статья "Мы можем учиться у тех, кого мы учим"
материал по теме

Шакимова Алия Таиповна

Статья одержит размышление о профессии педагога как о сфере, в которой нет одного учителя, в которой все учителя. Позиция "учитель-ученик" уже уходит в прошлое, сейчас  педагогика сотрудничества очень актуальна. Хочется сказать, что эта догма не придумана чиновниками образования, а создана на основе наблюдений и размышлений таких же педагогов, как и мы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_mozhem_uchitsya_u_teh_kogo_my_uchim.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы можем учиться у тех, кого учим» (эссе)

Работаю в школе всего семь лет, но в течение этого времени я неоднократно ловила себя на мысли, что у детей можно многому научиться. Мы, взрослые, несправедливо считаем, что именно мы их всему учим, но бывают случаи, когда ситуация меняется с точностью наоборот.  

 Вы знаете, в нашей школе сейчас идет подготовка к празднику «Наурыз» в виде конкурсной программы среди учащихся 3 – 9 классов. Одной из номинацией является «Представление национального костюма». Одна классная руководительница решила представить казахское платье, которое висит в школьном музее. Представления на это платье нет. Однако её учащиеся с жаром и энтузиазмом стали доказывать, что это не только конкурс, но своеобразный открытый урок, на котором они должны выступить не просто хорошо, а отлично. К этому платью ученики выполнили  национальный головной убор из бумаги, подобрали аксессуары и нашли описание каждого элемента костюма для представления. Всё творчество учащихся било таким активным и креативным ключом, что учительница призналась, что ей немного стыдно за себя, за свою лень. И совместно с учениками она подобрала национальную мелодию, под которую завтра будет представляться костюм этого класса. Вот он, этот случай, который свидетельствует о том, учитель учился у своих учеников работать тщательно, творчески, самозабвенно и красиво. Я не говорю о том, что  учительский колодец фантазии и трудолюбия иссох, нет, просто, мы иногда должны себе признаться в том, что можем учиться у тех, кого учим.

В СМИ неоднократно  освещаются вопросы героизма и  мужества. И героями нередко  становятся дети школьного возраста. Конечно, можно долго и много говорить, что это заслуга родителей, учителей, что воспитательная система совершенна, но часто случается так, что взрослый человек независимо от профессии в экстремальных случаях (конечно, не всегда) либо теряется, либо трусит, либо равнодушно проходит мимо человека, попавшего в беду. Но факты упорно нам показывают, что первоклассница, или семиклассник, или девятиклассник приходят на помощь, рискуя своей собственной безопасностью. Я думаю,  что коллеги согласятся со мной в том, что мы хотя  и говорим на уроках о  мужестве, патриотизме, гуманности, но не всегда в реальной жизни  нам хватает смелости  броситься на помощь. Этот  факт заставляет нас согласиться с тем, что мы можем учиться у тех, кого учим.

Сейчас в век всеобщей модернизации школ, когда  правительство нашего государства заставило мировое сообщество изменить своё мнение о лапотно-медвежьей России, как раз наши  учащиеся быстро освоили компьютерные  технологии, нами преподаваемыми. Но что интересно. Дети используют эти знания лучше, качественнее и чаще всего в пользу общества. О том, что Интернет – это великая вещь, доказано  как раз- таки нашими с вами учащимися, бывшими или будущими. Вспомните, многочисленные  тематические флеш-мобы (пропаганда здорового образа жизни, пропаганда экологической чистоты, пропаганда доброго отношения друг к другу и т.д.)  или  сюжеты из тех СМИ  о людях, попавших в тяжёлую жизненную ситуацию, и о которых узнал весь мир (о детях с различными видами заболеваний, о сгоревших домах, о престарелых людях, никому не нужных  и т.д.). Ведь именно наши ученики выкладывают в Интернет  некоторые материалы, тем самым показывая своё неравнодушие  и профессионализм. Их знания не ограничиваются пределами класса, актового зала или конференц-зала.  Свои знания они используют шире, масштабнее.  И скорее всего,  мы можем учиться у тех, кого мы учим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся"

Современная  образовательная парадигма ставит в центре внимания не процесс преподавания, когда ученику преподносятся не готовые задания, а процесс познания, ориентирующий его самостоятельный поис...

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться

Задача, конечно, не слишком простая:...

Консультации, рекомендации для родителей "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться".

Консультации, рекомендации для родителей "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"....

Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться!

Консультации для родителей...

Кого учить? Чему учить? Как учить?

Кого учить? Чему учить? Как учить?- актуальная проблема школы.За годы работы познакомилась с  разными детьми: умными, целеустремленными, активными, интересными, молчаливыми, и ничем незаинтересов...

План-конспект интегрированного проекта "Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!"

Интегрированный проект психологический практикум, СБО и музыка для обучающихся с ОВЗ....