Рабочая программа по географии 6 класс, А.И.Алексеев
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Предмет: География.
Класс: 6 класс.
Курс ориентирован на усвоение учащимися:
- общечеловеческих ценностей, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на земле и жизнедеятельности человека;
-опыта человечества через освоенные им научные общекультурные достижения (карты, путешествия, наблюдения, традиции, современная информация, техника и т.д.), способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства.
Количество часов: за год: 34 часов, в неделю: 1 час
Программное обеспечение:
- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения).
- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011.
Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2015 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет география как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Важной целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению его содержания, реализация личностного, системно-деятельностного подходов в обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, навыков применения географических знаний в жизненной практике, получение возможности научиться ориентироваться в географическом пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6 класс | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное Общеобразовательное Учреждение "Школа "СТУДИУМ"
«Рассмотрено» заседании методического объединения учителей__________________________ Протокол № ____ от «___»___________201___г. Руководитель МО ____________/ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/ / от «___»____________201___г. | «Утверждаю» Генеральный директор ____________/ ./ Приказ № _____ от «___»___________201___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии для 6 класса
1 час в неделю (всего 34 часа)
Автор — составитель:
учитель географии и биологии
Щурова Александра Николаевна
2016-2017 уч. год
Санкт-Петербург
Пояснительная записка.
Предмет: География.
Класс: 6 класс.
Курс ориентирован на усвоение учащимися:
- общечеловеческих ценностей, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на земле и жизнедеятельности человека;
-опыта человечества через освоенные им научные общекультурные достижения (карты, путешествия, наблюдения, традиции, современная информация, техника и т.д.), способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства.
Количество часов: за год: 34 часов, в неделю: 1 час
Программное обеспечение:
- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения).
- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011.
Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2015 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет география как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Важной целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению его содержания, реализация личностного, системно-деятельностного подходов в обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, навыков применения географических знаний в жизненной практике, получение возможности научиться ориентироваться в географическом пространстве.
Цель: Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся (УУД).
Программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов, форм организации учебной деятельности) географии с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, развития их самостоятельности при изучении географии.
Учебно-тематическоее планирование. Класс- 6
Количество часов в год – 34.
В неделю – 1 час.
Плановых контрольных работ - , зачётов - , тестов - .
Планирование составлено на основе программы География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения).
- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2015.
Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2015 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
№ | Название разделов и тем | Всего часов | Количество часов | ||
теоретических | практических | ||||
1 | Гидросфера | 11 | 9 | 2 | |
2 | Атмосфера | 10 | 8 | 2 | |
3 | Биосфера | 3 | 2 | 1 | |
4 | Географическая оболочка Земли | 6 | 5 | 1 | |
Повторение | 4 | 4 | |||
Итого | 34 | 28 | 6 |
Содержание тем учебного курса по географии 6 класс.
Всего 34 часов (1 час в неделю)
Тема 1. Гидросфера - (11ч).
Состав и строение гидросферы. Части гидросферы : Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане Речная система. Питание и режим рек.
Озера. Виды озёр. Хозяйственное значение озёр и болот. Подземные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Охрана гидросферы. Обобщение по теме «Гидросфера».
Практические работы.
№1. Описание реки и озера по плану. № 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. (15 мин) . № 3. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. (15 мин) .№ 4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации.
Тема 2. Атмосфера - (10 ч).
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав воздуха. Части атмосферы.
Тепло в атмосфере. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Облака и их виды. Погода.
Климат и климатические факторы. Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Обобщение по теме «Атмосфера».
Практические работы.
№ 5. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. № 6. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. (15 мин). №7. Построение и анализ розы ветров. № 8. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. №9. Анализ погоды на ближайшие два-три дня. (15 мин).
Тема 3. Биосфера - (3 ч)
Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Почва как особое природное образование.
Человек - часть биосферы. Обобщение по теме «Биосфера».
Практические работы.
№10. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. №11. Описание одного растения или животного своей местности. (15 мин).
Тема 4. Географическая оболочка Земли (6 ч)
Понятие «географическая оболочка». Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Природные зоны — зональные природные комплексы. Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный. Понятие «культурный ландшафт». Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли».
Практические работы.
№12. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.
Повторение - (4 час) Анализ физической карты мира Решение задач по карте Анализ физической карты России Решение задач по физической карте России. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета Предметные: Выпускник 6 класса научится: 1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; 2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; 3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; 4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; 5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; 6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; 7. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. 8. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; 9. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; 10. проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; 11. оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. Выпускник 6 класса получит возможность научиться: 1. работать с различными источниками географической информации и приборами; 2. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; 3. читать географические карты; 4. создавать простейшие географические карты различного содержания; 5. моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. 6. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде 7. воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; 8. создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией; 9. самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли. Метапредметные результаты
Личностные результаты:
13) Формирование ответственного отношения к учению. 14) Формирование основ экологической культуры. |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения).
Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2015.
Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2015 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Практические работы | Использование ИКТ | Примечание | |
1 | Тема. Гидросфера. Состав и строение гидросферы | 11 | 5-9.09 | ||||
2 | Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. | 12-16.09 | |||||
3 | Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. | 19-23.06 | |||||
4 | Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана. | 26-30.09 | |||||
5 | Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане | 3-7.10 | |||||
6 | Воды суши. Реки – артерии Земли. | 10-14.10 | №1. Описание реки и озера по плану | ||||
7 | Речная система. Питание и режим рек. | 17-21.10 | № 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. (15 мин) | ||||
8 | Озера. Виды озёр. Хозяйственное значение озёр и болот. | 24-28.10 | № 3. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли (15 мин). | ||||
9 | Подземные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. | 7-11.11 | |||||
10 | Охрана гидросферы. | 14-18.11 | №4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации. | ||||
11 | Обобщение по теме «Гидросфера». | 21-25.11 | |||||
12 | Тема. Атмосфера Атмосфера — воздушная оболочка Земли. | 10 | 28.11-2.12 | ||||
13 | Части атмосферы. | 5-9.12 | № 5. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. | ||||
14 | Тепло в атмосфере. | 12-16.12 | № 6. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра (15 мин). | ||||
15 | Атмосферное давление. | 19-23.12 | |||||
16 | Ветер. | 9-14.01 | №7. Построение и анализ розы ветров погоды на ближайшие два-три дня (15 мин). | ||||
17 | Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. | 16-20.01 | |||||
18 | Облака и их виды. | 23-27.01 | |||||
19 | Погода. Климат и климатические факторы | 30.01-3.02 | № 8. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. | ||||
20 | Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. | 6-10.02 | №9. Анализ погоды на ближайшие два-три дня (15 мин). | ||||
21 | Обобщение по теме «Атмосфера». | 13-17.02 | |||||
22 | Тема 3. Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли | 3 | 20-24.02 | №10. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. №11. Описание одного растения или животного своей местности (15 мин). | |||
23 | Почва как особое природное образование. | 27.02-3.03 | №11. Описание одного растения или животного своей местности (15 мин). | ||||
24 | Человек - часть биосферы. Обобщение по теме «Биосфера» | 6-10.03 | |||||
25 | Тема 4. Географическая оболочка Земли Понятие «географическая оболочка». | 6 | 13-17.03 | ||||
26 | Понятие «природный комплекс». | 20-24.03 | |||||
27 | Свойства географической оболочки. | 3-7.04 | |||||
28 | Природные зоны — зональные природные комплексы. | 10-14.04 | №12. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения. | ||||
29 | Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный. Понятие «культурный ландшафт | 17-21.04 | |||||
30 | Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли | 24-28.04 | |||||
31 | Повторение Анализ физической карты мира | 4 | 1-5.05 | ||||
32 | Решение задач по картам мира | 8-12.05 | |||||
33 | Анализ физической карты России | 15-19.05 | |||||
34 | Решение задач по физической карте России | 22-26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещени...