Открытый урок по ФГОС "ГЛОБУС и КАРТА"
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
Открытый урок по ФГОС "ГЛОБУС и КАРТА", прекрасный урок с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_no5.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 5 ___ ___ ___ г.
Тема: Глобус и карта
Цель урока: сформировать представления о видах изображения земной поверхности.
Задачи:
- обучающие: сформировать представления о различиях в изображении местности на рисунке, плане, аэрофотоснимке, карте и глобусе, о различных видах карт, их свойствах; начать формирование умения работать с различными картографическими источниками;
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником.
Предметные: делать вывод чем отличается географическая карта от глобуса. Давать определение модели Земли и объяснять каковы её особенности.
Выявлять какие фотографические изображения позволяют исследовать Землю
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, аэрофотоснимков. Делать вывод, чем отличается географическая карта от глобуса. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма работы учащихся: коллективная.
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 2 мин |
2 | Повторение изученного | Задаёт вопросы по изученному ранее материалу (стр.23 учебника). Предлагает заполнить картографический практикум на стр. 13 в рабочей тетради. | Демонстрируют знания по пройденному материалу. Выполняют картографический практикум в рабочей тетради. | 10 мин |
3 | Актуализация темы | Предлагает вспомнить какие изображения земной поверхности вам известны? Чем отличаются указанные вами виды изображения земной поверхности? | Вспоминают известные им факты Определяют каких знаний им не хватает, где и как их добыть Формулируют название темы урока | 3 мин |
4 | Создание проблемной ситуации | 1 . Учитель задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их. -Можно ли карту называть моделью Земли?
| Вступая в диалог с учителем и одноклассниками выявляют противоречия -проговаривают и осознают их , анализируют предстоящую деятельность Решают проблему, демонстрируя знания | 5 мин |
5 | Изучение нового материала | Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и презентации. Предлагает сравнить различные виды и способы изображения земной поверхности | Работают с текстом учебника, запоминают новые понятия , Решают проблему, демонстрируя знания . Обобщают и формулируют понятия. | 10 мин |
6 | Практикум | - Работа с К\К | Выполняют практикум, демонстрируя знания | 10 мин |
6 |
Итог урока (рефлексия) | Предлагает вспомнить тему и цель урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Называют тему и определяют результаты, отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, отмечают успешные ответы и групп | 3 мин |
7 | Домашнее задание | §5 стр. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)
Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...
Открытый урок на тему "Междометие - особая часть речи" (с использованием технологии сотрудничества). Технологическая карта(паспорт) урока
Применение технологии сотрудничества на уроке русского языка в 7 классе по теме "Междометие - особая часть речи" для развития способности выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми ка...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Открытый урок 5 класс " Географическая карта и план местности"
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать и находить отличия плана местности от карты....
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"
Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...