Открытый урок в 5 классе
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Лазарева Роза Павловна

практическая направленность урока в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestats._otkrytyy_urok_5_kl.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МБОУ «Ергенинская СОШ им. Л.О.Инджиева»

                                      План открытого урока

                по географии в 5 классе по теме

     «Практические работы по изученным темам»

                                                   

                                                         п.Ергенинский

                                                       

                                                                    2013 г.

                 

Тема урока: Практические работы по изученным темам.

Образовательные цели:

  • Движение вещества внутри Земли проявляется в вертикальном перемещении, которое способствует переносу вещества из глубинных слоёв в верхние и приводит к дифференциации вещества внутри планеты.
    Движение вещества внутри Земли проявляется также в
    горизонтальном перемещении, являющемся причиной дрейфа литосферных плит.

Метапредметные цели:

  • классификация по заданным признакам, например классификация горных

     пород по происхождению.

 Предметные цели:

  • описывать внутреннее строение Земли, называть основные методы изучения

           её недр;

  • объяснять причины возникновения землетрясений, сейсмических поясов и

          зон вулканизма;

     *   определять по карте (по карте «Литосферные плиты») литосферные плиты,

          сейсмические районы мира, основные районы вулканизма;

  • называть основные отличия осадочных, магматических и метаморфических
  • горных пород.

Оборудование: атласы, рабочие тетради, коллекция «Горные породы», таблицы

Ход урока: 1. Оргмомент.

2. Повторение пройденного материала.

2.1. Устно – фронтальный опрос.

Утверждения верны или не верны?

Ответы

1. Мантия – это твердая верхняя оболочка Земли.

2. Земная кора находится в центре нашей планеты.

3. Земная кора образована горными породами.

да

4. Ядро состоит из горных пород.

5. Земная кора вместе с верхним слоем мантии сложена из подвижных плит.

да

6. Ядро Земли в основном состоит из железа и никеля.

да

7. Горные породы состоят из минералов.

да

8. Гранит – это минерал.

9. Материки совершенно неподвижны.

3. Отчет о выполненных практических работах, демонстрация изготовленных макетов.

     Яшлаева Д. – внутреннее строение Земли.

                            Для построения модели нашей планеты нам потребовались: разноцветный пластилин, дощечки для лепки, нитки. Сначала мы выбрали 4 цвета пластилина для изображения внутренних слоев – ядра, мантии и земной коры. Затем выбрали размер модели и определили масштаб и по масштабу определили толщину каждой модели Земли – ядра, мантии, земной коры. Начали создавать центральную часть модели – пластилинового шарика-ядра. Потом поверх модели ядра прикрепили слой мантии. Самый последний слой – земной коры из пластилина синего и коричневого цвета – материки и океаны. Когда все было готово мы разрезали на дольки нашу модель с помощью нитки.

     Шавлинова С. – гномон, вулкан, движение литосферных плит.

                                  Я расскажу как изготовила модель вулкана. Для работы мне понадобились картон, цветной пластилин, ножницы и клей. Сначала приготовила основание вулкана из картона, вырезав и склеив прямоугольник размером 5 см на 15  см. В центре прямоугольника вырезала круг предварительно его начертив циркулем. Потом из другого картона вырезала и склеила кулек, конус. Верхушку конуса я вырезала, получился кратер вулкана. Затем прямоугольник и конус склеила. Потом цветным пластилином полностью покрыла модель, учитывая что из кратера вулкана выливалась огненно-красная лава. Можно было покрасить акварельными красками. Эту модель я сделала дома.

     Бамбышева Б. – гномон.

                                 Я расскажу как приготовила самый простой прибор – гномон. Для его изготовления мне понадобились – картон размером 40х40, деревянная палочка длиной 20 см, пластилин, карандаш, отвес (ниточка с грузиком).  В центре картона установила деревянную палочку с помощью пластилина. Проверила, вертикально ли установлен гномон. А для этого надо использовать отвес – грузик на ниточке. Отвес должен плотно прилегать к гномону. Этим прибором я наблюдала как изменялась длина тени от гномона в зависимости от положения Солнца над горизонтом. Утром и Вечером длина тени от гномона была длиннее, чем днем.

     Овкаджиева Ц. – движение литосферных плит.

                                   Я хочу рассказать как сконструировала литосферные плиты. Для работы мне потребовались – картон, ножницы, карандаш, копировальная бумага, краски и клей. С помощью копирки сделала 2 схемы литосферных плит. Из одного листа картона я вырезала изображения материков и островов, а другой лист разрезала по линиям разломов, ограничивающих литосферные плиты.  Наклеила материки и остова на картон, изображающий литосферные плиты. Раскрасила океаны и моря синей краской. А красной краской – Тихоокеанское огненное кольцо.

4. Проверка знаний горных пород и минералов.

    ЗАДАНИЕ: Повторим, как вы запомнили и на какие группы делятся горные породы. Учитель называет горные породы, ученики находят в коллекции породу и при ответе дают ей характеристику.

    Гранит, кварц, полевой шпат, слюда, магнитный железняк, красный и бурый железняк,

    Каменный уголь, торф, поваренная соль, калийная соль, известняк, песчаник, мрамор.

5. Выполнение практической работы в дневниках географа-следопыта по теме «Литосфера».

5.1. Беседа по вопросам: 1. Из чего состоит земна кора?

                                           2.Как образуются горные породы?

                                           3. Какие группы горных пород выделяют по условиям их образования?

                                           4. Каких горных пород больше на поверхности и в недрах земной

                                               коры?

                                           5. Какие горные породы относятся к наиболее распространенным?

                                           6. Как определить горные породы?

5.2. Письменное выполнение практической работы в дневниках.

   

6 итог урока.

Рефлексия эмоционального состояния

Прием «Пять пальцев»

М - (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания, опыт я получил?

Б -  (безымянный) -  близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?

С - (средний) — состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа?

У- (указательный) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или поспособствовал?

Б — (большой) — бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие?

Обведите свою ладошку.

- На мизинце продолжите: Я узнал о...

- На безымянном  продолжите: Я сделал…

- На среднем пальце продолжите: Настроение у меня …

- На указательном – продолжите: Я помог …

- На большом пальце – продолжите: Мое самочувствие …

7. домашнее задание: повторить § 9.

ОЦЕНКИ за УРОК – Данара – 5            Саглара – 5                 Цагана - 5

                                     Деля – 5                Бальджира - 5

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....