планирование ,адаптированное к работе в лечебных учреждениях
календарно-тематическое планирование по географии на тему

В планировании количество уроков сокращено . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   ГЕОГРАФИЯ  5 класс     Тематическое планирование

Тема урока

Учебник И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина

Учебник

Е.М.Домогацких

Учебник О.А.Климановой, В.В.Климанова, Э.В.Ким

Введение

1

Термин География. Что изучает география древняя и современная. Методы географического познания: описательный, картографический, космический.

Тема 1.  Земля во вселенной   (3 часа)

2

1.1

Вселенная. Солнечная система.

§ 8-13, 15

§ 2

3

1.2

Формы, размеры  и движения Земли.

§ 14

§ 4

§ 3-5

4

1.3

Урок обобщения по теме «Земля во Вселенной»

Тема 2.  Как люди открывали Землю  (13 часов)

5

2.1.

Изображение Земли. Ориентирование.

16-18

§ 5

6

2.2

История географических открытий. Путешественники древности

5

§ 7

§ 12

7

2.3

Ученые древности.

5

§ 8

§ 13

8

2.4

Путешествия морских народов.

5

§ 9

§ 12-13

9

2.5

Первые подробные сведения об Азии.

7

§ 10

§ 14

10

2.6

Хождение за три моря.

7

§ 11

§ 14

11

2.7

Морской путь в Индию.

5

§ 12

§ 14

12

2.8

Открытие Америки.

6

§ 13

§ 14

13

2.9

Первое кругосветное плавание.

6

§ 14

§ 14

14

2.10

Открытия в южных и северных широтах

6, 7

§ 15, 17

§ 15

15

2.11

Поиски Южной земли.

6, 7

§ 16

§ 15

16

2.12

Вокруг света под русским флагом.

7

§ 18

17

2.13

Урок обобщения по теме «Как люди открывали землю»

Тема 3.  Путешествие по планете Земля  (14 часов)

18

3.1

Путешествие вглубь Земли (литосфера).

20, 21

§ 18-20

19

3.2

Путешествие капельки воды (гидросфера).

23

§ 23-25

20

3.3

Атмосфера Земли. Погода.

24

§ 26-28

21

3.4

Биосфера – живая оболочка Земли.

25

§ 29-30

22

3.5

Урок обобщения по теме «Как устроена наша планета»

23

3.6

Путешествие по Евразии.

22

§ 21

24

3.7

Путешествие по Евразии.

22

§ 21

25

3.8

Путешествие по Африке.

22

§ 22

26

3.9

Путешествие по Африке.

22

§ 22

27

3.10

Путешествие по Северной Америке.

22

§ 23

28

3.11

Путешествие по Южной Америке.

22

§ 24

29

3.12

Путешествие по Австралии.

22

§ 25

30

3.13

Путешествие по Антарктиде.

22

§ 26

31

3.14

Урок обобщения по теме «Путешествие по планете Земля»

Тема 4.  Человек на Земле  (2 часа)

32

4.1

Земля – планета людей.

27

33

4.2

Человек и природа.

27

Резерв времени 1 час

34



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по географии

6 класс

«Начальный курс географии» - 34 часа

1 неделя: Введение (2 ч.). Развитие географических знаний о Земле.

2 неделя: Методы изучения Земли.

3 неделя: План и карта (9 ч.). Что такое план. Масштаб плана. (Интегрированный урок география-математика)

4 неделя: Ориентирование. Изображение неровностей земной поверхности на плане.

5 неделя: Съемка местности. Составление плана местности

6 неделя: Практическая работа № 1: «Чтение плана местности»

7 неделя: Глобус. Географическая карта.

8  неделя: Градусная сетка.

9 неделя: Географические координаты

10 неделя: Географические координаты.

11 неделя: Практическая работа № 2: «Определение координат, направлений и расстояний по географической карте»

12 неделя: Литосфера (5 ч.). Строение земли. Породы литосферы. 

13 неделя: Движение земной коры. Вулканы, гейзеры, горячие источники.

14 неделя: Рельеф суши. Горы. Равнины.

15 неделя: Рельеф дна Мирового океана. Роль рельефа в жизни человека.

16 неделя: Практическая работа № 3: «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа».

17 неделя: Гидросфера (5 ч.). Мировой океан и его части. (Интегрированный урок география-биология «Растительный и животный мир морей и океанов»)

18 неделя: Течения в океане.

19 неделя: Подземные воды. Реки. Озера.

20 неделя: Ледники. Искусственные водоемы. Охрана вод.

21 неделя: Практическая работа № 4: «Обозначение на контурной карте крупных объектов гидросферы».

22 неделя: Атмосфера (5 ч.). Строение атмосферы. Атмосферное давление.

23 неделя: Температура воздуха. Годовой ход температуры.

24 неделя: Ветер. Атмосферные осадки.

25 неделя: Погода. Климат.

26 неделя: Практическая работа № 5: «Составление графика температур и «розы ветров»

27 неделя: Организмы на земле (2 ч.). Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.

(Интегрированный урок география-биология)

28 неделя: Почва. Человек и биосфера.

29 неделя: Население Земли (2 ч.). Численность населения Земли, России, Москвы. Народы Земли.

30 неделя: Государства на карте мира. Практическая работа № 6: «Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира».

31 неделя: География Москвы и Московской области (3 ч.). Географическое положение. Рельеф.

32 неделя: Климат. Почвенно-растительный покров. (Интегрированный урок география-биология)

33 неделя: Население. Хозяйственная деятельность человека. Охрана природы.

34 неделя: Обобщающее повторение.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по географии

7 класс

«География материков и океанов» - 34 часов

1 неделя: Введение (1 ч.). Что изучают в курсе 7 класса. Как люди открывали мир. Современная эпоха развития знаний о Земле.

2 неделя: Главные особенности природы Земли (5 ч.). Литосфера. Происхождение материков и океанов. Рельеф земли.

3 неделя: Климат Земли. Распределение температуры воздуха и осадков.

4 неделя: Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

5 неделя: Мировой океан. Жизнь в океане

6 неделя: Строение и свойства географической оболочки. Освоение Земли человеком.

7 неделя: Океаны и материки (2 ч.). Границы океанов. Тихий океан. Индийский океан.

8 неделя: Атлантический океан. Арктика. Северный Ледовитый океан. (Интегрированный урок география-биология: «Растительный и животный мир океанов. Охрана и использование Мирового океана»)

9 неделя: Африка (4 ч.). Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые.

10 неделя: Климат. Внутренние воды.

11  неделя: Природные зоны. Заповедники и национальные парки.

12 неделя: Страны Африки. Практическая работа № 1: «Обозначение на контурной карте географических объектов Африки».

13 неделя: Австралия и Океания (2 ч.). Природа и население Австралии. (Интегрированный урок география-биология: «Органический мир Австралии»)

14 неделя: Океания.

15 неделя: Южная Америка (4 ч.). Географическое положение. Открытие и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

16 неделя: Климат. Внутренние воды.

17 неделя: Природные зоны. Национальные парки.

18 неделя: Страны Южной Америки. Практическая работа № 2: «Комплексная характеристика страны по картам атласа».

19 неделя: Антарктида (1 ч.). Географическое положение. Открытие и исследование. Природа Антарктиды и Антарктики.

20 неделя: Обобщающее повторение (1 ч.): материки Южного полушария.

21 неделя: Северная Америка (4 ч.). Географическое положение. Открытие и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

22 неделя: Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 3 «Сравнение климатов полуостровов Калифорния и Флорида.

23 неделя: Природные зоны. Национальные парки.

24 неделя: Страны Северной Америки

25 неделя:. Евразия (7 ч.). Географическое положение. Из истории исследования материка.

26 неделя: Рельеф и полезные ископаемые.

27 неделя: Климат. Внутренние воды.

28 неделя: Природные зоны Евразии.

29 неделя: Практическая работа № 4 «Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 40с.ш. Причины сходства и различий в чередовании зон».

30 неделя: Население и политическая карта Евразии: страны Европы

31 неделя:. Население и политическая карта Евразии: страны Азии.

32 неделя: Обобщающее повторение (1 ч.): материки Северного полушария.

33 неделя: Географическая оболочка Земли (2 ч.). Особенности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

34 неделя: Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

 



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по географии

7 класс

«География материков и океанов» - 34 часов

1 неделя: Введение (1 ч.). Что изучают в курсе 7 класса. Как люди открывали мир. Современная эпоха развития знаний о Земле.

2 неделя: Главные особенности природы Земли (5 ч.). Литосфера. Происхождение материков и океанов. Рельеф земли.

3 неделя: Климат Земли. Распределение температуры воздуха и осадков.

4 неделя: Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

5 неделя: Мировой океан. Жизнь в океане

6 неделя: Строение и свойства географической оболочки. Освоение Земли человеком.

7 неделя: Океаны и материки (2 ч.). Границы океанов. Тихий океан. Индийский океан.

8 неделя: Атлантический океан. Арктика. Северный Ледовитый океан. (Интегрированный урок география-биология: «Растительный и животный мир океанов. Охрана и использование Мирового океана»)

9 неделя: Африка (4 ч.). Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые.

10 неделя: Климат. Внутренние воды.

11  неделя: Природные зоны. Заповедники и национальные парки.

12 неделя: Страны Африки. Практическая работа № 1: «Обозначение на контурной карте географических объектов Африки».

13 неделя: Австралия и Океания (2 ч.). Природа и население Австралии. (Интегрированный урок география-биология: «Органический мир Австралии»)

14 неделя: Океания.

15 неделя: Южная Америка (4 ч.). Географическое положение. Открытие и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

16 неделя: Климат. Внутренние воды.

17 неделя: Природные зоны. Национальные парки.

18 неделя: Страны Южной Америки. Практическая работа № 2: «Комплексная характеристика страны по картам атласа».

19 неделя: Антарктида (1 ч.). Географическое положение. Открытие и исследование. Природа Антарктиды и Антарктики.

20 неделя: Обобщающее повторение (1 ч.): материки Южного полушария.

21 неделя: Северная Америка (4 ч.). Географическое положение. Открытие и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

22 неделя: Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 3 «Сравнение климатов полуостровов Калифорния и Флорида.

23 неделя: Природные зоны. Национальные парки.

24 неделя: Страны Северной Америки

25 неделя:. Евразия (7 ч.). Географическое положение. Из истории исследования материка.

26 неделя: Рельеф и полезные ископаемые.

27 неделя: Климат. Внутренние воды.

28 неделя: Природные зоны Евразии.

29 неделя: Практическая работа № 4 «Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 40с.ш. Причины сходства и различий в чередовании зон».

30 неделя: Население и политическая карта Евразии: страны Европы

31 неделя:. Население и политическая карта Евразии: страны Азии.

32 неделя: Обобщающее повторение (1 ч.): материки Северного полушария.

33 неделя: Географическая оболочка Земли (2 ч.). Особенности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

34 неделя: Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

 



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по географии 8 класс

 «География России. Природа» - 34 часа

1 неделя: Введение. Наша Родина на карте мира (3 ч.). Что изучает физическая география России. Географическое положение. Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте географического положения России».

2 неделя: Россия на карте часовых поясов.

3 неделя: Этапы и методы географического изучения России. (Интегрированный урок география-история)

4 неделя: Особенности природы и природные ресурсы России (15 ч.). Рельеф и недра России.

5 неделя: Геологическое строение территории России.

6 неделя: Практическая работа № 2 «Установление взаимосвязи между тектоническими структурами, рельефом и полезными ископаемыми».

7 неделя: Климат. Климатообразующие факторы. Типы климатов.

8 неделя: Человек и климат. Агроклиматические ресурсы.

9 неделя: Практическая работа № 3 «Климатическая характеристика отдельных территорий. Чтение климатограмм».

10 неделя: Внутренние воды. Реки. Практическая работа № 4 «Характеристика реки по плану с использованием карт атласа».

11 неделя: Озера, болота, подземные воды, ледники. Водные ресурсы.

12 неделя: Почвы и почвенные ресурсы.

13 неделя: Растительный и животный мир России. (Интегрированный урок география-биология)

14 неделя: Природные зоны России. Разнообразие лесов России

15 неделя: Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность

16 неделя: Практическая работа № 5 «Сравнительная характеристика двух природных зон России».

17 неделя: Природные комплексы России. Разнообразие ПК России.

18 неделя: Моря, как крупные природные комплексы.

19 неделя: Природа регионов России (14 ч.).  Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение, природные условия и природные ресурсы. Уникальность природы Русской равнины.

20 неделя: Природные комплексы Русской равнины: Север, Центр, Юг.

21 неделя: Природа Кавказа

22 неделя: Природа Урала.

23 неделя: Западно-Сибирская равнина. Географическое положение, природные условия и природные ресурсы. Проблемы освоения природных ресурсов.

24 неделя: Природные комплексы Западно-Сибирской равнины.

25 неделя: Восточная Сибирь. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Проблемы освоения.

26 неделя: Природные районы Восточной Сибири.

27 неделя: Горы Южной Сибири. Географическое положение, природа, ресурсы. Экологические проблемы, пути решения.

28 неделя: Байкал – жемчужина Сибири.

29 неделя: Дальний Восток.  Состав территории, географическое положение, особенности природы.

30 неделя: Природные районы Дальнего Востока. Практическая работа № 5 «Оценка природных условий и ресурсов с точки зрения труда и быта людей» (на  любом природном районе).

31 неделя: География Москвы и Московской области (2 ч.). Географическое положение. Рельеф. Климат. Практическая работа № 7 «Определение физико-географического положения Московской области»

32 неделя: Внутренние воды Москвы и Московской области. Природные комплексы.

33 неделя: Человек и природа (2 ч.). Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Рациональное природопользование. (Интегрированный урок география-биология)

34 неделя: Экологическая ситуация в России. Охрана природы. Практическая работа № 8 «Выявление зон чрезвычайных экологических ситуаций»



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по географии

10 класс

«Экономическая и социальная география мира» - 34 часа

1 неделя: Общая экономико-географическая характеристика мира (14 час.).

Современная политическая карта мира. Этапы формирования.

2 неделя: Разнообразие стран мира. (Интегрированный урок география-обществознание)

3 неделя: Население мира (3 час.). Численность и движение населения.

4 неделя: Состав населения. Трудовые ресурсы.

5 неделя: Размещение и плотность населения. Урбанизация. Практическая работа №1 «Выявление различий в темпах и уровне урбанизации отдельных регионов на основе карт учебника».

6 неделя: Природные ресурсы мира (2 час.). Основные виды природных ресурсов.

7 неделя: Практическая работа № 2 «Оценка  ресурсообеспеченности различных стран и регионов».

8 неделя: Мировое хозяйство в эпоху НТР (1 час).

9 неделя: География отраслей мирового хозяйства (5 час.). 

Структура и размещение мирового хозяйства, факторы размещения.

10 неделя: География важнейших отраслей промышленности.

11 неделя: Практическая работа № 3 «Выделение на картах основных промышленных районов мира, старопромышленных районов и районов нового освоения».

12 неделя: География сельского хозяйства.

13 неделя: География нематериальной сферы. География транспорта.

14 неделя: Международные экономические связи и их формы.

15 неделя: Регионы мира (18 час.). Зарубежная Европа (6 час.). Состав, политическая карта, природно-ресурсный потенциал.

16 неделя: Население.

17 неделя: Общая характеристика хозяйства. Промышленность.

18 неделя: География сельского хозяйства и транспорта.

Практическая работа № 3 «Специализация сельского хозяйства разных регионов Европы».

19 неделя: Регионы Европы: экономико- и социально-географические отличия. Экономическое объединение европейских стран. Северная Европа. Средняя Европа.

2 0 неделя: Южная Европа. Восточная Европа.

21 неделя: Зарубежная Азия (5 час.). Состав, политическая карта, природно-ресурсный потенциал.

22 неделя: Население Азии.

23 неделя: Общая характеристика хозяйства. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства, транспорта.

24 неделя: Региональные различия. Практическая работа № 5 «Географический образ отдельных регионов Азии».

25 неделя: Субрегионы Азии. Практическая работа № 6 «Сравнительная характеристика субрегионов Азии».

26 неделя: Австралия (1час).

27 неделя: Африка (1 час).

28 неделя: Америка (5 час.). Общий обзор (1 час).

29 неделя: Северная Америка (2 час.). Состав, природные ресурсы, население. Роль США и Канады в международном географическом разделении труда.

30 неделя: Ведущие отрасли хозяйства США и Канады. Экономико-географическое районирование США.

31 неделя: Латинская Америка (2 час.). Состав, историко-географические особенности формирования. Политическая карта. Население. Общая характеристика хозяйства.

32 неделя: Географическая специфика. Характеристика отдельных регионов и стран. Практическая работа № 7 «Характеристика экономико- и политико-географического положения страны (на выбор)».

33 неделя: Глобальные проблемы человечества (2час). Сущность глобальных проблем, взаимосвязи и взаимозависимость. Энергетическая, сырьевая, демографическая, продовольственная проблемы. (Интегрированный урок география-обществознание: «Цикличность развития экономики»)

34 неделя: Экологические проблемы. Международное сотрудничество для решения глобальных проблем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

Адаптированные контрольные работы для учащихся с задержкой психического развития. 8 класс.

Итоговые контрольные работы по алгебре и геометрии в 8 классе (классы ЗПР)...

Тематическое планирование при обучении настольному теннису в учреждении дополнительного образования (1 год обучения)

Создание условий для развития физических и личностных качеств, овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом....

Модель антикоррупционной политики в общеобразовательном учреждении: из опыта работы Государственного бюджетного учреждения школы № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране,  –  тема противодействия коррупции.  По словам Президента РФ, «коррупция – это угроза дл...

«Роль педагога в работе современного школьного учреждения. Задачи работы педагога»

В данной работе я постаралась отразить личность современного учителя в условиях реализации ФГОС не только с научной, но и с практической точки зрения....

Адаптированные контрольные работы

Контрольная работа № 7Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей....