Урок изучения нового материала с элементами повторения и обобщения на тему: "Страны Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

 Урок изучения нового материала с элементами повторения и обобщения на тему: "Страны Южной Америки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strany_yuzhnoy_ameriki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изучения нового материала с элементами повторения и обобщения на тему: "Страны Южной Америки"

Урок проводится с использованием мультимедийного проектора и экрана, заменяющего классную доску.

Урок основан на групповой форме работы учащихся, поэтому целесообразнее рассадить детей за три стола, а не как обычно, за парты.

Большую помощь в проведение данного урока оказал компьютерный диск “География 7 класс. Наш дом- Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны” , “Образовательная коллекция”, 2000, 2002г. В дальнейшем ссылка будет именно на этот диск.

Цели урока:

Образовательные: научиться описывать ГП стран, население; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; создать рекламные плакаты по странам Южной Америки; повторить тему “Южная Америка”.

Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение работать самостоятельно с разнообразными источниками информации.

Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к изучению предмета.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, три листа А3, фломастеры; у учащихся- учебники, тетради, атласы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Тема урока выведена на экран. Учитель называет тему урока, определяет цели. Учащиеся записывают тему в тетрадь.

3. Краткое повторение изученного материала: фронтальный опрос:

А) каково происхождение населения современной Южной Америки?
Б) к какой расе относится коренное население Южной Америки?
В) что означают термины: метисы, мулаты, самбо, креолы.

На мультимедийный экран выведена схема:

Г) Назовите территории Южной Америки с высокой плотностью населения.
Д) Назовите древнюю цивилизацию Южной Америки.
Е) Почему Южную Америку называют “материком молодых возрастов”?

4. Изучение нового материала.

Класс заранее поделён на 3 группы. Учащимся было дано опережающее задание: найти дополнительный материал о странах Южной Америки.

Ученики сидят за 3 столами по группам.

Результатом урока является заполненная таблица по странам Южной Америки. Таблица выводится на мультимедийный экран, учащиеся перечерчивают её в тетрадь.

Страны Южной Америки.

Страна, столица.

Рельеф, полезные ископаемые.

Климат.

Внутренние воды.

Природные зоны, их особенности.

Народы страны, их основные занятия.

 

 

 

 

 

 

Группе даётся задания описать одну из стран Южной Америки, используя материал учебника (И.В.Душина.География 7 класс. Наш дом – Земля, - М.,”Дрофа”,2004г), дополнительный материал (см.опережающее задание), атлас.

1 группа – Аргентина.

2 группа – Перу.

3 группа – Бразилия.

Каждый участник группы отвечает за отдельный вопрос (соответствует столбцу таблицы).

Закончив работу с таблицей по своей стране, учащиеся разрабатывают рекламный плакат по описываемой стране.

Затем каждая группа отчитывается о проделанной работе. Перед ответами групп – вступление: прослушивание дикторского текста с компьютерного диска (см.выше) – общая характеристика стран Южной Америки. Далее выступает ответственные групп по своим странам. После каждого выступления учащиеся записывают данные в таблицу. В это время звучит дикторский текст о Перу, Аргентине, Бразилии с указанного диска, демонстрируются слайды по странам с того же диска. Затем каждая группа защищает свой рекламный плакат.

5. Подведение итогов проделанной работы.

На основании полученных знаний учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: Как вы думаете, какие проблемы возникают в связи с ростом населения на материке, расширением хозяйственной деятельности? Предложите пути решения проблем.

6. Выставление оценок за урок, комментарии.

7. Задание на дом.

Повторить материал по теме Южная Америка, подготовиться к контрольной работе.

8.

В заключение урока для повторения общих особенностей Южной Америки предлагается ответить на вопросы теста выведенного на мультимедийный экран с выше упомянутого компьютерного диска. Этот тест носит развлекательный характер, но позволяет учащимся оценить свои знания.

9. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

урок физики "Давление. Единицы давления" - 7 класс. Тип урока: изучение нового материала.

Разработка урока для учащихся 7 класса + презентация урока Цель урока: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе...

Урок изучения нового материала с элементами исследования в 10 классе по теме "Уравнение состояния идеального газа"

Методическая разработка урока по теме "Уравнение состояния идеального газа"...

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...

Урок изучения нового материала "ФГП, история исследования Северной Америки"

Урок изучения нового материала "ФГП, история исследования Северной Америки". Урок в структуре системно-деятельностного подхода....

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...