Знатоки географи
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Знатоки географии
Цели и задачи: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование навыков конкурсных испытаний.
Образовательные:
проверка и оценка знаний учащихся за курс “Физическая география” 6 класса
расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов,
повышение интереса учащихся к предмету “Физическая география”
Развивающие:
развитие географического мышления,
принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач,
Воспитательные:
формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.
рост познавательной самостоятельности учащихся
Технические средства: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.
Дидактические материалы: карточки-задания к раундам, атлас 6 класса,
План занятия.
Продолжительность – 45 минут.
Этап 1. Организационный момент – 1 мин.
Этап 2.
2.1 Сообщение темы и цели занятия – 2 мин.
2.2 Ознакомление учащихся с правилами проведения и ходом игры – 3 мин.
Этап 3. Ход игры – 35 мин.
Этап 4. Подведение итогов, награждение победителей – 2 мин.
Ход игры.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “Знатоки географии”. Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи.
И так мы начинаем игру.
Ведущий:
Как здорово и правильно
Что среди множества наук,
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!
Первый раунд – “Разминка”.
В первом раунде команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать балл) получает другая команда.
Вопросы к первому раунду “Разминка”.
1. Самый большой материк Земли? Евразия
2. Часть света, омываемая четырьмя океанами? Азия
3. Материк открытый позже других? Антарктида
4. Самый маленький материк...? Австралия
5. Океан, омывающий все материки, кроме Африки? Тихий
6. Перечислите все части света.
7. Материк, который пересекают все меридианы? Антарктида
8. Самый северный океан...? Северный Ледовитый океан
9. 24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана. Везувий
10. Кто открыл Америку? Хр. Колумб
11. Самая высокая вершина мира? Эверест
12. Кто совершил первое кругосветное плавание? Ф. Магеллан
13. Самый большой остров в мире? Гренландия
14. Где находится Амазонская низменность? Юж. Америка
15. Самый высокий действующий вулкан Евразии? Ключевская Сопка
16. Действующие вулканы есть на всех материках, кроме? Австралия
17. Самое большое по площади озеро мира? Каспийское
18. Крупный остров у берегов Африки? Мадагаскар
19. Плавающая ледяная гора? Айсберг
20. Самая многоводная река мира? Амазонка
21. Кто первым достиг, Индии обогнув Африку? Васко да Гама
22. Естественный спутник Земли?
Ведущий:
Тому, кто ищет постоянно новое в известном,
Кому без книг на свете жить не интересно,
Кому по силам смелые дерзания –
Мы посвящаем второе состязание.
Ведущий: географическая карта.
Без нее не обойтись при изучении Земли.
Чтобы определить местоположение объекта на
Земле люди создали географические координаты.
Второй раунд называется – “Географические координаты”.
Музыкальное сопровождение
Определите географические координаты объектов:
1) г. Килиманджаро – Широта: 3°07′ ю.ш. Долгота: 37°35′ в.д.
2) г. Нью-Йорк – Широта: 40°42′ с.ш. Долгота: 74°00′ з.д.
3) Южный полюс – Широта: 90°ю.ш.
4) г. Москва – Широта: 55°45' с.ш. Долгота: 37°37' в.д.
Ведущий: Для изучения природных явлений, люди придумали различные приборы, с некоторыми, из которых, вы уже знакомы.
Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете.
Третий раунд нашей игры называется “Измерительные приборы”.
Прибор и его назначение:
Барометр –
Сейсмограф –
Термометр –
Компас –
Эхолот –
Рулетка –
Флюгер –
Осадкомер –
Ведущий: С помощью приборов получают и обрабатываются географические данные.
На уроках вы научитесь вычислять среднюю температуру и амплитуду воздуха, атмосферное давление, среднегодовое количество осадков.
Ведущий:
Мы живем в трехмерном пространстве –
В бесконечном непознанном царстве,
И чем дольше на свете живем,
Тем все глубже его познаем
От Арктики до Антарктики
Люди весь мир прошли.
И только остров романтики,
На карты не нанесли!
Мы объявляем четвертый раунд – “Контурная карта”.
Задание к шестому раунду “Контурная карта”:
Определите географический объект по контуру.
Австралия, Африка, Северная Америка, Антарктида, п-ов Индостан, о. Мадагаскар
Пятый раунд «Города в конверте»
Составьте названия городов путём перестановки букв в словах, составьте третье слово – крупный город, все буквы должны быть использованы.
Раб + луна = Барнаул Лог + вода = Вологда
Ров + сто = Ростов Рог + дно = Гродно
Мухи + ус = Сухуми Мази + ил = Измаил
Вьюн + лис = Вильнюс Тоска + ром = Кострома
Уха + раб = Бухара Пол + вата = Полтава
Ведущий:
Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,
Идут дожди и для кого мы родились на свете?
Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?
Ответьте нам ребята?
Шестой раунд нашей игры – “Географические загадки”.
Задания к раунду “Географические загадки”.
1. Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы прилива
Он лизал на диво.
Залив
2. Он ведет из моря в море,
Он не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.
Пролив
3. Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь.
Горизонт
4. День и ночь кричит,
А голос не устает.
Водопад
5. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
Болото
6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик – в море.
Река
7. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
Волны
8. Без рук, без ног воюет.
Без рук, без ног
Под окном стучит,
В избу просится.
Ветер
9. Надо мною, над тобою,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез.
Туча
10. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят.
Молния и гром
11. Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.
Глобус
12. Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя.
Карта
13. Кругом вода, а с питьем беда?
Море, океан
Седьмой раунд «География на все 100»
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
_ _ СТО _ - сторона света. (Восток.)
СТО _ _ _ _ - главный город страны. (Столица.)
_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике. (Эстония.)
_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.
(Севастополь.)
_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане. (Владивосток.)
Ведущий: На этом мы завершаем "путешествие" в страну занимательной географии с надеждой продолжить его в будущем.
Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери:
“Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля”
Подведение итогов, награждение. Музыкальное сопровождение
Ведущий:
Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.
Методическая литература:
- География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 174, [2]с.: ил., карт.
- Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6–8 классы / С.Г.Зубанова, Ю.В.Щербакова. – 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2009 г. – 173 с. – (Учение с увлечением).
- География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям”. 6–8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с.
Интернет-ресурсы:
4. www.zavuch.info/component/mtree/estestvennie/.../vneklasgeogr Крылова О.Н. Патриотическая игра “АТЫ – БАТЫ” (история, 4 класс) – шаблон
5. http://www.liveinternet.ru/users/ganett/post110869426/ Музыка. И. Крутой – музыка без слов – Нежность. Залив Ангелов.
6. Анимации – шаблоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по географии для учащихся 7 класса "Турнир знатоков географии"
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса в форме игровой программы "Турнир знатоков географии". Программа турнира включает 3 тура:1 тур- Отборочный Викторина «Эрудит».2 тур- Геокруиз,...
Внеклассное мероприятие по географии "Знатоки географии"
Особенности изучениягеографии по вопросам разной степени сложности и направленности....
Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"
Разработка мероприятия включает в себя план-конспект игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....
Интеллектуальная игра по географии «Турнир знатоков географии»
Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии посредством интеллектуальнаой игры «Турнир знатоков географии»...
Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.
Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...
Внеклассное мероприятие по географии: игра "Юные знатоки географии"
Мероприятие расчитано на учащихся 5 классов, проводится с целью в игровой форме повторить материал, изученный в 1 полугодии по географии....
Презентация по географии 5 класс "Знатоки географии"
Урок-викторина для закрепления пройденного материала за пол года...