планирование ,адаптированное к работе в лечебных учреждениях
календарно-тематическое планирование по географии на тему
В планировании количество уроков сокращено .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование 5 класс | 95.43 КБ |
планирование 6 класс | 13.82 КБ |
планирование 6 класс | 16.45 КБ |
планирование 7 класс | 16.45 КБ |
планирование 9 класс | 35.5 КБ |
планирование 10 класс | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЕОГРАФИЯ 5 класс Тематическое планирование
№ | № | Тема урока | Учебник И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина | Учебник Е.М.Домогацких | Учебник О.А.Климановой, В.В.Климанова, Э.В.Ким |
Введение | |||||
1 | Термин География. Что изучает география древняя и современная. Методы географического познания: описательный, картографический, космический. | ||||
Тема 1. Земля во вселенной (3 часа) | |||||
2 | 1.1 | Вселенная. Солнечная система. | § 8-13, 15 | … | § 2 |
3 | 1.2 | Формы, размеры и движения Земли. | § 14 | § 4 | § 3-5 |
4 | 1.3 | Урок обобщения по теме «Земля во Вселенной» | |||
Тема 2. Как люди открывали Землю (13 часов) | |||||
5 | 2.1. | Изображение Земли. Ориентирование. | 16-18 | § 5 | |
6 | 2.2 | История географических открытий. Путешественники древности | 5 | § 7 | § 12 |
7 | 2.3 | Ученые древности. | 5 | § 8 | § 13 |
8 | 2.4 | Путешествия морских народов. | 5 | § 9 | § 12-13 |
9 | 2.5 | Первые подробные сведения об Азии. | 7 | § 10 | § 14 |
10 | 2.6 | Хождение за три моря. | 7 | § 11 | § 14 |
11 | 2.7 | Морской путь в Индию. | 5 | § 12 | § 14 |
12 | 2.8 | Открытие Америки. | 6 | § 13 | § 14 |
13 | 2.9 | Первое кругосветное плавание. | 6 | § 14 | § 14 |
14 | 2.10 | Открытия в южных и северных широтах | 6, 7 | § 15, 17 | § 15 |
15 | 2.11 | Поиски Южной земли. | 6, 7 | § 16 | § 15 |
16 | 2.12 | Вокруг света под русским флагом. | 7 | § 18 | |
17 | 2.13 | Урок обобщения по теме «Как люди открывали землю» | |||
Тема 3. Путешествие по планете Земля (14 часов) | |||||
18 | 3.1 | Путешествие вглубь Земли (литосфера). | 20, 21 | § 18-20 | |
19 | 3.2 | Путешествие капельки воды (гидросфера). | 23 | § 23-25 | |
20 | 3.3 | Атмосфера Земли. Погода. | 24 | § 26-28 | |
21 | 3.4 | Биосфера – живая оболочка Земли. | 25 | § 29-30 | |
22 | 3.5 | Урок обобщения по теме «Как устроена наша планета» | |||
23 | 3.6 | Путешествие по Евразии. | 22 | § 21 | |
24 | 3.7 | Путешествие по Евразии. | 22 | § 21 | |
25 | 3.8 | Путешествие по Африке. | 22 | § 22 | |
26 | 3.9 | Путешествие по Африке. | 22 | § 22 | |
27 | 3.10 | Путешествие по Северной Америке. | 22 | § 23 | |
28 | 3.11 | Путешествие по Южной Америке. | 22 | § 24 | |
29 | 3.12 | Путешествие по Австралии. | 22 | § 25 | |
30 | 3.13 | Путешествие по Антарктиде. | 22 | § 26 | |
31 | 3.14 | Урок обобщения по теме «Путешествие по планете Земля» | |||
Тема 4. Человек на Земле (2 часа) | |||||
32 | 4.1 | Земля – планета людей. | 27 | ||
33 | 4.2 | Человек и природа. | 27 | ||
Резерв времени 1 час | |||||
34 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по географии
6 класс
«Начальный курс географии» - 34 часа
1 неделя: Введение (2 ч.). Развитие географических знаний о Земле.
2 неделя: Методы изучения Земли.
3 неделя: План и карта (9 ч.). Что такое план. Масштаб плана. (Интегрированный урок география-математика)
4 неделя: Ориентирование. Изображение неровностей земной поверхности на плане.
5 неделя: Съемка местности. Составление плана местности
6 неделя: Практическая работа № 1: «Чтение плана местности»
7 неделя: Глобус. Географическая карта.
8 неделя: Градусная сетка.
9 неделя: Географические координаты
10 неделя: Географические координаты.
11 неделя: Практическая работа № 2: «Определение координат, направлений и расстояний по географической карте»
12 неделя: Литосфера (5 ч.). Строение земли. Породы литосферы.
13 неделя: Движение земной коры. Вулканы, гейзеры, горячие источники.
14 неделя: Рельеф суши. Горы. Равнины.
15 неделя: Рельеф дна Мирового океана. Роль рельефа в жизни человека.
16 неделя: Практическая работа № 3: «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа».
17 неделя: Гидросфера (5 ч.). Мировой океан и его части. (Интегрированный урок география-биология «Растительный и животный мир морей и океанов»)
18 неделя: Течения в океане.
19 неделя: Подземные воды. Реки. Озера.
20 неделя: Ледники. Искусственные водоемы. Охрана вод.
21 неделя: Практическая работа № 4: «Обозначение на контурной карте крупных объектов гидросферы».
22 неделя: Атмосфера (5 ч.). Строение атмосферы. Атмосферное давление.
23 неделя: Температура воздуха. Годовой ход температуры.
24 неделя: Ветер. Атмосферные осадки.
25 неделя: Погода. Климат.
26 неделя: Практическая работа № 5: «Составление графика температур и «розы ветров»
27 неделя: Организмы на земле (2 ч.). Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.
(Интегрированный урок география-биология)
28 неделя: Почва. Человек и биосфера.
29 неделя: Население Земли (2 ч.). Численность населения Земли, России, Москвы. Народы Земли.
30 неделя: Государства на карте мира. Практическая работа № 6: «Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира».
31 неделя: География Москвы и Московской области (3 ч.). Географическое положение. Рельеф.
32 неделя: Климат. Почвенно-растительный покров. (Интегрированный урок география-биология)
33 неделя: Население. Хозяйственная деятельность человека. Охрана природы.
34 неделя: Обобщающее повторение.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по географии
7 класс
«География материков и океанов» - 34 часов
1 неделя: Введение (1 ч.). Что изучают в курсе 7 класса. Как люди открывали мир. Современная эпоха развития знаний о Земле.
2 неделя: Главные особенности природы Земли (5 ч.). Литосфера. Происхождение материков и океанов. Рельеф земли.
3 неделя: Климат Земли. Распределение температуры воздуха и осадков.
4 неделя: Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.
5 неделя: Мировой океан. Жизнь в океане
6 неделя: Строение и свойства географической оболочки. Освоение Земли человеком.
7 неделя: Океаны и материки (2 ч.). Границы океанов. Тихий океан. Индийский океан.
8 неделя: Атлантический океан. Арктика. Северный Ледовитый океан. (Интегрированный урок география-биология: «Растительный и животный мир океанов. Охрана и использование Мирового океана»)
9 неделя: Африка (4 ч.). Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые.
10 неделя: Климат. Внутренние воды.
11 неделя: Природные зоны. Заповедники и национальные парки.
12 неделя: Страны Африки. Практическая работа № 1: «Обозначение на контурной карте географических объектов Африки».
13 неделя: Австралия и Океания (2 ч.). Природа и население Австралии. (Интегрированный урок география-биология: «Органический мир Австралии»)
14 неделя: Океания.
15 неделя: Южная Америка (4 ч.). Географическое положение. Открытие и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.
16 неделя: Климат. Внутренние воды.
17 неделя: Природные зоны. Национальные парки.
18 неделя: Страны Южной Америки. Практическая работа № 2: «Комплексная характеристика страны по картам атласа».
19 неделя: Антарктида (1 ч.). Географическое положение. Открытие и исследование. Природа Антарктиды и Антарктики.
20 неделя: Обобщающее повторение (1 ч.): материки Южного полушария.
21 неделя: Северная Америка (4 ч.). Географическое положение. Открытие и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.
22 неделя: Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 3 «Сравнение климатов полуостровов Калифорния и Флорида.
23 неделя: Природные зоны. Национальные парки.
24 неделя: Страны Северной Америки
25 неделя:. Евразия (7 ч.). Географическое положение. Из истории исследования материка.
26 неделя: Рельеф и полезные ископаемые.
27 неделя: Климат. Внутренние воды.
28 неделя: Природные зоны Евразии.
29 неделя: Практическая работа № 4 «Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 40с.ш. Причины сходства и различий в чередовании зон».
30 неделя: Население и политическая карта Евразии: страны Европы
31 неделя:. Население и политическая карта Евразии: страны Азии.
32 неделя: Обобщающее повторение (1 ч.): материки Северного полушария.
33 неделя: Географическая оболочка Земли (2 ч.). Особенности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.
34 неделя: Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по географии
7 класс
«География материков и океанов» - 34 часов
1 неделя: Введение (1 ч.). Что изучают в курсе 7 класса. Как люди открывали мир. Современная эпоха развития знаний о Земле.
2 неделя: Главные особенности природы Земли (5 ч.). Литосфера. Происхождение материков и океанов. Рельеф земли.
3 неделя: Климат Земли. Распределение температуры воздуха и осадков.
4 неделя: Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.
5 неделя: Мировой океан. Жизнь в океане
6 неделя: Строение и свойства географической оболочки. Освоение Земли человеком.
7 неделя: Океаны и материки (2 ч.). Границы океанов. Тихий океан. Индийский океан.
8 неделя: Атлантический океан. Арктика. Северный Ледовитый океан. (Интегрированный урок география-биология: «Растительный и животный мир океанов. Охрана и использование Мирового океана»)
9 неделя: Африка (4 ч.). Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые.
10 неделя: Климат. Внутренние воды.
11 неделя: Природные зоны. Заповедники и национальные парки.
12 неделя: Страны Африки. Практическая работа № 1: «Обозначение на контурной карте географических объектов Африки».
13 неделя: Австралия и Океания (2 ч.). Природа и население Австралии. (Интегрированный урок география-биология: «Органический мир Австралии»)
14 неделя: Океания.
15 неделя: Южная Америка (4 ч.). Географическое положение. Открытие и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.
16 неделя: Климат. Внутренние воды.
17 неделя: Природные зоны. Национальные парки.
18 неделя: Страны Южной Америки. Практическая работа № 2: «Комплексная характеристика страны по картам атласа».
19 неделя: Антарктида (1 ч.). Географическое положение. Открытие и исследование. Природа Антарктиды и Антарктики.
20 неделя: Обобщающее повторение (1 ч.): материки Южного полушария.
21 неделя: Северная Америка (4 ч.). Географическое положение. Открытие и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.
22 неделя: Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 3 «Сравнение климатов полуостровов Калифорния и Флорида.
23 неделя: Природные зоны. Национальные парки.
24 неделя: Страны Северной Америки
25 неделя:. Евразия (7 ч.). Географическое положение. Из истории исследования материка.
26 неделя: Рельеф и полезные ископаемые.
27 неделя: Климат. Внутренние воды.
28 неделя: Природные зоны Евразии.
29 неделя: Практическая работа № 4 «Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 40с.ш. Причины сходства и различий в чередовании зон».
30 неделя: Население и политическая карта Евразии: страны Европы
31 неделя:. Население и политическая карта Евразии: страны Азии.
32 неделя: Обобщающее повторение (1 ч.): материки Северного полушария.
33 неделя: Географическая оболочка Земли (2 ч.). Особенности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.
34 неделя: Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по географии 8 класс
«География России. Природа» - 34 часа
1 неделя: Введение. Наша Родина на карте мира (3 ч.). Что изучает физическая география России. Географическое положение. Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте географического положения России».
2 неделя: Россия на карте часовых поясов.
3 неделя: Этапы и методы географического изучения России. (Интегрированный урок география-история)
4 неделя: Особенности природы и природные ресурсы России (15 ч.). Рельеф и недра России.
5 неделя: Геологическое строение территории России.
6 неделя: Практическая работа № 2 «Установление взаимосвязи между тектоническими структурами, рельефом и полезными ископаемыми».
7 неделя: Климат. Климатообразующие факторы. Типы климатов.
8 неделя: Человек и климат. Агроклиматические ресурсы.
9 неделя: Практическая работа № 3 «Климатическая характеристика отдельных территорий. Чтение климатограмм».
10 неделя: Внутренние воды. Реки. Практическая работа № 4 «Характеристика реки по плану с использованием карт атласа».
11 неделя: Озера, болота, подземные воды, ледники. Водные ресурсы.
12 неделя: Почвы и почвенные ресурсы.
13 неделя: Растительный и животный мир России. (Интегрированный урок география-биология)
14 неделя: Природные зоны России. Разнообразие лесов России
15 неделя: Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность
16 неделя: Практическая работа № 5 «Сравнительная характеристика двух природных зон России».
17 неделя: Природные комплексы России. Разнообразие ПК России.
18 неделя: Моря, как крупные природные комплексы.
19 неделя: Природа регионов России (14 ч.). Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение, природные условия и природные ресурсы. Уникальность природы Русской равнины.
20 неделя: Природные комплексы Русской равнины: Север, Центр, Юг.
21 неделя: Природа Кавказа
22 неделя: Природа Урала.
23 неделя: Западно-Сибирская равнина. Географическое положение, природные условия и природные ресурсы. Проблемы освоения природных ресурсов.
24 неделя: Природные комплексы Западно-Сибирской равнины.
25 неделя: Восточная Сибирь. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Проблемы освоения.
26 неделя: Природные районы Восточной Сибири.
27 неделя: Горы Южной Сибири. Географическое положение, природа, ресурсы. Экологические проблемы, пути решения.
28 неделя: Байкал – жемчужина Сибири.
29 неделя: Дальний Восток. Состав территории, географическое положение, особенности природы.
30 неделя: Природные районы Дальнего Востока. Практическая работа № 5 «Оценка природных условий и ресурсов с точки зрения труда и быта людей» (на любом природном районе).
31 неделя: География Москвы и Московской области (2 ч.). Географическое положение. Рельеф. Климат. Практическая работа № 7 «Определение физико-географического положения Московской области»
32 неделя: Внутренние воды Москвы и Московской области. Природные комплексы.
33 неделя: Человек и природа (2 ч.). Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Рациональное природопользование. (Интегрированный урок география-биология)
34 неделя: Экологическая ситуация в России. Охрана природы. Практическая работа № 8 «Выявление зон чрезвычайных экологических ситуаций»
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по географии
10 класс
«Экономическая и социальная география мира» - 34 часа
1 неделя: Общая экономико-географическая характеристика мира (14 час.).
Современная политическая карта мира. Этапы формирования.
2 неделя: Разнообразие стран мира. (Интегрированный урок география-обществознание)
3 неделя: Население мира (3 час.). Численность и движение населения.
4 неделя: Состав населения. Трудовые ресурсы.
5 неделя: Размещение и плотность населения. Урбанизация. Практическая работа №1 «Выявление различий в темпах и уровне урбанизации отдельных регионов на основе карт учебника».
6 неделя: Природные ресурсы мира (2 час.). Основные виды природных ресурсов.
7 неделя: Практическая работа № 2 «Оценка ресурсообеспеченности различных стран и регионов».
8 неделя: Мировое хозяйство в эпоху НТР (1 час).
9 неделя: География отраслей мирового хозяйства (5 час.).
Структура и размещение мирового хозяйства, факторы размещения.
10 неделя: География важнейших отраслей промышленности.
11 неделя: Практическая работа № 3 «Выделение на картах основных промышленных районов мира, старопромышленных районов и районов нового освоения».
12 неделя: География сельского хозяйства.
13 неделя: География нематериальной сферы. География транспорта.
14 неделя: Международные экономические связи и их формы.
15 неделя: Регионы мира (18 час.). Зарубежная Европа (6 час.). Состав, политическая карта, природно-ресурсный потенциал.
16 неделя: Население.
17 неделя: Общая характеристика хозяйства. Промышленность.
18 неделя: География сельского хозяйства и транспорта.
Практическая работа № 3 «Специализация сельского хозяйства разных регионов Европы».
19 неделя: Регионы Европы: экономико- и социально-географические отличия. Экономическое объединение европейских стран. Северная Европа. Средняя Европа.
2 0 неделя: Южная Европа. Восточная Европа.
21 неделя: Зарубежная Азия (5 час.). Состав, политическая карта, природно-ресурсный потенциал.
22 неделя: Население Азии.
23 неделя: Общая характеристика хозяйства. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства, транспорта.
24 неделя: Региональные различия. Практическая работа № 5 «Географический образ отдельных регионов Азии».
25 неделя: Субрегионы Азии. Практическая работа № 6 «Сравнительная характеристика субрегионов Азии».
26 неделя: Австралия (1час).
27 неделя: Африка (1 час).
28 неделя: Америка (5 час.). Общий обзор (1 час).
29 неделя: Северная Америка (2 час.). Состав, природные ресурсы, население. Роль США и Канады в международном географическом разделении труда.
30 неделя: Ведущие отрасли хозяйства США и Канады. Экономико-географическое районирование США.
31 неделя: Латинская Америка (2 час.). Состав, историко-географические особенности формирования. Политическая карта. Население. Общая характеристика хозяйства.
32 неделя: Географическая специфика. Характеристика отдельных регионов и стран. Практическая работа № 7 «Характеристика экономико- и политико-географического положения страны (на выбор)».
33 неделя: Глобальные проблемы человечества (2час). Сущность глобальных проблем, взаимосвязи и взаимозависимость. Энергетическая, сырьевая, демографическая, продовольственная проблемы. (Интегрированный урок география-обществознание: «Цикличность развития экономики»)
34 неделя: Экологические проблемы. Международное сотрудничество для решения глобальных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
Адаптированные контрольные работы для учащихся с задержкой психического развития. 8 класс.
Итоговые контрольные работы по алгебре и геометрии в 8 классе (классы ЗПР)...
Тематическое планирование при обучении настольному теннису в учреждении дополнительного образования (1 год обучения)
Создание условий для развития физических и личностных качеств, овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом....
Модель антикоррупционной политики в общеобразовательном учреждении: из опыта работы Государственного бюджетного учреждения школы № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране, – тема противодействия коррупции. По словам Президента РФ, «коррупция – это угроза дл...
«Роль педагога в работе современного школьного учреждения. Задачи работы педагога»
В данной работе я постаралась отразить личность современного учителя в условиях реализации ФГОС не только с научной, но и с практической точки зрения....
Адаптированные контрольные работы
Контрольная работа № 7Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей....