Рабочая программа по географии 10-11 класс
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Рабачая программа по социально-экономической географии мира для 10-11 класса базового уровня. Программа расчитона на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geografiya_10-11_klass.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

                    РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДЕНО

                  Руководитель ШМО                         Замдиректора по УВР                   Директор МОУ СОШ № 11

                 __________/ О.И. Кострикина      ____________/ В.М. Пузанова      _____________/ В.Е. Полянский

                Протокол № _____                         «______» ______201_ г.                   Приказ № _______

               от «_____» ________201_ г.                                                                       от «_____» ______ 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО Экономической и социальной географии мира

(базовый уровень) 

10-11 класс

Учитель: Демичева Лариса Ивановна

первая квалификационная категория

г. Железногорск

2015-2016

Пояснительная записка

Курс «Экономическая и социальная география  мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,  понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.  

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать курсом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.  

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.  Знания и практические умения, приобретенные учащимися при  изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников

        В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен: знать/понимать: 

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 - 11 класс (базовый уровень).

    Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучении предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т.е. в 10-м и 11-м классах.

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Курс состоит из 9 разделов: «Современные методы географических исследований», «Современная политическая карта мира», «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «НТР и мировое хозяйство», «География мирового хозяйства», «Регионы и страны мира»,  «Современные глобальные проблемы человечества».

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ  ИССЛЕДОВАНИЙ.
ИСТОЧНИКИ  ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ  ИНФОРМАЦИИ

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.    

СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА.

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

НАСЕЛЕНИЕ МИРА

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения[1]. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА.

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ И РЕГИОНЫ МИРА.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ  СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ  ПРОБЛЕМ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

         В результате освоения среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

В программу внесены следующие изменения:

  • Раздел  «Современные методы географических исследований. Источники географической информации»  сокращён до 2-х часов (вместо 3), так как данная тема является повторением пройденного материала  в  предыдущие годы изучения географии (7, 8, 9 класс).
  • В соответствии с методическими рекомендациями автора учебника В.П. Максаковского в рабочей программе выделен раздел «Современная политическая карта мира» в начале курса, а не в составе раздела  «Регионы и страны мира». На него выделено 6 часов, вместо рекомендованных 3. Это является наиболее целесообразным, так как знание ПКМ необходимо учащимся при изучении общей характеристики населения и хозяйства мира.
  • В рабочую программу включена тема, предусмотренная  Стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому на ее изучение в календарно-тематическом планировании отводится 4 часа.
  • На изучение раздела «Основные страны и регионы мира» выделено 28 часов. Этот раздел вызывает повышенный интерес учащихся.
  • Сокращен до 2 часов раздел «Россия в современном мире». Это связано с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы в таблицах «Приложений». Таким образом, место России в современном мире изучается на протяжении разделов № 2 – 7 и отдельно в разделе 8 «Россия в современном мире» (3 часа).
  • Раздел «»Географические аспекты современных глобальных проблем человечества» сокращён до 4-х часов, так как некоторые аспекты данного раздела рассматриваются в разделах №3-6 и обобщаются эти знания непосредственно в разделе 9.

Учебно-тематический план:

раздела

Наименование разделов

Всего часов

10 класс

1.

Современные методы географических исследований.

2

2.

Современная политическая карта мира.

6

3.

Природа и человек в современном мире.

6

4.

Население мира

6

5.

НТР и мировое хозяйство

4

6.

География мирового хозяйства

10

ИТОГО:

34+1 резерв

11 класс

7.

Основные страны и регионы мира

28

8.

Россия в современном мире

2

9.

Современные глобальные  проблемы человечества.

4

ИТОГО:

34 +1 резерв

Итого:

70

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценивания различных видов работ.

  • Письменные - в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков.
  • Тесты

  • 0-49% - «2»
  • 50-69% - «3»
  • 70-89% - «4»
  • 90-100% - «5»
  •  Устные – в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков.
  • Практические работы и самостоятельные работы.

                                      Отметка «5»

Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающие работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

                                      Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и владения умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

                                     Отметка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но  испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

                                      Отметка «2»

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались неподготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.


Календарно-тематическое планирование

уроков по курсу экономической и социальной географии мира

в 10 классе

1 ч. в неделю, 35 ч. в год

 (учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2008г)

урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

В том числе

Тип урока

Вводимые понятия

Формы и методы контроля

Д/З

стр.

Примечание

л/р, п/р

к/р

Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. 2ч.

1

Общая экономико-географическая характеристика

Мира. Предмет экономической и социальной географии мира.

1

вводный урок

экономическая и социальная география стран мира;

мировое хозяйство;

ойкумена

5-7

 

2

Современные методы географических исследований.

1

комбинированный

геоэкология;

геоинформационные системы;

космический мониторинг Земли

устный опрос

Раздел 2. Современная политическая карта мира. 6ч.

3

Современная политическая карта мира. Этапы формирования.

1

урок изучения нового материала

количественные изменения;

качественные изменения

14-17

4

Типология стран.

1

комбинированный

валовой внутренний продукт;

валовой национальный продукт

устный и письменный опрос

9-11

5

Уровень социально – экономического развития.

1

комбинированный

устный опрос

11-14

6

Государственный строй стран мира.

1

комбинированный

государство;

демаркационная линия (граница);

республика;

президентская республика;

парламентская республика;

монархия;

конституционная монархия;

абсолютная монархия;

теократическая монархия;

унитарное государство;

федеративное государство;

конфедерация;

геополитика

устный и письменный опрос

17-20

7

Характеристика стран мира.

1

Практическая работа №1 «Комплексная характеристика стран мира»

урок-практикум

8

Тематический зачет «Типы и формы государств».

1

Проверочная работа № 1

урок обобщения знаний

Раздел 3.  Природа и человек в современном мире. 6ч.

9

Географическая среда. Проблемы взаимодействия природы и человека. Ресурсообеспеченность и рациональное природопользование.

1

урок изучения нового материала

географическая среда;

ресурсообеспеченность;

хозяйственная оценка;

территориальные сочетания полезных ископаемых;

экономическая эффективность освоения полезных ископаемых

25-28

10

Минеральные ресурсы мира.

1

комбинированный

устный опрос

28-31

11

Земельные и водные ресурсы мира.

1

комбинированный

гидроэнергетический потенциал;

опустынивание

тест

31-36

12

Биологические, ресурсы Мирового океана и другие виды ресурсов.

1

комбинированный

устный опрос, тест

36-41

13

Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы.

1

комбинированный

бедленд;

географическое ресурсоведение;

количественные и качественные загрязнения;

природно-ресурсный потенциал;

ресурсный цикл

устный и письменный опрос

41-47

14

 Тематический зачет «Ресурсообеспеченность и рациональное природопользование»

1

Проверочная работа № 2

урок обобщения знаний

Раздел 4. Население мира. 6ч.

15

Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика.

1

урок изучения нового материала

депопуляция;

демографическая политика

57-66

16

Состав населения планеты. Трудовые ресурсы.

1

комбинированный

этнография;

расовая и национальная дискриминация;

апартеид

устный опрос

66-71

17

Размещение, плотность, миграции населения.

1

комбинированный

устный и письменный опрос

71-74

18

Формы расселения. Урбанизация.

1

комбинированный

агломерация;

мегалополис;

конурбация;

субурбанизация;

география населения

устный опрос

74-81

19

Особенности географии размещения крупнейших городов мира.

1

Практическая работа №2 «Города-миллионеры»

урок-практикум

устный опрос

20

Тематический зачет «География населения мира»

1

Проверочная работа № 3

урок обобщения знаний

Раздел 5. НТР и мировое хозяйство. 4ч.

21

Мировое хозяйство и международное разделение труда.

1

урок изучения нового материала

мировое хозяйство;

международное географическое разделение труда;

отрасль международной специализации;

международная экономическая интеграция;

транснациональная корпорация

98-102

22

Изменение роли науки.

1

комбинированный

научно-техническая революция

устный и письменный опрос

91-97

23

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

1

комбинированный

территориальная структура хозяйства;

региональная политика

устный опрос

102-110

24

Факторы размещения производственных сил.

1

комбинированный

технопарки;

технополисы

устный опрос

110-115

Раздел 6. География мирового хозяйства. 10ч.

25

География промышленности. Топливно-энегретический комплекс.

1

комбинированный

топливно-энергетический баланс;

электрификация топливно-энергетического баланса

123-132

26

Обрабатывающая промышленность. Черная и цветная металлургия.

1

Практическая работа №3 (работа в контурной карте)

комбинированный с практической работой

устный и письменный опрос

133-134

27

Машиностроение и химическая промышленность.

1

комбинированный

устный опрос

134-138

28

Лесная и легкая промышленности.

1

комбинированный

устный опрос, тест

138-140

29

Сельское хозяйство. Растениеводство.

1

комбинированный

польдеры;

террасированные склоны;

грядовые сельскохозяйственные ландшафты;

бокаж;

лесополье;

полонины;

яйла;

антропогенные саванны;

зеленая революция

устный опрос, тест

140-148

30

Животноводство и рыболовство.

1

Практическая  работа №4 «География мирового сельского хозяйства»

комбинированный с практической работой

устный опрос, тест

148-150

31

Транспорт.

1

комбинированный

контейнеризация

устный опрос

150-159

32

Международные экономические связи.

1

комбинированный

экспортная квота;

свободная экономическая зона;

торговый баланс

устный и письменный порос

159-165

33

Главные центры мирового хозяйства. Экономические интеграции. Важнейшие интеграционные союзы мира.

1

комбинированный

устный опрос

34

Тематический зачет «Мировое хозяйство».

1

Проверочная работа № 4

урок обобщения знаний

35

Резервный урок.

1

Календарно-тематическое планирование

уроков по курсу экономической и социальной географии мира

в 11 классе

1 ч. в неделю, 35 ч. в год

 (учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2008г)

урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

В том числе

Тип урока

Вводимые понятия

Формы или  методы контроля

Д/З

стр.

Примечание

л/р, п/р

к/р

Раздел 7. Основные страны и регионы мира. 28ч.

1

Зарубежная Европа. Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал.

1

урок изучения нового материала

179-181

2

Характеристика населения Европы.

1

комбинированный

устный опрос

181-183

3

Общая характеристика хозяйства. Европа, один из ведущих центров мирового хозяйства.

1

комбинированный

Европейский Союз

устный опрос, тест

183-197

4

Территориальная структура Зарубежной Европы.

1

комбинированный

устный и письменный опрос

197-202

5

Регионы Европы: Северная, Средняя, Южная и Восточная – отличая. ЕС.

1

комбинированный

устный опрос

202

6

Средняя Европа.

1

Практическая работа №1«Составление экономико-географической характеристики страны»

комбинированный с практической работой

202-210

7

Тематический зачет «Зарубежная Европа»

1

Проверочная работа № 1

урок обобщения знаний

8

Азия в современном мире.  Политическая карта. Природно-ресурсный потенциал.

1

урок изучения нового материала

223-226

9

Население Азии.

1

комбинированный

демографический взрыв;

сепаратизм

устный опрос

226-231

10

Общая характеристика хозяйства.

1

комбинированный

новые индустриальные страны

устный опрос, тест

231-234

11

Южная Азия. Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира.

1

комбинированный

«полюс роста»

устный и письменный опрос

250-257

12

Восточная Азия. Китай.

1

комбинированный

устный опрос

235-241

13

Япония.

1

комбинированный

икебана;

кэндо;

кабуки

устный опрос

241-249

14

Регионы Азии.

1

Практическая работа № 2 «Сравнение субрегионов Азии»

урок-практикум

15

Роль в мировом хозяйстве Австралии и Океании.

1

урок изучения нового материала

доминион

257-258

16

Состав и политическая карта Африки. Природно-ресурсный потенциал.

1

урок изучения нового материала

устный и письменный опрос

273-276

17

Население Африки.

1

Практическая  работа №3 «Размещение населения»

комбинированный с практической работой

устный опрос

276-278

18

Хозяйство. Место в мире.

1

комбинированный

устный опрос, тест

278-281

19

Региональные различия. Характеристика отдельных регионов. ЮАР.  

1

комбинированный

устный опрос

281-286

20

Тематический зачет «Зарубежная Азия. Австралия. Африка».

1

Проверочная работа № 2

урок обобщения знаний

21

ЭГП, природно-ресурсный потенциал США и Канады, как факторы развития. Население США.

1

урок изучения нового материала

«плавильный котел наций»

295-300

22

Характеристика хозяйства. Макрорегионы США.

1

комбинированный

«угольные штаты»

устный опрос, тест

300-316

23

Канады

1

комбинированный

устный опрос

316-318

24

Латинская Америка – состав, политическая карта, ПРП.

1

урок изучения нового материала

устный опрос

331-333

25

Население Латинской Америки.

1

комбинированный

устный опрос

333-337

26

Общая характеристика хозяйства.

1

комбинированный

латифундия

устный опрос, тест

337-340

27

Бразилия.

1

комбинированный

фавелы

устный опрос

340-343

28

Тематический зачет «Северная и Латинская Америка».

1

Проверочная работа № 3

урок обобщения знаний

Раздел 8. Россия в современном мире. 2ч.

29

Россия в мировом хозяйстве и МРТ. Крупнейшие торговые партнеры. Структура внешнеторгового баланса.

1

урок  изучения нового материала

записи в тетради

30

Участие России в международных организациях. Россия и СНГ.

1

комбинированный

устный  и письменный опрос

записи в тетради

Раздел 9. Глобальные проблемы человечества. 4ч.

31

Глобальные проблемы человечества.

1

урок изучения нового материала

глобальные проблемы человечества;

космическое землеведение

экологический кризис

351-364

32

Взаимосвязь глобальных проблем. Прогнозы, гипотезы и проекты.

1

комбинированной

алармисты;

прогноз;

гипотеза;

гипотеза Ойкуменополиса;

проект;

устойчивое развитие

устный опрос

364-367

33

Международное сотрудничество для решения глобальных проблем.

1

комбинированный

Международный Географический Союз

устный опрос

367-368

34

Тематический зачет «Мир в начале XXI века».

1

Проверочная работа № 4

урок обобщения знаний

35

Резервный урок.

1


Перечень УМК

1. Учебник

1) Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: «Просвещение», 2008г.

2) Атлас для 10 класса – « Издательство ДиК», Дрофа.

3) Контурная карта для 10 класса - « Издательство ДиК», Дрофа.

2. Рабочие программы

1) Максаковский В.П. Методические рекомендации к учебнику «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс (базовый уровень).

2) Стандарты второго поколения. Примерные программы по географии основного общего образования.

3. Методическое пособие для учителей

1) Толмачева Е.В. География 10 класс (поурочные планы) I-II часть – «Учитель-АСТ»

2) Карасев С.А. Политическая карта мира. Методические рекомендации к проведению уроков. – Саратов: «Лицей», 2002.

4. Дополнительная литература для учителя

1) Климанов В.В., Климанова О.А. – География в таблицах 6-10 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2000.

2) Климанов В.В., Климанова О.А. – География в цифрах 6-10 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2002.

3) Безруков А.М., Пивоварова Г.П. – Занимательная география. – М.: Дрофа, 2006.

4) Данилова Е.А. – География в схемах и таблицах. – С.-П.: Тригон, 2008.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...