Индивидуальный план профессионального образования учителя биологии и географии
материал по географии на тему
Индивидуальный план работы учителя географии и биологии на межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального образования учителя биологии и географии
Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!
МБОУ «Гимназия им.М.М.Вахитова г.Буинска РТ»
Образование: высшее, закончила в 1998 КГПУ по специальности – география и биология.
Квалификационная категория – первая.
Обучение строю на основе формирования функциональной грамотности учащихся на уроках биологии, общей биологической культуры, мыслительных и интеллектуальных навыков школьников, способствующие развитию компетентностей учащихся и формированию навыков использования полученных знаний на практике.
Методическая тема школы: Развитие функциональной грамотности как один из способов социализации личности».
Цель:
- повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках естественно- математического цикла.
Задачи:
- использование приемов и методов обучения на уроках биологии, способствующих повышения мотивации обучения;
- расширить источники повышения знаний в процессе обучения;
- формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся».
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
Цели:
- Совершенствовать формы и методы обучения биологии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.
- Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- Организовать работу с учащимися по овладению методами научного
познания, развивать творческие способности, формировать навыки
самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
- Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через
использование приемов рационального усвоения знаний
- Организовать мониторинг качества образования по биологии на основе
контрольных срезов, лабораторных и практических работ.
- Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по
биологии к ЕНТ и ВОУД
- Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
формирование личности, нужной обществу, коммуникативной,
ответственной за свои поступки,
- использование на уроках новых информационных технологий и средств
коммуникаций;
- повышение своего методического уровня.
Предполагаемые результаты самообразования:
- повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии.
- повысить качество преподавания предмета.
- научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok, Infourok, kopilkaurokov.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
- разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить литературу по данной методической темы. 2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2014-2015гг по биологии и учебники, уяснить их особенности и требования. 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии | 2014- 2015 2013-2015
регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие
5. Изучать опыт работы учителя физики Мякишевой Е.Ю. своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, флипчартов, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для института усовершенствования, коллег по работе. 10. Разработать факультативный курс по биологии «Юный биолог» для учащихся 6-х классов 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
2014-2017 сентябрь 2014 ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по теме и имеющегося опыта | ежегодно | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3. Изучение литературы: 1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006. 2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005». |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение темы. 3.Прогнозирование результатов. | регулярно | Выступление на заседании школьного МО учителей географии и истории, биологии и химии. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2014-2017 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока биологии для учебного успеха». 2.Открытые уроки внутри школы. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | ежегодно | 1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2014-2017 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Портфолио аттестуемого учителя». |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
- Изучить литературу:
1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.
2. Биология. Современный курс. Пособие для поступающих в вузы/Под ред П,А, Леканта.- М.: ООО «Изд-во «Новая волна», 2005.
3. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
5. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
6. Документы Правительства РК, Министерства образования РК, относящихся к стратегии модернизации образования.
8. Учебная программа, утвержденная постановлением Правительства РК от 23 августа 2012г, № 1080.
9. Об особенностях преподавания основ в общеобразовательных организациях РК в 2014- 2015 учебном году, Астана, 2014.
- Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями ем информатики. по вопросам работы в программах: редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point
- Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить опыт учителей школы: Мякишевой Е.Ю.
- Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.
- Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.
Каждый день, в который вы не пополнили
своего образования хотя бы маленьким,
но новым для вас куском знания...
считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Н.С. Станиславский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2013-2014 учебный год
Представлен индивидуальный план профессионального развития педагога на 2013-2014 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год
представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое пр...
индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития - это план самообразовательной работы в новой форме и с новым содержанием...

индивидуальный план профессионального развития учителя географии
индивидуальный план профессионального развития учителя географии...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития уителя...
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии Морозовой Н.А.
Индивидуальный план профиссионального развития учителя биологии Морозовой Н.А....