Статья "«У кого ключи волшебника?»".
статья по географии на тему
Предварительный просмотр:
Надешкина Надежда Фроловна, учитель географии, МБОУ «Боградская СОШ» тел.: 8-913-444-89-38
«У КОГО КЛЮЧИ ВОЛШЕБНИКА?»
Каждый раз, набирая новый класс, я задаю себе вопросы: какой он, мой класс? Что происходило в этом коллективе до встречи со мной? Умеют ли ребята дружить? Интересно ли им вместе? Есть ли в классе лидеры и «изгои»?
А.Н. Лутошкин предлагал логику развития коллектива как движение от горсти сыпучего песка (когда каждый сам по себе), преодолевая состояние мягкой глины и мерцающего маяка, к единению, которое, по его мнению, можно сравнить с такими яркими образами, как «алый парус» и «горящий факел».
С чего начать мне, новому классному руководителю? Потренироваться в волшебстве, запастись сумкой волшебника? Вести за собой или навстречу? Или иметь волшебный ключик и открывать для школьников любые двери? Волшебной палочкой посеять зерна, которые дадут только благородные всходы?
Дети пришли в основную школу. Что школа должна дать ребенку? Возможность самовыражения, самоутверждения и саморазвития?
В глазах детей – ожидание, ожидание действа, готовность к познанию нового, жажда чуда открытия.
Образование – специально организованное пространство, в котором ученик получает стимул и предпосылки к развертыванию своей человеческой сущности. И здесь все должно быть так, как любит ребенок: ярко, шумно, весело, празднично, но и так как требует жизнь: умно, верно, своевременно.
Способность мыслить, творить, фантазировать – природный дар человека. Как помочь ребенку раскрыться, самоутвердиться, стать интересным самому себе и окружающим?
Любой коллектив держится традициями, и мы их создаем вместе, всем коллективом. Это путь где есть забота друг о друге, легко учиться и интересно жить. Ребятам предстоит научиться совместно планировать работу, распределять поручения, откровенно и искренне обсуждать в классе любые проблемы, вместе строить программу волшебной школьной жизни.
«Список литературы»
- Аджиева Е.М., Байкова Л.А. 50 сценариев классных часов / Е.М. Аджиева. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 – 7 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся"
Современная образовательная парадигма ставит в центре внимания не процесс преподавания, когда ученику преподносятся не готовые задания, а процесс познания, ориентирующий его самостоятельный поис...
статья "Мы можем учиться у тех, кого мы учим"
Статья одержит размышление о профессии педагога как о сфере, в которой нет одного учителя, в которой все учителя. Позиция "учитель-ученик" уже уходит в прошлое, сейчас педагогика сотрудничества ...
Статья: "КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК КЛЮЧ К УСПЕШНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА"
Данная статья посвящена уроку иностранного языка, направленного на развитие у учащихся критического мышления. Автор рассматривает роль критическое мышление как неотъемлемую часть современного об...
Статья "Развитие коммуникативных умений как ключ к успеху ученика"
Как добиться того, чтобы наши ученики были успешны? Статья "Развитие коммуникативных умений как ключ к успеху ученика" является попыткой ответить на этот вопрос, поделиться своим личным опытом....
Статья "Ключ к здоровью, или фитнесс для всех"
Статья "Ключ к здоровью, или фитнесс для всех" рассказывает о ходьбе с палками, которая становится всё более популярной. И происходит это по многим причинам: скандинавская ходьба...
статья "Падежи или принадлежи "Кто? кому? кого? Чего?"
Падежи или принадлежи: «Кто? Кому? Кого? Чего?» Что для тебя развитие? Познание чего-то нового? Открытие? Победы? Признание поражений? Мы часто делаем для себя разные открытия, растем...
Статья на тему " Карта - ключ к познанию географии "
Данная статья помогает понять роль географической карты в обучении географии....