"Что для глаза хорошо, что плохо"
презентация к уроку по географии (9 класс) на тему

Варава Татьяна Константиновна

Работа  посвящена исследованию визуальной среды в районе школы " 39

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dlya_glaz_horosho_a_chto-.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что для глаза хорошо, а что - плохо » Выполнила: Молчанова Лилия , учащаяся 9 класса с редней школы № 39 ОАО «РЖД »

Слайд 2

Актуальность В современном обществе человек становится участником разнообразных контактов. В результате таких контактов человек испытывает ряд факторов: положительных и отрицательных, и они так, или иначе влияют на его здоровье. Один из таких факторов- «зрительный голод» Проблема зрительного голода воздействует на психоэмоциональное состояние человека.

Слайд 3

Предмет исследования : Визуальная среда в районе школы №39 г. Россошь. Цель : Доказать, что видеоэкология-один из важнейших факторов, влияющих на жизнедеятельность населения. Задачи: Изучить литературу по данному вопросу; Определить какие последствия несет за собой нарушение видеоэкологии; Показать, что улучшение видеоэкологии имеет прямую связь с улучшением здоровья и жизни в целом каждого человека.

Слайд 4

Гипотеза : окружающая нас визуальная среда воздействует на психоэмоциональное состояние человека, как положительно, так и отрицательно .

Слайд 5

Методы исследования : Метод наблюдения ; Социологический опрос ; Анкетирование ; С татистическая обработка информации; Анализ теоретического материала.

Слайд 6

Визуальная среда Естественная Искусственная

Слайд 7

Визуальная среда Гомогенные поля Агрессивные поля

Слайд 8

Глазу «не за что зацепиться»

Слайд 11

Положительно влияющие на человека Сбербанк России Школьный двор

Слайд 12

Отрицательно влияющие на человека Здание ж/д больницы Забор по улице Ч ерняховского

Слайд 13

Таблица № 1 Здания Элементы отрицательно влияющие Элементы положительно влияющие Здание школы Повторяющиеся окна, прямые линии, углы. Большое кол-во зеленых насаждений, ухоженная территория, приятный, спокойный цвет стен. Дом № 4 ул . Линейная Большое кол-во повторяющихся окон, прямые линии, серые однообразные кирпичные стены Здание больницы Преобладающий серый цвет зданий, повторяющиеся окна, прямые линии, углы. Дом № 4 ул . Василевского Большое кол-во повторяющихся окон, прямые линии, серые однообразные кирпичные стены Ухоженная детская площадка. Здание Сбербанка Повторяющиеся окна. Гармоничное сочетание цветов, главный фасад возвышается над основной площадью здания, что вызывает ощущение стремления ввысь и придает некую величественность. Использование при декорировании стекла (в умеренном количестве)

Слайд 14

Экологический десант

Слайд 15

Общественный транспорт - источник визуального раздражения

Слайд 16

Общественный транспорт - источник визуального раздражения

Слайд 17

«+» и « - » общественного транспорта

Слайд 18

Анкета « Визуальная среда в районе школы № 39» ( нужное подчеркните ) 1.Заботит ли Вас Ваше психоэмоциональное состояние: а) да. б) нет. 2. Знаете ли вы о влиянии визуальной среды на психоэмоциональное состояние человека: а) да. б) нет. 3.Влияет ли на Ваше настроение внешний вид зданий в Вашем районе: а) да, вызывает чувство дискомфорта. б) нет, я стараюсь не обращать на них внимание. в) не задумываюсь над этим. 4. Что Вы думаете об архитектуре в районе школы № 39: а) создана только с учетом экономии и простоты возведения, и без учета влияния на человека. б) не учитывает современные требования к сохранению здоровья. в) затрудняюсь ответить. 5 . На Ваш взгляд внешний вид, какого из предложенных ниже зданий наиболее благоприятен: а) здание школы ; б) здание Сбербанка в) дом № 4 по улице Василевского; г) здание больницы д) ни одно из выше перечисленных . 6 . Какие элементы декора современных зданий Вам наиболее приятны: а) гармоничное сочетание цветов. б) большое количество прямых углов и линий. в) большое количество стекла. г) наличие арок, объемных выступающих элементов. д) наличие кривых линий. е) наличие зеленых насаждений, и ухоженной территории. ж) здание имеет красивую подсветку. 7. Устраивает ли вас вид из окон вашей квартиры; а) нет, так как в окне я вижу только серые безликие стены рядом расположенных домов. б) да. в) не обращала на это особого внимания. 8.Ваши предложения по благоустройству нашего района.

Слайд 19

Таблица № 2 № вопроса а б в г д е ж 1 100 2 64 36 3 70 11 19 4 89 3 8 5 30 47 20 1 2 6 13 3 4 30 12 28 10 7 70 18 12

Слайд 21

Анализ таблицы № 2 Проблема психоэмоционального состояния здоровья для многих людей актуальна, но большинство из них не достаточно осведомлены в данной области.

Слайд 22

Вывод Окружающая нас визуальная среда (естественная и искусственная) воздействует на психоэмоциональное состояние человека как положительно, так и отрицательно.

Слайд 23

Рекомендации Озеленение жилых помещений; В декоре жилых помещений использовать больше асимметрии; Применять различное сочетание цветов; Использовать визуальное расширение пространства;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса « Привычки - это хорошо или плохо?»

Человек в повседневной жизни ведет себя определенным образом, у каждого свои правила поведения, или по-другому привычкиА что такое привычка? Как вы это понимаете...

Интерактивная беседа "Привычки хорошие и плохие"

Разработка мероприятия по здоровому образу жизни, целью которого является: пропагандировать ЗОЖ; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и побуждать к формированию хороших привычек; помоч...

Классный час по теме "Привычки - хорошие и плохие"

Классный час для учащихся 5 класса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...

Кейс «Жевательная резинка: хорошо или плохо?»

В кейсе разбираются все отрицательные и положительные свойства жевательной резинки, рассказывается о ее составе и вреде многих пищевых добавок...