Преподавание географии в интересах устойчивого развития на основе ФГОС ООО
презентация к уроку по географии на тему
В данной презентации вы ознакомитесь с основными нормативными актами, регулирующими преподавание географии в основной школе. Также вы раскороете для себя поняти "устойчивое развитие" и необходимость перестроения образования в целях устойчивого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устойчивое развитие | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возросшая мощь экономики превратилась из созидательной силы в разрушительную. Всего 16% населения планеты потребляет более 80% используемых природных ресурсов Земли. Население США – это 4% от всех жителей Земли, потребляет 25% всех мировых энергетических запасов и использует 30% всех произведенных на планете автомобилей.
Природа теряет способность к самовосстановлению. Экосистемы теряют свою устойчивость. Остальные страны мира не могут развиваться по модели США и других развитых стран. В результате мир столкнулся с необходимостью формирования новой модели развития цивилизации.
Проблема экологического равновесия Нерациональное использование природных ресурсов - вымирание Полный отказ от производства и промышленности – вымирание Нужна «золотая середина»
Устойчивое развитие 1992 год - Конференция ООН по окружающей среде и развитию в г. Рио-де-Жанейро На уровне глав государств и правительств принимается Концепция устойчивого развития Россия также принимает эту Концепцию.
Устойчивое развитие Устойчивое развитие - [англ. sustainable development - поддерживаемое развитие] - такое развитие общества, при котором улучшаются условия жизни человека, но удовлетворение потребностей нынешнего поколения осуществляется без ущерба для окружающей среды и будущих поколений.
Устойчивое развитие Основа устойчивого развития – неистощительное, рациональное природопользование. Природные ресурсы должны постоянно восстанавливаться.
Устойчивое развитие в России 1996 год - указом Президента была утверждена Концепция перехода РФ к устойчивому развитию
Устойчивое развитие в средней школе. 1994 год - Концепция общего среднего экологического Образования (ИОСО РАО) 1998 год - В Федеральном учебном плане появился предмет «экология»
История преподавания экологии в средней школе. 2004 год - в Государственных образовательных стандартах предмета «экология» нет
Декада образования ООН 2005-2014 г В 2005 год - ООН объявило о начале Десятилетия образования в интересах устойчивого развития Устойчивое развитие общества невозможно, пока его важность не будет донесена до каждого человека на Земле
Декада образования ООН 2005-2014 г Десятилетие образования ООН – это внедрение экологического образования и воспитания во всех странах, на всех уровнях. Все образование должно быть переориентировано в интересах устойчивого развития Преподавание экологии должно быть интегрировано в каждый предмет Воспитание нового, экологически грамотного населения Земли, заботящегося о будущем планеты.
Декада образования ООН в РФ №7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» «устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования , включающая в себя дошкольное и общее школьное образование , среднее и высшее профессиональное образование, послевузовское образование и профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения и т.д .»
Декада образования ООН в РФ «преподавание основ экологических знаний осуществляется … независимо от их профиля и организационно-правовых форм ». Таким образом, с января 2002 г. законодательно установлено всеобщее обязательное экологическое воспитание и образование подрастающего поколения, учащейся молодежи и экологическое просвещение всего населения РФ
Декада образования ООН в РФ 30 апреля 2012 года Дмитрий Медведев утвердил «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», в которых он поставил ряд конкретных задач:
Декада образования ООН в РФ развитие системы экологической подготовки и повышения квалификации руководителей организаций и специалистов, включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы, включение в ФГОС требований к формированию основ экологической грамотности у обучающихся;
Устойчивое развитие и ФГОС ФГОС ООО портрет выпускника школы: «Выпускник должен любить свою Родину, познавать окружающий мир с энтузиазмом и инициативностью, понимать законы здорового образа жизни, знать правила экологической безопасности, понимать, что такое поведение, безопасное для человека и окружающей его среды. Выпускник должен ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы ».
Устойчивое развитие и ФГОС Требования к личностным результатам обучения «формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления , развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях»
Устойчивое развитие и ФГОС Требования к метапредметным результатам обучения «формирование и развитие экологического мышления , умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации».
Устойчивое развитие и ФГОС Требования к предметным результатам обучения изучение экологии интегрировано практически в каждый предмет, особенно в такие предметы, как «биология», «география», «химия», «физика», «ОБЖ», «технология», «физическая культура»
Требования к образовательным учреждениям Образование в интересах устойчивого развития рассматривается на международном уровне как одно из магистральных направлений модернизации образования, приведения его в соответствие с требованиями 21-го века Мировое сообщество, Президент РФ, Министерство образования и науки РФ ставят перед учебными заведениями серьезные задачи экологического обучения и воспитания школьников в целях устойчивого развития.
Что необходимо сделать нам? Сориентировать образовательный процесс на интересы устойчивого развития Провести повышение квалификации педагогов в области устойчивого развития Пересмотреть рабочие программы по предметам, включить задачи и темы экологического образования Включить цели и задачи образования в интересах устойчивого в программу воспитания учащихся, в планы внеурочной деятельности педагогов Передать свой опыт другим учебным заведениям
2020 год ФГОС СОО - учащие старших классов получат возможность изучать предмет «Экология» в рамках предметной области "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности"
2017 год – год экологии Комплексно – целевая программа экологического воспитания школьников в целях устойчивого развития «Я и моя планета» Научная конференция ЧОУ Заокская ХСОШ 2017г «Устойчивое развитие. Образование. Природа. Человек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывное экологическое образование в интересах устойчивого развития
Охрана пририды - задача нашего века........
Непрерывное экологическое образование в интересах устойчивого развития
Охрана пририды - задача нашего века........
Непрерывное экологическое образование в интересах устойчивого развития
Охрана природы - задача современных людей......
Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
В связи с изменением учебного плана и с ведением с пятого класса учебного предмета географии вопрос «какие изменения будет включать общеобразовательная программа по географии?» считаю актуальным. ...
Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы»
Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий...
Новые подходы к экологическому образованию выпускников образовательных учреждений Республики Коми в интересах устойчивого развития
В статье "Новые подходы к экологическому образованию выпускников образовательных учреждений Республики Коми в интересах устойчивого развития" описываются новшества вводимые для развития экологического...
Концепция образования в интересах устойчивого развития
Теоретическое обоснование программы экспериментальной деятельности педагогического коллектива в рамках Десятилетия ОУР ООН 2005 - 2014 гг....