урок 6 класс "Ветер"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Тип урока: Усвоения новых знаний
Цели деятельности учителя: Способствовать формированию представлений об атмосферном давлении , причинах возникновения и видах ветров.
Методы формы обучения: наглядный, частично-поисковый , практический, контроля.
Основные понятия: ветер, бризы, муссоны.
Предметные. Научиться называть основные виды ветров, объяснять значение понятия "Ветер". Выявлять связи между изменением температура и давления над сушей и морем днем и ночью, летом и зимой
Метапредметные УУД
Познавательные Ставят учебную задачу под руководством учителя; осуществляют поиск необходимой информации
Каммуникативные: кратко формулируют свои мысли, пересказывают близко к тексту
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентирыдействия в новом учебном материалев сотрудничестве с учителем.
Личностные: Развивают познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности в процессе географических наблюдений, решения географических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_dobrym_utrom_nachat_den_2.doc | 48.5 КБ |
s_dobrym_utrom_nachat_den_2.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Давайте Встанем, тем самым поприветствуем наших гостей, а так же настроимся на работу. Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и читать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы.
Мы с вами продолжаем большую тему, которая называется ? …………. Воздушная оболочка Земли или « Атмосфера»
ЗВУЧИТ ШУМ ВЕТРА Я ЧИТАЮ ЗАГАДКУ
Хоть бескрылый, а летает Сосны с корнем вырывает
Безголовый а свистит Так порою он сердит
Хоть безрукий, но бывает Только что он был везде
Груши с веток обивает Миг и нет его нигде
это ВЕТЕР
слайд 1
Тема нашего урока……………………………………. ВЕТЕР.
Давайте составим план , что мы должны сегодня узнать о этом природном явлении?
Слайд2
- Почему дует ветер (причина ветра) (!)
Посмотрите на карту учебника стр 116 рис 75, что показано на этом рисунке стрелочками? Т. Е. направление ветра, отсюда второй пункт это
- Различные виды ветров (!)
ТАК УЖ УСТОЕН человек он всегда ищет применение природным явлениям, поэтому следующий пункт нашего урока
3.Значение ветра в природе и жизни людей. (!)
Давайте проведём маленький эксперимент
Свеча горит и полоски папиросной бумаги над пламенем
Вопрос: Что мы видим? (Полоски бумаги поднимаются вверх, значит воздух движется и перемещается.)
Источником нагревания воздуха в нашем эксперименте было пламя свечи. А от чего нагревается воздух атмосферы? (от Земли , а земля от Солнца)
Почему воздух перемещается? (ДЕМОНСРАЦИЯ ГЛОБУСА )
Я -Солнечное тепло распределяется по нашей планете неравномерно, мы знаем, что на экваторе всегда тепло, а у полюсов холодно, и это приводит к тому, что в атмосфере имеются области с теплым и холодным воздухом.
Давайте поработаем в группах
1 группа даёт характеристику свойствам холодного воздуха
2 группа даёт характеристику тёплому воздуху
3 группа характеризует движение воздуха стр учебника 114 п 4
Для этого взяли в руки розовый листок с заданием , в тексте которого имеются пропущенные слова, которые надо вставить, либо зачеркнуть лишнее и представитель от каждой группы зачитает полученный результат.
Белым –бело на свете белом
Льдом звонким скованы пруды
В саду наигрывает ветер
Как музыкант на все лады
Ответы После ответа 3 группы слайд 3-4
Продолжаем работать в группе и переходим ко 2 пункту нашего плана
ВИДЫ ВЕТРОВ
Давайте из своего жизненного опыта вспомним, в какое время суток приятнее купаться в водоёме? Вечером т.к. вода долго нагревается и долго отдаёт тепло (Море жадное не хочет отдавать тепло, но и набирает его долго А суша быстро нагревается и быстро отдаёт тепло.
У вас на парте картинки-схемы на которых изображены море и суша И ЗАДАНИЕ НА ЖЁЛТОМ ЛИСТЕ. Ваша задача, определить как дует ветер (откуда и куда) и расставить показатели атмосферного давления ВЫСОКОЕ (В) или НИЗКОЕ (Н)
Первая группа рассматривает направление ветра днём и ночью и у доски показывает это направление
Вторая группа рассматривает направление ветра зимой и летом и у доски показывает это направление
Третья группа работает с учебником пункт 5 стр 114 и после того как первая и вторая группа расскажет нам о направлении ветра вы должны сказать как называется этот ветер слайд 5-6-7
Слайд 8-9-10
ЗАРЯДКА
Переходим к последнему пункту нашего плана
1 значение ветра
Вам было задано на дом, поискать как можно больше информации о значение ветра или как человек использует ветер
Даю вам 3мин на эту работу, и проверять мы ее будем каждая группа зачитывает по одному пункту по очереди победит та команда, которая будет последней
ДАВАЙТЕ ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ ЗА 1-2 МИН, после выполнения передадим соседу справа для взаимной проверки
А ТЕПЕРЬ итог
- КАКАЯ ТЕМА НАШЕГО УРОКА
- ЧТО МЫ УЗНАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
- Могут ли пригодиться нам эти знания и где?
А теперь я попрошу вас ответить на вопросы анкеты
1. На уроке я работал
2. Своей работай на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Моё настроение
6. Материал урока мне был
7. Материал урока мне был
8. Материал урока мне был
Д/З пар 28-31 подготовиться к контрольной работе.
Всем спасибо за урок.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 760 мм.рт. ст. - 720 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 720 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 761 мм.рт. ст. - 721 мм. рт. ст.
Б) 750мм.рт.ст. - 722 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 740 мм.рт. ст. - 726 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 762 мм.рт. ст. - 724мм. рт. ст.
Б) 745мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 764 мм.рт. ст. - 724 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 720 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 750 мм.рт. ст. - 720 мм. рт. ст.
Б) 780мм.рт.ст. - 760 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 740 мм.рт. ст. - 724 мм. рт. ст.
Б) 747мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 730 мм.рт. ст. - 720 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 750 мм.рт. ст. - 720 мм. рт. ст.
Б) 745мм.рт.ст. - 740 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 760 мм.рт. ст. - 750 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 760 мм.рт. ст. - 730 мм. рт. ст.
Б) 750мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 760 мм.рт. ст. - 740 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 760 мм.рт. ст. - 750 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 760 мм.рт. ст. - 750 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
Предварительный просмотр:
Давайте Встанем, тем самым поприветствуем наших гостей, а так же настроимся на работу. Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и читать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы.
Мы с вами продолжаем большую тему, которая называется ? …………. Воздушная оболочка Земли или « Атмосфера»
ЗВУЧИТ ШУМ ВЕТРА Я ЧИТАЮ ЗАГАДКУ
Хоть бескрылый, а летает Сосны с корнем вырывает
Безголовый а свистит Так порою он сердит
Хоть безрукий, но бывает Только что он был везде
Груши с веток обивает Миг и нет его нигде
это ВЕТЕР
слайд 1
Тема нашего урока……………………………………. ВЕТЕР.
Давайте составим план , что мы должны сегодня узнать о этом природном явлении?
Слайд2
- Почему дует ветер (причина ветра) (!)
Посмотрите на карту учебника стр 116 рис 75, что показано на этом рисунке стрелочками? Т. Е. направление ветра, отсюда второй пункт это
- Различные виды ветров (!)
ТАК УЖ УСТОЕН человек он всегда ищет применение природным явлениям, поэтому следующий пункт нашего урока
3.Значение ветра в природе и жизни людей. (!)
Давайте проведём маленький эксперимент
Свеча горит и полоски папиросной бумаги над пламенем
Вопрос: Что мы видим? (Полоски бумаги поднимаются вверх, значит воздух движется и перемещается.)
Источником нагревания воздуха в нашем эксперименте было пламя свечи. А от чего нагревается воздух атмосферы? (от Земли , а земля от Солнца)
Почему воздух перемещается? (ДЕМОНСРАЦИЯ ГЛОБУСА )
Я -Солнечное тепло распределяется по нашей планете неравномерно, мы знаем, что на экваторе всегда тепло, а у полюсов холодно, и это приводит к тому, что в атмосфере имеются области с теплым и холодным воздухом.
Давайте поработаем в группах
1 группа даёт характеристику свойствам холодного воздуха
2 группа даёт характеристику тёплому воздуху
3 группа характеризует движение воздуха стр учебника 114 п 4
Для этого взяли в руки розовый листок с заданием , в тексте которого имеются пропущенные слова, которые надо вставить, либо зачеркнуть лишнее и представитель от каждой группы зачитает полученный результат.
Белым –бело на свете белом
Льдом звонким скованы пруды
В саду наигрывает ветер
Как музыкант на все лады
Ответы После ответа 3 группы слайд 3-4
Продолжаем работать в группе и переходим ко 2 пункту нашего плана
ВИДЫ ВЕТРОВ
Давайте из своего жизненного опыта вспомним, в какое время суток приятнее купаться в водоёме? Вечером т.к. вода долго нагревается и долго отдаёт тепло (Море жадное не хочет отдавать тепло, но и набирает его долго А суша быстро нагревается и быстро отдаёт тепло.
У вас на парте картинки-схемы на которых изображены море и суша И ЗАДАНИЕ НА ЖЁЛТОМ ЛИСТЕ. Ваша задача, определить как дует ветер (откуда и куда) и расставить показатели атмосферного давления ВЫСОКОЕ (В) или НИЗКОЕ (Н)
Первая группа рассматривает направление ветра днём и ночью и у доски показывает это направление
Вторая группа рассматривает направление ветра зимой и летом и у доски показывает это направление
Третья группа работает с учебником пункт 5 стр 114 и после того как первая и вторая группа расскажет нам о направлении ветра вы должны сказать как называется этот ветер слайд 5-6-7
Слайд 8-9-10
ЗАРЯДКА
Переходим к последнему пункту нашего плана
1 значение ветра
Вам было задано на дом, поискать как можно больше информации о значение ветра или как человек использует ветер
Даю вам 3мин на эту работу, и проверять мы ее будем каждая группа зачитывает по одному пункту по очереди победит та команда, которая будет последней
ДАВАЙТЕ ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ ЗА 1-2 МИН, после выполнения передадим соседу справа для взаимной проверки
А ТЕПЕРЬ итог
- КАКАЯ ТЕМА НАШЕГО УРОКА
- ЧТО МЫ УЗНАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
- Могут ли пригодиться нам эти знания и где?
А теперь я попрошу вас ответить на вопросы анкеты
1. На уроке я работал
2. Своей работай на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Моё настроение
6. Материал урока мне был
7. Материал урока мне был
8. Материал урока мне был
Д/З пар 28-31 подготовиться к контрольной работе.
Всем спасибо за урок.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 760 мм.рт. ст. - 720 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 720 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 761 мм.рт. ст. - 721 мм. рт. ст.
Б) 750мм.рт.ст. - 722 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 740 мм.рт. ст. - 726 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 762 мм.рт. ст. - 724мм. рт. ст.
Б) 745мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 764 мм.рт. ст. - 724 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 720 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 750 мм.рт. ст. - 720 мм. рт. ст.
Б) 780мм.рт.ст. - 760 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 740 мм.рт. ст. - 724 мм. рт. ст.
Б) 747мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 730 мм.рт. ст. - 720 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 750 мм.рт. ст. - 720 мм. рт. ст.
Б) 745мм.рт.ст. - 740 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 760 мм.рт. ст. - 750 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 760 мм.рт. ст. - 730 мм. рт. ст.
Б) 750мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 760 мм.рт. ст. - 740 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 760 мм.рт. ст. - 750 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)
А) 760 мм.рт. ст. - 750 мм. рт. ст.
Б) 740мм.рт.ст. - 730 мм. рт. ст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...