Внеклассное мероприятие по географии: игра "Юные знатоки географии"
план-конспект занятия по географии (5 класс) на тему
Мероприятие расчитано на учащихся 5 классов, проводится с целью в игровой форме повторить материал, изученный в 1 полугодии по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по географии
Интеллектуальная игра «Юные знатоки географии»
5 класс
Учитель: Кабачкова Е.Н.
Материал предназначен для учителей географии, работающих в параллелях 5-6 классов по ФГОС ООО
Цель:
в игровой форме повторить и закрепить материал, изученный в 1 полугодии, формировать интерес к изучению предмета.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- обобщить и закрепить знания об истории исследования Земли, источниках географической информации;
- продолжить формирование умения применять полученные знания в новой практической ситуации;
- продолжить развивать элементарные географические компетенции (умение работать с масштабом).
Метапредметные:
- продолжить обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности;
- продолжить развивать логическое, образное мышление, внимание, речь;
- способствовать развитию потребности в приобретении знаний.
Личностные:
- продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества.
Ведущий вид деятельности: игра, повторение, обобщение.
Оборудование: презентация Powerpoint, карточки с заданиями, контуры материков.
Этапы игры.
I. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (1 балл)
Осуществляется с использованием презентации. Участники команд отвечают на вопросы викторины.
II. УЗНАЙ, КТО Я? (3 балла)
Командам дается время на определения известного мореплавателя, исследователя, землепроходца по его описанию.
2) Я известный всему миру тверской купец, которому удалось впервые среди европейцев побывать в славившейся своими богатствами Индии. Путь мой не был легок. В пути караван мой был разграблен, но это не остановило меня. Я пересек южную часть Каспийского моря и добрался Персии. Затем, следуя через Персидский залив и Аравийское море, я добрался до Индии и провел там три года. Вернуться домой мне не было суждено.
3) Я родился в зажиточной купеческой семье в Венеции. Многие члены моей семьи успешно вели торговлю со странами Востока. В конце 13 века вместе с отцом и дядей я отправился в путешествие в северный Китай. Мы успешно добрались до города Ханбалык, где на тот момент правил монгольский хан Хубилай. Мне так понравились эти земли, что я решил остаться на службе у этого хана и побывал в различных уголках Монгольской империи. Лишь спустя много лет я вернулся к себе на родину в Италию.
4) Я известный всему миру итальянец, состоявший на службе у испанского короля. В поисках морского пути в Индию я организовал и совершил 4 экспедиции. В свое первое путешествие я отправился на трех судах: «Нинья», «Санта Мария» и «Пинта». Я успешно пересек Индийский океан и достиг группы Багамских островов, один из которых назвал Сан-Сальвадор. Я совершил великое открытие, но до конца своей жизни так и не узнал об этом.
5) Я известный португальский мореплаватель. Я всегда был храбрым и искусным мореплавателем. Именно поэтому португальский король Хуан II назначил меня главой экспедиции, целью которой было открыть морской путь к берегам Индии, так как Португалия намеревалась наладить торговые отношения со странами Востока. Экспедиция, которую я возглавлял, оказалась весьма успешной. В мае 1498 года мы обогнули Африку и в скором времени достигли берегов Индии.
6) Я известный португальский мореплаватель, который по приказу короля Хуана II отправился на поиски морского вокруг южной Оконечности Африки. В результате со своей командой я добрался до мыса на юге Африки, который предложил назвать мысом Бурь, так как во время нашего путешествия к нему случился сильный шторм. Но король переименовал его в мыс Доброй Надежды, так как после моего путешествия стало известно, что Африку можно обогнуть на юге и направится в Индийский океан.
7) Я известный испанский мореплаватель. К начале 16 века со своей командой на пяти кораблях я отправился в длительное и опасное путешествие. В результате этого путешествия мне удалось пересечь Атлантический океан, обнаружить пролив между Южной Америкой и островом Огненная Земля, который в последствии назвали моим именем. Я впервые из европейцев пересек самый крупный океан и дал ему название. Экспедиция была очень трудной, из пяти кораблей вернулся лишь один «Виктория», но открытие которое мы совершили является очень важным, так позволило доказать, что Земля шарообразна.
1) Я родился в бедной фермерской семье в Голландии. До тридцати лет в качестве матроса я плавал по европейским морям, но впоследствии поступил на службу в Ост-Индскую компанию, целью которой были плавания к берегам Индии, Китая, Японии. В 1642 году я возглавил экспедицию к неизвестной Южной Земле, которая по гипотезам географов должна находиться на юге Тихого океана. В ходе этой экспедиции я открыл многие острова, один из которых носит мое имя. В итоге мне удалось обогнуть южные, западные и северные берега Южного материка и доказать, что он действительно существует.
III. УЗНАЙ МАТЕРИК ПО КОНТУРУ (1+1)
За одну минуту командам предлагается определить материк по его контуру.
IV. ЮНЫЙ КАРТОГРАФ (2 х 3 = 6)
В течении 3-4 минут учащиеся выполняют задания, направленные на демонстрацию умений работать с масштабом.
Выполни задания:
1) Переведи численный масштаб в именованный:
1 : 20 000
Ответ: _____________________________________________________
2) Каким будет численный масштаб, если мы знаем, что в 1 см 40 км?
Ответ: _____________________________________________________
3) Сравни масштабы, какой из них крупнее?
1 : 25 000 или 1 : 5 000
Ответ: _____________________________________________________
V. КАРТА ВСЛЕПУЮ (1 балл)
Участники команд, не гладя на карту, отвечают на вопросы, связанные с проверкой умения определять направления на карте, расположения материков и океанов.
1. Назовите материк, который линия экватора пересекает в его центральной части.
2. Какой материк находится к югу от Северной Америки?
3. Какой океан омывает берега только двух материков?
4. Какой материк лежит к западу от Евразии?
5. Какие материки лежат полностью в южном полушарии?
6. Какой материк омывается водами четырех океанов?
7. Этот материк лежит между самым большим и самым соленым океаном.
8. Этот материк пересекает и линия нулевого меридиана и линия 180 меридиана.
9. Какой материк лежит к юго-востоку от Евразии?
10. Этот материк пересекает и линия экватора, и линия нулевого меридиана.
11. Этот материк омывают воды Тихого и Атлантического океанов.
12. Это самый маленький океан Земли.
13. Какой океан следует пересечь, если я путешествую из Австралии в Южную Америку?
14. Этот материк омывают воды трех океанов.
VI. ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ (2 х 3 = 6)
Командам предлагается за 5 минут написать определения 3 понятий географии.
Напишите определения географических понятий:
1) Карта – это …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2) Масштаб – это
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3) Параллель – это
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
VII. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ АНАГРАММА (3 х 4 +1)
Расшифруй анаграммы, определи, какое слово лишнее.
1) ДЕРМИНАИ - ________________________
2) ВОЦЕКТ - ___________________________
3) ТАМИУЗ - ___________________________
4) СОБЛУГ - ___________________________
VIII. Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии "Знатоки географии"
Особенности изучениягеографии по вопросам разной степени сложности и направленности....

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"
Разработка мероприятия включает в себя план-конспект игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.
Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

Технологическая карта внеурочного мероприятия по географии Викторина "Знатоки географии"
Цель мероприятияСоздать условия для расширения кругозора учащихся по предмету география. Задачи мероприятия Продолжить формирование общеучебных навыков работы с картой.Развивать память, логическо...

4.Внеклассное мероприятие по географии «Юные знатоки географии» 5 класс
Наглядность на уроках географии и интересно организованные внеклассные мероприятияобеспечивают высокий уровень восприятия материала. Содержание материаламероприятия предполагает работу с разными источ...
Внеклассное мероприятие по географии. Конкурс знатоков географии в форме попурри конкурсов разных игр (7-8 классы)
Внеклассное мероприятие по географии в 7-8 классах. Мероприятие проводится в форме попурри разных игр: квн, счастливый случай, звездный час, заморочки из бочонки и др....