статья "Мы можем учиться у тех, кого мы учим"
материал по теме
Статья одержит размышление о профессии педагога как о сфере, в которой нет одного учителя, в которой все учителя. Позиция "учитель-ученик" уже уходит в прошлое, сейчас педагогика сотрудничества очень актуальна. Хочется сказать, что эта догма не придумана чиновниками образования, а создана на основе наблюдений и размышлений таких же педагогов, как и мы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы можем учиться у тех, кого учим» (эссе)
Работаю в школе всего семь лет, но в течение этого времени я неоднократно ловила себя на мысли, что у детей можно многому научиться. Мы, взрослые, несправедливо считаем, что именно мы их всему учим, но бывают случаи, когда ситуация меняется с точностью наоборот.
Вы знаете, в нашей школе сейчас идет подготовка к празднику «Наурыз» в виде конкурсной программы среди учащихся 3 – 9 классов. Одной из номинацией является «Представление национального костюма». Одна классная руководительница решила представить казахское платье, которое висит в школьном музее. Представления на это платье нет. Однако её учащиеся с жаром и энтузиазмом стали доказывать, что это не только конкурс, но своеобразный открытый урок, на котором они должны выступить не просто хорошо, а отлично. К этому платью ученики выполнили национальный головной убор из бумаги, подобрали аксессуары и нашли описание каждого элемента костюма для представления. Всё творчество учащихся било таким активным и креативным ключом, что учительница призналась, что ей немного стыдно за себя, за свою лень. И совместно с учениками она подобрала национальную мелодию, под которую завтра будет представляться костюм этого класса. Вот он, этот случай, который свидетельствует о том, учитель учился у своих учеников работать тщательно, творчески, самозабвенно и красиво. Я не говорю о том, что учительский колодец фантазии и трудолюбия иссох, нет, просто, мы иногда должны себе признаться в том, что можем учиться у тех, кого учим.
В СМИ неоднократно освещаются вопросы героизма и мужества. И героями нередко становятся дети школьного возраста. Конечно, можно долго и много говорить, что это заслуга родителей, учителей, что воспитательная система совершенна, но часто случается так, что взрослый человек независимо от профессии в экстремальных случаях (конечно, не всегда) либо теряется, либо трусит, либо равнодушно проходит мимо человека, попавшего в беду. Но факты упорно нам показывают, что первоклассница, или семиклассник, или девятиклассник приходят на помощь, рискуя своей собственной безопасностью. Я думаю, что коллеги согласятся со мной в том, что мы хотя и говорим на уроках о мужестве, патриотизме, гуманности, но не всегда в реальной жизни нам хватает смелости броситься на помощь. Этот факт заставляет нас согласиться с тем, что мы можем учиться у тех, кого учим.
Сейчас в век всеобщей модернизации школ, когда правительство нашего государства заставило мировое сообщество изменить своё мнение о лапотно-медвежьей России, как раз наши учащиеся быстро освоили компьютерные технологии, нами преподаваемыми. Но что интересно. Дети используют эти знания лучше, качественнее и чаще всего в пользу общества. О том, что Интернет – это великая вещь, доказано как раз- таки нашими с вами учащимися, бывшими или будущими. Вспомните, многочисленные тематические флеш-мобы (пропаганда здорового образа жизни, пропаганда экологической чистоты, пропаганда доброго отношения друг к другу и т.д.) или сюжеты из тех СМИ о людях, попавших в тяжёлую жизненную ситуацию, и о которых узнал весь мир (о детях с различными видами заболеваний, о сгоревших домах, о престарелых людях, никому не нужных и т.д.). Ведь именно наши ученики выкладывают в Интернет некоторые материалы, тем самым показывая своё неравнодушие и профессионализм. Их знания не ограничиваются пределами класса, актового зала или конференц-зала. Свои знания они используют шире, масштабнее. И скорее всего, мы можем учиться у тех, кого мы учим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-165674-1669523679.jpg)
статья "Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся"
Современная образовательная парадигма ставит в центре внимания не процесс преподавания, когда ученику преподносятся не готовые задания, а процесс познания, ориентирующий его самостоятельный поис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742771-1453663033.jpg)
Консультации, рекомендации для родителей "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться".
Консультации, рекомендации для родителей "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228336-1364228189.jpg)
Кого учить? Чему учить? Как учить?
Кого учить? Чему учить? Как учить?- актуальная проблема школы.За годы работы познакомилась с разными детьми: умными, целеустремленными, активными, интересными, молчаливыми, и ничем незаинтересов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1362025-1636459528.jpg)
План-конспект интегрированного проекта "Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!"
Интегрированный проект психологический практикум, СБО и музыка для обучающихся с ОВЗ....