Разнообразие природы Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Юртаева Оксана Юрьевна

Данный ресурс содержит конспект урока по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разнообразие природы Южной Америки

Цель: 1. Сформировать образ природных зон, расположенных на материке.

2. Развивать у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи, получать

информацию из различных источников: видео, учебник, картины, карты, рассказ учителя.

3.Воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: виртуальная экскурсия.

Оборудование: карта природных зон материка, презентация Смарт, матрица с заданием.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

Матрица

Амазонка-1, 3, 6, 7, 11,12,

Парана-4, 5,8, 11

Ориноко-2, 8,9,10, 11

1. растет кувшинка

виктория-регия

4. на одном из

притоков

находится водопад

Игуасу

7. здесь водятся

пираньи, пирарука

10. Разливается

летом (июнь) с

приходом ЭВМ

2. начинается с

Гвианского

плоскогорья

5. разливается

летом (январь) с

приходом ЭВМ

8. много порогов и

водопадов

11. питание

дождевое

3. полноводна

круглый год

6. имеет самый

большой речной

бассейн

9. на одном из

притоков

находится самый

высокий водопад в

мире

12. русло шириной

от 5 до 80 км

  1. Определение темы и целей урока

«Четвертый лишний»

На доске записаны в столбик 4 понятия. Найди лишнее. Что может объединять эти слова? (Тема урока - Природные зоны).

Четвертый лишний

1 ряд. Гумбольт

Сельва

Магеллан

Веспуччи

2 ряд. Анды

Котопахи

Аконкагуа

Пампа

3 ряд.Амазонка

Парана

Кампос

Ориноко

  1. Мотивация

Задаю  вопросы «Верите ли вы что…»

-..в Южной Америке растет растение с самой большой листовой пластиной?

-..здесь водятся самые крупные животные?

-..здесь водится самый крупный грызун?

-..о некоторые растения можно сломать топор?

Тогда предлагаю совершить виртуальную экскурсию по природным зонам Южной

Америки.

  1. Изучение нового материала

Давайте вспомним, а что такое природная зона? Чем обусловлено появление природных зон?

Откройте карты атласа + слайд презентации Смарт

-- Какие ПЗ есть на материке Южная Америка?

-- Какие из них занимают наибольшую площадь?

Природа материка настолько удивительна и неповторима, что куда не кинь взгляд обязательно какое-то чудо.

Первая зона - Влажные вечнозелёные экваториальные леса

-В условиях какого климатического формируется эта зона?

- Каковы условия этих поясов?

- В бассейне какой реки формируется эта ПЗ?

-Поэтому эту природную зону назвали Амазония.

С.Цвейг говорил: « Кто видел Амазонию, тому хватит красот на всю жизнь.»

- Что же там такого удивительного?

С помощью иллюстраций и текста учебника определите виды растений и животных представленных на слайдах

По количеству видов растений и животных она превосходит ПЗ влажных экваториальных лесов Африки. Растений-4000 видов. (сейба-до 80м, гивея, какао, пальмы), виктория – регия.

Животный мир :  колибри, тукан, попугаи, ягуар, ленивец, анаконда, капибара.и др.

Тут природа монотонна и зависит от сезона. Вот период жарких дней перешёл  в сезон дождей. Какая природная зона может иметь такую характеристику?

 Саванны и редколесья.

  • В каких климатических поясах расположена эта ПЗ?

Субэкваториальный и частично тропический.

Выделяют северную и южную часть саванн.

Растительность: мимоза, бутылочное дерево, сейба)

Животный мир: пума, страус нанду , броненосец, муравьед

  • В переводе с языка индейцев название следующей природной зоны означает пространство лишённое древесной растительности .О какой природной зоне идёт речь? Зона степей.

- В каком климатическом поясе располагается эта ПЗ?

-Почему почвы степей обладают высоким плодородием?  

Животный мир: Ламы , вискаши, пампасская кошка, пампасский олень

  • -Какая природная зона на материке имеет наименьшую площадь?
  • Зона пустынь и полупустынь.
  • -В  каких климатических поясах располагается данная природная зона?

- Влажный материк на западном побережье омывается холодным течением, которое не приносит осадки.

Растительный и животный мир: грызуны ,нутрия , вискаша.( слайд- 31 )

Кактусы , дерновидные  злаки.

  • Двигаясь на запад,  куда  мы попадаем?

Горы Анды.

- Что называют высотной поясностью?

- Какие факторы  влияют на разнообразие высотных поясов в горах? ( слайд - 33)

- Высота гор

- Широта на которой они находятся.

Участки Анд, лежащие на разных широтах, отличаются количеством и составом высотных поясов. Чем выше хребты, и чем ближе они располагаются к экватору, больше наблюдается природных поясов при подъёме  от подножий к вершине.

Горные пояса Анд являются родиной:- картофеля, -томатов, -хлопчатника .

6. Закрепление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок презинтация по теме: Обобщающее повторение темы "Природа Южной Америки"

Урокпрезинтация направлен на обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении темы " Природа матерка Южная Америка". Раскрытие темы происходит через выполнение ряда заданий обучающимися....

Разнообразие природы Южной Америки

Урок географии 7 класс по теме:  "Разнообразие природы Южной Америки"....

Разработка урока географии в 7 классе на тему: "Разнообразие природы Южной Америки"

Южную Америку сегодня посетим,Дебри Амазонии, конечно, навестим,По проливам разным проплывем,Материк неспешно обогнем,Анды покорим без лишних слов,Повидаем цепи острововИ контраст природы ощутим,Если ...

Презентация к уроку "Разнообразие природы Южной Америки"

        Южную Америку сегодня посетим,       Дебри Амазонии, конечно, навестим,      По проливам разным проплывем,    ...

Урок географии в 7-м классе на тему "Разнообразие природы Южной Америки"

Урок географии с применением приемов технологии развития критического мышления...

7 класс. Разнообразие природы Северной Америки

Тема урока: Разнообразие природы Северной АмерикиТип урока: комбинированныйФорма урока: нетрадиционный урок Методы обучения: репродуктивный и исследовательский Цели и задачи: познакомить уча...