Открытый урок по ФГОС "ГЛОБУС и КАРТА"
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

Джатиева Зарина Валерьевна

Открытый урок по ФГОС "ГЛОБУС и КАРТА", прекрасный урок  с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_no5.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 5                                                                                                 ___  ___  ___ г.

Тема: Глобус и карта

Цель  урока: сформировать представления о видах изображения земной поверхности.

Задачи:

- обучающие: сформировать представления о различиях в изображении местности на рисунке, плане, аэрофотоснимке, карте и глобусе, о различных видах карт, их свойствах; начать формирование умения работать с различными картографическими источниками;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

Личностные:  осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником.

Предметные:  делать вывод чем отличается географическая карта от глобуса. Давать определение модели Земли и объяснять каковы её особенности.

Выявлять какие фотографические изображения позволяют исследовать Землю

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, аэрофотоснимков. Делать вывод, чем отличается географическая карта от глобуса. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Форма работы учащихся: коллективная.

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2

Повторение изученного

Задаёт вопросы по изученному ранее материалу (стр.23 учебника).

Предлагает заполнить картографический практикум на стр. 13 в рабочей тетради.

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Выполняют картографический практикум в рабочей тетради.

10 мин

3

Актуализация  

темы

Предлагает вспомнить какие изображения земной поверхности вам известны?

Чем отличаются указанные вами виды изображения земной поверхности?

Вспоминают известные им факты

Определяют каких знаний им не хватает, где и как их добыть  Формулируют название темы урока

3 мин

4

Создание проблемной ситуации

1 . Учитель задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.

-Можно ли карту называть моделью Земли?

 

Вступая в диалог с учителем и одноклассниками выявляют противоречия -проговаривают и осознают их ,

 анализируют предстоящую деятельность

Решают проблему, демонстрируя знания  

5 мин

5

Изучение нового материала

Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и презентации.

Предлагает сравнить различные виды и способы изображения земной поверхности

Работают с текстом учебника, запоминают новые понятия ,

Решают проблему, демонстрируя знания .

Обобщают и формулируют понятия.

10 мин

6

Практикум

- Работа с К\К

Выполняют практикум, демонстрируя знания

10 мин

6

             

Итог урока     (рефлексия)

Предлагает вспомнить тему и цель урока. Комментирует и выставляет оценки за урок.

Называют тему и определяют результаты,  отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, отмечают успешные ответы  и групп

3 мин

7

Домашнее

задание

§5 стр.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)

Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...

Открытый урок на тему "Междометие - особая часть речи" (с использованием технологии сотрудничества). Технологическая карта(паспорт) урока

Применение технологии сотрудничества на уроке русского языка в 7 классе по теме "Междометие - особая часть речи" для развития способности выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми ка...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Открытый урок 5 класс " Географическая карта и план местности"

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель:  Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать и находить отличия плана местности от карты....

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"

Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...