Карты исследователя, как инструмент полевых исследований
картотека по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАРТА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
.
Теоретические данные, которые учащиеся выявили на подготовительном этапе работы над исследованием. (По вертикали растительное сообщество разделяется на ярусы – горизонтальные слои, толщи, в которых располагаются надземные или подземные части растений определенных жизненных форм.
По Серебрякову), выделяют ярусы:
Ярус А (I) – древостой,
Ярус В (II) – подлесок,
Ярус С (III) – травяной,
Ярус D (IV) – мохово-лишайниковый ярус), наличие всех ярусов говорит о благоприятной обстановке озеленения на участке).
Исследовать вертикальное строение растительного покрова (ярусность)
Цель исследования: ________________________________________
__________________________________________________________
Гипотеза__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
План исследования:
- Выявить наличие ярусов древостоя на пришкольном участке
- Заполнить таблицу результатов определения ярусности на пришкольном участке
Результаты определения ярусности на пришкольном участке
Ярусность | Род растений | Присутствует\да | Отсутствует\нет |
Ярус А (I) – древостой (береза, ива, осина, тополь) | |||
Ярус В (II) – подлесок (черемуха, рябина, кустарники…) | |||
Ярус С (III) – травяной, | |||
Ярус D (IV) – мохово-лишайниковый ярус. |
- Сравнить с нормами
- Сделать вывод о гипотезе на основе проведенных исследований и измерений Вывод_____________________________________________________________________________________________________________________
- Подготовиться к конференции
КАРТА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Теоретические данные, которые учащиеся выявили на подготовительном этапе работы над исследованием.
(Нормы СанПиН требуют, чтобы на территории школы произрастало от 90 до 150 деревьев на гектар.
(Гектар - метрическая единица измерения площади. Чтобы представить себе гектар достаточно представить квадрат со стороной 100 метров.
1 га = 100 х100. Один гектар соответствует 10 000 квадратным метрам.)
Исследование по определению плотности посадки деревьев на пришкольном участке
Цель исследования: ________________________________________
__________________________________________________________
Гипотеза__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
План исследования:
- Посчитать количество деревьев на участке.
- Определить площадь участка.
Определить плотность древостоя на нашем участке по формуле:
P=S/D, где P – плотность посадки, D – количество деревьев, S – площадь участка.
- Заполнить таблицу
Количество деревьев | Площадь участка | Плотность посадки |
- Сравнить с нормами СанПиН.
- Сделать вывод о гипотезе на основе проведенных исследований и измерений
Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подготовиться к конференции
КАРТА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Теоретические данные, которые учащиеся выявили на подготовительном этапе работы над исследованием.
Коэффициент, К | Характеристика состояния древостоя |
< 1,5 | Здоровые |
1,6 - 2,5 | Ослабленные |
2,6 - 3,5 | Сильно ослабленные |
3,6 - 4,5 | Усыхающие |
> 4,6 | Сухие, погибшие деревья |
Исследование по оценке внешнего состояния древостоя, на пришкольном участке.
Цель исследования: _______________________________________________________________
Гипотеза_________________________________________________________________________
План исследования:
- Определить виды деревьев
- Посчитать количество деревьев
- Внести результаты визуальных определений и расчетов в таблицу. Оценить состояние деревьев в баллах, используя шкалу визуальной оценки деревьев по внешним признакам (Приложение 1).
Виды деревьев | Количество деревьев | Балл состояния древостоя (оценить каждое дерево) | Сумма баллов | Коэффициент, (К) состояния вида |
- Вычислить коэффициент состояние вида, найдя сумму всех зафиксированных баллов, делённую на общее количество деревьев каждого вида. Результаты занести в таблицу
- Вычислить общий коэффициент состояния вида по формуле:
К = К1+К2+К3
Общее кол-во деревьев. Сравнить с нормами состояния древостоя
- Сделать вывод о гипотезе на основе проведенных исследований и измерений
Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подготовиться к конференции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
: Технологическая карта урока, как инструмент проектирования и диагностирования целей и задач ,
1. Технологическая карта урока.(согласно концепции Т.И.Шамовой.2. Диагностирование целей урока.3. Сравнительная эффективность пр...
Технологическая карта «ПЛАН-ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
Тема: «Сравнение давления на опору в трех состояниях пребывания человека в общественных местах» Физика 7 класс ...
Технологическая карта занятия " Музыкальные инструменты"
Технологическая карта занятия " Музыкальные инструменты"...
Статья "Карта понятий - как инструмент внутриклассного оценивания на уроках технологии»
В данной статье рассматривается одна из техник внутриклассного оценивания "карта понятий" и применение данной техники на уроке технологии в 8 классе....
Доклад "Технологическая карта как современный инструмент проектирования урока по ФГОС"
Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируем...
Технологическая карта урока "Музыкальные инструменты"
Народные инструменты ....