МБОУ «Ергенинская СОШ им. Л.О.Инджиева»
План открытого урока по географии в 5 классе по теме «Практические работы по изученным темам»
п.Ергенинский 2013 г.
Тема урока: Практические работы по изученным темам.
Образовательные цели: - Движение вещества внутри Земли проявляется в вертикальном перемещении, которое способствует переносу вещества из глубинных слоёв в верхние и приводит к дифференциации вещества внутри планеты.
Движение вещества внутри Земли проявляется также в горизонтальном перемещении, являющемся причиной дрейфа литосферных плит.
Метапредметные цели: - классификация по заданным признакам, например классификация горных
пород по происхождению. Предметные цели: - описывать внутреннее строение Земли, называть основные методы изучения
её недр; - объяснять причины возникновения землетрясений, сейсмических поясов и
зон вулканизма; * определять по карте (по карте «Литосферные плиты») литосферные плиты, сейсмические районы мира, основные районы вулканизма; - называть основные отличия осадочных, магматических и метаморфических
- горных пород.
Оборудование: атласы, рабочие тетради, коллекция «Горные породы», таблицы
Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Повторение пройденного материала. 2.1. Устно – фронтальный опрос. Утверждения верны или не верны? | Ответы | 1. Мантия – это твердая верхняя оболочка Земли. |
| 2. Земная кора находится в центре нашей планеты. |
| 3. Земная кора образована горными породами. | да | 4. Ядро состоит из горных пород. |
| 5. Земная кора вместе с верхним слоем мантии сложена из подвижных плит. | да | 6. Ядро Земли в основном состоит из железа и никеля. | да | 7. Горные породы состоят из минералов. | да | 8. Гранит – это минерал. |
| 9. Материки совершенно неподвижны. |
|
3. Отчет о выполненных практических работах, демонстрация изготовленных макетов. Яшлаева Д. – внутреннее строение Земли. Для построения модели нашей планеты нам потребовались: разноцветный пластилин, дощечки для лепки, нитки. Сначала мы выбрали 4 цвета пластилина для изображения внутренних слоев – ядра, мантии и земной коры. Затем выбрали размер модели и определили масштаб и по масштабу определили толщину каждой модели Земли – ядра, мантии, земной коры. Начали создавать центральную часть модели – пластилинового шарика-ядра. Потом поверх модели ядра прикрепили слой мантии. Самый последний слой – земной коры из пластилина синего и коричневого цвета – материки и океаны. Когда все было готово мы разрезали на дольки нашу модель с помощью нитки.
Шавлинова С. – гномон, вулкан, движение литосферных плит. Я расскажу как изготовила модель вулкана. Для работы мне понадобились картон, цветной пластилин, ножницы и клей. Сначала приготовила основание вулкана из картона, вырезав и склеив прямоугольник размером 5 см на 15 см. В центре прямоугольника вырезала круг предварительно его начертив циркулем. Потом из другого картона вырезала и склеила кулек, конус. Верхушку конуса я вырезала, получился кратер вулкана. Затем прямоугольник и конус склеила. Потом цветным пластилином полностью покрыла модель, учитывая что из кратера вулкана выливалась огненно-красная лава. Можно было покрасить акварельными красками. Эту модель я сделала дома.
Бамбышева Б. – гномон. Я расскажу как приготовила самый простой прибор – гномон. Для его изготовления мне понадобились – картон размером 40х40, деревянная палочка длиной 20 см, пластилин, карандаш, отвес (ниточка с грузиком). В центре картона установила деревянную палочку с помощью пластилина. Проверила, вертикально ли установлен гномон. А для этого надо использовать отвес – грузик на ниточке. Отвес должен плотно прилегать к гномону. Этим прибором я наблюдала как изменялась длина тени от гномона в зависимости от положения Солнца над горизонтом. Утром и Вечером длина тени от гномона была длиннее, чем днем.
Овкаджиева Ц. – движение литосферных плит. Я хочу рассказать как сконструировала литосферные плиты. Для работы мне потребовались – картон, ножницы, карандаш, копировальная бумага, краски и клей. С помощью копирки сделала 2 схемы литосферных плит. Из одного листа картона я вырезала изображения материков и островов, а другой лист разрезала по линиям разломов, ограничивающих литосферные плиты. Наклеила материки и остова на картон, изображающий литосферные плиты. Раскрасила океаны и моря синей краской. А красной краской – Тихоокеанское огненное кольцо.
4. Проверка знаний горных пород и минералов. ЗАДАНИЕ: Повторим, как вы запомнили и на какие группы делятся горные породы. Учитель называет горные породы, ученики находят в коллекции породу и при ответе дают ей характеристику.
Гранит, кварц, полевой шпат, слюда, магнитный железняк, красный и бурый железняк, Каменный уголь, торф, поваренная соль, калийная соль, известняк, песчаник, мрамор.
5. Выполнение практической работы в дневниках географа-следопыта по теме «Литосфера».
5.1. Беседа по вопросам: 1. Из чего состоит земна кора? 2.Как образуются горные породы? 3. Какие группы горных пород выделяют по условиям их образования? 4. Каких горных пород больше на поверхности и в недрах земной коры? 5. Какие горные породы относятся к наиболее распространенным? 6. Как определить горные породы?
5.2. Письменное выполнение практической работы в дневниках.
6 итог урока. Рефлексия эмоционального состояния | Прием «Пять пальцев» М - (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, опыт я получил? Б - (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг? С - (средний) — состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа? У- (указательный) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или поспособствовал? Б — (большой) — бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие? Обведите свою ладошку. - На мизинце продолжите: Я узнал о... - На безымянном продолжите: Я сделал… - На среднем пальце продолжите: Настроение у меня … - На указательном – продолжите: Я помог … - На большом пальце – продолжите: Мое самочувствие … |
7. домашнее задание: повторить § 9.
ОЦЕНКИ за УРОК – Данара – 5 Саглара – 5 Цагана - 5 Деля – 5 Бальджира - 5
|