опрос | 202 | |||||
6 | Средняя Европа. | 1 | Практическая работа №1«Составление экономико-географической характеристики страны» | комбинированный с практической работой | 202-210 | |||||
7 | Тематический зачет «Зарубежная Европа» | 1 | Проверочная работа № 1 | урок обобщения знаний | ||||||
8 | Азия в современном мире. Политическая карта. Природно-ресурсный потенциал. | 1 | урок изучения нового материала | 223-226 | ||||||
9 | Население Азии. | 1 | комбинированный | демографический взрыв; сепаратизм | устный опрос | 226-231 | ||||
10 | Общая характеристика хозяйства. | 1 | комбинированный | новые индустриальные страны | устный опрос, тест | 231-234 | ||||
11 | Южная Азия. Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира. | 1 | комбинированный | «полюс роста» | устный и письменный опрос | 250-257 | ||||
12 | Восточная Азия. Китай. | 1 | комбинированный | устный опрос | 235-241 | |||||
13 | Япония. | 1 | комбинированный | икебана; кэндо; кабуки | устный опрос | 241-249 | ||||
14 | Регионы Азии. | 1 | Практическая работа № 2 «Сравнение субрегионов Азии» | урок-практикум | ||||||
15 | Роль в мировом хозяйстве Австралии и Океании. | 1 | урок изучения нового материала | доминион | 257-258 | |||||
16 | Состав и политическая карта Африки. Природно-ресурсный потенциал. | 1 | урок изучения нового материала | устный и письменный опрос | 273-276 | |||||
17 | Население Африки. | 1 | Практическая работа №3 «Размещение населения» | комбинированный с практической работой | устный опрос | 276-278 | ||||
18 | Хозяйство. Место в мире. | 1 | комбинированный | устный опрос, тест | 278-281 | |||||
19 | Региональные различия. Характеристика отдельных регионов. ЮАР. | 1 | комбинированный | устный опрос | 281-286 | |||||
20 | Тематический зачет «Зарубежная Азия. Австралия. Африка». | 1 | Проверочная работа № 2 | урок обобщения знаний | ||||||
21 | ЭГП, природно-ресурсный потенциал США и Канады, как факторы развития. Население США. | 1 | урок изучения нового материала | «плавильный котел наций» | 295-300 | |||||
22 | Характеристика хозяйства. Макрорегионы США. | 1 | комбинированный | «угольные штаты» | устный опрос, тест | 300-316 | ||||
23 | Канады | 1 | комбинированный | устный опрос | 316-318 | |||||
24 | Латинская Америка – состав, политическая карта, ПРП. | 1 | урок изучения нового материала | устный опрос | 331-333 | |||||
25 | Население Латинской Америки. | 1 | комбинированный | устный опрос | 333-337 | |||||
26 | Общая характеристика хозяйства. | 1 | комбинированный | латифундия | устный опрос, тест | 337-340 | ||||
27 | Бразилия. | 1 | комбинированный | фавелы | устный опрос | 340-343 | ||||
28 | Тематический зачет «Северная и Латинская Америка». | 1 | Проверочная работа № 3 | урок обобщения знаний | ||||||
Раздел 8. Россия в современном мире. 2ч. | ||||||||||
29 | Россия в мировом хозяйстве и МРТ. Крупнейшие торговые партнеры. Структура внешнеторгового баланса. | 1 | урок изучения нового материала | записи в тетради | ||||||
30 | Участие России в международных организациях. Россия и СНГ. | 1 | комбинированный | устный и письменный опрос | записи в тетради | |||||
Раздел 9. Глобальные проблемы человечества. 4ч. | ||||||||||
31 | Глобальные проблемы человечества. | 1 | урок изучения нового материала | глобальные проблемы человечества; космическое землеведение экологический кризис | 351-364 | |||||
32 | Взаимосвязь глобальных проблем. Прогнозы, гипотезы и проекты. | 1 | комбинированной | алармисты; прогноз; гипотеза; гипотеза Ойкуменополиса; проект; устойчивое развитие | устный опрос | 364-367 | ||||
33 | Международное сотрудничество для решения глобальных проблем. | 1 | комбинированный | Международный Географический Союз | устный опрос | 367-368 | ||||
34 | Тематический зачет «Мир в начале XXI века». | 1 | Проверочная работа № 4 | урок обобщения знаний | ||||||
35 | Резервный урок. | 1 |
Перечень УМК
1. Учебник
1) Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: «Просвещение», 2008г.
2) Атлас для 10 класса – « Издательство ДиК», Дрофа.
3) Контурная карта для 10 класса - « Издательство ДиК», Дрофа.
2. Рабочие программы
1) Максаковский В.П. Методические рекомендации к учебнику «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс (базовый уровень).
2) Стандарты второго поколения. Примерные программы по географии основного общего образования.
3. Методическое пособие для учителей
1) Толмачева Е.В. География 10 класс (поурочные планы) I-II часть – «Учитель-АСТ»
2) Карасев С.А. Политическая карта мира. Методические рекомендации к проведению уроков. – Саратов: «Лицей», 2002.
4. Дополнительная литература для учителя
1) Климанов В.В., Климанова О.А. – География в таблицах 6-10 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2000.
2) Климанов В.В., Климанова О.А. – География в цифрах 6-10 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2002.
3) Безруков А.М., Пивоварова Г.П. – Занимательная география. – М.: Дрофа, 2006.
4) Данилова Е.А. – География в схемах и таблицах. – С.-П.: Тригон, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...