Разнообразие природы Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Разнообразие природы Южной Америки
Цель: 1. Сформировать образ природных зон, расположенных на материке.
2. Развивать у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи, получать
информацию из различных источников: видео, учебник, картины, карты, рассказ учителя.
3.Воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: виртуальная экскурсия.
Оборудование: карта природных зон материка, презентация Смарт, матрица с заданием.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
Матрица
Амазонка-1, 3, 6, 7, 11,12,
Парана-4, 5,8, 11
Ориноко-2, 8,9,10, 11
1. растет кувшинка виктория-регия | 4. на одном из притоков находится водопад Игуасу | 7. здесь водятся пираньи, пирарука | 10. Разливается летом (июнь) с приходом ЭВМ |
2. начинается с Гвианского плоскогорья | 5. разливается летом (январь) с приходом ЭВМ | 8. много порогов и водопадов | 11. питание дождевое |
3. полноводна круглый год | 6. имеет самый большой речной бассейн | 9. на одном из притоков находится самый высокий водопад в мире | 12. русло шириной от 5 до 80 км |
- Определение темы и целей урока
«Четвертый лишний»
На доске записаны в столбик 4 понятия. Найди лишнее. Что может объединять эти слова? (Тема урока - Природные зоны).
Четвертый лишний
1 ряд. Гумбольт
Сельва
Магеллан
Веспуччи
2 ряд. Анды
Котопахи
Аконкагуа
Пампа
3 ряд.Амазонка
Парана
Кампос
Ориноко
- Мотивация
Задаю вопросы «Верите ли вы что…»
-..в Южной Америке растет растение с самой большой листовой пластиной?
-..здесь водятся самые крупные животные?
-..здесь водится самый крупный грызун?
-..о некоторые растения можно сломать топор?
Тогда предлагаю совершить виртуальную экскурсию по природным зонам Южной
Америки.
- Изучение нового материала
Давайте вспомним, а что такое природная зона? Чем обусловлено появление природных зон?
Откройте карты атласа + слайд презентации Смарт
-- Какие ПЗ есть на материке Южная Америка?
-- Какие из них занимают наибольшую площадь?
Природа материка настолько удивительна и неповторима, что куда не кинь взгляд обязательно какое-то чудо.
Первая зона - Влажные вечнозелёные экваториальные леса
-В условиях какого климатического формируется эта зона?
- Каковы условия этих поясов?
- В бассейне какой реки формируется эта ПЗ?
-Поэтому эту природную зону назвали Амазония.
С.Цвейг говорил: « Кто видел Амазонию, тому хватит красот на всю жизнь.»
- Что же там такого удивительного?
С помощью иллюстраций и текста учебника определите виды растений и животных представленных на слайдах
По количеству видов растений и животных она превосходит ПЗ влажных экваториальных лесов Африки. Растений-4000 видов. (сейба-до 80м, гивея, какао, пальмы), виктория – регия.
Животный мир : колибри, тукан, попугаи, ягуар, ленивец, анаконда, капибара.и др.
Тут природа монотонна и зависит от сезона. Вот период жарких дней перешёл в сезон дождей. Какая природная зона может иметь такую характеристику?
Саванны и редколесья.
- В каких климатических поясах расположена эта ПЗ?
Субэкваториальный и частично тропический.
Выделяют северную и южную часть саванн.
Растительность: мимоза, бутылочное дерево, сейба)
Животный мир: пума, страус нанду , броненосец, муравьед
- В переводе с языка индейцев название следующей природной зоны означает пространство лишённое древесной растительности .О какой природной зоне идёт речь? Зона степей.
- В каком климатическом поясе располагается эта ПЗ?
-Почему почвы степей обладают высоким плодородием?
Животный мир: Ламы , вискаши, пампасская кошка, пампасский олень
- -Какая природная зона на материке имеет наименьшую площадь?
- Зона пустынь и полупустынь.
- -В каких климатических поясах располагается данная природная зона?
- Влажный материк на западном побережье омывается холодным течением, которое не приносит осадки.
Растительный и животный мир: грызуны ,нутрия , вискаша.( слайд- 31 )
Кактусы , дерновидные злаки.
- Двигаясь на запад, куда мы попадаем?
Горы Анды.
- Что называют высотной поясностью?
- Какие факторы влияют на разнообразие высотных поясов в горах? ( слайд - 33)
- Высота гор
- Широта на которой они находятся.
Участки Анд, лежащие на разных широтах, отличаются количеством и составом высотных поясов. Чем выше хребты, и чем ближе они располагаются к экватору, больше наблюдается природных поясов при подъёме от подножий к вершине.
Горные пояса Анд являются родиной:- картофеля, -томатов, -хлопчатника .
6. Закрепление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок презинтация по теме: Обобщающее повторение темы "Природа Южной Америки"
Урокпрезинтация направлен на обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении темы " Природа матерка Южная Америка". Раскрытие темы происходит через выполнение ряда заданий обучающимися....
Разнообразие природы Южной Америки
Урок географии 7 класс по теме: "Разнообразие природы Южной Америки"....
Разработка урока географии в 7 классе на тему: "Разнообразие природы Южной Америки"
Южную Америку сегодня посетим,Дебри Амазонии, конечно, навестим,По проливам разным проплывем,Материк неспешно обогнем,Анды покорим без лишних слов,Повидаем цепи острововИ контраст природы ощутим,Если ...
Презентация к уроку "Разнообразие природы Южной Америки"
Южную Америку сегодня посетим, Дебри Амазонии, конечно, навестим, По проливам разным проплывем, ...
Урок географии в 7-м классе на тему "Разнообразие природы Южной Америки"
Урок географии с применением приемов технологии развития критического мышления...
7 класс. Разнообразие природы Северной Америки
Тема урока: Разнообразие природы Северной АмерикиТип урока: комбинированныйФорма урока: нетрадиционный урок Методы обучения: репродуктивный и исследовательский Цели и задачи: познакомить уча...
Технологическая карта урока "Разнообразие природы Южной Америки"
Разнообразие природы Южной Америки...
- Мне нравится (1)